34657

Стандартные процедуры и функции модуля CRT

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Текстовый вывод на экран Процедура TextModeMode: Word;. Процедура TextColorColor: Byte Определяет цвет выводимых символов. Процедура TextBckgroundColor: Byte; Определяет цвет фона. Единственным параметром обращения к этим процедурам должно быть выражение типа Byte задающее код нужного цвета.

Русский

2013-09-08

54 KB

8 чел.

исциплина «Основы алгоритмизации и программирование»  Стандартные процедуры и функции модулей CRT и DOS

Стандартные процедуры и функции модуля CRT

[1] Модуль CRT

[1.1] Программирование клавиатуры

[1.2] Текстовый вывод на экран

[1.3] Программирование звукового генератора

Модуль CRT

Программирование клавиатуры 

Функция KeyPressed. Возвращает значение типа Boolean, указывающее состояние буфера клавиатуры: False означает, что буфер пуст, a True - что в буфере есть хотя бы один символ, еще не прочитанный программой.

Функция ReadKey. Возвращает значение типа Char. При обращении к этой функции анализируется буфер клавиатуры: если в нем есть хотя бы один не прочитанный символ, код этого символа берется из буфера и возвращается в качестве значения функции, в противном случае функция будет ожидать нажатия на любую клавишу. Ввод символа с помощью этой функции не  меняет содержимое экрана.

Если нажимается любая алфавитно-цифровая клавиша, расширенный код совпадает с ASCII-кодом соответствующего символа. При нажатии функциональных клавиш F1...F10, клавиш управления курсором, клавиш Ins, Home, Del, End, PgUp, PgDn в буфер помещается двухбайтная последовательность: сначала символ #0, а затем расширенный код клавиши. Таким образом, значение #0, возвращаемое функцией ReadKey, используется исключительно для того, чтобы указать программе на генерацию расширенного кода. Получив это значение, программа должна еще раз обратиться к функции, чтобы прочитать расширенный код клавиши.

Uses CRT;  

var 

 С: Char;  

begin  

 repeat 

   С:= ReadKey;  

   if C<>#0 then 

     WriteLn(ord(C))  

   else 

     WriteLn(ord(ReadKey) :8)

 until C=#27 {27 - расширенный код клавиши Esc}  

end.

Если Вы воспользуетесь этой программой, то обнаружите, что нажатие на некоторые клавиши игнорируется функцией ReadKey. Это прежде всего так называемые сдвиговые клавиши - Shift, Ctrl, Alt. Сдвиговые клавиши в MS-DOS обычно используются для переключения регистров клавиатуры и нажимаются в сочетании с другими клавишами. Именно таким способом, например, различается ввод прописных и строчных букв. Кроме того, функция игнорирует переключающие клавиши Caps Lock, Num. Lock, Scroll Lock, а также «лишние» функциональные клавиши F11 и F12 клавиатуры IBM AT, не имеющие аналога на клавиатуре ранних моделей IBMPC/XT (в этих машинах использовалась 84-клавишная клавиатура, в то время как на IBM AT - 101-клавишная).

Текстовый вывод на экран 

Процедура TextMode(Mode: Word);.

Используется для задания одного из возможных текстовых режимов работы адаптера монитора. Здесь Mode - код текстового режима. В качестве значения этого выражения могут использоваться следующие константы, определенные в модуле CRT.

const 

 BW40=0{Черно-белый режим 40x25}  

 Со40=1{Цветной режим 40x25}

 BW80=2{Черно-белый режим 80x25}

 Со80=3{Цветной режим 80x25}  

 Font8x8=256{Используется для загружаемого шрифта в режиме

             80х43 или 80х50 с адаптерами EGA илиVGA}

При вызове TextMode сбрасываются все ранее сделанные установки цвета и окон, экран очищается и курсор переводится в его левый верхний угол.

Процедура TextColor(Color: Byte) Определяет цвет выводимых символов.  

Процедура TextBackground(Color: Byte); Определяет цвет фона.

Единственным параметром обращения к этим процедурам должно быть выражение типа Byte, задающее код нужного цвета. Этот код удобно определять с помощью следующих мнемонических констант, объявленных в модуле CRT:

Black = 0;{Черный}

Blue = 1;{Темно-синий}

Green = 2 ;{Темно-зеленый}

Cyan = 3;{Бирюзовый}

Red = 4 ;{Красный}

Magenta = 5;{Фиолетовый}

Brown = 6 ;{Коричневый}

LightGray = 7;{Светло-серый}

DarkGray = 8;{Темно-серый}

LightBlue = 9;{Синий}

LightGreen = 10;{Светло-зеленый}

LightCyan = 11;{Светло-бирюзовый}

LightRed = 12;{Розовый}

LightMagenta = 13;{Малиновый}

Yellow = 14;{Желтый}

White =15;{Белый}

Blink =128;{Мерцание символа}

Процедура ClrScr. Очищает экран или окно (см. ниже процедуру Window). После обращения к ней экран (окно) заполняется цветом фона и курсор устанавливается в его левый верхний угол.

Процедура Window (XI,Y1,X2,Y2: Byte); Определяет текстовое окно - область экрана, которая в дальнейшем будет рассматриваться процедурами вывода как весь экран. Сразу после вызова процедуры курсор помещается в левый верхний угол окна, а само окно очищается (заполняется цветом фона). X1...Y2 - координаты левого верхнего (XI,Y1) и правого нижнего (X2,Y2) углов окна. Они задаются в координатах экрана, причем левый верхний угол экрана имеет координаты (1,1), горизонтальная координата увеличивается слева направо, а вертикальная - сверху вниз.

Обращение к процедуре Window игнорируется, если какая-либо из координат выходит за границы экрана или если нарушается одно из условий: Х2>Х1 и Y2>Y1.

Каждое новое обращение к Window отменяет предыдущее определение окна.

Процедура GotoXY(X,Y: Byte);. Переводит курсор в нужное место экрана или текущего окна. Здесь X, Y - новые координаты курсора. Координаты задаются относительно границ экрана (окна), т.е оператор

Функции WhereX и WhereY. С помощью этих функций типа Byte можно определить текущие координаты курсора: WhereX возвращает его горизонтальную, a WhereY - вертикальную координаты.

Процедура ClrEOL. Стирает часть строки от текущего положения курсора до правой границы окна (экрана). Положение курсора не меняется.

Процедура DelLine. Уничтожает всю строку с курсором в текущем окне (или на экране, если окно не создано). При этом все строки ниже удаляемой (если они есть) сдвигаются вверх на одну строку.

Процедура InsLine. Вставляет строку: строка с курсором и все строки ниже ее сдвигаются вниз на одну строку; строка, вышедшая за нижнюю границу окна (экрана), безвозвратно теряется; текущее положение курсора не меняется.

Процедуры LowVideo, NormVideo и HighVideo.  С помощью этих процедур без параметров можно устанавливать соответственно пониженную, нормальную и повышенную яркость символов.

Программирование звукового генератора 

Процедура Sound(F: Word);. Заставляет динамик звучать с нужной частотой. Здесь F - выражение типа Word, определяющее частоту звука в герцах. После обращения к процедуре включается динамик и управление немедленно возвращается в основную программу, в то время как динамик будет звучать впредь до вызова процедуры NoSound.

Процедура No Sound. Выключает динамик. Если он к этому моменту не был включен, вызов процедуры игнорируется.

Процедура Delay(T: Word);. Обеспечивает задержку работы программы на заданный интервал времени. Здесь Т - выражение типа Word, определяющее интервал времени (в миллисекундах), в течение которого задерживается выполнение следующего оператора программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81977. Дитина вдома. Побутові небезпеки 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із правилами небезпечної поведінки вдома; формувати вміння і навички що допоможуть уникнути побутових небезпек за відсутності батьків; спонукати учнів до виконання правил поведінки вдома; виховувати в дітей обережність.
81979. Великі українці. Маленькі історії про великі істини 94 KB
  Історико-пізнавальний проект передбачав підготовку учнів 5-8 класів на протязі двох місяців. Діти готували матеріал про одного або двох із запропонованих їм творчою групою (до якої входили вчителі та учні) представників із числа Великих українців (до їх числа входили українці обрані самими дітьми).
81980. Велетні чарівники 95.5 KB
  Формувати науковий світогляд та початкове уявлення про астрономію; дати елементарне уявлення про Всесвіт закріпити знання про воду та її значення розширити знання про повітря; розвивати пізнавальні інтереси вміння бачити красу і захоплюватися нею.
81981. ТО СВІТЛИЙ ВЕЛИКДЕНЬ ГОСПОДНІЙ ДИТЯЧИЙ ЗВЕЛИЧУЄ СПІВ 74 KB
  У нашого українського народу існує повір’я, що від тих батьків, які не дотримуються звичаїв, родяться діти, що стають вовкулаками. Вовкулака – це завжди похмурий, завжди чимось незадоволений чоловік; в день святого Юрія він перекидається вовком, бігає разом з іншими звірами по лісі...
81982. Великодні свята в Україні 891 KB
  Практична: розвивати комунікативні навички учнів у учнів; формувати вміння підтримувати бесіду використовуючи лексику з даної теми; розвивати культуру спілкування; вчити учнів виконувати проектпрезенту вати результати проектних досліджень; розвивати навички групової роботикри тичного...
81983. Проект з французької мови: Чому Великдень є улюбленим святом дітей? 182.5 KB
  Завдання: Збагатити знання про історію та традиції святкування Пасхи. Дібрати французькі та українські прислів’я та приказки до цього свята та зробити порівняльну характеристику. Скласти вітальні привітання до свята Великодня. Оформити проект до цього свята.
81984. ВЕРНІСАЖ РОКУ 257.5 KB
  Ознайомити учнів із поняттям текст формувати уявлення про текст як форму звязного висловлювання його характерні ознаки; розвивати вміння визначати тему тексту добирати заголовок до тексту відповідно до його змісту; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати усне і писемне мовлення...
81985. Веселі старти 39 KB
  Мета. Створити атмосферу свята. Виховувати любов до фізкультури та спорту: розвивати руховий апарат, фізичні уміння та навички, зміцнювати здоров’я, виховувати почуття дружби, колективізму. Обладнання. М’ячі, скакалки, кубики, обручі, стрічки, дротики.