34618

«Новый курс» Ф.Рузвельта

Доклад

История и СИД

В принятом Чрезвычайном законе о банках предусматривалось возобновление функций и получение правительственных кредитов займов из федеральной резервной системы хотя это разрешалось только наиболее крупным банкам. был принят один из двух наиболее важных законов закон о восстановлении национальной промышленности НИРА. Закон о восстановлении промышленности вводил систему государственного регулирования этого подразделения экономики. Во втором и третьем разделах закона...

Русский

2013-09-08

18.18 KB

11 чел.

№ 20

«Новый курс» Ф.Рузвельта

В  1933  г.  президентом  США  был  избран  Франклин  Делано   Рузвельт

(1882—1945). К этому моменту положение  в  стране  было  чрезвычайным.  Для

выхода из него требовались неординарные меры. Правительством Рузвельта были осуществлены  крупномасштабные  реформы,  которые  вошли  в   историю   под

названием «Новый курс Рузвельта».Он представляет одну из самых известных и эффективных  реформ

в мировой истории.

Основные мероприятия «Нового курса»:

I этап

 1. Мероприятия в банковской и финансовой сфере

Прежде всего, началось спасение банковской и финансовой систем. Для  их

оздоровления запрещался  вывоз  золота  за  границу;  был  прекращен  обмен

банкнот на золото. В США были закрыты все банки. Несмотря на то, что многие

общественные деятели и политики требовали национализации  банков,  Рузвельт

не пошел на это.  В  принятом   «Чрезвычайном  законе  о  банках»

предусматривалось  возобновление  функций  и  получение   правительственных

кредитов (займов) из федеральной резервной системы,  хотя  это  разрешалось

только наиболее крупным банкам.

Созданная при президенте Гувере Реконструктивная  корпорация  расширила

свои операции — за первые 2 года «Нового курса» сумма займов, выданных  ею,

превысила 6 млрд. долл.  В  результате  усилилась  концентрация  банковской

системы — число банков с 25 тыс. сократилось до 15 тыс.

Для  увеличения  финансовых  ресурсов  государства  США отказались  от  золотого  стандарта, изъяли золото из обращения и провели девальвацию (обесценивание) доллара.

   

Благодаря девальвации доллара распределение дохода изменилось в  пользу

промышленного капитала.  Тем  самым  были  предотвращены

массовые банкротства в кредитной сфере, уменьшилась задолженность монополий

правительству, усилились экспортные  возможности  США.  Для  стимулирования

мелких акционеров и вкладчиков была создана корпорация по

страхованию банковских вкладов, а также  приняты  меры  защиты  вкладов  от

риска из-за  биржевой  спекуляции.  Введение  государственного  страхования

депозитов  (вкладов)  способствовало  предотвращению  банкротств,  повышало

доверие вкладчиков.

2. Мероприятия в промышленной сфере

Центральное место в мероприятиях  «Нового  курса»  отводилось  проблеме

восстановления промышленности.

В июне 1933 г. был принят один из  двух  наиболее  важных  законов  —

закон  о  восстановлении  национальной  промышленности  (НИРА).   Для   его

проведения  была  создана  Администрация  национального  восстановления,  в

состав  которой  вошли  представители  финансовой  

а  также  экономисты,  деятели  Американской  федерации

труда.  Председателем  Администрации   национального   восстановления   был

назначен генерал Хью Джонсон. Эмблемой этого органа стал синий  орел.  

Закон о восстановлении промышленности вводил  систему  государственного

регулирования этого подразделения экономики. Он включал три раздела. Первый

раздел предусматривал меры, способствующие оживлению экономики и выводу  ее

из  бедственной  ситуации.  Основной  упор  делался  на  «кодексы   честной

конкуренции», в которых устанавливались правила  конкуренции,  занятости  и

найма.

   Во втором и третьем разделах закона определялись формы  налогообложения

и фонд общественных работ с указанием порядка использования  средств  этого

фонда. В числе мер борьбы с безработицей были  —  создание

трудовых лагерей  для  безработной  молодежи  в  возрасте  18—25  лет.  Они

обеспечивались бесплатным питанием, жильем, форменной одеждой, им платили 1

долл. в день. Численность молодежи в лагерях достигала  250  тыс.  человек.

  Закон о восстановлении  национальной  промышленности  вводился  на  два

года. Он предусматривал либеральные реформы в области  трудовых  отношений.

Реализация этого закона укрепила положение крупных монополий, так как в

конечном счете они определяли условия производства и сбыта;  менее  сильные

компании были вытеснены.

   Несмотря на то, что сначала НИРА был воспринят  американскими  деловыми

кругами  с  энтузиазмом,  к  осени  1934  г.  они,   недовольные   излишней

регламентацией и централизацией, стали поднимать вопрос о пересмотре  этого

закона.  В целях предотвращения  радикального  развития«Нового курса»  они  создали  специальную  организацию  «Лигу  американской свободы». Поэтому в 1935 г., когда президент  Рузвельт  поставил  вопрос  о

продлении  срока  действия  этого  закона,  он   натолкнулся   на   сильное

сопротивление разных сил. В  1935  г.

сторонников оказалось меньше, чем противников, и 27 мая 1935  г.  Верховный

суд США признал его неконституционным, хотя регулирующая  роль  государства

во многом сохранилась.

Второй важный закон — закон о  регулировании  сельского  хозяйства  —

Конгресс США принял в начале 1933 г. в канун объявленной фермерами всеобщей

забастовки. Для его проведения  была  создана  Администрация  регулирования

сельского хозяйства, так называемая ААА. Для преодоления аграрного  кризиса

закон предусматривал меры повышения цен на  сельскохозяйственную  продукцию.

