34652

Структура программного модуля. Состав интегрированной программной среды

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

В ТурбоПаскале применяются следующие условные знаки и служебные слова для описания различных операций: Приоритет операции Условный знак Выражение Название операции Тип переменных в выражении Тип результата выполнения опрации ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 1 not not Логическое не Логический целый Логический целый 2 nd nd b Логическое и Логический целый Логический целый 3 or or B Логическое или Логический целый Логический целый 3 xor xor B Логическое исключающее или Логический целый Логический целый МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 2 xy Умножение Целый Целый...

Русский

2013-09-08

154 KB

13 чел.

исциплина «Основы алгоритмизации и программирование»  Структура программного модуля. Состав программной среды.

Структура программного модуля. Состав интегрированной программной среды.

  1.  Алфавит и структура языка Турбо-Паскаль;
  2.  Общая структура программ на языке Паскаль;
  3.  Типы переменных, используемых в Турбо Паскале;
  4.  Условные знаки и служебные слова, применяемые для описания различных операций в Турбо Паскале.

УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ

1. Алфавит и структура языка Турбо-Паскаль

Алфавит языка Турбо-Паскаль ( набор используемых символов ) включает буквы латинского алфавита: от a до z и от A до Z, арабские цифры: от 0 до 9, специальные символы: _ + - * / = , . : ; < > ( ) [ ] { } ^ @ $ #, пробел "_" и управляющие символы с кодами от #0 до #31.

Используются также служебные (зарезервированные) слова, например: absolute, and, array, begin, case, const, constructor, destructor, div, do, downto, else, end, external, file, for, forward, function, goto, if, implementation, in, inline, interface, interrupt, label, mod, nil, not, object, of, or, packed, procedure, program, record, repeat, set, shl, shr, string, then, to, type, unit, until, uses, var, vertual, while, with, xor и другие.

При написании программы применяются:

константы - данные, значения которых не изменяются в программе;

переменные - данные, могущие изменяться при выполнении программы;

выражения - константы, переменные и обращения к функциям, соединенные знаками операций;

операторы - специальные символы и слова, выполняющие действия;

функции, процедуры и модули - отдельные программные блоки, имеющие имена и подключаемые к основной программе.

Для обозначения имен констант, переменных, функций, процедур и модулей используются буквы и цифры, входящие в алфавит языка, и знак подчеркивания "_". Имена начинаются с буквы или знака подчеркивания "_" и содержат до 63 значащих символов. Символ пробела в имени не допускается. Эти имена принято называть идентификаторами. Различие прописных и строчных букв в идентификаторах компилятором Турбо-Паскаля не учитывается.

Идентификаторы отделяются друг от друга пробелами и специальными знаками. Примеры записи идентификаторов: Alfa, C, X_max, Y_min, Sin, Cos, _10_A

2. Общая структура программ на языке Паскаль

Программа, написанная по правилам стандартного языка Паскаль, должна иметь в своем полном варианте (когда в ней задействованы все виды программных объектов) следующую структуру:

Program имя программы;

Uses Список используемых модулей

Label Список меток из основного блока программы

Const Определение констант программы

Type Описание типов

Var Описание переменных

Procedure Текст процедуры

Function Текст функции

Begin

Основной блок программы

(раздел операторов)

End.

Некоторые из перечисленных блоков раздела описаний могут отсутствовать за ненадобностью, но оставшиеся должны следовать в указанной последовательности. Хотя Турбо-Паскаль, в отличие от стандартного Паскаля, более гибок и допускает перестановки блоков раздела описаний, мы будем придерживаться требований стандарта во избежание путаницы в процессе обучения программированию.

Program позволяет дать программе название. Это слово в дальнейшем тексте программы не используется.

Uses – раздел для подключения библиотек, с описаниями различных функций.

Например для очистки экрана – CRT,  для графики Graph и т.д.

Label – раздел для описания меток. Метки расставляются в тексте программы для изменения  хода алгоритма и перехода в данное место.

