3468

Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник

Лабораторная работа

Физика

Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник Закон сохранения импульса – баллистический маятник Используя математический баллистический маятник определяют скорость снаряда пушки и сравнивают с результатами измерен...

Русский

2012-11-01

19.52 KB

34 чел.

Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник

Закон сохранения импульса – баллистический маятник

Используя математический баллистический маятник определяют скорость снаряда пушки и сравнивают с результатами измерений по времени полета. Необходимые данные для расчетов:

  1.  Масса мишени с пластилином  г;
  2.  Масса стержня  г;
  3.  Расстояние от оси маятника до линии выстрела  мм;

Условие «математичности» маятника – малость момента инерции стержня  в сравнении с моментом инерции мишени .

Для определения угла отклонения маятника делают два отчета по датчику угла максимального отклонения: при начальном (равновесном) положении маятника, и после выстрела, когда датчик отклонен стержнем на некоторый угол. Угол отклонения маятника равен разности этих отсчетов. Методика расчета – классическая.

Закон сохранения момента импульса – физический баллистический маятник.

По приведенным на стр.11 параметрам физического маятника определяют его массу , момент инерции  маятника относительно оси подвеса и расстояние  его центра масс от оси подвеса.

Снаряд массой , летящий со скоростью  c прицельным параметром , сообщит маятнику момент импульса  и энергию , после чего центр масс маятника поднимется на высоту , связанную с углом отклонения маятника  соотношением Определение жесткости пружин

Пружина 1

Пружина 2

Пружина 3

Масса груза,  , г

Расстояние верхнего торца пружины от платформы, , мм

Жесткость пружины , Н/м

Времяпролетные и баллистические измерения

Координата груза на стержне

Сжатие пружины , мм

Энергия пружины, Дж

Время пролета, мс

Скорость снаряда , м/с

Кин. энергия снаряда, Дж

КПД пушки, %

Показания указателя макс. отклонения маятника, град.

Скорость снаряда , м/с

,где

,

Где  ______ г – приведенная масса маятника, равная массе мишени плюс одна треть массы стержня,  – масса  снаряда,  - угол отклонения маятника, равный разности показаний указателя максимального отклонения до и после выстрела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54982. Пневматична гвинтівка 112.5 KB
  Обговоріть яке основне призначення пневматичної гвинтівки. Пневматична зброя відомо з давніх часів приміром пневматичні гвинтівки використовувались людством ще з одинадцятого століття. Найпоширенішою пневматичні гвинтівки калібру 45 мм...
54983. Макроэкономическое равновесие и цели макроэкономического развития. Рецессивный и инфляционный разрывы 20.96 KB
  Макроэкономическое равновесие – это такое состояния национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов для создания товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы
54984. «Салют, Победа!» 151.5 KB
  О минувшей войне необходимо знать все. Когда мне приходится туго ― Читаю в ночной тишине Письмо незабытого друга Который погиб на войне. У Юрия Бондарева есть роман о Великой Отечественной войне ― Горячий снег.
54985. Видоизменение побегов 657 KB
  Методы и приемы: словесный (рассказ с элементами беседы), практический, логический (проведение сравнений корневища, клубня, луковицы); установление общих признаков, организационный – выполнение лабораторной работы.
54986. З початкової школи в основну: проблеми наступності 104 KB
  Перехідний період з початкової школи в основну позначається на всіх учасниках освітнього процесу: учнів педагогів батьків адміністрації школи фахівців психологопедагогічної служби. Скоротити перехідний період пом'якшити пов'язані з ним фактори негативного характеру допомагає педагогічному колективу спеціально розроблена програма Спадкоємність яка створена з метою координації більш ефективної організації навчальновиховного процесу і психологопедагогічного супроводу учнів випускників початкової школи при переході їх в середню...
54987. МУЗИКА ЯК МОВА ПОЧУТТІВ 138 KB
  Мета (для вчителя): збагатити художньо – естетичний досвід школярів, розвивати асоціативне мислення, формувати художньо – естетичні ціннісні орієнтири; стимулювати творче мислення учнів; вчити розрізняти елементи музичної мови, збагатити знання про музику як мову почуттів, поглибити знання про засоби музично виразності в музиці, в живописі, в літературі;...
54988. ПРЯМІ І НЕПРЯМІ ПОДАТКИ 73 KB
  Мета заняття: продовжити знайомство з податками, вивчити види податків: прямі та непрямі; розвинути інтерес до предмету і процесу навчання в цілому. Мета заняття: Освітня - розглянути сутність та види податків.
54989. ПОДАТКОВА СИСТЕМА 50 KB
  Мета заняття: Навчальна: поглибити уявлення про роль податкових методів залучення коштів до Державного бюджету України; сформувати та поглибити знання про сутність функцій, які виконують податки; навчити здійснювати аналіз податків за класифікаційними ознаками;
54990. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе 26.5 KB
  Обязательная подготовка к военной службе осуществляется при проведении военных сборов в ходе которых гражданин получает необходимые знания в области обороны. Что предусматривает добровольная подготовка гражданина к военной службе Добровольная подготовка гражданина к военной службе может включать в себя: занятия военноприкладными видами спорта; овладение военноучетными специальностями; военную подготовку в образовательных учреждениях среднего полного общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего...