34628

Основные положения эстетического кодекса Белинского

Доклад

Литература и библиотековедение

Художники все понимают. Великий художник мыслит не образами внешнего мира а категориями внутренней красоты. Художник медиум; он передатчик воли абсолютной разумной силы. Отсюда он выделяет у художника такие категории как естественность правдивость верность действительности.

Русский

2013-09-08

29.5 KB

0 чел.

Вопрос №2

Основные положения эстетического кодекса Белинского.

Вывел законы худ. творчества:

  1.  закон о сущности искусства: общее определение искусства, его отличие от науки и других форм общественного сознания. «Искусство есть мышление в образах; поэзия есть непосредственное созерцание истины. Поэт мыслит образами и картинами в отличие от ученых, которые доказывают, а поэт – показывает. Чтобы достигнуть этой истины поэту необходима творческая фантазия, воображение. Но и наука не может состоятся без воображения, как искусство без логики, хотя и отвлеченной». Бел ставит искусство выше науки, так как оно больше дает челу. «Художники все понимают».
  2.  объект искусства. В 30-х годах Бел – идеалист, романтик: «Искусство само выражение абсолютной идеи. Действительность не существует объективно. Действительность – это проявление абсолютной идеи, ее жалкое подобие. Великий художник мыслит не образами внешнего мира, а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной, разумной силы. Он беспристрастен».

40-е гг. материализм заставляет Белинского видеть в ис-ве т-ко форму изучения жизни, действительности. Отсюда он выделяет у художника такие категории, как

  •  естественность
    •  правдивость
    •  верность действительности.
  1.  специфика художественного мышления. Бел в 30 - 40-х гг. отрицал искусство как фотографирование. Художник не фотографирует действительность, он «бесплотные идеи о жизни выражает в картинах, воссоздавая новую действительность с помощью творческой фантазии». Художник должен создавать цепь причин и следствий. «Художник очищает золото действительности, освобождая его от случайностей, примесей».

Типизм – специфика худ. мышления. Это гербовая печать автора, в этом и проявляется талант, чувство вечности. У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип – знакомый незнакомец.

Искусство извлекает из действительности некую сущность. «На портрете великого художника человек больше похож на себя, чем на дагерротипе».

Форма и содержание. Идея выражается в форме. Бел пишет о единосущности формы и содержания. «ХП есть целое. Единосущность формы и содержания – главный закон художественный. Это соразмерность частей. Нельзя подыскать форму, как костюм. Форма – это тело, но она составляет с идеей один организм». «Мысль для поэзии – масло для лампады» - содержание.  Считал, что в мировой литературе мало примеров единосущности. «Художественность – это саморазвитие характеров независимо от воли автора». «Если в произведении нет поэзии, то в нем нет и прекрасных мыслей и никаких вопросов, а будет только мертвая аллегория, холодная диссертация».

  1.  талант. Творческая энергия, инстинкт прекрасного, способность чувствовать всякое состояние, даже если его не было в жизни. Высшая концентрация – гений.

30-е гг.: «Художник – медиум, бесстрастный регистратор событий». «Творчество – бессознательный акт. Художник творит, подчиняясь высшей силе. Художник снимает видимое, призрачное, обнажая подлинное».

40-е гг.: Материализм заставил Белинского вменить в обязанность художника социальность, право служения обществу. «Великий художник, говоря о себе самом, говорит об общем. Он использует сознательную мысль – субъективную, рефлективную». Особенно в прозе предлагает Бел ставить злободневные вопросы времени. «Бессознательность унизительна для художника». Он ценит эту мысль у Герцена, Некрасова, Гоголя – увлечение НШ. Если художник не имеет таланта мыслителя, то лучше ему не пытаться мыслить.

Учение о пафосе. «Пафос – это внутреннее убеждение, чувство и сознательная мысль художника. Художник должен не только изображать, но и убеждать».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74064. Количественные методы исследования химического состава соединений и продуктов 13.94 KB
  Количественный химический анализ имеет целью определение относительного количества отдельных составных частей какоголибо химического соединения или смеси. Применяемые в нём методы находятся в зависимости от качеств состава вещества и потому количественному химическому анализу должен предшествовать всегда качественный химический анализ. Для производства количественного анализа можно применять два различных метода: весовой и объемный. При объёмном анализе измеряются объёмы титрованных содержащих определенное количество реактива растворов...
74065. Аналитические группы катионов 15.03 KB
  К I аналитической группе относятся катионы щелочных металлов калия K натрия N лития Li и катион аммония NH4. Вследствие этого катионы данной группы не имеют группового реагента и открывают их только с помощью частных реакций. Перед проведением частных реакций на катионы I аналитической группы ионы других групп удаляют методом осаждения например в виде карбонатов в нейтральной или щелочной среде. Ко II аналитической группе относятся катионы дающие малорастворимые соединения при взаимодействии с соляной кислотой и ее солями.
74066. Государственно-правовое развитие Англии в Новейшее время 121 KB
  Эволюция государства и права в новейшее время. Основные тенденции развития государства и права в ХХ веке. Новейший период в истории государства и права связан с серьезными изменениями в политической системе многих стран обусловленными глубокими социально-экономическими причинами. Основное назначение современного права состоит в том чтобы сохраняя основные устои общества трансформировать его приспособить к новым общественным потребностям.
74067. Соединенные Штаты Америки в Новейшее время 137.5 KB
  Государственное развитие США в Новейшее время. Право США в Новейшее время. Право США в Новейшее время. Особенности государственного развития США в Новейшее время.
74068. Франция в Новейшее время 99 KB
  Развитие государственного устройства Франции в Новейшее время. Право Франции в Новейшее время. Развитие государственного строя в период между двумя мировыми войнами Государственный строй Франции после Первой мировой определялся Конституцией 1875 г. В 30е годы в условиях острого социального и экономического кризиса во Франции активизируется деятельность профашистских организаций...
74069. Государственное развитие Германии в ХХ веке 140.5 KB
  Государственное развитие Германии в ХХ веке. Право Германии в Новейшее время. Революция 1918 года в Германии. Поражение Германии в Первой мировой войне внутренние противоречия влияние событий в России привели к революционному взрыву в ноябре 1918 г.
74070. Государство и право Китая и Японии в Новое и Новейшее время 168 KB
  Парламент Китая под нажимом Юань Шикая совершившего государственный переворот вносит во Временную конституцию изменения целью которых было расширить права президента и ограничить права парламента. еще больше расширили права президента. Провозглашалось равенство граждан перед законом и национальное равноправие гарантировались...
74071. Предмет, методы и основные источники «Истории права зарубежных стран» 48.5 KB
  Предмет методы и основные источники Истории права зарубежных стран. Истоки права. История ПЗС иногда ее называют Всеобщая история государства и права изучает возникновение оформление и функционирование правовых обычаев и законов а также их последующие изменения у разных народов мира в отдельные периоды от древности до современной эпохи...
74072. Право Древнего Востока 88.5 KB
  Право Древнего Востока. Право Древнего Египта. Право Древнего Вавилона. Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов которые были призваны обслуживать нужды нарождавшегося гражданского общества: общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина правовые гарантии его интересов прав и свобод.