34625

Писатели НШ в оценке критики 40-х гг

Доклад

Литература и библиотековедение

Началась полемика. Эта полемика продолжалась и в обзорах Белинского. Полемика не привела к победе западников над с ф но она дала импульс к развитию критического реализма.

Русский

2013-09-08

22.5 KB

0 чел.

Вопрос №11.

Писатели НШ в оценке критики 40-х гг.

НШ и ее представители. В 30 – 40-х гг. формируется НШ как следствие демократизации всех сторон жизни, мода на народное. К концу 30-х гг. в РЛ появляется особое направление. С точки зрения метода – это грубый натурализм. Это не художественное творчество, а очерки; вымысел минимален. Это описание типа без типизации. Нш неоднородна. Ее составляли и будущие талантливые русские романисты: Герцен, Даль, Григорович, Тургенев, Достоевский, Гончаров, Некрасов.

В 40-е гг. Белинский уходит из журнала «Отечественные записки» и сотрудничает с Некрасовым в журнале «Современник», где последний работает редактором и издателем.

1846 – 48 гг. – расцвет НШ. НШ угасла, так как со смертью Бел она потеряла теоретика. Произведения НШ печатались в альманахах «Физиология Петербурга» и «Петербургский сборник».

Началась полемика.

Самарин «О мнениях «Современника» исторических и литературных». На эту статью Белинский пишет отклик «Ответ «Москвитянину». Эта полемика продолжалась и в обзорах Белинского.

Белинский утверждает новую форму реальной поэзии. Булгарин с издевкой писал об НШ, где искусство низведено до низкой действительности. Ругательство Булгарина – НШ – Бел использует как термин. «А разве мужик не человек?» Бел подчеркивает только внешние стороны жизни, а не нравственно-религиозные. Борьба за НШ шла на всех уровнях, даже в театре. У западников был один козырь: крепостное право, которому не могли противостоять славянофилы. Полемика не привела к победе западников над с/ф, но она дала импульс к развитию критического реализма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69826. СОЦІАЛЬНЕ СИРІТСТВО В УКРАЇНІ: СТАН ТА ПЕРСПЕКТИВИ ПОДОЛАННЯ 359 KB
  Сім’я виступає провідним чинником соціалізації особистості на макрорівні. Її основні соціалізуючі функції: забезпечення фізичного та емоційного розвитку індивіда; формування статевої ідентифікації дитини, її розумового розвитку, розвитку здібностей і потенційних можливостей; формування ціннісних орієнтацій особистості
69827. Развитие читательской самостоятельности обучающихся 4-го класса 482 KB
  Учить всех детей сознательно, самостоятельно, избирательно читать книги в школьные годы, а главное, затем, в дальнейшей жизни, чтобы они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование с наименьшей затратой сил добывать недостающие знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации - залог успешности в любой деятельности.
69828. Освоение Новороссийского края в период Елизаветы Петровны и Екатерины II. Присоединение Крыма. Политика царизма в Крыму 28 KB
  Екатерина II издает приказ селиться на территории Новороссии и создает специальную канцелярию. По мирному договору к России отходили Керчь Еникали Кинбурн Кабарда на Сев. Но турецкие власти продолжали настраивать крымскую власть против ставленников России ив 1776 г. он отрекся от Крыма в пользу России.
69832. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРАВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 31 KB
  Однако если в начале 90-х годов школа испытывала трудности из-за нехватки учебных пособий педагогических кадров профессионально подготовленных в области юриспруденции наглядных средств обучения и прочее то к настоящему времени ситуация кардинально изменилась.