34609

Культуры американских индейцев

Доклад

История и СИД

1826 – вождь племени чероки Секвойя создал слоговую азбуку чероки. 1828 – начало издания газеты Чероки Феникс на языке чероки. Америки плетение ткачество вышивка изготовление украшений из перьев росписи: фантастические элементы геометрический орнамент военные и охотничьи сцены мифология: центральное место занимали мифы о происхождении огня людей и животных о каймане покровителе пищи и влаги добрых и злых духах растений богине с косами верховное женское божество нет имени она олицетворяет и землю и небо и жизнь и...

Русский

2013-09-08

14.62 KB

2 чел.

3. Культуры американских индейцев.

Индейцы – общее название коренного населения Америки ( за исключением алеутов). Название возникло от ошибочного представления европейских мореплавателей (Колумба), считавших открытые ими земли Индией. В С. Америке проживало около 400 племен, которые говорили на разных языках и не имели письменности.

Предки современных индейцы переселились в Америку из с-в Азии через перешеек между Америкой и Азией (древний Берингийский мост, разрушен). До европейской колонизации большинство племен Северной Америки находилось на различных стадиях общиннородового строя или перехода от родового к классовому обществу. Индейцы Центральной Америки (ацтеки, майя, инки) жили уже классовыми обществами.

1826 – вождь племени чероки Секвойя создал слоговую азбуку чероки. 1828 – начало издания газеты «Чероки Феникс» на языке чероки. Степные индейцы пользовались пиктографическим письмом (знаки-пиктограммы обозначают изображенный объект). Некоторые племена пользовались языком жестов. Известно 200 языков индейцев.

Хозяйство:

  1.  зависело от климата и местности, уровня развития
  2.  охота (север – охота на морского зверя), собирательство (оседлые – земледелие)
  3.  появились лошади и огнестрельное оружие (европейцы)
  4.  разведение домашних животных, выращивание с/х культур
  5.  изготовление керамики (до контактов с европейцами) без гончарных кругов (вылепляли вручную с использованием лепки по форме/каркасу или формовки лопаткой), глиняных статуэток, масок (+ ритуальные предметы)

Религия

  1.  родоплеменные культы (шаманизм, тотемизм) сохранились до наших дней только у племен, проживающих в отдаленных районах Америки (бассейн Амазонки и проч)
  2.  большинство индейцев восприняло христианство (ю – католицизм, с – протестантизм), встречаются индейцы – иудеи

Искусство:

  1.  тесно связано с бытом и материальным производством, отражало наблюдения охотников, рыболовов
  2.  типы жилищ: навесы, заслоны, вигвамы, конические палатки (типи), глиняные или каменные хижины, дощатые дома, пуэбло
  3.  резьба по дереву (с-з побережье С. Америки), плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев
  4.  росписи: фантастические элементы, геометрический орнамент, военные и охотничьи сцены
  5.  мифология: центральное место занимали мифы о происхождении огня, людей и животных, о каймане (покровителе пищи и влаги), добрых и злых духах растений, богине с косами (верховное женское божество, нет имени, она олицетворяет и землю, и небо, и жизнь, и смерть)

Вклад индейцев:

  1.  научили возделыванию кукурузы (маис), картофеля, томатов, подсолнечника, какао, хлопчатника, табака, перца, фасоли, арахиса, бобовых
  2.  одомашенные животные: домашняя индейка и морская свинка, мускусная утка, попугаи ара, ламы, альпаки

Наиболее известные индейские племена:

  1.  майя
  2.  инки (кечуа)
  3.  абенаки
  4.  команчи
  5.  апачи
  6.  гуроны
  7.  могикане
  8.  ирокезы
  9.  ацтеки
  10.  чероки

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1940. Анекдот как средство переживания национальной идентичности (на материале анализа еврейских анекдотов) 1.17 MB
  Анализ теоретических и эмпирических подходов к исследованию идентичности. Изучение особенностей еврейской этнической идентичности. Социально-психологические аспекты проблемы комического. Еврейский анекдот как материал изучения еврейской национальной идентичности. Различные подходы к анализу текстов. Классификация и количественный анализ еврейских анекдотов
1941. Концепт Труд как объект идеологизации 1.17 MB
  Семантическое ядро концепта труд в русском языке, лексическое значение и концепт в научно-лингвистической интерпретации. Семантическая структура слов труд, работа. Витки идеологизации концепта труд в газете Магнитогорский рабочий.
1942. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма детей с учетом их конституциональных особенностей 1.17 MB
  Морфофункциональные особенности здоровых детей в норме и при врожденной патологии сердечно-сосудистой системы. Конституциональный подход в фундаментальной биологической характеристике целостного организма. Клиническая характеристика врожденной сердечно-сосудистой патологии. Возрастные и конституциональные особенности функционирования сердечно-сосудистой системы организма детей.
1943. Только трудом велик человек 25.02 KB
  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
1944. Воспитательный процесс в школе 24.85 KB
  Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.
1945. Добро починається з тебе 24.1 KB
  Мета: допомогти учням з’ясувати сутність понять добро, доброта, милосердя як принципів людського буття, навчити учнів критично ставитися до своїх вчинків та вчинків інших людей, аналізувати матеріал з різних джерел і самостійно робити правильні висновки.
1946. Воспитательные функции классного руководителя как организатора воспитательного процесса в школе 25.53 KB
  Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса.
1947. Мисс 8 Марта. Воспитательное мероприятие 40.5 KB
  Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками, обогатить культуру общения в семье, развивать эмоциональную сферу учащихся.
1948. Культура мовлення 20.69 KB
  Поглиблювати розуміння учнями етики спілкування, формувати негативне ставлення до лихослів'я, переконувати в потребі кожного підвищувати культуру свого мовлення — найголовнішу ознаку загальної культури.