Const имя константы = значение;

    Имя константы и ее значение разделяются знаком равенства.

    После значения константы обязательно ставится точка с запятой. Значение константы должно оставаться неизменным в ходе вычислений. Попытка изменить значение константы будет расцениваться как ошибка. Константы бывают числовые, символьные и логические.

Typeраздел для описания типов данных, вводимых пользователем, или для описания сложных типов.

   Var. – раздел описания переменных. Переменные используются для хранения и передачи данных внутри программы. Каждая переменная, используемая в программе, должна быть описана, т.е. в разделе "Var". Описать – значит указать  имена переменных и типы хранимых в них данных:

Var имя переменной: тип переменной;

3. Типы переменных, используемых в Турбо Паскале

Типы переменных, используемых в Турбо Паскале, приводятся на рисунке:

Используются стандартные имена типов, либо имя типа задается в разделе описания программы, например:

TYPE A = array [1..1000] of real;

Тип переменной объявляется после служебного слова VAR, например:

VAR a1, a2: A; { массивы из 1000 элементов вещественных чисел типа "A" }

Если не использовать служебное слово TYPE, то можно записать:

VAR a1, a2 : array[1..1000 ] of real;

Рассмотрим подробнее описание некоторых стандартных типов и допустимые диапазоны изменения значений переменных.

Вещественные типы

Наименование типа

размет (байт)

кол-во цифр

диапазон значений

Single

Real

Duble

Extended

Comp

4

6

8

10

8

7..8

11..12

15..16

19..20

19..20

10-45..+38

10-39..+38

10-324..+308

10-4951..+4932

-263..+263

Примеры описания: 

VAR

 c, d, e : real;

 d1, d2: double;

Примеры присвоения значения:

 с := -125.6;

 e := 10;

 d := 1.e02;

 d1 := 1.2e-257; { 1.2*10-257 }

Целые типы

Наименование типа

Размер (байт)

Диапазон значений

Byte

Shortint

Word

Integer

Longint

1

1

2

2

4

0..255

-121..+127

0..65535

-32761..+32767

-2147483641..+2147483647

Пример описания:

VAR

 i, j, k : byte;

 h, m, n : integer;

 l1, l2, l3 : longint;

Примеры присвоения значения:

i := 222;

j := 10;

m := -23000;

l1 := 280000;

h := $A7; (шестнадцатеричный формат числа 167)

Логический тип

Переменные логического типа могут принимать значения: False(ложь) или True (истина).

Примеры описания:

VAR

 b1, b2, b3, b4 : boolean;

Примеры присвоения значения:

b1 := True; b2 := False; b3 := not b1;

Символьный тип

Переменные символьного типа могут принимать значения одного из символов с кодами от #0 до #255, т. е. допускаются буквы русского алфавита и символы псевдографики. Символы с кодами от #0 до #31 (управляющие) в тексте воспринимаются как пробел, а в операторах вывода как символ или команда.

Примеры описания:

VAR

 с, ch, e: char;

Примеры присвоения значения:

c := 'A';

c := '!';

c := #33;  { символ "!" задается значением кода }

ch := #13; { код клавиши Enter }

e := #27;  { код клавиши Esc }

Примеры вывода:

Write(с);    { выводится символ "!" }

Write(ch);   { команда перевода курсора на новую строчку }

Write(е);    { выводится специальный символ, соответствующий коду #27 }

Строковый тип

Переменная строкового типа задается набором символов, заключенных в кавычки.

Примеры описания:

VAR

 s : string[25]; { Длина переменной s может изменяться от 1 до 25 символов }

 s1 : string;    { длина переменной s1 не указывается, наибольшее число символов равно 255 }

Примеры присвоения значения:

s := 'Привет';

s1 := 'Hello';

Массив

Массив - упорядоченные данные одного типа, состоящие из переменных (элементов массива). Элементы массива имеют свой порядковый номер (индекс) и значение. Значение присваивается отдельно каждому элементу массива, либо сразу всем элементам массива (копирование одного массива в другой в случае массивов одинакового типа). Массив может быть многомерным (без ограничения), но занимать не более 65520 байт.

