34642

Типы организаций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Процесс принятия рационального решения Состоит из 7 основных этапов Диагностика или определение проблемы Существует 2 способа рассмотрения проблемы: Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты. Проблема как потенциальная возможность для этого необходима релевантная информация это данные касающиеся только конкретной проблемы человека цели в определенный период времени Все проблемы имеют: Определенное лицо Что Связанный с какимто конкретным местом Где Время возникновения и частота повторяемости...

Русский

2013-09-08

21.39 KB

0 чел.

Типы организаций

  1.  Формальные и Неформальная.

Формальные(официальные) – организационная система сознательно построенная руководством для целенаправленного объединения целей людей и ресурсов.

Неформальная (неофициальная)– устойчивая сеть межличностных и социальных отношений стихийно возникающих при объединении людей в их трудовой среде.

  1.  Простые и сложные

Простые имеют одну цель, сложные-несколько(более 2х)

  1.  По форме собственности.

Государственная, частная или смешенные

  1.  По отношению к прибыли

Коммерческие и некоммерческие

  1.  По организационно-правовым нормам (АОО,ООО, кооперативы.)

Основной составляющей любой организации являются:

- люди,

- цели,

-управление

Теория Макгрегора Х и У

Состоит из двух противоположных теорий:

  1.  Теория Х и относится к экономическому человеку ей соответствует многоэтажная пирамида управления где нижние звенья выполняют только приказы сверху не проявляя никакой инициативы. Основные положения теории X:
  2.  Работник не любит трудиться
  3.  Работников нужно принуждать к работе
  4.  Работник избегает инициативы

Средства принуждения-наказание, угрозы, вознаграждение.

  1.   теория У – ( относиться к социальному человеку) Люди способны действовать самостоятельно если они совмещают свои цели с целями организации. Достижение цели само по себе внутренняя награда. Среди работников широко распространена способность к высокой степени воображения, изобретательности и творчеству.

Процесс принятия рационального решения

Состоит из 7 основных этапов

  1.  Диагностика или определение проблемы

Существует 2 способа рассмотрения проблемы:

  1.  Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты.
  2.  Проблема как потенциальная возможность (для этого необходима релевантная информация) это данные касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели в определенный период времени

Все проблемы имеют:

  1.  Определенное лицо (Что?)
  2.  Связанный с каким-то конкретным местом (Где?)
  3.  Время возникновения и частота повторяемости (Когда?)
  4.  Количественные параметры (Сколько?)
  5.   Круг лиц причастный к проблеме (Кто?)

Классификация проблем осуществляется по ряду признаков:

  1.  По важности
  2.  По масштабности – характеризуется числом лиц кого проблема в той или иной мере касается и кому их приходится решать
  3.  По степени риска – вероятность появления нежелательных последствий (цепочка новых проблем)
  4.  По срочности
  5.  По степени структурированности
  6.  По возможности решения
  7.  Невозможно решить
  8.  В определенных ситуациях и условиях
  9.  Легко решить
  10.  Формулировка ограничений и критериев

Критерии это стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора.

Они выступают в качестве рекомендаций по оценке решений.

2 вида критериев:

  1.  Необходимые – позволяет определить приемлемые варианты решений от неприемлемых, имеют характер запретов преступать которые недопустимо. Обычно в их основе лежат правовые, технические, экологические и другие нормы.
  2.  Желательные – дает возможность делать выбор лучшего варианта решения и  отражает класс требований среди которые обеспечивают удобство и комфорт для работника (эноргомичность), защищенность и поддержка (социальные факторы), прибыльность работы (экономические показатели).
  3.  Определение альтернатив

Формулирование набора альтернативных решений данной проблемы и альтернативы перебираются до тех пор пока не будет выявлена такая которая удовлетворит определенному приемлемому минимальному стандарту.

С точки зрения вариантности выделяют следующие типы решений:

  1.  Безальтернативный – всё предопределенно и есть только один способ решения проблемы.
  2.  Бинарные решения – работают по принципу или – или
  3.  Многовариантные решения
  4.  Инновационные решения

  1.  Оценка альтернатив

Определение достоинств и недостатков каждого из альтернативного варианта и общих последствий.

  1.  Выбор альтернативы

Выбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями

  1.  Реализация
  2.  Обратная связь

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18893. Архитектура Возрождения 24.96 KB
  Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры...
18894. Архитектура 30-50-ых гг 25.07 KB
  Архитектура 30-50-ых гг. Новаторские черты вступали в сложные отношения с традициями в творчестве мастеров сложившихся еще до революции. Таким явлением оказалось здание Мавзолея В. И. Ленина выстроенный архитектором Щусевым. В первоначальном варианте он был выстроен
18895. Символизм в Русском искусстве рубежа 19-20 вв 12.75 KB
  Символизм в Русском искусстве рубежа 1920вв. М.А.Врубель.БорисовМусатов. Можно сказать что символизм в русском искусстве конца XIX начала XX в.в. стал апофеозом творческой индивидуальности. В символизме индивидуальность сделала попытку подчинить себе весь окружающий м
18896. СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА 34.5 KB
  СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА Как отмечает С. Блэк: ПР могут принести максимальный результат лишь тогда когда люди ими занимающиеся получат в свое распоряжение широкие знания и ресурсы. В соответствие с мировым опытом п...
18897. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личные качества 48 KB
  Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личные качества Качества необходимые специалист у ПР условно можно разделить на 3 сферы: Коммуникативная сфера. Эмоциональноволевая сфера. Познавательная сфера. Конечно нередко очень сло...
18898. Психогенетика, шпаргалка 402 KB
  Большинство направлений в науке возникает в связи с запросом общества или рождается в результате практической деятельности человека. Если говорить о генетике в целом, то совершенно очевидно, что практическая генетика уходит корнями в глубокую древность
18899. Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат 60 KB
  Связи с общественностью: предмет объект цели и задачи понятийный аппарат Существует ок. 500 определений PR. Налицо много самых разных толкований данного понятия. Классическое определение ПР С. Блэка звучит так: ПР это искусство и наука достижения гармонии посредством в...
18900. Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат 40.5 KB
  Связи с общественностью: предмет объект цели и задачи понятийный аппарат Public Relations коммуникативная активность компании направленная на формирование гармоничных отношений с обществом установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями из
18901. ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 172.5 KB
  Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности