34629

Теория «реальной» поэзии в эстетике Белинского

Доклад

Литература и библиотековедение

Теория реальной поэзии в эстетике Белинского. Бел к середине 30х гг. Бел полностью сбрасывал со щитов самого человека. Белинский о народности и национальной самобытности русской литературы.

Русский

2013-09-08

30 KB

1 чел.

Вопрос №3.

Теория «реальной» поэзии в эстетике Белинского.

В середине 30-х. гг. этот вопрос пытался решить Надеждин. Два способа изображения жизни: внешний и внутренний. Бел к середине 30-х гг. придумывает термин для определения синтетического закона Надеждина, в 1836 г., размышляя о русской повести в статье «О русской повести и повестях Гоголя» - реальная поэзия.

Есть поэзия идеальная – романтическая, и реальная, которая извлекает поэзию из прозы жизни. Термин «реализм» появился только в 1849 году, введен Анненковым.

Приметы реальной поэзии.

  •  Простота вымысла
  •  Нагота смысла
  •  Скудость драматизма
  •  Мелочность и обыкновенность описываемых происшествий.

Это поэзия нового времени. Этот период он называет прозаическо-народным, главой его называет Гоголя.

К 40-м гг. эта теория упрощается. Он начинает вводить термин среда. Считает, что все зависит от среды. Он становится атеистом под влиянием утопического социализма, Фейербаха и Маркса.

«Зло скрывается не в человеке, а в обществе». Бел полностью сбрасывал со щитов самого человека. « У художников эпоха – ведущее, объективное начало, а уж потом – талант. Эпоха может ослабить или усилить художественную фантазию или изменить творческую индивидуальность». Среда – не только объективное, но чуть ли не главное. Пафос – сознательная мысль художника, сатирическая, критическая направленность ума по отношению к действительности.

Два типа реализма:

Безоценочный – созерцательное отношение к действительности.

Критическийактивное отношение к действительности. 

«В наше время невозможна созерцательная поэзия. Наш век есть век рефлексии – философствование над жизнью».

 Вопрос №4.

Белинский о народности и национальной самобытности русской литературы.

Для Бел. Народность и нац. Самобытность – синонимы. Б. отрицал литру 18 века, как заимствованную . Б долго размышлял о националбном характере. Негативно относился к эпохе Петра ( ПРосвящения) (надо было начинать с азбуки, а не с философии)

Напрямую связывает народность с реализмом: «Если изображение жизни верно, то и народно». Бел не признавал космополитическое, безоценочное искусство. Художник не может быть гражданином мира. «ни один поэт не мб велик через самого себя, через свои собственные страдания и собственное блаженство. Великий художник потому велик, что корни его страданий и блаженства глубоко вросли в почву истории: он есть орган общества, времени».

30 – 40-е гг. в «Литературных мечтаниях» пишет, что «народность – альфа и омега нового периода». Считает, что Н = реализм. «Н – это идея народа, субстрат народа, сгиб ума, психея народа» – национальный характер, исторически сложившийся.

Ошибка Белинского: «Этот характер сохраняется только в низших слоях общества». Поэтому выдвигает лозунг: «У нас нет литературы, так как у нас нет литературы, отражающей национальный характер. Есть литература общества, но она для европеизированного общества». Разделяет народность и простонародность и выступает против литературы простонародной: «удачное подражание слову площадей и харчевен», «из-под зипуна торчит фрак», «национальность состоит ни в лаптях, ни в армяке, ни в сивухе, ни в безграмотности и невежестве».

В 40-е гг. все больше и больше Бел начинает понимать народность как служение определенной части общества, то есть склоняется к простонародности, доступности произведения для широких слоев. Выступает против элитарного искусства.

Читатель изменился: демократическому читателю требовалась соответствующая литература, поэтому Бел пишет о простоте формы.

Бел сделал несколько шагов назад.

В Москве в 30-х гг. появился Кольцов, который выпускает сборник стихов. Бел пишет о нем как о гениальном поэте и вступает в полемику с Майковым, критиком-космополитом, который считал, что «общечеловеческое и национальное – два враждебных начала. Национальное ограничивает поэта». Он называет Кольцова экономическим поэтом.

Бел заступается за поэта, сравнивает его с Пушкиным. То есть, когда коснулись дорогих ему убеждений, вся идеология слетела с Бел, как шелуха.

Майков: «Назвать поэта национальным значит унизить его».

Белинский: «Безнациональный поэт есть звук без содержания».

Главная странность русского человека в том, что он перенимает всё подряд, но  кладёт на всё свои отпечаток.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84770. Кабельные линии связи. Классификация кабельных линий связи 692.46 KB
  Классификация кабельных линий связи При организации компьютерных сетей широко используются кабельные линии связи. Кабельная линия связи КЛС линия связи состоящая из кабеля кабельной арматуры и кабельных сооружений туннели колодцы распределительные шкафы кабельные столбы.
84771. Телекоммуникационные сети. Классификация телекоммуникационных сетей 678.02 KB
  В зависимости от вида передаваемых данных телекоммуникационные сети делятся на: аналоговые сети; цифровые сети. К современным телекоммуникационным сетям предъявляются два основных требования: интеграция возможность передачи в сети данных разных типов неоднородного трафика предъявляющих разные...
84772. Суффикс. Представление о «суффиксе» 41 KB
  Организовать наблюдение за влиянием суффикса на значение слова. Познавательные: извлекать информацию критически оценивать понимать информацию в разных формах схемы модели ориентироваться в своей системе знаний отвечать на вопросы преобразовывать информацию проводить анализ сравнение...
84773. Кодирование и обработка звуковой информации 61.5 KB
  Цель: знакомство учащихся со звуковой информацией, способами кодирования и обработки звуковой информации в компьютере. Познавательные: осмыслить и усвоить принципы двоичного кодирования при оцифровке звука, формировать умения оценивать числовые параметры информационных объектов.
84774. Урок чтения по теме «Сказки» 71.5 KB
  Развитие связной речи путём составления развернутой фразы для ответа на вопрос; развитие умения выборочного чтения; развитие мыслительных операций анализ синтез классификация в ходе выполнения заданий на определение сказки по иллюстрации предмету; решения кроссворда.
84775. Исторические источники 27.5 KB
  Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока применяя современные технологии: ИКТ на этапе получение новых знаний связанных со зрительным восприятием исторических источников; деятельностный подход на этапе самостоятельного получения новых знаний...
84776. Площадь прямоугольника 69.5 KB
  Наш урок мне бы хотелось начать со слов: «Только то и приятно, что трудно достать» М.Твен Как эти слова можно отнести к нашему уроку математики? Я думаю, мы сегодня испытаем удовольствие от работы. Вам известен автор этих слов? Внимательно посмотрите на экран. Слайд с эпизодом.
84777. Конспект урока обществознания: «Богатые» 33 KB
  Значит к теме нашего урока Богатые мы поставили цель: показать особенности положения в обществе богатых людей. По каким характеристикам людей относят к страте богатых Кто такие богатые люди учащиеся предлагают характеристики На доске выстраивается систематизация особенностей страты богатых...
84778. Основы религиозных культур и светской этики 35.5 KB
  Ключевые понятия: семья, род, родословная, имя рода - фамилия, семейные роли, семейные ценности. Цель: иметь представление о себе как части рода и осознавать, что семья - носитель нравственных ценностей, на основе которых формируются нравственные отношения.