Примеры описания:

VAR

 M1 : array[1..200] of integer;  

                 { М1, A1 - одномерные массивы целых и вещественных чисел }

 A1 : array[100..200] of real;

 ch1 : array['A'..'Z'] of char;  { сh1, ch2 - одномерные массивы символов }

 ch2 : array[0..255] of char;

Примеры присвоения значения:

M1[1] := 5;

M1[2] := 8;

M1[3]:= M1[1];

M1[100] := 32;

A1[101] := 0.2;

A1[102] := 2.31;

ch1['B'] := 'C';

ch2[1] := '!'

Тип диапазон и перечислимый тип задаются программистом.

Примеры описания:

TYPE

 Date_M = 1..31;

 Rush_b = 'А..Я';

 Lat_b  = 'A..Z';     {тип диапазон}

 Otmetka = (2,3,4,5);

 Ball = (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10); {перечислимый тип}

VAR

 t1, t2 : Date_M;

 c1 : Ruch_b;

 s1 : Lat_b;

 a1, a2 : Otmetka;

 b : Ball;

Примеры присвоения значения:

t1 := 10;

c1 := 'Л';

s1 := 'F';

a1 := 5;

b  := 8;

Файлы

Файл именованная область внешней памяти ЭВМ, содержащая различные данные. Длина файла ограничена доступной дисковой памятью. Файлы могут быть текстовые, типизированные и нетипизированные. Рассмотрим описание текстовых файлов, хранящих информацию в виде строк переменной длины с последовательным доступом к данным.

Примеры описания:

VAR

 f1, f2 : text;

Примеры присвоения значения:

Assign(f1, 'file1.in');

Assign(f2, 'C:\PASCAL\WORK\file2.out');

Оператор Assign присваивает файловой переменной имя файла на диске. Файл file1.in содержится в текущем каталоге. Для файла file2.out указывается каталог в формате DOS.

Записи

Записи вводимый программистом тип, определяемый как структура данных разного типа, cодержащая названия полей с указанием их типов, расположенных между служебными словами Record и End.

Примеры описания:

Type   

 Sity = Record

          Name_G : String[20];             { название города }

          Numb_G : LongInt;                { число жителей }

          Stol_G : Boolean;                { Столица (Да,  Нет) }

          Shir, Dol : Real;                { Координаты: широта,  долгота }

        End;

Var

 St1, St2, St3 : Sity;                     { Переменные типа запись }

Примеры присвоения значения:

St1.Name_G := 'Уфа';          

St1.Numb_G := 1200000;           {Отдельным полям переменной St1 }

St2.Name_G := 'Москва';    

St2.Numb_G := 8200000;    

St3 := St1;                      { Всем полям переменной St3 }

Переменные типа запись могут обозначаться с помощью оператора присоединения:

WITH "имя переменной" DO "оператор";

Например:

With St1 do

 begin

   Name_G := 'Уфа';

   Stol_g := True;

   Readln(Shir, Dol);

    z := Numb_G - St2. Numb_G;

 end;

 Writeln(Name_G:5,  Numb_G:10);


4. Условные знаки и служебные слова, применяемые для описания различных операций в Турбо Паскале.

В Турбо-Паскале применяются следующие условные знаки и служебные слова для описания различных операций:

Приоритет операции

Условный знак

Выражение

Название операции

Тип переменных в выражении

Тип результата выполнения опрации

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

1

not

not A

Логическое "не"

Логический целый

Логический целый

2

and

A and b

Логическое "и"

Логический целый

Логический целый

3

or

A or B

Логическое "или"

Логический целый

Логический целый

3

xor

A xor B

Логическое исключающее "или"

