34642

Типы организаций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Процесс принятия рационального решения Состоит из 7 основных этапов Диагностика или определение проблемы Существует 2 способа рассмотрения проблемы: Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты. Проблема как потенциальная возможность для этого необходима релевантная информация это данные касающиеся только конкретной проблемы человека цели в определенный период времени Все проблемы имеют: Определенное лицо Что Связанный с какимто конкретным местом Где Время возникновения и частота повторяемости...

Русский

2013-09-08

21.39 KB

0 чел.

Типы организаций

  1.  Формальные и Неформальная.

Формальные(официальные) – организационная система сознательно построенная руководством для целенаправленного объединения целей людей и ресурсов.

Неформальная (неофициальная)– устойчивая сеть межличностных и социальных отношений стихийно возникающих при объединении людей в их трудовой среде.

  1.  Простые и сложные

Простые имеют одну цель, сложные-несколько(более 2х)

  1.  По форме собственности.

Государственная, частная или смешенные

  1.  По отношению к прибыли

Коммерческие и некоммерческие

  1.  По организационно-правовым нормам (АОО,ООО, кооперативы.)

Основной составляющей любой организации являются:

- люди,

- цели,

-управление

Теория Макгрегора Х и У

Состоит из двух противоположных теорий:

  1.  Теория Х и относится к экономическому человеку ей соответствует многоэтажная пирамида управления где нижние звенья выполняют только приказы сверху не проявляя никакой инициативы. Основные положения теории X:
  2.  Работник не любит трудиться
  3.  Работников нужно принуждать к работе
  4.  Работник избегает инициативы

Средства принуждения-наказание, угрозы, вознаграждение.

  1.   теория У – ( относиться к социальному человеку) Люди способны действовать самостоятельно если они совмещают свои цели с целями организации. Достижение цели само по себе внутренняя награда. Среди работников широко распространена способность к высокой степени воображения, изобретательности и творчеству.

Процесс принятия рационального решения

Состоит из 7 основных этапов

  1.  Диагностика или определение проблемы

Существует 2 способа рассмотрения проблемы:

  1.  Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты.
  2.  Проблема как потенциальная возможность (для этого необходима релевантная информация) это данные касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели в определенный период времени

Все проблемы имеют:

  1.  Определенное лицо (Что?)
  2.  Связанный с каким-то конкретным местом (Где?)
  3.  Время возникновения и частота повторяемости (Когда?)
  4.  Количественные параметры (Сколько?)
  5.   Круг лиц причастный к проблеме (Кто?)

Классификация проблем осуществляется по ряду признаков:

  1.  По важности
  2.  По масштабности – характеризуется числом лиц кого проблема в той или иной мере касается и кому их приходится решать
  3.  По степени риска – вероятность появления нежелательных последствий (цепочка новых проблем)
  4.  По срочности
  5.  По степени структурированности
  6.  По возможности решения
  7.  Невозможно решить
  8.  В определенных ситуациях и условиях
  9.  Легко решить
  10.  Формулировка ограничений и критериев

Критерии это стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора.

Они выступают в качестве рекомендаций по оценке решений.

2 вида критериев:

  1.  Необходимые – позволяет определить приемлемые варианты решений от неприемлемых, имеют характер запретов преступать которые недопустимо. Обычно в их основе лежат правовые, технические, экологические и другие нормы.
  2.  Желательные – дает возможность делать выбор лучшего варианта решения и  отражает класс требований среди которые обеспечивают удобство и комфорт для работника (эноргомичность), защищенность и поддержка (социальные факторы), прибыльность работы (экономические показатели).
  3.  Определение альтернатив

Формулирование набора альтернативных решений данной проблемы и альтернативы перебираются до тех пор пока не будет выявлена такая которая удовлетворит определенному приемлемому минимальному стандарту.

С точки зрения вариантности выделяют следующие типы решений:

  1.  Безальтернативный – всё предопределенно и есть только один способ решения проблемы.
  2.  Бинарные решения – работают по принципу или – или
  3.  Многовариантные решения
  4.  Инновационные решения

  1.  Оценка альтернатив

Определение достоинств и недостатков каждого из альтернативного варианта и общих последствий.

  1.  Выбор альтернативы

Выбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями

  1.  Реализация
  2.  Обратная связь

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31737. Жизненный цикл ИС 92 KB
  Жизненный цикл ИС Потребность в создании ЭИС может обусловливаться либо необходимостью автоматизации или модернизации существующих информационных процессов либо необходимостью коренной реорганизации в деятельности предприятия проведении бизнесреинжиниринга. Потребности создания ЭИС указывают вопервых для достижения каких именно целей необходимо разработать систему; вовторых к какому моменту времени целесообразно осуществить разработку; втретьих какие затраты необходимо осуществить для проектирования системы. Проектирование ЭИС ...
31738. МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО 128.5 KB
  1 МОДЕЛИ И СТАДИИ ЖЦ ПО Под моделью ЖЦ ИС понимается структура определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов действий и задач на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ ЭИС определяет характер процесса его создания который представляет собой совокупность упорядоченных во времени взаимосвязанных и объединенных в стадии работ выполнение которых необходимо и достаточно для создания ПО соответствующего заданным требованиям. Под стадией создания ПО понимается часть процесса создания ПО ограниченная некоторыми временными рамками и...
31740. Роль и место ИПБ России в деле реформирования бухгалтерского учета 28.5 KB
  Формирование в РФ ИПБ явилось следствием осуществления реформы бухгалтерского учета в стране. ИПБ активно включился в процесс реформирования учета так как одна из основных целей его создания является разработка новой методологии и методики учета в стране. Являясь добровольным союзом квалифицированных аттестованных профессиональных бухгалтеров ИПБ России призван не только защищать интересы своих членов но и определять новые формы и методы организации учета.
31741. Российская Коллегия аудиторов (РКА) 34 KB
  Основными целями и задачами Коллегии являются: защита и представление законных интересов членов Коллегии в государственных и общественных организациях содействие в профессиональной подготовке и оказание всесторонней поддержки членами Коллегии; содействие разработке основных принципов организации аудита на территории Российской Федерации рекомендаций по совершенствованию форм и методов аудиторской деятельности; координация деятельности членов Коллегии. В соответствии со своими целями и задачами Коллегии осуществляет следующие виды...
31744. Разработка мероприятий по переходу на автоматизированную систему учета 27 KB
  Можно обрабатывать и тщательно контролировать данные в одном отделе однако это потенциально ослабляет контрольные возможности сотрудников из других подразделений в том числе для сравнения и анализа результатов Автоматическое подтверждение санкционирование некоторых типовых операций например удержания из всех видов заработка и начисления на них взносов во внебюджетные фонды Процесс создания программного продукта период обладания правами на него и его модификации защита от пиратского использования в совокупности составляют понятие...
31745. Региональные организации 32 KB
  Довольно развитая система рассмотрения споров существует в рамках ОБСЕ.Основы специального механизма по разрешению споров были заложены Советом СБСЕ в 1992 г.Из других региональных организаций процедура мирного разрешения споров наиболее основательно урегулирована в рамках Совета Европы.