34618

«Новый курс» Ф.Рузвельта

Доклад

История и СИД

В принятом Чрезвычайном законе о банках предусматривалось возобновление функций и получение правительственных кредитов займов из федеральной резервной системы хотя это разрешалось только наиболее крупным банкам. был принят один из двух наиболее важных законов закон о восстановлении национальной промышленности НИРА. Закон о восстановлении промышленности вводил систему государственного регулирования этого подразделения экономики. Во втором и третьем разделах закона...

Русский

2013-09-08

18.18 KB

11 чел.

№ 20

«Новый курс» Ф.Рузвельта

В  1933  г.  президентом  США  был  избран  Франклин  Делано   Рузвельт

(1882—1945). К этому моменту положение  в  стране  было  чрезвычайным.  Для

выхода из него требовались неординарные меры. Правительством Рузвельта были осуществлены  крупномасштабные  реформы,  которые  вошли  в   историю   под

названием «Новый курс Рузвельта».Он представляет одну из самых известных и эффективных  реформ

в мировой истории.

Основные мероприятия «Нового курса»:

I этап

 1. Мероприятия в банковской и финансовой сфере

Прежде всего, началось спасение банковской и финансовой систем. Для  их

оздоровления запрещался  вывоз  золота  за  границу;  был  прекращен  обмен

банкнот на золото. В США были закрыты все банки. Несмотря на то, что многие

общественные деятели и политики требовали национализации  банков,  Рузвельт

не пошел на это.  В  принятом   «Чрезвычайном  законе  о  банках»

предусматривалось  возобновление  функций  и  получение   правительственных

кредитов (займов) из федеральной резервной системы,  хотя  это  разрешалось

только наиболее крупным банкам.

Созданная при президенте Гувере Реконструктивная  корпорация  расширила

свои операции — за первые 2 года «Нового курса» сумма займов, выданных  ею,

превысила 6 млрд. долл.  В  результате  усилилась  концентрация  банковской

системы — число банков с 25 тыс. сократилось до 15 тыс.

Для  увеличения  финансовых  ресурсов  государства  США отказались  от  золотого  стандарта, изъяли золото из обращения и провели девальвацию (обесценивание) доллара.

   

Благодаря девальвации доллара распределение дохода изменилось в  пользу

промышленного капитала.  Тем  самым  были  предотвращены

массовые банкротства в кредитной сфере, уменьшилась задолженность монополий

правительству, усилились экспортные  возможности  США.  Для  стимулирования

мелких акционеров и вкладчиков была создана корпорация по

страхованию банковских вкладов, а также  приняты  меры  защиты  вкладов  от

риска из-за  биржевой  спекуляции.  Введение  государственного  страхования

депозитов  (вкладов)  способствовало  предотвращению  банкротств,  повышало

доверие вкладчиков.

2. Мероприятия в промышленной сфере

Центральное место в мероприятиях  «Нового  курса»  отводилось  проблеме

восстановления промышленности.

В июне 1933 г. был принят один из  двух  наиболее  важных  законов  —

закон  о  восстановлении  национальной  промышленности  (НИРА).   Для   его

проведения  была  создана  Администрация  национального  восстановления,  в

состав  которой  вошли  представители  финансовой  

а  также  экономисты,  деятели  Американской  федерации

труда.  Председателем  Администрации   национального   восстановления   был

назначен генерал Хью Джонсон. Эмблемой этого органа стал синий  орел.  

Закон о восстановлении промышленности вводил  систему  государственного

регулирования этого подразделения экономики. Он включал три раздела. Первый

раздел предусматривал меры, способствующие оживлению экономики и выводу  ее

из  бедственной  ситуации.  Основной  упор  делался  на  «кодексы   честной

конкуренции», в которых устанавливались правила  конкуренции,  занятости  и

найма.

   Во втором и третьем разделах закона определялись формы  налогообложения

и фонд общественных работ с указанием порядка использования  средств  этого

фонда. В числе мер борьбы с безработицей были  —  создание

трудовых лагерей  для  безработной  молодежи  в  возрасте  18—25  лет.  Они

обеспечивались бесплатным питанием, жильем, форменной одеждой, им платили 1

долл. в день. Численность молодежи в лагерях достигала  250  тыс.  человек.

  Закон о восстановлении  национальной  промышленности  вводился  на  два

года. Он предусматривал либеральные реформы в области  трудовых  отношений.

Реализация этого закона укрепила положение крупных монополий, так как в

конечном счете они определяли условия производства и сбыта;  менее  сильные

компании были вытеснены.

   Несмотря на то, что сначала НИРА был воспринят  американскими  деловыми

кругами  с  энтузиазмом,  к  осени  1934  г.  они,   недовольные   излишней

регламентацией и централизацией, стали поднимать вопрос о пересмотре  этого

закона.  В целях предотвращения  радикального  развития«Нового курса»  они  создали  специальную  организацию  «Лигу  американской свободы». Поэтому в 1935 г., когда президент  Рузвельт  поставил  вопрос  о

продлении  срока  действия  этого  закона,  он   натолкнулся   на   сильное

сопротивление разных сил. В  1935  г.

сторонников оказалось меньше, чем противников, и 27 мая 1935  г.  Верховный

суд США признал его неконституционным, хотя регулирующая  роль  государства

во многом сохранилась.