Логический целый

Логический целый

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

2

*

x*y

Умножение

Целый

Целый при умножении

2

/

x/y

Деление

Смешанный вещественный

Целых чисел, иначе вещественный

2

div

N div M

Деление

Цлый

Целый

2

mod

N mod M

Остаток от деления

Целый

Целый

3

+

x + y

Сложение

Целый вещественный

Целый при операции с целыми числами, иначе вещественный

ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЯ

4

=

x=y

Равно

Число=число

Логический

4

<>

X<>y

Не равно

Строка=символ

Логический

4

>

x>y

Больше

Строка=символ

Логический

4

<

x<Y< td>

Меньше

Строка=символ

Логический

4

>=

x>=y

Больше или равно

Строка=символ

Логический

4

<=

x<=y

Меньше или равно

Строка=символ

Логический

Отметим, что операции в скобках имеют высший приоритет, т. е. сначала выполняются операции в скобках, в том числе вычисление аргументов и значения функции. Операции одинакового приоритета выполняются слева направо, например a/c*b соответствует (a/c)*b.

Приоритет операции

Условный знак

Выражение

Название операции

Тип переменных в выражении

Тип результата выполнения операции

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

1

@

@x

Адрес переменной

Любой

Указатель

2

ch1

y ch1 n

Сдвиг влево

Целый

Целый

2

shr

y chr n

Сдвиг вправо

Целый

Целый

2

*

c * D

Пересечение

Множество

Множество

3

+

c + d

Обьединение

Множество

Множество

3

-

c - d

Вычитание

Множество

Множество

3

+

s + t

Сложение

Строка, символ

Строковый

4

in

e in d

Вхождение в множество

Элемент множество

Логический

Под смешанным типом переменных в выражении подразумевается операция с целым и вещественным типом переменных.

Стандартные математические функции и процедуры Турбо-Паскаля

Наименование Функции

Тип аргумента

Тип значения

Результат вычесления

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

abs(x)

Целый вещественный

Целый вещественный

Синус"x"рад

sin(x)

Вещественный

Вещественный

Абсолютное значение "x"

cos(x)

Вещественный

Вещественный

косинус"x"рад

arctan(x)

Вещественный

Вещественный

арктангенс "х" ( -Pi/2 < y < td )< 2 Pi>

Sqrt(x)

вещественный

вещественный

квадратный корень из "х"(Ц х, где x > 0)

Sqr(x)

Целый вещественный

Целый вещественный

значение "х" в квадрате ( х2 )

Exp(x)

вещественный

вещественный

значение "е" в степени "х" ( ех, где e= 2. 718282. . . )

Ln(x)

вещественный

вещественный

натуральный логарифм "х" ( х > 0 )

Frac(x)

вещественный

вещественный

дробная часть "х"

Int(x)

Вещественный

Вещественный

целая часть "х"

Random

-

вещественный

случайное число ( 0 < =y< 1 )

Random(x)

Word

Word

случайное число ( 0 < =y< x )

Succ(c)

Порядковый

Порядковый

следующий за "с" символ

Pred(c)

Порядковый

Порядковый

предшествующий "с" символ

Наименование процедуры

Тип аргумента

Тип значения

Результат вычесления

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Inc(x)

целый

целый

Увеличивает "х" на 1 ( x:=x+1; )

Dec(x)

целый

целый

Уменьшает "х" на 1 ( x:=x+1; )

Inc(x, n)

целый

целый

Увеличивает "х" на n ( x:=x+1; )

Dec(x, n)

целый

целый

Уменьшает "х" на n ( x:=x+1; )

ПРОЦЕДУРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТИПОВ ПЕРЕМЕННЫХ

Str(x, s)

x-целый или вещественный

s-строковый

Последовательность символов "s"из цифр числа "x"

Val(s, v, cod)

s-строковый

v-целый или вещественный cod- целый

Двоичная форма числа "v"последовательности "s" cod=0 (код ошибки)

ФУНКЦИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТИПОВ ПЕРЕМЕННЫХ

Trunc(x)

вещественный

LongInt

целая часть "х"

Round(x)

вещественный

LongInt

округление "х" до целого

Odd(x)

целый

логический

возвращает True если "х" - нечетное число

Сhr(x)

Byte

Char

Символ ASCII кода "х"

Ord(c)

Char Порядковый

Byte LongInt

ASCII код символа "с" Порядковый номер символа "с"

Поскольку при вызове функции или процедуры производятся некоторые вычисления, преобразования или выполняются другие действия, то вызов функции можно назвать оператором-функцией, а вызов процедуры - оператором-процедурой.

