34637

Составляющие успеха организации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Для этого организации периодически приходится менять свои цели разрабатывать новые виды продукции и услуг. Необходимость управления практическая реализация Внутренняя среда организации Под внутренней средой организации понимается совокупность присущих ей свойств переменных элементов факторов конкретной характеристики которых в сочетании придают ей определенное лицо. Внутренние переменные ситуационные факторы внутри организации которые в совокупности придают ей определенное лицо Цель конкретное конечное состояние или желаемый...

Русский

2013-09-08

30.46 KB

13 чел.

Составляющие успеха организации:

  1.  Выживание – существовать на рынке услуг как можно дольше. Для этого организации периодически приходится менять свои цели, разрабатывать новые виды продукции и услуг.
  2.  Результативность и эффективность
  3.  Производительность – основным критерием производительности является качество.
  4.  Необходимость управления (практическая реализация)

Внутренняя среда организации

Под внутренней средой организации понимается совокупность присущих ей свойств (переменных элементов, факторов) конкретной характеристики которых в сочетании придают ей определенное лицо.

Внутренние переменные - ситуационные факторы внутри организации, которые в совокупности придают ей определенное лицо

Цель – конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Цели организации устанавливаются как для всей организации, так и для отдельных её подразделений. Цели должны быть взаимосвязаны.  

Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.  Специализированное распределение труда – закрепление определенной работы за специалистами то есть теми кто способен выполнить её лучше всех с точки зрения организации как единого целого.  Объем управления (сферы контроля) – число лиц подчиненных одному руководителю.

Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленные сроки.  Задача предписывается не работнику, а его должности. Задачи делятся на 3 категории:

  1.  Работа с людьми
  2.  Работа с предметами
  3.  Работа с информацией

Технология – сочетание квалификационных навыков оборудования инфраструктуры инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желательных преобразований материалов  информации или людях.

Существует 2 классификации технологии:

  1.  По Джоан Вудворт
  2.  Единичное
  3.  Мелкосерийное или малое производство
  4.  Непрерывное производство
  5.  По Эдварду Томпсону
  6.  Серия взаимозависимых задач выполняемых последовательно
  7.  Посреднические технологии (преобразование идей) – заемщики и банки, встречи людей – которые являются или хотят быть взаимозависимыми.
  8.  Интенсивная технология – характеризуется применением специальных приемов навыков или услуг чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале поступающем в производство (монтаж фильма)

Руководитель определяет кадровую политику организации, структуру и квалификацию кадров, разрабатывает систему подбора, отбора и повышения квалификации кадров. Руководство достигает целей организации через других людей.

Организационная культура – выражает философию и идеологию управления, которая принимается большей частью организации, ее, характеризируют ценности, нормы, правила, традиции, учитывается субординация, способы взаимодействия руководителей и подчиненных. Задача менеджера  руководителя в организационной культуре это формировать или культивировать желаемую организационную культуру и бороться со стихийно сложившимися элементами нежелательными организационной структуре.

Теория Дугласа Мак-Грегора (двухфакторовая теория)

Состоит из двух противоположных теорий:

  1.  Теория Х и относится к экономическому человеку, ей соответствует многоэтажная пирамида управления, где нижние звенья выполняют только приказы сверху, не проявляя никакой инициативы. Основные положения теории X:
  2.  Работник не любит трудиться
  3.  Работников нужно принуждать к работе
  4.  Работник избегает инициативы

Средства принуждения - наказание, угрозы, вознаграждение.

  1.   теория У – (относиться к социальному человеку) Люди способны действовать самостоятельно если они совмещают свои цели с целями организации. Достижение цели само по себе внутренняя награда. Среди работников широко распространена способность к высокой степени воображения, изобретательности и творчеству.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18788. Основные модели равновесного экономического роста 28.5 KB
  Основные модели равновесного экономического роста. Под равновесным экономическим ростом понимается такое развитие национальной экономики в долгосрочном периоде при котором объемы совокупного спроса и совокупного предложения увеличивающиеся от периода к периоду...
18789. Структурная организация, классификация, функциональные задачи, информационная модель 119.07 KB
  Структурная организация классификация функциональные задачи информационная модель. ЭМС ЛСУ определяет весь спектр задач которые д. решать система управления в общем. В результате изучения ЛСУ необходимо знать: 1. ...
18790. Особенности реализации вычислительных процедур в цифровых ЛСУ. Табличные методы обработки информации 103.02 KB
  Особенности реализации вычислительных процедур в цифровых ЛСУ. Табличные методы обработки информации. Основные задачи вычислительного характера возлагаемые на МПС: 1. Траекторные расчеты 2. Математические вычисления 3. ...
18791. Оценка точности реализации алгоритмов обработки информации в ЛСУ 112.13 KB
  Оценка точности реализации алгоритмов обработки информации в ЛСУ. Для анализа точности используется 2 подхода: апостериорый экспериментальный и априорный аналитический. Оценка точности реализации табличноалгоритмического метода вычислений определяется в данн. сл
18792. Системы сбора и первичной обработки информации в ЛСУ. Определение истинных значений параметров объекта по показаниям датчиков 53.97 KB
  Системы сбора и первичной обработки информации в ЛСУ. Определение истинных значений параметров объекта по показаниям датчиков. Основные характеристики потока информации: 1. Объект управления как источник информации; 2. Назначение процесса информирования; 3. Структура с
18793. Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408 235.5 KB
  Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения; Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ»
18794. Типовые непрерывные законы управления. Устойчивость промышленных систем управления с непрерывными регуляторами 431.53 KB
  Типовые непрерывные законы управления. Устойчивость промышленных систем управления с непрерывными регуляторами. Законы регулирования Динамические характеристики ОУ обычно м.б. аппроксимированы некоторыми типовыми зависимостями. Это позволяет всё возможное разноо...
18795. Реализация типовых законов управления в цифровых ЛСУ. Адекватность моделей непрерывных и цифровых регуляторов 270.53 KB
  Реализация типовых законов управления в цифровых ЛСУ. Адекватность моделей непрерывных и цифровых регуляторов. ИЭ1 импульсный элемент входного коммутатора который преобразует непрерывный сигнал в последовательность импульсов КЭ кодирующий элемент который о...
18796. Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов 489.21 KB
  Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов. Рассмотрим общий принцип построения желаемой структуры автоматических регуляторов. При охвате какоголибо участка схемы с передаточной функцией отрицательной обратной связью получаем эк...