34634

Современные теории мотивации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель Портера Лоулера Характеристики эффективного контроля Стратегическая направленность контроля должен отображать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого либо вида деятельности в количественном виде или измерение её результативности по принципу затраты эффект никогда не должна служить критерием для решения нужно ли вводить механизм контроля. Соответственно информация о результатах контроля важна только тогда когда доходит до тех лиц которые обладают правом произвести на её...

Русский

2013-09-08

83.29 KB

4 чел.

Современные теории мотивации

Все теории хоть и расходятся по ряду вопросов не являются взаимоисключающими. Нет лучшего способа или теории и лучшее для мотивации одних людей является непригодным для других людей. Все теории делятся на 2 группы:

  1.  Содержательные теории мотивации – основываются на идентификации внутренних побуждений личности  (потребностей) которые заставляют людей действовать так, а не иначе.
  2.  Теория потребностей Маслоу

  1.  Теория Макгрегора

Состоит из двух противоположных теорий:

1 – Теория Х и относится к экономическому человеку ей соответствует многоэтажная пирамида управления где нижние звенья выполняют только приказы сверху не проявляя никакой инициативы. Основные положения теории X:

  1.  Работник не любит трудиться
  2.  Работников нужно принуждать к работе
  3.  Работник избегает инициативы

2 теория Игр – Люди способны действовать самостоятельно если они отождествляют свои цели с целями организации. Достижение цели само по себе внутренняя награда. Среди работников широко распространена способность к высокой степени воображения, изобретательности и творчеству.

  1.  Теория Z Виктора Оучи – основывается на опыте японского управления, где обосновываются коллективные принципы мотивации. Корпорация организованна по клановому признаку которому соответствует :
  2.  Пожизненный найм
  3.  Медленное продвижение по службе
  4.  Универсальный характер квалификации
  5.  Коллективный метод принятия решений и коллективная ответственность
  6.  Регулярное присутствие руководства на производстве
  7.  Доверительные отношения
  8.  Забота о потребностях и здоровье работников
  9.  Теория Макклеллонда – делает основной упор на потребности высших уровней.

                 Выделяют 3 типа потребностей:

  1.  Потребность по власти
  2.  Потребность успеха
  3.  Потребность в причастности
  4.  Теория мотивации  Аль Дель Фера

Потребности существования включают физиологические и потребности безопасности.

Потребности связи отражают социальную природу человека, стремление быть членом семьи, иметь друзей, коллег, подчиненных.

Потребности роста включают в себя потребности признания и самоуважения, а также самоутверждения которые связаны с самосовершенствованием работника.

Он считал что движение идет в обе стороны в отличии от Маслоу то есть вверх если удовлетворяется потребность нижнего уровня и вниз если не удовлетворяется более нижнего уровня. Процесс движения вверх по уровням потребностей называется процесс удовлетворения, а вниз процессом фрустрации.

Практическая значимость этой теории заключается в том что она открывает для менеджеров перспективы поиска эффективных форм мотивирования соотносящихся с более низким уровнем потребностей.

  1.  Двухфакторная теория Герцберга 

Выделил две группы факторов –

Факторы гигиены: условия труда, отношения в коллективе, система вознаграждения персонала

Факторы признания: успех возможность самосовершенствоваться, ответственность, карьерный рост.

 

  1.  Процессуальные теории мотивации – базируются на том как ведет себя человек с учетом воспитания и познания, то есть как человек распределяет усилия для достижения конкретных целей, как выбирает конкретный тип поведения
  2.  Теория ожидания – состоит в надежде человека на том что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению желаемого, где ожидания это оценка личностью вероятности свершения определенного события. Подчеркивает важность 3х взаимосвязей.
  3.  Затраты труда – Результаты
  4.  Результаты – Вознаграждения
  5.  Вознаграждения – Валентность(удовлетворение вознаграждением)

В итоге получается формула мотивации.

  1.  Теория справедливости – люди субъективно определяют отношения вознаграждения к потраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением другого человека выполнявшего аналогичную работу. Пока люди не начнут считать что они получают справедливое вознаграждение они будут пытаться снизить интенсивность своего труда. Руководитель должен помнить, что оценка справедливости носит относительный, а не абсолютный характер так как здесь играет роль чувство личного я.
  2.  Модель Портера – Лоулера

 

Характеристики эффективного контроля

  1.  Стратегическая направленность контроля – должен отображать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого либо вида деятельности в количественном виде или измерение её результативности по принципу затраты – эффект никогда не должна служить критерием для решения нужно ли вводить механизм контроля.
  2.  Ориентация на результат – проведение измерений и оповещение о их результатах важно только как средство достижения целей. Бесполезно иметь обширную и точную информацию о различных отклонениях от намеченных целей если эта информация не используется для осуществления необходимых корректирующих действий. Соответственно информация о результатах контроля важна только тогда когда доходит до тех лиц которые обладают правом произвести на её основаниях соответствующие изменения. Когда контрольный механизм не срабатывает то причина кроется в том что необходимо усовершенствовать структуру прав и обязанностей, а не процедуру изменений.
  3.  Соответствие делу
  4.  Своевременность контроля – заключается во временном интервале  между проведением измерений или оценок которые адекватно соответствуют контролируемому аспекту или явлению.  Значение наиболее подходящего временного интервала определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат  на проведение измерений и распространение полученных результатов. Помимо этого важной целью является устранение отклонений, следовательно система эффективного контроля –система которая дает нужную информацию, нужным людям, до того как разовьётся кризис.
  5.  Гибкость контроля – контроль должен быть гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены с необходимостью серьёзных изменений в системе контроля. Без достаточной гибкости система контроля не будет действенна в тех случаях для которых она предназначалась.
  6.  Простота контроля – простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Если система контроля слишком сложна и люди взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают её следовательно она не может быть эффективной. Избыточная сложность контроля ведет к беспорядку – потере контроля над ситуацией, поэтому он должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих её.
  7.  Экономичность контроля – все затраты совершаемые организацией должны приводить к увеличению её преимуществ и доходов.  Таким образом если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества организации лучше не использовать данную систему контроля вообще или же вести менее тщательный контроль.