При вызове функция возвращает значение, которое необходимо присвоить переменной. Например, запись Y:= Sin(x); позволяет вычислить значение синуса угла "х", которое присваивается переменной "Y". Функции имеют высший приоритет, т. е. в выражении сначала вычисляется значение функции, а затем выполняются другие операции. Например: в выражении Y:= 5 * Cos(Pi + x); сначала вычисляется значение аргумента, затем значение функции, которое умножается на пять.

При вызове процедура производит определенные действия и может возвращать значения параметров. Процедура может не иметь параметров, например, для инициализации распределения случайных чисел вызывается процедура Randomize;. Процедуры могут включать па-раметры, которые необходимо задать при вызове процедуры и параметры, которые возвра-щают значения после выполнения процедуры. Например, при вызове процедуры Str(x, s); параметр "x" должен быть задан, а параметр "S" возвращает строковый вид числа "x". В не-которых процедурах параметры изменяют свое значение, Например, процедура Inc(x); уве-личивает значение "x" на единицу, т. е. возвращает новое значение "x", что соответствует оператору x:=x+1; Таким образом, при вызове процедуры необходимо знать назначение и тип задаваемых параметров.

Оператором называют специальную совокупность служебных слов, идентификаторов и специальных знаков выполняющих определенные действия. Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой ";". Рассмотрим операторы Турбо Паскаля.

  •  Оператор присваивания: (:=) 

Оператор присваивания служит для присваивания значений переменным, например: x:=1; a:=5. 02; b := 32*a+Sin(x); S:= 'Иван Иваныч';

  •  Составной оператор: Begin "операторы"; End; 

Составной оператор служит для записи в свое тело других операторов, последовательность которых рассматривается в данном случае как один оператор. Этим оператором начинается и заканчивается раздел выполнения основной программы, подпрограммы, функции. После последнего оператора END основной программы ставится точка.

Операторы ввода/вывода данных

  •  Операторы вывода данных на экран Write("сп"); или Writeln("сп"); 

Здесь "сп" - список переменных.

Например, операторы Write(a, b, c); или Write(a); Write(b); Write(c); или Writeln(a, b, c); - выводят значения переменных "a", "b", "c" начиная с текущей позиции курсора. После вывода данных оператором Write("сп"); курсор остается за последним выведенным символом. Оператор Writeln("сп"); после вывода данных переводит курсор на первую позицию следующей строки. Например, для вывода значений переменных "a", "b", "c" в трех строках экрана следует написать:

Writeln(a); Writeln(b); Writeln(c); Оператор Writeln; переводит курсор на начало следующей строки экрана. Оператор Write('Моя первая программа !'); выводит на экран указанный текст.

В операторах вывода допускается производить арифметические действия, например, оператор Writeln(32*a+Sin(x)); соответствует операторам b:=32*a+Sin(x); Writeln(b);

При выводе данных можно задавать формат вывода. Для этого после имени переменной ставится знак двоеточие " : " , например: Writeln(a:5:2); - при выводе значения переменной вещественного типа отводится 5 позиций (включая отрицательный знак и точку), из них 2 позиции отводится для вывода цифр в дробной части. При выводе значения переменной целого типа задается количество позиций для числа (включая отрицательный знак), например: Writeln(i:8);

При выводе значений символьных и строковых переменных формат определяет чис-ло позиций для вывода значения переменной (текста).

При выводе число или текст выравниваются по правому краю отведенного поля, например: если а:=5. 02;, то оператор Writeln('а=', a:6:2); выведет на экран: а= _ _ 5. 02, если n:= '116'; s:= 'Школа N';, то оператор Writeln(s:7, n:6); выведет на экран надпись: Школа N _ _ _ 116 .