Второй важный закон — закон о  регулировании  сельского  хозяйства  —

Конгресс США принял в начале 1933 г. в канун объявленной фермерами всеобщей

забастовки. Для его проведения  была  создана  Администрация  регулирования

сельского хозяйства, так называемая ААА. Для преодоления аграрного  кризиса

закон предусматривал меры повышения цен на  сельскохозяйственную  продукцию.

3.  Инфляционные  меры

Меры,  предусмотренные  законом  о

регулировании  сельского  хозяйства,  прежде   всего   затрагивали   мелкие

фермерские хозяйства, так как крупные фермеры  могли  сокращать  посевы  за

счет малоплодородных земель, компенсируя эти  потери  улучшением  обработки

хороших земель, покупкой сельскохозяйственных машин и удобрений,  добиваясь

повышения производительности и увеличения получаемых  продуктов.  Льготными

кредитами  могли   пользоваться   также   конкурентоспособные   фермы,   не

обремененные долгами.  Крупные  сельскохозяйственные  монополии  и  фермеры

имели  и  большую  прибыль  от  повышения  цен.  Благодаря  этому   процесс

концентрации земельной собственности усилился.

II этап

   В результате широкого движения трудящихся  правительство  Рузвельта  на

втором этапе осуществления «Нового курса»  в  значительно  большей  степени

вынуждено было учитывать интересы рабочих и фермеров. Важнейшим завоеванием

рабочего класса США следует признать  принятие  закона  Вагнера, билль которого был вынесен на  рассмотрение  Конгресса

после отмены НИРА. В билле признавались необходимость  коллективной  защиты

рабочими своих интересов через профессиональные союзы и путем заключения  с

предпринимателями коллективных договоров. Закон Вагнера  —  «Национальный  акт  о  трудовых  отношениях»  был

подписан  Рузвельтом  5  июля  1935  г.,  что  представляло  серьезный  шаг

навстречу рабочему движению.

   Не менее важное значение имел закон о социальном обеспечении,  принятый

несколько недель спустя после закона Вагнера. Им вводилась  система  пенсий

по старости и пособий по безработице.  Пенсии  устанавливались  с  65  лет;

оказывалась помощь больным и инвалидам. Нормы   пенсионного   обеспечения

устанавливались едиными для всей страны. Однако   закон

распространялся на рабочих крупных промышленных предприятий и не  охватывал

рабочих и служащих торговли, сферы обслуживания.

   Таким образом, на  втором  этапе  проведения  «Нового  курса»   увеличились   масштабы

общественных работ.

Итак, меры, проведенные  «Новым  курсом»,  сделали  его  одной  из  самыхпрогрессивных страниц истории США.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80454. Герої мультфільмів. Теперішній тривалий час 1.62 MB
  Освітня мета: навчати порівнювати явища іноземної й мови рідної; формувати уявлення про мовну будову англійської мови; поглибити знання учнів про найвідоміші мультфільми світу; формувати усвідомлення важливості оволодіння іноземною мовою і потребою користуватися нею як засобом спілкування.
80455. Learn About the World Around 73 KB
  What season is it now? What month is it now? What are the four seasons of the year? What’s your favourite season? Why? What are the spring month? What’s your favourite spring month? Why? What is the weather like in March May?
80456. Спортивні ігри. Баскетбол 178 KB
  Завдання уроку: Освітні Ознайомлення із засобами загартування; Закріплення техніки ведення мяча правою лівою рукою в високій та низькій стійках; Повторення різновидів передач мяча однією та двома руками Ознайомлення з технікою виконання подвійного кроку.
80457. Звуки (с), (с’), позначення їх буквами Сс 155 KB
  Навчити читати склади, слова з новими буквами. Розвивати уміння читати анаграми. Виховувати бережливе ставлення до природи. Обладнання. Фішки звуків; демонстраційні картки з великою і малою буквами Сс...
80458. Закріплення знань про звук (дз), буквосполучення дз 34 KB
  Мета. Закріплення вміння читати склади,слова і текст з буквосполученням «дз», вміння робити звуко-буквенний аналіз слів. Розвивати мовленнєві навички,словниковий запас, пам’ять,увагу. Виховувати бережливе ставлення до природи,любов до птахів.
80459. WE ARE AT HOME 60 KB
  It is Sunday today. Mrs. Black usually gets up at 8 o’clock and does the cooking breakfast. Kate does the washing up after breakfast. Then Mr. Black and Kate go shopping. They have a dog. Kate walks the dog every day but she never feeds it. Father does it.
80460. Смаки і захоплення 188 KB
  Смаки і захоплення. Вчити учнів розкривати позитивний образ Я; відрізняти здорові і шкідливі захоплення; показати різноманітність смаків і захоплень учнів класу; виховувати здоровий спосіб життя. Повідомлення теми і завдань уроку Кожна людина це неповторна особистість у якої свої погляди смаки і захоплення.
80461. Множення й ділення круглих чисел 200 KB
  Сучасні підходи до вивчення математики в початковій школі передбачають розвиток уваги спостережливості образного і логічного мислення формують особисті якості дитини: зібраність організованість здатність швидко та якісно приймати рішення доводити і відстоювати свою думку.
80462. Різноманітність тваринного світу. Інтегрований урок (природознавство, математика, трудове навчання) 299.5 KB
  Учити розрізняти групи тварин: хребетні безхребетні; формувати вміння визначити істотні ознаки тварин. Закріплювати знання нумерації багатоцифрових чисел: читати записувати представляти число у вигляді суми розрядних доданків; удосконалювати обчислювальні навички вміння розвязувати задачі та знаходження...