34609

Культуры американских индейцев

Доклад

История и СИД

1826 вождь племени чероки Секвойя создал слоговую азбуку чероки. 1828 начало издания газеты Чероки Феникс на языке чероки. Америки плетение ткачество вышивка изготовление украшений из перьев росписи: фантастические элементы геометрический орнамент военные и охотничьи сцены мифология: центральное место занимали мифы о происхождении огня людей и животных о каймане покровителе пищи и влаги добрых и злых духах растений богине с косами верховное женское божество нет имени она олицетворяет и землю и небо и жизнь и...

Русский

2013-09-08

14.62 KB

2 чел.

3. Культуры американских индейцев.

Индейцы – общее название коренного населения Америки ( за исключением алеутов). Название возникло от ошибочного представления европейских мореплавателей (Колумба), считавших открытые ими земли Индией. В С. Америке проживало около 400 племен, которые говорили на разных языках и не имели письменности.

Предки современных индейцы переселились в Америку из с-в Азии через перешеек между Америкой и Азией (древний Берингийский мост, разрушен). До европейской колонизации большинство племен Северной Америки находилось на различных стадиях общиннородового строя или перехода от родового к классовому обществу. Индейцы Центральной Америки (ацтеки, майя, инки) жили уже классовыми обществами.

1826 – вождь племени чероки Секвойя создал слоговую азбуку чероки. 1828 – начало издания газеты «Чероки Феникс» на языке чероки. Степные индейцы пользовались пиктографическим письмом (знаки-пиктограммы обозначают изображенный объект). Некоторые племена пользовались языком жестов. Известно 200 языков индейцев.

Хозяйство:

  1.  зависело от климата и местности, уровня развития
  2.  охота (север – охота на морского зверя), собирательство (оседлые – земледелие)
  3.  появились лошади и огнестрельное оружие (европейцы)
  4.  разведение домашних животных, выращивание с/х культур
  5.  изготовление керамики (до контактов с европейцами) без гончарных кругов (вылепляли вручную с использованием лепки по форме/каркасу или формовки лопаткой), глиняных статуэток, масок (+ ритуальные предметы)

Религия

  1.  родоплеменные культы (шаманизм, тотемизм) сохранились до наших дней только у племен, проживающих в отдаленных районах Америки (бассейн Амазонки и проч)
  2.  большинство индейцев восприняло христианство (ю – католицизм, с – протестантизм), встречаются индейцы – иудеи

Искусство:

  1.  тесно связано с бытом и материальным производством, отражало наблюдения охотников, рыболовов
  2.  типы жилищ: навесы, заслоны, вигвамы, конические палатки (типи), глиняные или каменные хижины, дощатые дома, пуэбло
  3.  резьба по дереву (с-з побережье С. Америки), плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев
  4.  росписи: фантастические элементы, геометрический орнамент, военные и охотничьи сцены
  5.  мифология: центральное место занимали мифы о происхождении огня, людей и животных, о каймане (покровителе пищи и влаги), добрых и злых духах растений, богине с косами (верховное женское божество, нет имени, она олицетворяет и землю, и небо, и жизнь, и смерть)

Вклад индейцев:

  1.  научили возделыванию кукурузы (маис), картофеля, томатов, подсолнечника, какао, хлопчатника, табака, перца, фасоли, арахиса, бобовых
  2.  одомашенные животные: домашняя индейка и морская свинка, мускусная утка, попугаи ара, ламы, альпаки

Наиболее известные индейские племена:

  1.  майя
  2.  инки (кечуа)
  3.  абенаки
  4.  команчи
  5.  апачи
  6.  гуроны
  7.  могикане
  8.  ирокезы
  9.  ацтеки
  10.  чероки

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

156. Проект организации строительного производства 369.5 KB
  Выбор и обоснование методов производства основных строительно-монтажных работ. Показатели расхода полуфабрикатов, изделий и материалов на 100м2. Проектирование общеплощадочного строительного генплана.
157. Неорганические (минеральные) вяжущие вещества 406 KB
  Неорганическими вяжущими веществами называют порошкообразные материалы, которые при замешивании с водой (гипс, известь, цемент) или с водными растворами солей.
158. Сезонные колебания уровней временного ряда 387.5 KB
  Определение наличия колебаний и их силы (размаха).Сущность, достоинства и недостатки экстраполяции. Сущность, условия применения корреляционо-регрессионного анализа. Апостериорные и априорные оценки точности прогнозов.
159. Гігієна середньої загальноосвітньої школи №6 міста Тернополя 169 KB
  Навчальні кабінети прибираються один раз на день (вологе прибирання), фізкультурний зали прибирається два рази. Відношення площі кватирки до площі підлоги. Провітрювання навчальних кабінетів здійснюється систематично, а у фізкультурних залах провітрювання наскрізне.
160. Теория естествознания 164.5 KB
  Уникальные объекты все чаще становятся предметом исследования естественных наук. Взаимосогласованное расположение частей объекта, образующее сбалансированную форму. При самоорганизации поведение самых отдаленных друг от друга областей системы становится согласованным.
161. Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов 684.5 KB
  Основные компоненты вычислительной культуры 5-6 классов и приемы их формирования некоторых из них. Система задач для умственного счета С. Рачинского. Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5-6 классах.
162. Электротехника. Учебное пособие 931.25 KB
  Важнейшим электрическим явлением, которое рассматривает- ся в электротехнике. Короткое замыкание трансформатора. Асинхронные бесколлекторные машины. Эквивалентная схема двигателя. Расчет трехфазной цепи при симметричной нагрузке.
163. Теория информации. Информационные модели дискретных источников сообщений 709.11 KB
  Понятие информации относится к основополагающим категориям как философии, так и естественных наук. Информационные модели дискретных источников сообщений и их свойства. Эпсилон-энтропия гауссовских процессов. Методика расчета информационной производительности дискретных интерполяционных представлений процессов полиномами Лагранжа.
164. Мораль как предмет этики. Теория этики 379.15 KB
  Мораль как предмет этики. Эллинистические школы и зарождение индивидуальной этики. Основные догмы христианского мировоззрения. Антихристианская этика Э. Роттердамского. Гегель и метафизические основания этики.