Для выравнивания числа или текста по левому краю отведенного поля первый знак формата задается отрицательным.

При недостатке количества позиций для вывода число или текст выводятся полностью, а формат игнорируется, кроме формата вывода дробной части числа. Если формат вывода не задавать, то значения целых и строковых переменных выводятся полностью, а вещественных - в экспоненциальной форме с количеством цифр, соответствующих типу переменной, например, оператор Writeln('а=', a); выведет на экран надпись: a=5. 0200000000E+00 (тип Real), либо a=5. 02000000000000E+0000 (тип Double).

Приведем пример программы, выполняющей различные операции с переменными разного типа.

Program N_1;                          { работа с переменными разного типа }

var

 x, y, z : real;

 x0, y0  : byte;                     { описание типов переменных }

 x1, y1, z1 : integer;

 xb, yb, zb :  boolean;

 c1, c2, c3 :  char;

 s1, s2, s3 :  string;

Begin

 x := 5.8;

 y := 3.4;

 x1 := 43;

 y1 := 28;                                  { присвоение значений }

 c1 := 'Z';

 c2 := 'S';

 x0 := 65;

 xb := True;

 yb := False;

 s1 := 'Иванов ';

 s2 := 'Петров ';

 Writeln('Математические операции:');

 Z := x+y;                                   { и т. д.  }

 Write('x:=',  x:3:1,  ' y:=',  y:3:1);

 Writeln('Логические операции:');

 Zb := xb and yb;                            {  и  т. д. }

 Write('xb:=',  xb,' yb:=      ', yb);

 Writeln('Математические функции:');

 Z := sin(x*Pi/180);                         { и т. д.  }

 Writeln('Математические процедуры:');

 Write('x1:=',  x1);

 Inc(x1);                                    { и т. д.  }

 Writeln('Функции преобразования типов:');

 c3 := Chr(x0);{ и т. д.  }

 Write('x0:=', x0);

 readln                                { Задержка экрана до нажатия Enter }

end.

  •  
    Операторы ввода данных с клавиатуры Read("сп"); или Readln("сп");
     

Здесь "сп" - список переменных.

Перед вводом данных с клавиатуры желательно вывести на экран поясняющее сообщение. Для этого в программу следует включить оператор вывода, например: Write('введите значение а='); затем оператор Readln(a); При выполнении программы на экране появится надпись: введите значение а= . Оператор Readln(a); будет ждать ввода данных. Следует набрать на клавиатуре значение переменной "а", например, число и нажать клавишу Enter.

Для ввода значений нескольких переменных, например, a, b, c применяются конструкции вида: Readln(a); Readln(b); Readln(c); или Readln(a, b, c);

При вводе нескольких числовых данных, например, оператором Readln(a, b, c); необходимо после набора каждого значения переменной нажимать клавишу SpaceBar или Enter, а в конце ввода - Enter.

При вводе значений символьных переменных нажатие клавиши Enter приводит к присвоению символьной переменной значения кода клавиши Enter (#13), поэтому значения символьных переменных вводятся одна за другой без нажатия Enter или SpaceBar (#32). Например, оператор: Readln(с1, с2, с3, c4); ожидает ввода значений символьных переменных с1, с2, с3, c4, т. е. набора на клавиатуре символов, например: "У", "Р", "А", "!" и нажатия Enter. Тогда оператор Writeln(с1, с2, с3, c4); выведет на экран надпись: УРА!

Оператор Readln; без параметров служит для приостановки выполнения программы и ожидает нажатия клавиши Enter, т. е. применяется с целью приостановки вывода информации на экран для просмотра результатов. При вводе данных предпочтительнее использовать оператор Readln, поскольку оператор Read после срабатывания не считывает управляющий код (#13), который остается в буфере клавиатуры.

