34644

Личность. Методы принятия решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ЯОбраз – какими мы видим себя Идеальное Я – какими нам хотелось бы быть Зеркальное Я – какими по нашему мнению нас видят другие Реальное Я –каковы мы в действительности Методы принятия решений При принятии решений вне зависимости от применяемых моделей существует правило принятия решений. Соответственно существуют следующие методы принятия решений: Платежная матрица – оказывает помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов решений. Методы прогнозирования – в них используется как накопленный опыт так и текущие допущения на...

Русский

2013-09-08

22.49 KB

1 чел.

Личность

Роль менеджера заключается в разработке направляющих воздействий ориентированных на конкретного человека то есть должны быть индивидуализированны.

Личность – конкретный человек, представитель определенной социальной группы наделенный индивидуальными особенностями развивающимися в процессах воспитания и социализации. На базе задатков полученных при рождении. Чтобы понять человека как личность необходимо достаточно полно знать его социальную среду, картину и характер взаимосвязей с реальным миром.

Социальная роль – определенный стереотип, шаблон поведения который ожидается от человека в конкретной ситуации. Ролевая функция личности предполагает пользование правами и исполнение обязанностей.

Существует 2 основных вида ролей:

  1.  Конвенициальные  - стандартизированные права и обязанности
  2.  Межличностные роли – конкретное выполнение прав и обязанностей в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей человека, от того как они выполняются формируется и социальный статус человека

5 характеристик любой роли:

  1.  Эмоциональная роль – одни роли требуют сдержанности, другие раскованности
  2.  Способ получения роли –предписанные и завоеванные
  3.  Масштаб – часть ролей строго ограниченна, другая размыта
  4.  Формализация – деятельность в строго установленных рамках или произвольная
  5.  Мотивация – личная прибыль, общественное благо и так далее

Социальный статус способствует формированию личности, создает престиж, уважение, репутацию и всё это оказывает влияние на “Я-Концепция” человека которая состоит из следующих различающихся образов.

Я-Образ – какими мы видим себя

Идеальное Я – какими нам хотелось бы быть

Зеркальное Я – какими по нашему мнению нас видят другие

Реальное Я –каковы мы в действительности

Методы принятия решений

При принятии решений вне зависимости от применяемых моделей существует правило принятия решений. То есть это критерии по которым выносятся суждения об оптимальности данного конкретного исхода.

Существует 2 типа правил:

  1.  Использует численные значения вероятностей исхода
  2.  Максимаксное – решение при котором принимается решение по максимизации максимально возможных доходов.
  3.  Максиминное решение - решение при котором максимизируется минимально возможный доход
  4.  Минимаксное решение - решение при котором минимизируются максимальные потери, учитываются все возможные риски и упущенные возможности
  5.  Критерий гурвича – компромисс между максиминным и максимаксным решением, учитываются не только возможные доходы и потери а также вероятность возникновения каждого исхода.

Практически любой метод принятия решений можно рассматривать как разновидность моделирования. Соответственно существуют следующие методы принятия решений:

  1.  Платежная матрица – оказывает помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов решений. Особенно полезен в ситуациях когда водитель должен установить какая из стратегий в наибольшей мере будет  способствовать достижению целей. Полезна когда имеется разумно ограниченное число альтернатив для выбора между ними. То что может случится с полной определенностью неизвестно.
  2.  Дерево принятия решений – схематичное представление, используется для выбора наилучшего направления действий  из имеющихся вариантов.
  3.  Методы прогнозирования – в них используется как накопленный опыт так и текущие допущения на счет будущего с целью его определения.
  4.  Неформальные методы
  5.  Устная информация – из теле и радио передач, легко доступна,  и не несет финансовых затрат но может быть неточной, устаревшей и страдать расплывчивостью.
  6.  Письменная информация
  7.  Промышленный шпионаж
  8.  Количественные методы – данные методы используются когда есть основание считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию которую можно продолжить и в будущем и когда достаточно информации для выявления таких тенденций.
  9.  Анализ временных рядов – основан на допущении согласно которому случившееся в прошлом дает хорошее приближение к оценке будущего. Проводится с помощью таблиц, графиков и диаграмм.
  10.  Казуальное (причинно –следственное моделирование) – прогнозирование путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.
  11.  Качественные методы – прогнозирование осуществляется экспертами
  12.  Метод жури – соединение и усреднение мнений экспертов в релевантных сферах. Разновидностью этого метода является мозговой штурм.
  13.  Совокупное мнение сбытовиков
  14.  Метод ожидания потребителей
  15.  Метод экспортных оценок – процедура позволяющая группе экспертов приходить к согласию. Основное условие проведения данного метода – анонимность.

Двухфакторная теория Герцберга

Выделил две группы факторов –

Факторы гигиены: условия труда, отношения в коллективе, система вознаграждения персонала

Факторы признания: успех возможность самосовершенствоваться, ответственность, карьерный рост.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6868. Государственное регулирование инвестиций 108 KB
  Государственное регулирование инвестиций. Деятельность государственных органов. Формы и методы. 1 Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности: Совершенствование системы налогов. Установление специальных налого...
6869. Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов 39.5 KB
  Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов. Инвестиционные фонды - это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления...
6870. Виды паевых инвестиционных фондов 31 KB
  Виды паевых инвестиционных фондов: Открытые фонды. (в них инвестор имеет возможность купить или продать свой пай в любой рабочий день). Интервальные ПИФы (инвестор имеет возможность купить или продать свой пай только в определенны...
6871. Рынок ценных бумаг в РФ 32 KB
  Рынок ценных бумаг. Ценная бумага - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. П.1 ст. 142 ГК РФ. Признаки цен...
6872. Эмиссия центрального банка 50.5 KB
  Эмиссия ЦБ Вопросы. Этапы эмиссии ЦБ Проспект эмиссии ЦБ Федеральная служба по финансовым рынкам. 1 НПА: ФЗ от 22.04.1996 О рынке ЦБ. Признаки эмиссионных ЦБ: Закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, п...
6873. Правовые основы инвестиционного процесса. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций 35.5 KB
  Правовые основы инвестиционного процесса. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций. Правовая основа: Закон об иностранных инвестициях. Сущность правоотношений в сфере иностранных инвестиций состоит в создании правовых усло...
6874. Дослідження символьних типів 107 KB
  Дослідження символьних типів Теоретичні відомості Змінні символьного типу забезпечують зберігання символів, які можуть бути відображені на відображаючих та друкуючих пристроях. Фактично, такі змінні містять коди символів. У мові Pascal використовуют...
6875. Дослідження залежності опору металів і напівпровідників від температури 320.5 KB
  Дослідження залежності опору металів і напівпровідників від температури Мета роботи: порівняння закономірностей температурної залежності електропровідності металів і напівпровідників визначення температурного коефіцієнта опору металів визначення ш...
6876. Створення геоприв’язаної карти 3.87 MB
  Створення геоприв'язаної карти Однією з базових задач в роботі із супутниковими знімками, є прив'язка їх до існуючої карти, чи створення нової карти на основі супутникових зображень. В даній роботі ми розглянемо процес створення геоп...