34642

Типы организаций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Процесс принятия рационального решения Состоит из 7 основных этапов Диагностика или определение проблемы Существует 2 способа рассмотрения проблемы: Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты. Проблема как потенциальная возможность для этого необходима релевантная информация это данные касающиеся только конкретной проблемы человека цели в определенный период времени Все проблемы имеют: Определенное лицо Что Связанный с какимто конкретным местом Где Время возникновения и частота повторяемости...

Русский

2013-09-08

21.39 KB

0 чел.

Типы организаций

  1.  Формальные и Неформальная.

Формальные(официальные) – организационная система сознательно построенная руководством для целенаправленного объединения целей людей и ресурсов.

Неформальная (неофициальная)– устойчивая сеть межличностных и социальных отношений стихийно возникающих при объединении людей в их трудовой среде.

  1.  Простые и сложные

Простые имеют одну цель, сложные-несколько(более 2х)

  1.  По форме собственности.

Государственная, частная или смешенные

  1.  По отношению к прибыли

Коммерческие и некоммерческие

  1.  По организационно-правовым нормам (АОО,ООО, кооперативы.)

Основной составляющей любой организации являются:

- люди,

- цели,

-управление

Теория Макгрегора Х и У

Состоит из двух противоположных теорий:

  1.  Теория Х и относится к экономическому человеку ей соответствует многоэтажная пирамида управления где нижние звенья выполняют только приказы сверху не проявляя никакой инициативы. Основные положения теории X:
  2.  Работник не любит трудиться
  3.  Работников нужно принуждать к работе
  4.  Работник избегает инициативы

Средства принуждения-наказание, угрозы, вознаграждение.

  1.   теория У – ( относиться к социальному человеку) Люди способны действовать самостоятельно если они совмещают свои цели с целями организации. Достижение цели само по себе внутренняя награда. Среди работников широко распространена способность к высокой степени воображения, изобретательности и творчеству.

Процесс принятия рационального решения

Состоит из 7 основных этапов

  1.  Диагностика или определение проблемы

Существует 2 способа рассмотрения проблемы:

  1.  Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты.
  2.  Проблема как потенциальная возможность (для этого необходима релевантная информация) это данные касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели в определенный период времени

Все проблемы имеют:

  1.  Определенное лицо (Что?)
  2.  Связанный с каким-то конкретным местом (Где?)
  3.  Время возникновения и частота повторяемости (Когда?)
  4.  Количественные параметры (Сколько?)
  5.   Круг лиц причастный к проблеме (Кто?)

Классификация проблем осуществляется по ряду признаков:

  1.  По важности
  2.  По масштабности – характеризуется числом лиц кого проблема в той или иной мере касается и кому их приходится решать
  3.  По степени риска – вероятность появления нежелательных последствий (цепочка новых проблем)
  4.  По срочности
  5.  По степени структурированности
  6.  По возможности решения
  7.  Невозможно решить
  8.  В определенных ситуациях и условиях
  9.  Легко решить
  10.  Формулировка ограничений и критериев

Критерии это стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора.

Они выступают в качестве рекомендаций по оценке решений.

2 вида критериев:

  1.  Необходимые – позволяет определить приемлемые варианты решений от неприемлемых, имеют характер запретов преступать которые недопустимо. Обычно в их основе лежат правовые, технические, экологические и другие нормы.
  2.  Желательные – дает возможность делать выбор лучшего варианта решения и  отражает класс требований среди которые обеспечивают удобство и комфорт для работника (эноргомичность), защищенность и поддержка (социальные факторы), прибыльность работы (экономические показатели).
  3.  Определение альтернатив

Формулирование набора альтернативных решений данной проблемы и альтернативы перебираются до тех пор пока не будет выявлена такая которая удовлетворит определенному приемлемому минимальному стандарту.

С точки зрения вариантности выделяют следующие типы решений:

  1.  Безальтернативный – всё предопределенно и есть только один способ решения проблемы.
  2.  Бинарные решения – работают по принципу или – или
  3.  Многовариантные решения
  4.  Инновационные решения

  1.  Оценка альтернатив

Определение достоинств и недостатков каждого из альтернативного варианта и общих последствий.

  1.  Выбор альтернативы

Выбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями

  1.  Реализация
  2.  Обратная связь

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39661. Социальные группы и их классификация 210 KB
  Социальные группы и их классификация Лекция Череповец 2005 Тема 2. Социальные группы и их классификация Содержание лекции Социальные группы и их виды. Понятие социальной группы и ее сущностные черты. Псевдогруппы и типология их.
39662. Социальные организации 243.5 KB
  Социальные организации Лекция Череповец 2005 Содержание лекции Понятие организации. Подходы к определению организации: К. Элементы организации: социальная структура участники цели технология. Социальные свойства организации.
39663. Социальные институты 151 KB
  Явные функции социальных институтов: закрепления и воспроизводства общественных отношений регулятивная интегративная транслирующая коммуникативная. Типология социальных институтов. Виды и функции социальных институтов. Разрабатывая понятие института представители этого направления трактовали его в содержательном плане как группу людей объединенных какимилибо идеями для выполнения какихлибо функций а в формализованном категориальном виде как систему социальных ролей организующую систему поведения и социальных отношений.
39664. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ 220 KB
  СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ Лекция Череповец 2007 Тема 2. Социология семьи1 Содержание лекции Понятие семьи и брака. Особенности связей и структура семьи. Историческое развитие семьи: промискуитет.
39665. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИЗМЕНЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ 176 KB
  Виды социальных процессов. Берджес о классификации основных социальных процессов: кооперация конкуренция приспособление конфликт ассимиляция амальгамизация. Всеобщий характер социальных изменений. Понятие и виды социальных изменений.
39666. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 176.5 KB
  Природа социальной мобильности. Сорокин о социальной мобильности и ее механизмах. Источники социальной мобильности. Типология социальной мобильности.
39667. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 140.5 KB
  Понятие и функции управления. Объекты и методы управления. Структуры управления в организациях. Типы структур управления организациями: бюрократический и органический: достоинства и недостатки.
39668. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 160 KB
  СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА Лекция Череповец 2003Тема 3. Социология конфликта Содержание лекции Природа конфликта в организации. Понятие конфликта. Типы конфликта.
39669. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 231.5 KB
  Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Они не только обучают детей но и контролируют правильность усвоенных образцов поведения и следовательно выступают агентами социального контроля. Он выступает средством социальной регуляции поведения людей. Объяснить сущность и причины отклоняющего поведения.