3468

Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник

Лабораторная работа

Физика

Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник Закон сохранения импульса – баллистический маятник Используя математический баллистический маятник определяют скорость снаряда пушки и сравнивают с результатами измерен...

Русский

2012-11-01

19.52 KB

34 чел.

Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник

Закон сохранения импульса – баллистический маятник

Используя математический баллистический маятник определяют скорость снаряда пушки и сравнивают с результатами измерений по времени полета. Необходимые данные для расчетов:

  1.  Масса мишени с пластилином  г;
  2.  Масса стержня  г;
  3.  Расстояние от оси маятника до линии выстрела  мм;

Условие «математичности» маятника – малость момента инерции стержня  в сравнении с моментом инерции мишени .

Для определения угла отклонения маятника делают два отчета по датчику угла максимального отклонения: при начальном (равновесном) положении маятника, и после выстрела, когда датчик отклонен стержнем на некоторый угол. Угол отклонения маятника равен разности этих отсчетов. Методика расчета – классическая.

Закон сохранения момента импульса – физический баллистический маятник.

По приведенным на стр.11 параметрам физического маятника определяют его массу , момент инерции  маятника относительно оси подвеса и расстояние  его центра масс от оси подвеса.

Снаряд массой , летящий со скоростью  c прицельным параметром , сообщит маятнику момент импульса  и энергию , после чего центр масс маятника поднимется на высоту , связанную с углом отклонения маятника  соотношением Определение жесткости пружин

Пружина 1

Пружина 2

Пружина 3

Масса груза,  , г

Расстояние верхнего торца пружины от платформы, , мм

Жесткость пружины , Н/м

Времяпролетные и баллистические измерения

Координата груза на стержне

Сжатие пружины , мм

Энергия пружины, Дж

Время пролета, мс

Скорость снаряда , м/с

Кин. энергия снаряда, Дж

КПД пушки, %

Показания указателя макс. отклонения маятника, град.

Скорость снаряда , м/с

,где

,

Где  ______ г – приведенная масса маятника, равная массе мишени плюс одна треть массы стержня,  – масса  снаряда,  - угол отклонения маятника, равный разности показаний указателя максимального отклонения до и после выстрела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82403. Налоги. Восхождение на пик налогов 70.5 KB
  Цели: Образовательная: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Налоги». В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся. Развивающая: способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
82404. Системы линейных уравнений с двумя переменными 44 KB
  Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.
82406. Выбор профессии 64.5 KB
  You see, children, some days ago a friend of mine gave me a letter from her British pen friend Kate by name. To my mind it will be interesting for you to read the letter because she is of your age and perhaps you will see yourself in Kate’s situation.
82407. История развития сети Интернет 84.5 KB
  Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
82408. Экспертиза и оценка изделий 61.94 KB
  Цели урока: образовательные дать понятие качество изделия научить оценивать качество изделия по различным критериям; воспитательные воспитывать умение работать в коллективе прививать уважение к чужому мнению умение аргументировать свою точку зрения; развивающие прививать интерес к профессиям...
82409. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 50.5 KB
  Цель урока. Учебный аспект: научить обучающихся давать советы о том, как быть здоровыми. Развивающий аспект: развитие воображения, способности к догадке; развитие умения делать выводы; развитие способности планировать речевые действия; развитие коммуникабельности.
82410. В. В. Бианки «Музыкант» 63 KB
  Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
82411. Споры о метафизике в современной зарубежной философии 26.34 KB
  Действительно любая позиция является таковой только в силу своей выраженности в языке и следовательно отсутствие что влечет за собой поиски как. Текстом является всё. При этом в духе Гегеля это всё является тождественным ничто. В соответствии с ней значение какоголибо утверждения если это утверждение не является аналитическим или конвенциональным должно сводиться к чувственным восприятиям; если для какогото утверждения указать такие восприятия невозможно то такое утверждение считается бессмысленным.