3.  Инфляционные  меры

Меры,  предусмотренные  законом  о

регулировании  сельского  хозяйства,  прежде   всего   затрагивали   мелкие

фермерские хозяйства, так как крупные фермеры  могли  сокращать  посевы  за

счет малоплодородных земель, компенсируя эти  потери  улучшением  обработки

хороших земель, покупкой сельскохозяйственных машин и удобрений,  добиваясь

повышения производительности и увеличения получаемых  продуктов.  Льготными

кредитами  могли   пользоваться   также   конкурентоспособные   фермы,   не

обремененные долгами.  Крупные  сельскохозяйственные  монополии  и  фермеры

имели  и  большую  прибыль  от  повышения  цен.  Благодаря  этому   процесс

концентрации земельной собственности усилился.

II этап

   В результате широкого движения трудящихся  правительство  Рузвельта  на

втором этапе осуществления «Нового курса»  в  значительно  большей  степени

вынуждено было учитывать интересы рабочих и фермеров. Важнейшим завоеванием

рабочего класса США следует признать  принятие  закона  Вагнера, билль которого был вынесен на  рассмотрение  Конгресса

после отмены НИРА. В билле признавались необходимость  коллективной  защиты

рабочими своих интересов через профессиональные союзы и путем заключения  с

предпринимателями коллективных договоров. Закон Вагнера  —  «Национальный  акт  о  трудовых  отношениях»  был

подписан  Рузвельтом  5  июля  1935  г.,  что  представляло  серьезный  шаг

навстречу рабочему движению.

   Не менее важное значение имел закон о социальном обеспечении,  принятый

несколько недель спустя после закона Вагнера. Им вводилась  система  пенсий

по старости и пособий по безработице.  Пенсии  устанавливались  с  65  лет;

оказывалась помощь больным и инвалидам. Нормы   пенсионного   обеспечения

устанавливались едиными для всей страны. Однако   закон

распространялся на рабочих крупных промышленных предприятий и не  охватывал

рабочих и служащих торговли, сферы обслуживания.

   Таким образом, на  втором  этапе  проведения  «Нового  курса»   увеличились   масштабы

общественных работ.

Итак, меры, проведенные  «Новым  курсом»,  сделали  его  одной  из  самыхпрогрессивных страниц истории США.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80379. ПРЕДМЕТ І МЕТОД ПОЛІТИЧНОЇ ЕКОНОМІЇ 136 KB
  Метою сьогоднішнього заняття є дослідити основні етапи розвитку та визначити предмет обєкт функції методи політекономії зясувати суть економічних категорій та законів а також визначити місце політичної економії в системі економічних наук. Політична економія як теоретикометодологічна база інших економічних наук. Oikonomi буквально мистецтво ведення домашнього господарства нині застосовують у чотирьох значеннях: народне господарство певної країни групи країн або всього світу; сфера господарської діяльності людини у якій...
80380. Виробництво матеріальних благ і послуг. Продукт і характер праці 138 KB
  Галузі виробництва. Основні фактори суспільного виробництва та їхній взаємозвязок. Соціальна і економічна ефективність виробництва. Метою сьогоднішнього заняття є дослідити процес суспільного виробництва фактори які впливають на процес виробництва; межу виробничих можливостей; продуктивні сили суспільства.
80381. ЕКОНОМІЧНІ ПОТРЕБИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ІНТЕРЕСИ 157 KB
  Метою заняття є розкриття суті економічних потреб їх безмежності розгляд закону зростання потреб охарактеризувати корисність блага і суть економічних інтересів. План Економічні потреби суспільства їх сутність і класифікація. Безмежність потреб.
80382. Соціально-економічний устрій суспільства. Економічна система та закони її розвитку 165.5 KB
  Економічний зміст власності типи види форми. Економічний зміст та юридична форма власності. Типи види і форми власності. Наслідки процесів роздержавлення і приватизації власності в Україні.
80383. Правовий режим земель природно-заповідного фонду й іншого природоохоронного призначення 47.76 KB
  Землі природно-заповідного фонду — це ділянки суші і водного простору з природними комплексами та обєктами, що мають особливу природоохоронну, екологічну, наукову, естетичну, рекреаційну та іншу цінність, яким відповідно до закону надано статус територій
80384. Правовий режим земель оздоровчого та рекреаційного призначення 45.55 KB
  До земель оздоровчого призначення належать землі, що мають природні лікувальні властивості, що їх використовують або Вони можуть використовуватися для профілактики захворювань і лікування людей. Лікувально-оздоровчі властивості мають не самі землі
80385. Правовий режим земель історико-культурного призначення 50.46 KB
  емлі історико-культурного призначення можуть перебувати у державній, комунальній та приватній власності. При цьому Закон України «Про охорону культурної спадщини» передбачає особливості здійснення права власності на такі землі залежно
80386. Правове регулювання використання та охорони земель промисловості, транспорту, зв’язку, енергетики, оборони та іншого призначення 67.28 KB
  Правовий режим всіх видів (підкатегорій) зазначених земель базується на єдиних принципах: загальнодержавного та суспільного значення категорії земель, до складу якої вони входять; спеціальних завдань використання таких земель.
80387. Предмет, принципи і система земельного права 57.87 KB
  Цією лекцією з теми «Предмет, принципи і система земельного права » ми розпочинаємо вивчення навчальної дисципліни « Земельне право». Змістом цієї лекції є загальнотеоретичні положення галузі земельного права.