34622

Творчество Лермонтова в оценке критики 40-х гг

Доклад

Литература и библиотековедение

Его ждет душевная чахотка и гибель. Белинский: когда вышел роман Белинский пишет: дьявольский талант глубокий и могучий ум озлобленный рассудочный охлажденный взгляд Пушкин умер не без наследника лейтмотив статьи Белинского про Л. Белинский попал под магическое влияние и скучно и грустно назывет его рефлекторным следовательно вся поэзия Л рефлекторна. бел оправдывает рефлексию безверие.

Русский

2013-09-08

29 KB

8 чел.

Вопрос №8.

Творчество Лермонтова в оценке критики 40-х гг.

В 19 веке Пушкин, Лермонтов, Гоголь – знамена разных партий, их противопоставляли друг другу.

Критика 40-х гг. отличалась от критики 30-х.: она взяла на себя право судить художника. Лермонтов был первым, кто почувствовал это. Критика Лермонтова – это судебный процесс, состязание сторон.

Охранители: Греч, Булгарин, Сенковский пишут о Лермонтове чрезвычайно резко. Они считают, что он вывел не героя времени, а самого себя – человека гордыни и эгоизма. Уныние, разочарование – признак этого.

Славянофилы: герой – западный образец: «…забвение коренных начал национальной жизни». Эта лирика противна миру прекрасного, это душевная дисгармония.

Гоголь «О лиризме наших поэтов» пишет о религиозном чувстве лирики Лермонтова. «В чем же, наконец, существо русской поэзии» ведет скрытую полемику с Лермонтовым – безочарование лирики Лермонтова. Поэзия должна вызывать человека на высшую битву за его душу. Герой Лермонтова признал над собой управление какой-то несчастной звезды, власть какого-то обольстительного демона. Гоголь, считал, что проза Лермонтова выше его поэзии.

Герой нашего времени.

Николай первый: «Жалкая книга, показывающая большую испорченность автора. Дано изображение отвратительных характеров, заимствованных из нынешних иностранных романов».

Шевырев признает Л последователем Пушкина. «Это верный и яркий отблеск нашего великого гения». Лирика: «Человек, подающий прекрасные надежды. Его талант необыкновенный, но еще не раскрывшийся».

Печорин – призрак, отброшенный на нас западом. Автор испытал западное образование, чуждое всякому чувству веры. «Если признать Печорина героем нашего времени, то наш век тяжело болен». Высоко оценивает Максима Максимыча. Печорин – живой мертвец, страдающий жаждой власти.

Сенковский: «Это просто неудавшийся опыт юного писателя, ученический эскиз».

Булгарин: верно оценил роман: «Этот роман – нравственно-сатрическое произведение, раскрывающий пороки нашего времени. Главный вопрос – что ждет человека, лишенного веры, надежды, любви. Его ждет душевная чахотка и гибель. Автор объясняет болезнь нашего общества».

Белинский: когда вышел роман, Белинский пишет: «дьявольский талант», «глубокий и могучий ум», «озлобленный, рассудочный, охлажденный взгляд», «Пушкин умер не без наследника» - лейтмотив статьи Белинского про Л.

Белинский попал под магическое влияние «и скучно, и грустно», назывет его рефлекторным, следовательно, вся поэзия Л рефлекторна. Замысел: сравнить Л И Пушкина. «Рефлексия – дух времени и этап движения человечества к совершенству». Признает Л великим, так как он идет в ногу со временем. «Талант уходит в ум». «У Л нет пушкинского разгула на пиру жизни, но везде вопросы». Вводит понятие философствующий дух художника. В художнике видит философа. Философский дух проявляется по-разному, у Л – рефлексия. Вводит понятие внутренний человек. Это человек беспокойного духа, он требует движения. Почему безверие – качество ЛГ Лермонтова? Он его напрямую связывает с самим автором. Безверие Л – это разрушение религиозного сознания в 40-х гг. бел оправдывает рефлексию, безверие. Все старое разрушено, а нового ничего нет – вот причина безверия. Бел поднимает дисгармоничного героя на щит.

Авторская позиция Л была другой. Он ужасается нигилизму своего ЛГ. Лейтмотив – ужас перед новым человеком, потерявшим духовную основу.

Бел видит пафос его ЛГ в социальности. Бел отражает западнические рев-дем взгляды: «Л – решитель важнейших современных вопросов». Бел отводит ему место пигмея зла, решителя вопросов злобы дня.

Бел в 40-е гг. не мог соединить 2 линии: современные вопросы и глубокий талант художника.

«ГНВ».

Сначала Бел оповещает, что вышел новый роман, который ставит современные вопросы. Потом появляется статья. Лейтмотив: «Л объективировал современное общество и его представителей». Представители общественности у него – посредственности, а все благородное и даровитое в Печорине. Сравнивал «ГНВ» и «ЕО». Печорин по идее выше Онегина. Подчеркивается философский дух. Но роман Пушкина в художественном смысле сильнее. «Равнодушие Онегина сменилось самоанализом, поисками высшего смысла жизни. Грустная дума о нашем времени».

Бел считает, что в будущем Печорины будут способны изменить жизнь к лучшему. Печорины будут бороться: революционизирует роман и Печорина. Подводит его под тип Гамлета и Фауста. «Перед нами русский Гамлет, но он выйдет из рефлексии в гармонию (как Фауст). Печорин – общечеловеческий тип развивающегося духа».

Резко отрицательно оценивал Герцен. «Успел во всем разочароваться, не успев ничем очароваться».

В Печорине Бел не любит кокетничания. Этот образ не завершен, это только начало.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84875. Obedience tracking theory 27.5 KB
  The best advice I have EVER gotten in tracking is you can not track too much. I used to track twice maybe three times a week. Now I track at least 5 times a week and I am very happy with the results.
84876. Schutzhund Tracking 82 KB
  Some dogs are naturally inclined to air scent, others you will see naturally explore their surroundings with their noses very close to the ground from a young age. For Schutzhund, the dog is expected to follow a footstep trail with a deep nose (nose very close to the ground) and to indicate articles along the way.
84877. ATTENTION BEGINNING OR POTENTIAL TRACKERS 29.5 KB
  To gin the TD title dog must pss one KC trcking test which is usully bout qurter mile in length with three to five turns ged between onehlf nd one hour old nd glove t the end. I wnt the dog to WNT to find the glove t the end of the trck.
84878. Subsequent Training Sessions 29.5 KB
  For several training sessions, the same process should be followed, with the length of track steadily increased. By the time the track is between 20 and 50 yards long, the dog will probably no longer be able to find the glove by sight alone.
84879. Aging and Blind Tracks 30 KB
  Once your dog can complete a three-turn track 200 yards in length (50 yards for each of four legs), then use only the single track at each training session. As tracks have been getting longer, they have naturally been aging for a few minutes.
84880. Additional Motivation 29 KB
  These include food, double-laid tracks, interspersing short, easy tracks and walks in the field. I discovered the latter technique a few years ago, and have found it to be the most productive method...
84881. Before You Finish TD. Tracking Philosophy 50 KB
  Your goal might be to work on multiple articles for one session. It might be to work crosstracks in another. Often, your goal might just be to create an easy workout for the dog for motivation after a tough previous workout. A goal might be to lay off a week or two.
84882. Teaching turns or Overshooting corners 36.5 KB
  I lay my dogs a normal track but about 6-10 feet before I make a corner I shorten my step to make at clear to the dog something has changed. the corner I lay very well after after the corner I place a tidbit, most of my dogs when they came to a strong change like this they slowed checked it out more...