34609

Культуры американских индейцев

Доклад

История и СИД

1826 вождь племени чероки Секвойя создал слоговую азбуку чероки. 1828 начало издания газеты Чероки Феникс на языке чероки. Америки плетение ткачество вышивка изготовление украшений из перьев росписи: фантастические элементы геометрический орнамент военные и охотничьи сцены мифология: центральное место занимали мифы о происхождении огня людей и животных о каймане покровителе пищи и влаги добрых и злых духах растений богине с косами верховное женское божество нет имени она олицетворяет и землю и небо и жизнь и...

Русский

2013-09-08

14.62 KB

2 чел.

3. Культуры американских индейцев.

Индейцы – общее название коренного населения Америки ( за исключением алеутов). Название возникло от ошибочного представления европейских мореплавателей (Колумба), считавших открытые ими земли Индией. В С. Америке проживало около 400 племен, которые говорили на разных языках и не имели письменности.

Предки современных индейцы переселились в Америку из с-в Азии через перешеек между Америкой и Азией (древний Берингийский мост, разрушен). До европейской колонизации большинство племен Северной Америки находилось на различных стадиях общиннородового строя или перехода от родового к классовому обществу. Индейцы Центральной Америки (ацтеки, майя, инки) жили уже классовыми обществами.

1826 – вождь племени чероки Секвойя создал слоговую азбуку чероки. 1828 – начало издания газеты «Чероки Феникс» на языке чероки. Степные индейцы пользовались пиктографическим письмом (знаки-пиктограммы обозначают изображенный объект). Некоторые племена пользовались языком жестов. Известно 200 языков индейцев.

Хозяйство:

  1.  зависело от климата и местности, уровня развития
  2.  охота (север – охота на морского зверя), собирательство (оседлые – земледелие)
  3.  появились лошади и огнестрельное оружие (европейцы)
  4.  разведение домашних животных, выращивание с/х культур
  5.  изготовление керамики (до контактов с европейцами) без гончарных кругов (вылепляли вручную с использованием лепки по форме/каркасу или формовки лопаткой), глиняных статуэток, масок (+ ритуальные предметы)

Религия

  1.  родоплеменные культы (шаманизм, тотемизм) сохранились до наших дней только у племен, проживающих в отдаленных районах Америки (бассейн Амазонки и проч)
  2.  большинство индейцев восприняло христианство (ю – католицизм, с – протестантизм), встречаются индейцы – иудеи

Искусство:

  1.  тесно связано с бытом и материальным производством, отражало наблюдения охотников, рыболовов
  2.  типы жилищ: навесы, заслоны, вигвамы, конические палатки (типи), глиняные или каменные хижины, дощатые дома, пуэбло
  3.  резьба по дереву (с-з побережье С. Америки), плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев
  4.  росписи: фантастические элементы, геометрический орнамент, военные и охотничьи сцены
  5.  мифология: центральное место занимали мифы о происхождении огня, людей и животных, о каймане (покровителе пищи и влаги), добрых и злых духах растений, богине с косами (верховное женское божество, нет имени, она олицетворяет и землю, и небо, и жизнь, и смерть)

Вклад индейцев:

  1.  научили возделыванию кукурузы (маис), картофеля, томатов, подсолнечника, какао, хлопчатника, табака, перца, фасоли, арахиса, бобовых
  2.  одомашенные животные: домашняя индейка и морская свинка, мускусная утка, попугаи ара, ламы, альпаки

Наиболее известные индейские племена:

  1.  майя
  2.  инки (кечуа)
  3.  абенаки
  4.  команчи
  5.  апачи
  6.  гуроны
  7.  могикане
  8.  ирокезы
  9.  ацтеки
  10.  чероки

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.
66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).
66358. Погода, свята та традиції 574.5 KB
  Цілі: Практична: активізувати вживання лексики з теми, ввести та опрацювати нові лексичні одиниці; формувати навички вживання граматичних структур типу It is winter. It is cold. Навчальна: формувати предметні компетентності...
66359. Animals. Тварини 38.5 KB
  Мета: Повторити та активізувати лексичні одиниці теми, правильно їх вимовляти, вживати в реченнях та розпізнавати в тексті. Відпрацювати вимову звуків o a au і вживання конструкцій this is, that is, these are, those are, I have got, I can see. Формувати вміння читання тексту за темою уроку.
66360. Пори року 45 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою лексикою опрацювати в говорінні та активізувати з ранішевивченою по цій темі; навчити учнів нази вати улюблену пору року за допомогою мовленнєвого зразка My fаvourite seаson is; удосконалювати навички усного мовлення й читання...