34642

Типы организаций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Процесс принятия рационального решения Состоит из 7 основных этапов Диагностика или определение проблемы Существует 2 способа рассмотрения проблемы: Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты. Проблема как потенциальная возможность для этого необходима релевантная информация это данные касающиеся только конкретной проблемы человека цели в определенный период времени Все проблемы имеют: Определенное лицо Что Связанный с какимто конкретным местом Где Время возникновения и частота повторяемости...

Русский

2013-09-08

21.39 KB

0 чел.

Типы организаций

  1.  Формальные и Неформальная.

Формальные(официальные) – организационная система сознательно построенная руководством для целенаправленного объединения целей людей и ресурсов.

Неформальная (неофициальная)– устойчивая сеть межличностных и социальных отношений стихийно возникающих при объединении людей в их трудовой среде.

  1.  Простые и сложные

Простые имеют одну цель, сложные-несколько(более 2х)

  1.  По форме собственности.

Государственная, частная или смешенные

  1.  По отношению к прибыли

Коммерческие и некоммерческие

  1.  По организационно-правовым нормам (АОО,ООО, кооперативы.)

Основной составляющей любой организации являются:

- люди,

- цели,

-управление

Теория Макгрегора Х и У

Состоит из двух противоположных теорий:

  1.  Теория Х и относится к экономическому человеку ей соответствует многоэтажная пирамида управления где нижние звенья выполняют только приказы сверху не проявляя никакой инициативы. Основные положения теории X:
  2.  Работник не любит трудиться
  3.  Работников нужно принуждать к работе
  4.  Работник избегает инициативы

Средства принуждения-наказание, угрозы, вознаграждение.

  1.   теория У – ( относиться к социальному человеку) Люди способны действовать самостоятельно если они совмещают свои цели с целями организации. Достижение цели само по себе внутренняя награда. Среди работников широко распространена способность к высокой степени воображения, изобретательности и творчеству.

Процесс принятия рационального решения

Состоит из 7 основных этапов

  1.  Диагностика или определение проблемы

Существует 2 способа рассмотрения проблемы:

  1.  Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты.
  2.  Проблема как потенциальная возможность (для этого необходима релевантная информация) это данные касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели в определенный период времени

Все проблемы имеют:

  1.  Определенное лицо (Что?)
  2.  Связанный с каким-то конкретным местом (Где?)
  3.  Время возникновения и частота повторяемости (Когда?)
  4.  Количественные параметры (Сколько?)
  5.   Круг лиц причастный к проблеме (Кто?)

Классификация проблем осуществляется по ряду признаков:

  1.  По важности
  2.  По масштабности – характеризуется числом лиц кого проблема в той или иной мере касается и кому их приходится решать
  3.  По степени риска – вероятность появления нежелательных последствий (цепочка новых проблем)
  4.  По срочности
  5.  По степени структурированности
  6.  По возможности решения
  7.  Невозможно решить
  8.  В определенных ситуациях и условиях
  9.  Легко решить
  10.  Формулировка ограничений и критериев

Критерии это стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора.

Они выступают в качестве рекомендаций по оценке решений.

2 вида критериев:

  1.  Необходимые – позволяет определить приемлемые варианты решений от неприемлемых, имеют характер запретов преступать которые недопустимо. Обычно в их основе лежат правовые, технические, экологические и другие нормы.
  2.  Желательные – дает возможность делать выбор лучшего варианта решения и  отражает класс требований среди которые обеспечивают удобство и комфорт для работника (эноргомичность), защищенность и поддержка (социальные факторы), прибыльность работы (экономические показатели).
  3.  Определение альтернатив

Формулирование набора альтернативных решений данной проблемы и альтернативы перебираются до тех пор пока не будет выявлена такая которая удовлетворит определенному приемлемому минимальному стандарту.

С точки зрения вариантности выделяют следующие типы решений:

  1.  Безальтернативный – всё предопределенно и есть только один способ решения проблемы.
  2.  Бинарные решения – работают по принципу или – или
  3.  Многовариантные решения
  4.  Инновационные решения

  1.  Оценка альтернатив

Определение достоинств и недостатков каждого из альтернативного варианта и общих последствий.

  1.  Выбор альтернативы

Выбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями

  1.  Реализация
  2.  Обратная связь

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35620. Творческий проект «Оформление рамок» 1.29 MB
  Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину являясь зачастую не только украшением но и идейным продолжением сюжета картины. Аналоговые работы Материалы инструменты приспособления Малика: Рамка с вязаным цветком: Готовая рамка 2 шт. Пряжа синяя Крючок Бисер стеклярус синий Клей Ножницы Нелли: Рамка с розочками из лент: Лента 2 шт.
35621. Композиция Маки. Творческий проект 516.11 KB
  Так как мои цветы должны быть плотными красивыми и немаркими то я буду использовать шерсть красивого цвета и притом она должна иметь низкую себестоимость. Шерсть овец падала на пол пропитывалась влагой а они еще и топтались по ней копытами. Для изготовления маков понадобится шерсть мыльная вода. Так как я решила что мои цветы должны быть немаркими и плотными то я выбрала шерсть красного цвета.
35622. Ночная сорочка. Творческий проект 24.2 KB
  Задачи 1 Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. 4 Изготовить выкройку швейного изделия. 5 Подобрать ткань для изделия. Критерии выбора идеи изделия 1 Технология изготовления соответствует программе 7 класса.
35623. ИЗГОТОВЛЕНИЕ полки для цветов. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 48.09 KB
  РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА 1. Обоснование выбора данного проекта 2. Описание собственной работы над проектом разработка эскизов шаблонов ознакомление с литературой подготовка материалов инструментов выполнение теоретической части проекта выполнение практической части проекта оформление проекта защита проекта 5. Достоинства проекта 6.
35624. Оформление бутылки в технике декупаж. Творческий проект 1.1 MB
  Исследование выявление традиций истории стеклянной бутылки. Как только человек научился лить стекло едва ли не первыми предметами стекольного производства стали бутылки. Прошло немало времени пока бутылки приобрели современную стройность и благородную стать.
35625. Подставка для салфеток. Творческий проект 75.07 KB
  Орска} ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Изготовление: Подставка для салфеток. Что такое творческий проект Творческий проект самостоятельная итоговая работа. Проект может состоять из отдельных частей например эскизов рисунков чертежей на изготовление какоголибо изделия или разработку технологического процесса. Варианты проектов могут быть самыми различными.
35626. Вышивка гладью. Творческий проект 267.35 KB
  История Вышивки гладью. Техника вышивания гладью. История Вышивки гладью Вышивка гладью еще с древних времен женщины занимались таким рукодельем как вышивка.
35627. Танец. Мой коллектив Хорошки 4.65 MB
  Танец вид искусства в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой эмоциональнообразное содержание которой находит свое воплощение в его движениях фигурах композиции. Определение того что такое танец сильно зависит от исторического и культурного контекстов.
35628. Творческий проект на тему: «Прихватка» 400.99 KB
  1й ряд: свяжите 4 воздушные петли подъема затем в кольцо №1 выполните 2 столбика с 2 накидами 3 воздушные петли 3 столбика с 2 накидами 12 воздушных петель 3 столбика с 2 накидами 3 воздушные петли 3 столбика с 2 накидами затем в кольцо №2 выполните 3 столбика с 2 накидами 3 воздушные петли 3 столбика с 2 накидами 12 воздушных петель 3 столбика с 2 накидами 3 воздушные петли 3 столбика с 2 накидами и свяжите 5 воздушных петель для перехода к следующему ряду. Связав 17й ряд соедините обе половинки прихватки вместе провязав 3й...