34642

Типы организаций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Процесс принятия рационального решения Состоит из 7 основных этапов Диагностика или определение проблемы Существует 2 способа рассмотрения проблемы: Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты. Проблема как потенциальная возможность для этого необходима релевантная информация это данные касающиеся только конкретной проблемы человека цели в определенный период времени Все проблемы имеют: Определенное лицо Что Связанный с какимто конкретным местом Где Время возникновения и частота повторяемости...

Русский

2013-09-08

21.39 KB

0 чел.

Типы организаций

  1.  Формальные и Неформальная.

Формальные(официальные) – организационная система сознательно построенная руководством для целенаправленного объединения целей людей и ресурсов.

Неформальная (неофициальная)– устойчивая сеть межличностных и социальных отношений стихийно возникающих при объединении людей в их трудовой среде.

  1.  Простые и сложные

Простые имеют одну цель, сложные-несколько(более 2х)

  1.  По форме собственности.

Государственная, частная или смешенные

  1.  По отношению к прибыли

Коммерческие и некоммерческие

  1.  По организационно-правовым нормам (АОО,ООО, кооперативы.)

Основной составляющей любой организации являются:

- люди,

- цели,

-управление

Теория Макгрегора Х и У

Состоит из двух противоположных теорий:

  1.  Теория Х и относится к экономическому человеку ей соответствует многоэтажная пирамида управления где нижние звенья выполняют только приказы сверху не проявляя никакой инициативы. Основные положения теории X:
  2.  Работник не любит трудиться
  3.  Работников нужно принуждать к работе
  4.  Работник избегает инициативы

Средства принуждения-наказание, угрозы, вознаграждение.

  1.   теория У – ( относиться к социальному человеку) Люди способны действовать самостоятельно если они совмещают свои цели с целями организации. Достижение цели само по себе внутренняя награда. Среди работников широко распространена способность к высокой степени воображения, изобретательности и творчеству.

Процесс принятия рационального решения

Состоит из 7 основных этапов

  1.  Диагностика или определение проблемы

Существует 2 способа рассмотрения проблемы:

  1.  Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты.
  2.  Проблема как потенциальная возможность (для этого необходима релевантная информация) это данные касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели в определенный период времени

Все проблемы имеют:

  1.  Определенное лицо (Что?)
  2.  Связанный с каким-то конкретным местом (Где?)
  3.  Время возникновения и частота повторяемости (Когда?)
  4.  Количественные параметры (Сколько?)
  5.   Круг лиц причастный к проблеме (Кто?)

Классификация проблем осуществляется по ряду признаков:

  1.  По важности
  2.  По масштабности – характеризуется числом лиц кого проблема в той или иной мере касается и кому их приходится решать
  3.  По степени риска – вероятность появления нежелательных последствий (цепочка новых проблем)
  4.  По срочности
  5.  По степени структурированности
  6.  По возможности решения
  7.  Невозможно решить
  8.  В определенных ситуациях и условиях
  9.  Легко решить
  10.  Формулировка ограничений и критериев

Критерии это стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора.

Они выступают в качестве рекомендаций по оценке решений.

2 вида критериев:

  1.  Необходимые – позволяет определить приемлемые варианты решений от неприемлемых, имеют характер запретов преступать которые недопустимо. Обычно в их основе лежат правовые, технические, экологические и другие нормы.
  2.  Желательные – дает возможность делать выбор лучшего варианта решения и  отражает класс требований среди которые обеспечивают удобство и комфорт для работника (эноргомичность), защищенность и поддержка (социальные факторы), прибыльность работы (экономические показатели).
  3.  Определение альтернатив

Формулирование набора альтернативных решений данной проблемы и альтернативы перебираются до тех пор пока не будет выявлена такая которая удовлетворит определенному приемлемому минимальному стандарту.

С точки зрения вариантности выделяют следующие типы решений:

  1.  Безальтернативный – всё предопределенно и есть только один способ решения проблемы.
  2.  Бинарные решения – работают по принципу или – или
  3.  Многовариантные решения
  4.  Инновационные решения

  1.  Оценка альтернатив

Определение достоинств и недостатков каждого из альтернативного варианта и общих последствий.

  1.  Выбор альтернативы

Выбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями

  1.  Реализация
  2.  Обратная связь

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11021. Основные подсистемы, работающие в сетях 28 KB
  Основные подсистемы работающие в сетях. В любой сети есть несколько подсистем жизненно необходимых для работы сети. Система адресации. Чтобы узлы сети могли общаться друг с другом каждому узлу необходим уникальный адрес адрес может бы уникален тольк...
11022. Беспроводные технологии 353.5 KB
  Беспроводные технологии Для передачи данных по воздуху используются радиосигналы. У любого сигнала есть 2 характеристики: Излучаемая мощность Частота От излучаемой мощности зависит дальность связи. Любые радиоизлучения вредны для здоровья и окружаю...
11023. Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций 40 KB
  Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций. Пакет данных frame. В большинстве сетей используется принцип разделяемой среды передачи передавать в каждый момент времени может только один узел. Таким образом если передавать файл монолитным блоко...
11024. Использование хабов и свитчей 74 KB
  Использование хабов и свитчей Хабыконцентраторы устройства физического уровня Свитч коммутатор устройство канального уровня. И те и другие используются для построения топологии Звезда в сетях на витой паре и оптоволокне. Хабы: Хаб не способен каклибо о...
11025. Сетевые топологии 90.5 KB
  Сетевые топологии Топология схема соединения узлов сети. Существуют 3 простейшие топологии на базе которых строится множество смешанных. В каждом сегменте сети в данный момент может существовать только одна топология. Общая шина все узлы подключаются
11026. Сетевые платы 25 KB
  Сетевые платы Сетевая плата устройство канального уровня. Каждая плата соединяет компьютер с отдельной сетью или с различными сегментами одной сети. По стандарту Ethernet в компьютер можно поставить до 4 сетевых плат включая встроенные. Сетевая плата может быть и дескрет
11027. Модели построения компьютерных сетей 90 KB
  Модели построения компьютерных сетей. Открытыми называются системы построенные из компонентов различных производителей по принципу конструктора. В таких системах стандартизируются правила взаимодействия блоков и соединения между ними. Конкретное устройство отд...
11028. Модемы. Примеры технологий в которых используются модемы 100 KB
  Модемы. Модем устройство канального уровня соединяющее компьютеры с линией связи которая изначально не предназначалась для передачи данных. Примеры технологий в которых используются модемы: Подключение через городские телефонные линии Dial Up По те...
11029. Функции отдельных уровней модели OSI 26.5 KB
  Функции отдельных уровней модели OSI. Программный уровень Прикладной отвечает за пользовательский интерфейс в виде графической оболочки или командной строки. Пример Сетевое окружения окна ввода паролей и.т.д. Представительский отвечает за пре...