34644

Личность. Методы принятия решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ЯОбраз какими мы видим себя Идеальное Я какими нам хотелось бы быть Зеркальное Я какими по нашему мнению нас видят другие Реальное Я каковы мы в действительности Методы принятия решений При принятии решений вне зависимости от применяемых моделей существует правило принятия решений. Соответственно существуют следующие методы принятия решений: Платежная матрица оказывает помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов решений. Методы прогнозирования в них используется как накопленный опыт так и текущие допущения на...

Русский

2013-09-08

22.49 KB

1 чел.

Личность

Роль менеджера заключается в разработке направляющих воздействий ориентированных на конкретного человека то есть должны быть индивидуализированны.

Личность – конкретный человек, представитель определенной социальной группы наделенный индивидуальными особенностями развивающимися в процессах воспитания и социализации. На базе задатков полученных при рождении. Чтобы понять человека как личность необходимо достаточно полно знать его социальную среду, картину и характер взаимосвязей с реальным миром.

Социальная роль – определенный стереотип, шаблон поведения который ожидается от человека в конкретной ситуации. Ролевая функция личности предполагает пользование правами и исполнение обязанностей.

Существует 2 основных вида ролей:

  1.  Конвенициальные  - стандартизированные права и обязанности
  2.  Межличностные роли – конкретное выполнение прав и обязанностей в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей человека, от того как они выполняются формируется и социальный статус человека

5 характеристик любой роли:

  1.  Эмоциональная роль – одни роли требуют сдержанности, другие раскованности
  2.  Способ получения роли –предписанные и завоеванные
  3.  Масштаб – часть ролей строго ограниченна, другая размыта
  4.  Формализация – деятельность в строго установленных рамках или произвольная
  5.  Мотивация – личная прибыль, общественное благо и так далее

Социальный статус способствует формированию личности, создает престиж, уважение, репутацию и всё это оказывает влияние на “Я-Концепция” человека которая состоит из следующих различающихся образов.

Я-Образ – какими мы видим себя

Идеальное Я – какими нам хотелось бы быть

Зеркальное Я – какими по нашему мнению нас видят другие

Реальное Я –каковы мы в действительности

Методы принятия решений

При принятии решений вне зависимости от применяемых моделей существует правило принятия решений. То есть это критерии по которым выносятся суждения об оптимальности данного конкретного исхода.

Существует 2 типа правил:

  1.  Использует численные значения вероятностей исхода
  2.  Максимаксное – решение при котором принимается решение по максимизации максимально возможных доходов.
  3.  Максиминное решение - решение при котором максимизируется минимально возможный доход
  4.  Минимаксное решение - решение при котором минимизируются максимальные потери, учитываются все возможные риски и упущенные возможности
  5.  Критерий гурвича – компромисс между максиминным и максимаксным решением, учитываются не только возможные доходы и потери а также вероятность возникновения каждого исхода.

Практически любой метод принятия решений можно рассматривать как разновидность моделирования. Соответственно существуют следующие методы принятия решений:

  1.  Платежная матрица – оказывает помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов решений. Особенно полезен в ситуациях когда водитель должен установить какая из стратегий в наибольшей мере будет  способствовать достижению целей. Полезна когда имеется разумно ограниченное число альтернатив для выбора между ними. То что может случится с полной определенностью неизвестно.
  2.  Дерево принятия решений – схематичное представление, используется для выбора наилучшего направления действий  из имеющихся вариантов.
  3.  Методы прогнозирования – в них используется как накопленный опыт так и текущие допущения на счет будущего с целью его определения.
  4.  Неформальные методы
  5.  Устная информация – из теле и радио передач, легко доступна,  и не несет финансовых затрат но может быть неточной, устаревшей и страдать расплывчивостью.
  6.  Письменная информация
  7.  Промышленный шпионаж
  8.  Количественные методы – данные методы используются когда есть основание считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию которую можно продолжить и в будущем и когда достаточно информации для выявления таких тенденций.
  9.  Анализ временных рядов – основан на допущении согласно которому случившееся в прошлом дает хорошее приближение к оценке будущего. Проводится с помощью таблиц, графиков и диаграмм.
  10.  Казуальное (причинно –следственное моделирование) – прогнозирование путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.
  11.  Качественные методы – прогнозирование осуществляется экспертами
  12.  Метод жури – соединение и усреднение мнений экспертов в релевантных сферах. Разновидностью этого метода является мозговой штурм.
  13.  Совокупное мнение сбытовиков
  14.  Метод ожидания потребителей
  15.  Метод экспортных оценок – процедура позволяющая группе экспертов приходить к согласию. Основное условие проведения данного метода – анонимность.

Двухфакторная теория Герцберга

Выделил две группы факторов –

Факторы гигиены: условия труда, отношения в коллективе, система вознаграждения персонала

Факторы признания: успех возможность самосовершенствоваться, ответственность, карьерный рост.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1673. Правила проведения сертификации и декларирования 1.24 MB
  Обязательная сертификация. Добровольная сертификация. Порядок проведения декларирования соответствия.
1674. Контроль качества продукции и услуг 2.98 MB
  Основные понятия в области контроля. Значение контроля качества, его место в оценке соответствия. Государственный и муниципальный контроль качества: сфера применения, правовая база, органы государственного контроля и их полномочия – практическая работа.
1675. Значение и структурные элементы метрологии 360.06 KB
  Основные понятия в области метрологии. Структурные элементы метрологии. Цели, задачи и принципы. Разделы метрологии.
1676. Объекты и субъекты метрологии 2.36 MB
  Объекты метрологии. Величины, их классификация и характеристика. Классификация физических величин и единиц их измерения. Субъекты метрологии, их классификация и краткая характеристика.
1677. Средства и методы измерений 2.54 MB
  Средства измерения. Средства измерительной техники. Нормируемые метрологические характеристики. Методы измерений.
1678. Основы теории измерений физических величин 403.75 KB
  Шкалы и уравнения измерений. Факторы, влияющие на результаты измерений и погрешности. Шкала интервалов (разностей) физических величин с применением и пропорциональности интервалов.
1679. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) 787.13 KB
  Понятие, назначение и структура государственной системы обеспечения единства измерений. Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.
1680. Гидравлические вяжущие вещества. Гидравлическая известь. Портландцемент 943.53 KB
  Гидравлическая известь. Сырье, особенности и применение. Портландцемент. Начальная характеристика. Плавление сырьевой смеси. Схема производства цемента сухим способом. Химический и минеральный состав клинкера.
1681. Специальные виды цементов 44.64 KB
  Быстротвердеющий портландцемент (БТЦ). Сверхбыстротвердеющий портландцемент (СБТЦ). Пластифицированный портландцемент. Белый и цветные цементы. Глиноземистый цемент. Расширяющийся портландцемент (РПЦ).