34628

Основные положения эстетического кодекса Белинского

Доклад

Литература и библиотековедение

Художники все понимают. Великий художник мыслит не образами внешнего мира а категориями внутренней красоты. Художник медиум; он передатчик воли абсолютной разумной силы. Отсюда он выделяет у художника такие категории как естественность правдивость верность действительности.

Русский

2013-09-08

29.5 KB

0 чел.

Вопрос №2

Основные положения эстетического кодекса Белинского.

Вывел законы худ. творчества:

  1.  закон о сущности искусства: общее определение искусства, его отличие от науки и других форм общественного сознания. «Искусство есть мышление в образах; поэзия есть непосредственное созерцание истины. Поэт мыслит образами и картинами в отличие от ученых, которые доказывают, а поэт – показывает. Чтобы достигнуть этой истины поэту необходима творческая фантазия, воображение. Но и наука не может состоятся без воображения, как искусство без логики, хотя и отвлеченной». Бел ставит искусство выше науки, так как оно больше дает челу. «Художники все понимают».
  2.  объект искусства. В 30-х годах Бел – идеалист, романтик: «Искусство само выражение абсолютной идеи. Действительность не существует объективно. Действительность – это проявление абсолютной идеи, ее жалкое подобие. Великий художник мыслит не образами внешнего мира, а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной, разумной силы. Он беспристрастен».

40-е гг. материализм заставляет Белинского видеть в ис-ве т-ко форму изучения жизни, действительности. Отсюда он выделяет у художника такие категории, как

  •  естественность
    •  правдивость
    •  верность действительности.
  1.  специфика художественного мышления. Бел в 30 - 40-х гг. отрицал искусство как фотографирование. Художник не фотографирует действительность, он «бесплотные идеи о жизни выражает в картинах, воссоздавая новую действительность с помощью творческой фантазии». Художник должен создавать цепь причин и следствий. «Художник очищает золото действительности, освобождая его от случайностей, примесей».

Типизм – специфика худ. мышления. Это гербовая печать автора, в этом и проявляется талант, чувство вечности. У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип – знакомый незнакомец.

Искусство извлекает из действительности некую сущность. «На портрете великого художника человек больше похож на себя, чем на дагерротипе».

Форма и содержание. Идея выражается в форме. Бел пишет о единосущности формы и содержания. «ХП есть целое. Единосущность формы и содержания – главный закон художественный. Это соразмерность частей. Нельзя подыскать форму, как костюм. Форма – это тело, но она составляет с идеей один организм». «Мысль для поэзии – масло для лампады» - содержание.  Считал, что в мировой литературе мало примеров единосущности. «Художественность – это саморазвитие характеров независимо от воли автора». «Если в произведении нет поэзии, то в нем нет и прекрасных мыслей и никаких вопросов, а будет только мертвая аллегория, холодная диссертация».

  1.  талант. Творческая энергия, инстинкт прекрасного, способность чувствовать всякое состояние, даже если его не было в жизни. Высшая концентрация – гений.

30-е гг.: «Художник – медиум, бесстрастный регистратор событий». «Творчество – бессознательный акт. Художник творит, подчиняясь высшей силе. Художник снимает видимое, призрачное, обнажая подлинное».

40-е гг.: Материализм заставил Белинского вменить в обязанность художника социальность, право служения обществу. «Великий художник, говоря о себе самом, говорит об общем. Он использует сознательную мысль – субъективную, рефлективную». Особенно в прозе предлагает Бел ставить злободневные вопросы времени. «Бессознательность унизительна для художника». Он ценит эту мысль у Герцена, Некрасова, Гоголя – увлечение НШ. Если художник не имеет таланта мыслителя, то лучше ему не пытаться мыслить.

Учение о пафосе. «Пафос – это внутреннее убеждение, чувство и сознательная мысль художника. Художник должен не только изображать, но и убеждать».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64522. Предмет и основные понятия информатики 15.4 KB
  Информатика это комплексная техническая наука которая систематизирует приемы создания сохранения воспроизведения обработки и передачи данных средствами вычислительной техники а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними.
64524. Предмет и содержание дисциплины «Охраны труда» 30 KB
  В соответствии с ТК РБ охрана труда это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая правовые социально-экономические организационно-технические гигиенических и лечебно-профилактические мероприятия и средства.
64526. Российское многонациональное государство – империя особого типа 18.86 KB
  Но для того чтобы понять чем Российская империя отличалась от других империй необходимо понять что такое империя западного тип и что такое империи вообще Итак: империя конгломерат народов образующих политическую экономическую и культурную систему где ведущая роль...
64527. Онтологическая проблема 30.9 KB
  Откуда возникло живое из неживого Откуда возникло сознание из чего Очень часто эту проблему интерпретируют как психофизиологическую. Как сознание можно вывести из физиологии Физиология некий автомат. И вдруг у этого автомата появляется сознание.
64528. Теория и методика обучения праву 61 KB
  Цель: состоит в предметном ознакомлении студентов с теоретическими и методологическими основами а также с практическими формами и приемами различных методик правового обучения. Задачи: освоение теоретических основ обучения праву различных категорий населения прежде...
64529. Снимок как центральная проекция местности 65.5 KB
  В дальнейшем мы будем исследовать свойства снимка как центральной проекции с целью использования этих свойств для определения координат точек местности а так же для создания топографических планов и карт.
64530. Теоретические основы информатики 19.31 KB
  Информатика это техническая наука о способах передачи хранения и переработки информации средствами вычислительной техники а также изучающая принципы функционирования этих средств и методы управления ими.