34664

Основы комбинаторики

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

При выборе m элементов из n различных элементов принято говорить что они образуют соединение из n элементов по m. Перестановка Соединение каждое из которых содержит n различных элементов взятых в определенном порядке называются перестановками из n элементов n=m. Сочетание Соединения отличающиеся друг от друга каждое из которых содержит m элементов взятых из n элементов называется сочетанием из n элементов по m n m. Размещение с повторением Размещение из n элементов в каждое из которых входит m элементов причем один и тот же...

Русский

2013-09-08

56 KB

6 чел.

исциплина «Основы алгоритмизации и программирование»  Основы комбинаторики

Основы комбинаторики.

[1] КОМБИНАТОРИКА

[2] Перестановка

[3] Сочетание

[4] Размещение с повторением

[5] Размещение

[6] Перестановка с повторением

КОМБИНАТОРИКА

Это область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

При выборе m элементов из n различных элементов принято говорить, что они образуют соединение из n элементов по m.

Перестановка

Соединение, каждое из которых содержит n различных элементов, взятых в определенном порядке, называются перестановками из n элементов (n=m).

Пример: a, b, c  abc, acb, bac, bca, cab, cba  Количество перестановок: n!

const n=3;

var

 p,r:array[0..n] of integer;

 i,j,k,d,l: integer;

Begin

 for i:=0 to n do p[i]:=i;

 while p[0]=0 do

 begin

   for i:=1 to n do write(p[i]:3);

   writeln;

   l:=l+1;

    j:=N;

   while p[j-1]>p[j] do j:=j-1;

   k:=N;

   while p[j-1]>p[k] do k:=k-1;

   d:=p[j-1];

   p[j-1]:=p[k];

   p[k]:=d;

   for i:=j to n do r[i]:=p[N-(i-j)];

   for i:=j to n do p[i]:=r[i];

 end;

 writeln(l);

End.

Сочетание

 Соединения, отличающиеся друг от друга, каждое из которых содержит m элементов, взятых из n элементов, называется сочетанием из n элементов по m (n>m).

Пример: a, b, c  ab, ac, bc  Количество сочетаний  n! / (m! (n-m)!)

var

 b:array[1..100] of integer;

 i,j,n,m,k : integer;

Begin

 read(n,m);

 for i:=1 to m do b[i]:=i;

 repeat

   for i:=1 to m do write(b[i]:3);

    writeln;

   j:=m;

   while (j>0) and (b[j]>=n-m+j) do j:=j-1;

   if j<>0 then

   begin

     b[j]:=b[j]+1;

     for k:=j+1 to m do b[k]:=b[k-1]+1;

   end;

 until j=0;

End.

Размещение с повторением

Размещение из n элементов, в каждое из которых входит m элементов, причем один и тот же элемент может повторяться в каждом размещении любое число раз, но не более чем m, называются размещениями из n  элементов по m  с повторением.

Пример: a, b, c        aaa, aab, aba, abb, baa, bab, bba, bbb    Количество размещений nm 

var

 a:array[0..100] of integer;

 i,n,m : integer;

Begin

 read(n,m);

 for i:=0 to m do a[i]:=0;

 while a[m]=0 do

 begin

    i:=0;

   a[0]:=a[0]+1;

   while (a[i]=n) and (a[m]=0) do

   begin

     a[i]:=0;

     a[i+1]:=a[i+1]+1;

     i:=i+1;

   end;

   for i:=m-1 downto 0 do write(a[i]:2);

   writeln;

 end;

End.

Размещение

Соединения, отличающиеся друг от друга составом элементов или их порядком, каждое из которых содержит m (m<n) элементов, взятых из n различных элементов, размещением из n элементов по m.

Пример:  a, b, c  ab, ba, ac, ca, bc, cb  Количество размещений  n! / (n-m)!

Перестановка с повторением

Перестановка из n  предметов, в каждую из которых входят n1 одинаковых предметов, называют перестановками из n элементов с повторениями.

Для получения всех перестановок с повторениями можно воспользоваться алгоритмом из пункта Перестановка, заменив в нем знаки > на знаки >=.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58682. Уроки трудового обучения. Структура урока технологии (труда) 69.5 KB
  Структура урока технологии труда Уроки трудового обучения по своим дидактическим целям содержанию методам обучения могут быть очень разнообразны. Для того чтобы учителю в должной мере овладеть методикой организации и проведения уроков необходимо прежде всего знать общие этапы...
58683. Мозаика «Собака» 42.5 KB
  Цель: выполнить проектную работу в технике мозаика Собака. Обучать выполнению аппликации мозаика. Но давайте сначала разберемся: знаете ли вы в какой технологии сделана эта работа Мозаика правильно А теперь посмотрите на экран.
58686. Работа с ватой на бархатной бумаге. Объект труда: аппликация – белка 64 KB
  Что является основой основой является бархатная бумага Какого цвета выбран фон Почему Можно ли его поменять Из какого материала мы будем выполнять работу мы будем работать с ватой бархатной и цветной...
58687. Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц 52.5 KB
  Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.
58688. Улитка 51 KB
  Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка» Задачи: Образовательные: Учить выполнять полуобъемную аппликацию. Ознакомить с видами бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление. Развивать глазомер...