34629

Теория «реальной» поэзии в эстетике Белинского

Доклад

Литература и библиотековедение

Теория реальной поэзии в эстетике Белинского. Бел к середине 30х гг. Бел полностью сбрасывал со щитов самого человека. Белинский о народности и национальной самобытности русской литературы.

Русский

2013-09-08

30 KB

1 чел.

Вопрос №3.

Теория «реальной» поэзии в эстетике Белинского.

В середине 30-х. гг. этот вопрос пытался решить Надеждин. Два способа изображения жизни: внешний и внутренний. Бел к середине 30-х гг. придумывает термин для определения синтетического закона Надеждина, в 1836 г., размышляя о русской повести в статье «О русской повести и повестях Гоголя» - реальная поэзия.

Есть поэзия идеальная – романтическая, и реальная, которая извлекает поэзию из прозы жизни. Термин «реализм» появился только в 1849 году, введен Анненковым.

Приметы реальной поэзии.

  •  Простота вымысла
  •  Нагота смысла
  •  Скудость драматизма
  •  Мелочность и обыкновенность описываемых происшествий.

Это поэзия нового времени. Этот период он называет прозаическо-народным, главой его называет Гоголя.

К 40-м гг. эта теория упрощается. Он начинает вводить термин среда. Считает, что все зависит от среды. Он становится атеистом под влиянием утопического социализма, Фейербаха и Маркса.

«Зло скрывается не в человеке, а в обществе». Бел полностью сбрасывал со щитов самого человека. « У художников эпоха – ведущее, объективное начало, а уж потом – талант. Эпоха может ослабить или усилить художественную фантазию или изменить творческую индивидуальность». Среда – не только объективное, но чуть ли не главное. Пафос – сознательная мысль художника, сатирическая, критическая направленность ума по отношению к действительности.

Два типа реализма:

Безоценочный – созерцательное отношение к действительности.

Критическийактивное отношение к действительности. 

«В наше время невозможна созерцательная поэзия. Наш век есть век рефлексии – философствование над жизнью».

 Вопрос №4.

Белинский о народности и национальной самобытности русской литературы.

Для Бел. Народность и нац. Самобытность – синонимы. Б. отрицал литру 18 века, как заимствованную . Б долго размышлял о националбном характере. Негативно относился к эпохе Петра ( ПРосвящения) (надо было начинать с азбуки, а не с философии)

Напрямую связывает народность с реализмом: «Если изображение жизни верно, то и народно». Бел не признавал космополитическое, безоценочное искусство. Художник не может быть гражданином мира. «ни один поэт не мб велик через самого себя, через свои собственные страдания и собственное блаженство. Великий художник потому велик, что корни его страданий и блаженства глубоко вросли в почву истории: он есть орган общества, времени».

30 – 40-е гг. в «Литературных мечтаниях» пишет, что «народность – альфа и омега нового периода». Считает, что Н = реализм. «Н – это идея народа, субстрат народа, сгиб ума, психея народа» – национальный характер, исторически сложившийся.

Ошибка Белинского: «Этот характер сохраняется только в низших слоях общества». Поэтому выдвигает лозунг: «У нас нет литературы, так как у нас нет литературы, отражающей национальный характер. Есть литература общества, но она для европеизированного общества». Разделяет народность и простонародность и выступает против литературы простонародной: «удачное подражание слову площадей и харчевен», «из-под зипуна торчит фрак», «национальность состоит ни в лаптях, ни в армяке, ни в сивухе, ни в безграмотности и невежестве».

В 40-е гг. все больше и больше Бел начинает понимать народность как служение определенной части общества, то есть склоняется к простонародности, доступности произведения для широких слоев. Выступает против элитарного искусства.

Читатель изменился: демократическому читателю требовалась соответствующая литература, поэтому Бел пишет о простоте формы.

Бел сделал несколько шагов назад.

В Москве в 30-х гг. появился Кольцов, который выпускает сборник стихов. Бел пишет о нем как о гениальном поэте и вступает в полемику с Майковым, критиком-космополитом, который считал, что «общечеловеческое и национальное – два враждебных начала. Национальное ограничивает поэта». Он называет Кольцова экономическим поэтом.

Бел заступается за поэта, сравнивает его с Пушкиным. То есть, когда коснулись дорогих ему убеждений, вся идеология слетела с Бел, как шелуха.

Майков: «Назвать поэта национальным значит унизить его».

Белинский: «Безнациональный поэт есть звук без содержания».

Главная странность русского человека в том, что он перенимает всё подряд, но  кладёт на всё свои отпечаток.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44905. Основные принципы обучения РЯ в школе 16.17 KB
  Специальные: общеметодические и частнометодические: экстра-лингвистический сопоставление языка и реалий функциональный коммуникативный показ функций языковых единиц речи структурно-семантический изучение языковых явлений с точки зрения строения и значения функциональносемантический межуровневых и внутриуровневых связях нормативностилистический обучение учащихся правильной и выразительной речи исторический учет исторических изменений языка. Эстетический – отбор понятий направленных на раскрытие прекрасного в...
44906. Ударение и его типы. Интонация и её конструкции. Паузация и темп русской речи 27.5 KB
  Словесное ударение это более сильное произношение одного слога в слове служащее для фонетического объединения этого слова. В русском языке ударение зависит от силы выдоха поэтому оно силовое и динамическое. В русском языке нет определенного зафиксированного места ударения оно может падать на любой слог разноместное ударение: мама собака. Русское словесное ударение также является подвижным 2 так как при переходе слова из одной формы в другую может меняться и место ударения в слове: стена' сте'ны.
44907. Орфоэпические нормы 16.48 KB
  Иное произношение звуков воспринимается как неправильное приводит к нарушению законов фонетического языка. Современное русское произношение сложилось в ревой половине 18 века. К началу 19 века староманерное произношение как общественное стало национальной нормой. Произношение согласных.
44909. Комунікативні якості професійної мови 21.5 KB
  Комунікативні якості професійної мови. Професійна мова це функціональний різновид української літературної мови яким послуговуються представники певної галузі знань. З огляду на це можна виокремити низку характеристик які репрезентуватимуть професійний портрет фахівця: уміння формувати мету і завдання професійного спілкування; аналізувати предмет спілкування організовувати обговорення; керувати спілкуванням регламентуючи його; послуговуватися етикетними засобами для досягнення комунікативної мети; уміти проводити бесіду співбесіду...
44910. Условия и история становления PR в России и за рубежом 23.15 KB
  Публикации статей с целью воздействия на общ. срв д влияния на общ. Появление известного дядюшка Сэм общественно-политические плакаты с призывами к борьбе за независимость публикация статей для влияние на общ. Липсет политолог в новых политических стратегиях постоянно апеллировал к общественному мнению.
44911. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 14.08 KB
  Оценка деятельности как предварительная оценка так и заключительная необходима для руководителей предприятия и экономистов поскольку позволяет подвести итоги работы организации и определить ее будущие перспективы. Комплексная оценка эффективности предполагает изучение всех сторон хозяйственной деятельности предприятия снабжение производство продажа товаров и их потребление всех видов анализа деятельности предприятия. Цель комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия повышение эффективности его работы на основе...
44912. Эпоха Возрождения или Ренессанс 27.65 KB
  В своем основном педагогическом трактате О первоначальном воспитании детей а также в других трудах по вопросам воспитания О благовоспитанности детей Беседы Метод обучения Способ писать письма Роттердамский определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов а также принцип активности воспитанника врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд Школа Витторино да Фельтре Дом радости Создал светское учебное заведение нового типа дававшее...