34628

Основные положения эстетического кодекса Белинского

Доклад

Литература и библиотековедение

Художники все понимают. Великий художник мыслит не образами внешнего мира а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной разумной силы. Отсюда он выделяет у художника такие категории как естественность правдивость верность действительности.

Русский

2013-09-08

29.5 KB

0 чел.

Вопрос №2

Основные положения эстетического кодекса Белинского.

Вывел законы худ. творчества:

  1.  закон о сущности искусства: общее определение искусства, его отличие от науки и других форм общественного сознания. «Искусство есть мышление в образах; поэзия есть непосредственное созерцание истины. Поэт мыслит образами и картинами в отличие от ученых, которые доказывают, а поэт – показывает. Чтобы достигнуть этой истины поэту необходима творческая фантазия, воображение. Но и наука не может состоятся без воображения, как искусство без логики, хотя и отвлеченной». Бел ставит искусство выше науки, так как оно больше дает челу. «Художники все понимают».
  2.  объект искусства. В 30-х годах Бел – идеалист, романтик: «Искусство само выражение абсолютной идеи. Действительность не существует объективно. Действительность – это проявление абсолютной идеи, ее жалкое подобие. Великий художник мыслит не образами внешнего мира, а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной, разумной силы. Он беспристрастен».

40-е гг. материализм заставляет Белинского видеть в ис-ве т-ко форму изучения жизни, действительности. Отсюда он выделяет у художника такие категории, как

  •  естественность
    •  правдивость
    •  верность действительности.
  1.  специфика художественного мышления. Бел в 30 - 40-х гг. отрицал искусство как фотографирование. Художник не фотографирует действительность, он «бесплотные идеи о жизни выражает в картинах, воссоздавая новую действительность с помощью творческой фантазии». Художник должен создавать цепь причин и следствий. «Художник очищает золото действительности, освобождая его от случайностей, примесей».

Типизм – специфика худ. мышления. Это гербовая печать автора, в этом и проявляется талант, чувство вечности. У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип – знакомый незнакомец.

Искусство извлекает из действительности некую сущность. «На портрете великого художника человек больше похож на себя, чем на дагерротипе».

Форма и содержание. Идея выражается в форме. Бел пишет о единосущности формы и содержания. «ХП есть целое. Единосущность формы и содержания – главный закон художественный. Это соразмерность частей. Нельзя подыскать форму, как костюм. Форма – это тело, но она составляет с идеей один организм». «Мысль для поэзии – масло для лампады» - содержание.  Считал, что в мировой литературе мало примеров единосущности. «Художественность – это саморазвитие характеров независимо от воли автора». «Если в произведении нет поэзии, то в нем нет и прекрасных мыслей и никаких вопросов, а будет только мертвая аллегория, холодная диссертация».

  1.  талант. Творческая энергия, инстинкт прекрасного, способность чувствовать всякое состояние, даже если его не было в жизни. Высшая концентрация – гений.

30-е гг.: «Художник – медиум, бесстрастный регистратор событий». «Творчество – бессознательный акт. Художник творит, подчиняясь высшей силе. Художник снимает видимое, призрачное, обнажая подлинное».

40-е гг.: Материализм заставил Белинского вменить в обязанность художника социальность, право служения обществу. «Великий художник, говоря о себе самом, говорит об общем. Он использует сознательную мысль – субъективную, рефлективную». Особенно в прозе предлагает Бел ставить злободневные вопросы времени. «Бессознательность унизительна для художника». Он ценит эту мысль у Герцена, Некрасова, Гоголя – увлечение НШ. Если художник не имеет таланта мыслителя, то лучше ему не пытаться мыслить.

Учение о пафосе. «Пафос – это внутреннее убеждение, чувство и сознательная мысль художника. Художник должен не только изображать, но и убеждать».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21955. Введение в инженерную геологию 2.3 MB
  Основные направления инженерной геологии и ее современная структура. Возникновение инженерной геологии и развитие ее на первых этапах были связаны со строительством. Поэтому можно говорить о предыстории инженерной геологии которая по существу складывается из двух этапов.
21956. Основные факторы, определяющие инженерно-геологические условия территории региона 1.87 MB
  Результаты воздействия этих факторов в геологическом прошлом отражены в геологическом строении и характере пород и в различных последствиях влияния геологических процессов карст тектоническая нарушенность пород и др. зависят от характера пород образовавшихся в существующее геологическое время. Геология При изучении инженерногеологических условий анализируется геологическое строение и состав пород в соответствии с их генезисом и геохронологическими схемами. Горные породы Земную кору слагают горные породы различные по происхождению и...
21957. Изучение инженерно-геологических условий (региональные, локальные, отдельных объектов и сооружений) 165 KB
  Особенности инженерногеологических свойств грунтов Данные о инженерногеологических и физикомеханических свойствах пород используются при детальном инженерногеологическом картировании инженерногеологических изысканиях для различных видов наземного и подземного строительства и др. Физикомеханическими свойствами горных пород следует называть такие которые определяют их физическое состояние отношение к воде и закономерности изменения прочности и деформируемости. Физикомеханические свойства рыхлых песчаноглинистых отложений существенно...
21958. Методы инженерно-геологических исследований 1.03 MB
  Методы инженерногеологических исследований. Общая систематизация методов инженерногеологических исследований. Новые методы и способы проведения инженерногеологических исследований в РБ. Общая систематизация методов инженерногеологических исследований.
21959. Процесс разработки интерфейса 217 KB
  При этом важно понимать что здесь описываются только методы создания новой системы. Система автоматизации например может быть эффективно использована только в том случае когда пользователь этой системы понимает суть автоматизируемых процессов. Это значит что концепции и суть сложной системы могут быть безболезненно вынесены из интерфейса в документацию освобождая ресурсы дизайнера. Побочным свойством новой системы компьютера Макинтош было то что его интерфейс был понятен и удобен в работе.
21960. Критерии качества интерфейса. Скорость выполнения работы 80 KB
  Скорость выполнения работы Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации длительности интеллектуальной работы в смысле – пользователь думает что он должен сделать длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Как правило длительность реакции системы является наименее значимым фактором.1 Длительность интеллектуальной работы Взаимодействие пользователя с системой не только компьютерной состоит из семи шагов: 1 формирование цели действий 2 определение...
21961. Критерии качества интерфейса. Человеческие ошибки 237.5 KB
  Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации длительности интеллектуальной работы в смысле – пользователь думает что он должен сделать длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Длительность интеллектуальной работы Взаимодействие пользователя с системой не только компьютерной состоит из семи шагов: 1 формирование цели действий 2 определение общей направленности действий 3 определение конкретных действий 4 выполнение действий 5 восприятие нового...
21962. Критерии качества интерфейса. Субъективное удовлетворение 300.5 KB
  Это значит что пользователь обучится пользоваться программой или сайтом только в том случае если он будет уверен что это к примеру сделает его жизнь легче и приятней. Пользователь будет учиться какойлибо функции только если он знает о её существовании поскольку не обладая этим знанием он не способен узнать что за её использование жизнь даст ему награду. одного стимула недостаточно если пользователь не знает за что этот стимул дается. Что нам нужно и что у нас есть Количество подсистем справки нужных для того чтобы пользователь...
21963. Критерии качества интерфейса 171 KB
  Кратковременная память Свойства а точнее ограничения кратковременной памяти КВП являются очень важными факторами при разработке интерфейса. Дело в том что вся обработка поступающей информации производится в КВП в этом кратковременная память сходна с ОЗУ в компьютерах. Сходство однако не является полным так что думать о КВП как об ОЗУ не стоит. Что попадает в КВП.