34644

Личность. Методы принятия решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ЯОбраз какими мы видим себя Идеальное Я какими нам хотелось бы быть Зеркальное Я какими по нашему мнению нас видят другие Реальное Я каковы мы в действительности Методы принятия решений При принятии решений вне зависимости от применяемых моделей существует правило принятия решений. Соответственно существуют следующие методы принятия решений: Платежная матрица оказывает помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов решений. Методы прогнозирования в них используется как накопленный опыт так и текущие допущения на...

Русский

2013-09-08

22.49 KB

1 чел.

Личность

Роль менеджера заключается в разработке направляющих воздействий ориентированных на конкретного человека то есть должны быть индивидуализированны.

Личность – конкретный человек, представитель определенной социальной группы наделенный индивидуальными особенностями развивающимися в процессах воспитания и социализации. На базе задатков полученных при рождении. Чтобы понять человека как личность необходимо достаточно полно знать его социальную среду, картину и характер взаимосвязей с реальным миром.

Социальная роль – определенный стереотип, шаблон поведения который ожидается от человека в конкретной ситуации. Ролевая функция личности предполагает пользование правами и исполнение обязанностей.

Существует 2 основных вида ролей:

  1.  Конвенициальные  - стандартизированные права и обязанности
  2.  Межличностные роли – конкретное выполнение прав и обязанностей в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей человека, от того как они выполняются формируется и социальный статус человека

5 характеристик любой роли:

  1.  Эмоциональная роль – одни роли требуют сдержанности, другие раскованности
  2.  Способ получения роли –предписанные и завоеванные
  3.  Масштаб – часть ролей строго ограниченна, другая размыта
  4.  Формализация – деятельность в строго установленных рамках или произвольная
  5.  Мотивация – личная прибыль, общественное благо и так далее

Социальный статус способствует формированию личности, создает престиж, уважение, репутацию и всё это оказывает влияние на “Я-Концепция” человека которая состоит из следующих различающихся образов.

Я-Образ – какими мы видим себя

Идеальное Я – какими нам хотелось бы быть

Зеркальное Я – какими по нашему мнению нас видят другие

Реальное Я –каковы мы в действительности

Методы принятия решений

При принятии решений вне зависимости от применяемых моделей существует правило принятия решений. То есть это критерии по которым выносятся суждения об оптимальности данного конкретного исхода.

Существует 2 типа правил:

  1.  Использует численные значения вероятностей исхода
  2.  Максимаксное – решение при котором принимается решение по максимизации максимально возможных доходов.
  3.  Максиминное решение - решение при котором максимизируется минимально возможный доход
  4.  Минимаксное решение - решение при котором минимизируются максимальные потери, учитываются все возможные риски и упущенные возможности
  5.  Критерий гурвича – компромисс между максиминным и максимаксным решением, учитываются не только возможные доходы и потери а также вероятность возникновения каждого исхода.

Практически любой метод принятия решений можно рассматривать как разновидность моделирования. Соответственно существуют следующие методы принятия решений:

  1.  Платежная матрица – оказывает помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов решений. Особенно полезен в ситуациях когда водитель должен установить какая из стратегий в наибольшей мере будет  способствовать достижению целей. Полезна когда имеется разумно ограниченное число альтернатив для выбора между ними. То что может случится с полной определенностью неизвестно.
  2.  Дерево принятия решений – схематичное представление, используется для выбора наилучшего направления действий  из имеющихся вариантов.
  3.  Методы прогнозирования – в них используется как накопленный опыт так и текущие допущения на счет будущего с целью его определения.
  4.  Неформальные методы
  5.  Устная информация – из теле и радио передач, легко доступна,  и не несет финансовых затрат но может быть неточной, устаревшей и страдать расплывчивостью.
  6.  Письменная информация
  7.  Промышленный шпионаж
  8.  Количественные методы – данные методы используются когда есть основание считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию которую можно продолжить и в будущем и когда достаточно информации для выявления таких тенденций.
  9.  Анализ временных рядов – основан на допущении согласно которому случившееся в прошлом дает хорошее приближение к оценке будущего. Проводится с помощью таблиц, графиков и диаграмм.
  10.  Казуальное (причинно –следственное моделирование) – прогнозирование путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.
  11.  Качественные методы – прогнозирование осуществляется экспертами
  12.  Метод жури – соединение и усреднение мнений экспертов в релевантных сферах. Разновидностью этого метода является мозговой штурм.
  13.  Совокупное мнение сбытовиков
  14.  Метод ожидания потребителей
  15.  Метод экспортных оценок – процедура позволяющая группе экспертов приходить к согласию. Основное условие проведения данного метода – анонимность.

Двухфакторная теория Герцберга

Выделил две группы факторов –

Факторы гигиены: условия труда, отношения в коллективе, система вознаграждения персонала

Факторы признания: успех возможность самосовершенствоваться, ответственность, карьерный рост.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14257. Принципы использования музыки в звуковом кино 14.18 KB
  Принципы использования музыки в звуковом кино. Музыка в фильме не нуждается ни в тематической интеграции ни в стилистическом единстве; если это требуется сценарием рядом могут стоять вокальная музыка разных народов джаз концертная музыка и т. д. Для киномузыки необяз...
14258. Сложные формы в музыке 14.52 KB
  Сложные формы 1. сонатная форма сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется преимущественно в инструментальных произведениях. ...
14259. Простые формы в музыке 13.43 KB
  Простые формы ПРОСТЫЕ ФОРМЫ муз. формы из 2 или 3 частей возможны повторения каждая из которых не сложнее периода. Проста́я двухча́стная фо́рма музыкальная форма состоящая из двух частей первая из которых является периодом а вторая не содержит форм более сложных...
14260. Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма 13.9 KB
  Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма. Одной из наиболее полных и интересных драматургических функций звука является звуковой лейтмотив. Лейтмотив сопровождает обычно либо неоднократное появление действующего лица либо повторение того или иного события. В к...
14261. Передача национального колорита, эпохи через музыку 13.44 KB
  Передача национального колорита эпохи через музыку. Киномузыка участвующая в синтетическом целом произведения иногда может представлять свое собственное изображаемое время то есть не то время которое показано кинокадром. При различных ситуациях связанных с фабул
14262. Музыка и юмор, ирония, пародия, манера исполнения 13.58 KB
  Музыка и юмор ирония пародия манера исполнения. Музыка не может шутить ни над чем кроме самой музыки. Композитор подсмеивается над своей музыкой или над музыкой другого композитора. В распоряжении композитора тысячи способов сделать музыку смешной. Он может неожида
14263. Музыкальная драматургия театральных постановок (музыкально-драматический спектакль) 14.64 KB
  Музыкальная драматургия театральных постановок музыкальнодраматический спектакль. Музыкальной драматургией называется комплекс музыкальных выразительных средств которые раскрывают идейное содержание спектакля создают характерные образы действующих лиц показ
14264. Музыкальная драматургия оперы 14.96 KB
  Музыкальная драматургия оперы. Опера по определению А. Н. Серова это сценическое представление в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою т. е. пением действующих лиц отдельно каждого или вместе или хором и силами оркестра в бесконечно разнообразн
14265. Музыкальная драматургия балета 13.73 KB
  Музыкальная драматургия балета. В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов исква: наличие ясно выраженного центр. конфликта раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла эксп...