34628

Основные положения эстетического кодекса Белинского

Доклад

Литература и библиотековедение

Художники все понимают. Великий художник мыслит не образами внешнего мира а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной разумной силы. Отсюда он выделяет у художника такие категории как естественность правдивость верность действительности.

Русский

2013-09-08

29.5 KB

0 чел.

Вопрос №2

Основные положения эстетического кодекса Белинского.

Вывел законы худ. творчества:

  1.  закон о сущности искусства: общее определение искусства, его отличие от науки и других форм общественного сознания. «Искусство есть мышление в образах; поэзия есть непосредственное созерцание истины. Поэт мыслит образами и картинами в отличие от ученых, которые доказывают, а поэт – показывает. Чтобы достигнуть этой истины поэту необходима творческая фантазия, воображение. Но и наука не может состоятся без воображения, как искусство без логики, хотя и отвлеченной». Бел ставит искусство выше науки, так как оно больше дает челу. «Художники все понимают».
  2.  объект искусства. В 30-х годах Бел – идеалист, романтик: «Искусство само выражение абсолютной идеи. Действительность не существует объективно. Действительность – это проявление абсолютной идеи, ее жалкое подобие. Великий художник мыслит не образами внешнего мира, а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной, разумной силы. Он беспристрастен».

40-е гг. материализм заставляет Белинского видеть в ис-ве т-ко форму изучения жизни, действительности. Отсюда он выделяет у художника такие категории, как

  •  естественность
    •  правдивость
    •  верность действительности.
  1.  специфика художественного мышления. Бел в 30 - 40-х гг. отрицал искусство как фотографирование. Художник не фотографирует действительность, он «бесплотные идеи о жизни выражает в картинах, воссоздавая новую действительность с помощью творческой фантазии». Художник должен создавать цепь причин и следствий. «Художник очищает золото действительности, освобождая его от случайностей, примесей».

Типизм – специфика худ. мышления. Это гербовая печать автора, в этом и проявляется талант, чувство вечности. У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип – знакомый незнакомец.

Искусство извлекает из действительности некую сущность. «На портрете великого художника человек больше похож на себя, чем на дагерротипе».

Форма и содержание. Идея выражается в форме. Бел пишет о единосущности формы и содержания. «ХП есть целое. Единосущность формы и содержания – главный закон художественный. Это соразмерность частей. Нельзя подыскать форму, как костюм. Форма – это тело, но она составляет с идеей один организм». «Мысль для поэзии – масло для лампады» - содержание.  Считал, что в мировой литературе мало примеров единосущности. «Художественность – это саморазвитие характеров независимо от воли автора». «Если в произведении нет поэзии, то в нем нет и прекрасных мыслей и никаких вопросов, а будет только мертвая аллегория, холодная диссертация».

  1.  талант. Творческая энергия, инстинкт прекрасного, способность чувствовать всякое состояние, даже если его не было в жизни. Высшая концентрация – гений.

30-е гг.: «Художник – медиум, бесстрастный регистратор событий». «Творчество – бессознательный акт. Художник творит, подчиняясь высшей силе. Художник снимает видимое, призрачное, обнажая подлинное».

40-е гг.: Материализм заставил Белинского вменить в обязанность художника социальность, право служения обществу. «Великий художник, говоря о себе самом, говорит об общем. Он использует сознательную мысль – субъективную, рефлективную». Особенно в прозе предлагает Бел ставить злободневные вопросы времени. «Бессознательность унизительна для художника». Он ценит эту мысль у Герцена, Некрасова, Гоголя – увлечение НШ. Если художник не имеет таланта мыслителя, то лучше ему не пытаться мыслить.

Учение о пафосе. «Пафос – это внутреннее убеждение, чувство и сознательная мысль художника. Художник должен не только изображать, но и убеждать».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46837. Independent elements of the sentence 32.5 KB
  Independent elements of the sentence s the term implies generlly re not grmmticlly dependent on ny prticulr prt of the sentence but s rule refer to the sentence s whole. Only occsionlly they my refer to seprte prt of the sentence. Its position is more free thn tht of ny other prts of the sentence nd ccordingly it my occur in different positions in the sentence.
46840. Специфика обучения в дошкольном возрасте 32.5 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте С развитием ребенка меняется и характер обучения ребенка. Кро говорит о ребенке 3 лет: уже становится возможным какаято программа обучения и воспитания не школьная программа а программа самого ребенка. Раньше определенного возраста ребенка бесполезно обучать например держать ложку а позже определенного возраста это делать просто бесполезно. В педологии пользуются только нижней границей ниже известного уровня нельзя ребенка обучать тому или ному предмету.
46842. Grammar. Grammatical meaning 32.5 KB
  When we name very general statements about grammar, we are idealizing about the language system, identifying broad patterns. grammar has evolved to fossilitate the expression of basic meanings. Meanings which are so inexpensible and so commonly occuring, that we require an economical means of expressing them. It would be absurd if we had to elaborate entirely new strings of words whenever we wanted to observe things around us. grammatical meaning is closely
46843. Основные принципы построения закладываемые при создании вычислительных систем 32.83 KB
  Вычислительная система ВС совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессоров или ЭВМ периферийного оборудования и программного обеспечения предназначенную для сбора хранения обработки и распределения информации. Телекоммуникационная вычислительная сеть ТВС – это сеть о6мена и распределенной обработки информации образуемая множеством взаимосвязанных абонентских систем и средствами связи; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов аппаратных...
46844. Творчество Н.М.Карамзина, повести 33 KB
  Карамзин представитель сентиментализма в России всязи с этим новизной его прозы являются: 1. Карамзин ввел в русскую литературу целый ряд важных тем. Идеологические аспекты дружбы важные для Радищева отходят у Карамзина на второй план. Карамзин сумел показать атмосферу детства навсегда ушедшую из души взрослого человека но в чемто и оставшуюся притягательную и желанную.