Если существует какое либо твердое правило контроля то оно состоит в том что любой контроль которые стоит больше чем он дает для достижения целей не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути.

Процесс контроля

Так как люди являются неотъемлемым элементом контроля то при разработке процедуры контроля руководитель должен принимать во внимание их поведение. Менеджеры достаточно часто  и причем намеренно делают процесс контроля видимым чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.

Идея этого заключается не в том чтобы зафиксировать ошибки или мошенничества а в том чтобы предотвратить их.  И это в свою очередь увеличивает возможность контроля максимально сближать реальные результаты с намеченными.

Процесс контроля – на каждом этапе контроля реализуется комплекс различных мер.

  1.  Установление стандартов

Стандарты – конкретные цели прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти стандарты характеризуются.

  1.  Наличием временных рамок в которых должна быть выполнена работа
  2.  Конкретный критерий по отношению к которому будет оцениваться степень выполнения работы

Конкретный критерий и определенный период времени называется показателями результативности. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для того чтобы достичь поставленной целей. Эти показатели позволяют руководителю сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на 2 основных вопроса:

Что мы должны сделать чтобы достичь запланированных целей?

Что осталось не сделанным?

Относительно легко установить стандарты для таких величин как прибыль, объем продаж, стоимость и так далее. Потому что они поддаются количественному измерению, но некоторые цели и задачи выразить в целях невозможно.

  1.  Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами или ожиданиями.

Эта деятельность включает в себя:

  1.  Масштабность отклонений в ту или иную сторону
  2.  Использование принципа исключения
  3.  Измерение результатов должно осуществляться через подходящую единицу измерения.
  4.  Коммуникационный процесс – доведение информации до сотрудников о стандартах и достигнутых результатах.
  5.  Действие бывает 3х видов:
  6.  Ничего не предпринимать когда всё идет успешно
  7.  Устранить отклонения
  8.  Пересмотреть стандарты если они занижены или завышены


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73033. Пользовательские типы данных на примере MS SQL Server 51 KB
  Изучить возможности по определению и использованию пользовательских типов данных, DML и DDL триггеров, ограничений целостности в постреляционной СУБД. Освоить методы и технологии создания пользовательских типов данных на CLR.Net.
73034. Принцип маркировки железобетонных плит перекрытия гражданских зданий 47.1 KB
  Принцип маркировки железобетонных плит перекрытия гражданских зданий В соответствии с ГОСТ 2300978 плиты перекрытий маркируются рядом буквенно-цифровых индексов. Первая группа содержит обозначение типа плиты и ее конструктивные размеры длину и ширину в дециметрах.
73035. Карниз гражданского здания из кирпича с вертикальными и горизонтальными разрезами 130.11 KB
  Карниз гражданского здания из кирпича с вертикальными и горизонтальными разрезами. Карниз верхняя часть наружной стены выходящая за ее плоскость. Функциональным назначением карниза помимо его декоративных качеств является защита здания от воды стекающей с крыши.
73036. Защита от КЗ на землю в сети с глухозаземлённой нейтралью 241.56 KB
  При КЗ на землю появление токов НП возможно только в сети где имеются трансформаторы с заземленными нейтралями. распределение токов НП в сети определяется расположением не генераторов а заземленных нейтралей. Поэтому РЗ установленные в сети звезды не действуют при замыканиях на землю в сети треугольника.
73037. Назначение и принцип действия дифференциальной защиты 123.57 KB
  Дифференциальное реле КА включается параллельно вторичным обмоткам трансформаторов тока. При таком соединении в случае внешнего КЗ и при токе нагрузки вторичные токи JiB и ц замыкаются по обмотке реле КА и направлены в ней встречно поэтому ток в реле...
73038. ЗАЩИТA ГЕНЕРАТОРОВ 21.18 KB
  Большинство повреждений генератора вызывается нарушением изоляции обмоток статора и ротора которые происходят вследствие старения изоляции ее увлажнения наличия в ней дефектов а также в результате перенапряжений механических повреждений например из-за вибрации стержней обмоток...
73039. ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА ЛИНИЙ 138.84 KB
  Выдержка времени ДЗ t З зависит от расстояния дистанциирис. Ближайшая к месту повреждения ДЗ имеет меньшую выдержку времени чем более удаленные ДЗ. Зависимость времени действия ДЗ от расстояния или сопротивления до места КЗ называется характеристикой выдержки времени ДЗ.
73040. Особенности психофизического развития умственно-отсталых слепоглухих 67 KB
  Современные исследования показывают, что нет необучаемых детей и даже самых тяжелых можно чему-то научить, используя специфические методы, приемы и средства обучения, организуя «пошаговое» обучение, глубокую дифференциацию и индивидуализацию обучения, обязательное включение родителей в педагогический процесс.
73041. Противоаварийная автоматика и втоматика частотной разгрузки 20.22 KB
  Противоаварийная автоматика, обеспечивающая сохранение устойчивости ЭЭС (ОЭС), должна дублироваться и выполняться по разным принципам выявления нарушений нормального режима. Одновременный вывод обоих комплектов из работы допускается лишь после разработки...