34628

Основные положения эстетического кодекса Белинского

Доклад

Литература и библиотековедение

Художники все понимают. Великий художник мыслит не образами внешнего мира а категориями внутренней красоты. Художник медиум; он передатчик воли абсолютной разумной силы. Отсюда он выделяет у художника такие категории как естественность правдивость верность действительности.

Русский

2013-09-08

29.5 KB

0 чел.

Вопрос №2

Основные положения эстетического кодекса Белинского.

Вывел законы худ. творчества:

  1.  закон о сущности искусства: общее определение искусства, его отличие от науки и других форм общественного сознания. «Искусство есть мышление в образах; поэзия есть непосредственное созерцание истины. Поэт мыслит образами и картинами в отличие от ученых, которые доказывают, а поэт – показывает. Чтобы достигнуть этой истины поэту необходима творческая фантазия, воображение. Но и наука не может состоятся без воображения, как искусство без логики, хотя и отвлеченной». Бел ставит искусство выше науки, так как оно больше дает челу. «Художники все понимают».
  2.  объект искусства. В 30-х годах Бел – идеалист, романтик: «Искусство само выражение абсолютной идеи. Действительность не существует объективно. Действительность – это проявление абсолютной идеи, ее жалкое подобие. Великий художник мыслит не образами внешнего мира, а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной, разумной силы. Он беспристрастен».

40-е гг. материализм заставляет Белинского видеть в ис-ве т-ко форму изучения жизни, действительности. Отсюда он выделяет у художника такие категории, как

  •  естественность
    •  правдивость
    •  верность действительности.
  1.  специфика художественного мышления. Бел в 30 - 40-х гг. отрицал искусство как фотографирование. Художник не фотографирует действительность, он «бесплотные идеи о жизни выражает в картинах, воссоздавая новую действительность с помощью творческой фантазии». Художник должен создавать цепь причин и следствий. «Художник очищает золото действительности, освобождая его от случайностей, примесей».

Типизм – специфика худ. мышления. Это гербовая печать автора, в этом и проявляется талант, чувство вечности. У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип – знакомый незнакомец.

Искусство извлекает из действительности некую сущность. «На портрете великого художника человек больше похож на себя, чем на дагерротипе».

Форма и содержание. Идея выражается в форме. Бел пишет о единосущности формы и содержания. «ХП есть целое. Единосущность формы и содержания – главный закон художественный. Это соразмерность частей. Нельзя подыскать форму, как костюм. Форма – это тело, но она составляет с идеей один организм». «Мысль для поэзии – масло для лампады» - содержание.  Считал, что в мировой литературе мало примеров единосущности. «Художественность – это саморазвитие характеров независимо от воли автора». «Если в произведении нет поэзии, то в нем нет и прекрасных мыслей и никаких вопросов, а будет только мертвая аллегория, холодная диссертация».

  1.  талант. Творческая энергия, инстинкт прекрасного, способность чувствовать всякое состояние, даже если его не было в жизни. Высшая концентрация – гений.

30-е гг.: «Художник – медиум, бесстрастный регистратор событий». «Творчество – бессознательный акт. Художник творит, подчиняясь высшей силе. Художник снимает видимое, призрачное, обнажая подлинное».

40-е гг.: Материализм заставил Белинского вменить в обязанность художника социальность, право служения обществу. «Великий художник, говоря о себе самом, говорит об общем. Он использует сознательную мысль – субъективную, рефлективную». Особенно в прозе предлагает Бел ставить злободневные вопросы времени. «Бессознательность унизительна для художника». Он ценит эту мысль у Герцена, Некрасова, Гоголя – увлечение НШ. Если художник не имеет таланта мыслителя, то лучше ему не пытаться мыслить.

Учение о пафосе. «Пафос – это внутреннее убеждение, чувство и сознательная мысль художника. Художник должен не только изображать, но и убеждать».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57658. Му School. At School 34.5 KB
  There are fifty two pupils form. The pupils play in the playground before classes. Some of them wear their school uniform: a white blouse or a shirt and a blue skirt or trousers. Before lessons they sing one or two songs.
57659. MY LAST VISIT TO THE SHOP 144.5 KB
  Practical: to practice pupils’ speech on the topic “Doing Shopping”; to revise vocabulary on the topic and urge pupils to use these words in their speech; to develop pupils’ speaking, reading, listening and writing skills on the topic...
57660. Sport. Kinds of Sports 43.5 KB
  Objectives: to develop students listening, reading, speaking and grammar skills; to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise group work; to motivate students to communicate with each other.
57661. Спорт у світі 85 KB
  Babe Didrikson Zaharias was one of the most extraordinary athletes of all time. She was a champion in basketball and golf. She also swam, boxed, played baseball and many other sports. In 1950, she was named the greatest woman athlete of the first hail of the 20th century.
57662. Відповідальність людей перед природою 32.5 KB
  Teacher: Look at the blackboard, please (слайд 1). Let`s read these quotations of famous people about nature. How do you understand them? Do you agree? What`s your opinion?
57663. Спорт і спортивні ігри 93.5 KB
  Today we will speak about sports and sport games. We are going to refresh your knowledge of the names of sports. You will be able to guess a crossword.
57664. Спорт в нашому житті. Sport in our life 61 KB
  Alec plays football very well. He is a member of the school football team. Last year their team won the first place. They became champions and got prize. So this year they will try to play well too.
57665. Popular Sports and Games. Ukrainian Sportsmen 39.5 KB
  Good morning, dear children. I am very glad to see you today. How are you? Are you ready to speak English? So, today we will speak on the topic “Popular sports and games. Ukrainian sportsmen.”
57666. Music styles 114 KB
  Today we’ll have an unusual beginning of the lesson. Look at the blackboard and read the dialogue with roles of your groups. (Using jazz dialogues by roles of two groups)