Приведем пример программы возведения положительного числа "x" в степень"n", т. е. y = xn. Расчет производится по формуле: y=Exp(n*ln(x)).

Program N_2;           {возведение положительного числа в степень}

Var n, x, y : real;

BEGIN

 Writeln('Программу разработал Иванов');

 Writeln('Возведение положительного числа x степень n');

 Writeln('x = ');

 Readln(x);

 Write('n = ');

 Readln(n);

 y := exp(n*ln(x));

 Writeln('результат y=', y:10:6);

 readln;    {задержка экрана до нажатия Enter}

END.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34009. Религия как социокультурный феномен. Понятие Бога в философии и религии 40.5 KB
  Понятие Бога в философии и религии. Философия религии важный раздел философского знания поскольку религия составляет системообразующий элемент различных культур цивилизаций и обществ. Философию религии нельзя также отождествлять с религиозной философией. Философия религии это прежде всего рефлексия над религией как сложным социокультурным феноменом определение ее знания в жизни человека и общества.
34010. Предмет и задачи этики. Основные этические системы 44 KB
  Вся совокупность проблем в той или иной мере посвященных изучению этих вопросов была представлена особой философской теорией получившей название философия морали нравственности или этика. Термин этика происходит от древнегреческого слова ethos этос подразумевавший пространство совместного проживания людей или животных дом звериное логово птичье гнездо и т. Поэтому термин этика также введенный в употребление Аристотелем изначально приобрел двоякую направленность: 1 обозначение совокупности добродетелей правил и норм...
34011. Основные этические системы 46.5 KB
  Остановимся на нескольких наиболее значительных и как нам представляется не утративших свое значение и по настоящее время именно в силу своей вневременной универсальной значимости для нравственного сознания человека: гедонизме стоицизме этике долга и этике любви. Именно такая постановка личности по Эпикуру порождает три степени свободы каждая из которых есть в сущности ничто иное как освобождение человека от тяжелых экзистенциальных переживаний сопровождающих его на протяжении всей жизни: от страха перед Богами от страха перед...
34012. Искусство как социокультурное явление.Эстетические основания и закономерности развития ис 45.5 KB
  Искусство это одна из форм культуры и сфера художественного творчества. философия исследует искусство в общем плане и в контексте жизни человека и общества. Искусство отражает и изображает жизнь в художественных образах которые позволяют человеку непосредственно в чувственном виде переживать то что в них заключил художник.
34013. Философское понимание культуры. Культура и цивилизация 26 KB
  Культура и цивилизация. Культура все созданное человеком; совокупность созданных и создаваемых человеком ценностей; качественная характеристика уровня развития ова. Там где есть человек его деятсть отношения между людьми там имеется и культура. Культура: материальная и духовная не противопоставлять.
34014. Филсофия Древней Индии 23 KB
  э Мир вечен никем никогда не был создан остоянно развивается делится на мир приоды и мир людей. Мир природы гормоничен и спокоен; мир людей мир страданий.э Мир вечен никем никогда не создан. Сущность мира изменеие развия.
34015. Философия русской культуры 110 KB
  Сущность любой культуры раскрывается в основополагающих ценностях: добре и зле свободе справедливости любви и т. Непосредственный объект любви в нем не человечество потому что вызвать любовь может только нечто наглядное; человечество просто карта которая разыгрывается им против того что ненавидят. Не уважая же никого перестает любить а чтобы не имея любви занять себя и развлечь предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Однако...
34016. Общество как развивающаяся система 25 KB
  В западной социологии с основным классообразующим признаком, т.е. отношение к средствам производства, не согласна теория социальной стратификации. На этой основе она предлагает свои критерии...
34017. Основные модели общественного устройства 38.5 KB
  Современная форма либерализма как она утвердилась на Западе наиболее типичными здесь являются США теоретически оформилась и начала осуществляться на практике в Новое время и эпоху Просвещения. Основными посылками либерализма являются: 1. 'Lissez fire не мешайте действовать девиз классического либерализма. Идеал минимального государства характерная черта классического либерализма.