34689

Спрос. Закон спроса. Кривая спроса.

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон спроса. Кривая спроса. Спрос и величина спроса – это разные понятия. Величина спроса зависит от цены.

Русский

2013-09-08

184.21 KB

4 чел.

Вопрос 17. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса.

Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего, должен знать, а есть ли на данный товар спрос у покупателей и какова его величина. Спрос определяется не только желанием покупателей приобрести данный товар, но и его покупательной способностью. Например, мы можем желать купить машину, но не иметь денег на её покупку. Поэтому спрос – это потребность покупателей в данном товаре или услуге, выраженная в покупательной способности.

Спрос и величина спроса – это разные понятия. Величина спроса зависит от цены. Закон спроса гласит: чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше величина спроса. Кроме того, величина спроса зависит от времени и места покупки. Например, один и тот же товар в начале и конце года, в разных городах может иметь разную цену. Таким образом, величина спроса – это количество товаров или услуг, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Зависимость между ценой и величиной спроса изображают с помощью кривой спроса D. На оси абсцисс отложим количество товара или услуг, на оси ординат - цену товара. Точка А показывает, что покупатель готов приобрести 2 единицы товара по цене 5 рублей за штуку. Кривая спроса показывает, что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена товара повысится с 2 до 5 рублей, то величина спроса уменьшиться с 5  до 2 штук.

Величина спроса зависит только от цены. Так, перемещение по кривой спроса от точки  С к точке D показывает, что снижение цены на товар ведет к росту величины спроса. И наоборот. Перемещение от точки D к точке С показывает, что повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса на него.

Если изменяется спрос, то вся кривая сдвигается вправо (рост спроса) или влево (снижение спроса).

Рассмотрим факторы, влияющие на спрос:

1. Уровень дохода покупателей.

При увеличении уровня доходов покупателей, спрос на «низшие» товары (крупу, макароны, ремонт обуви) сокращается. Люди меньше покупают маргарина, круп, заменяя их фруктами, овощами, мясом, отказываются от ремонта обуви, покупая новую обувь. Таким образом, при увеличении доходов покупателей  кривая спроса на «низшие» товары сдвигается влево.

При увеличении уровня доходов покупателей, спрос на «нормальные» товары (мясо, рыбу, фрукты, спортинвентарь, бытовую технику, услуги туристических агентств) возрастает. Кривая спроса сдвигается вправо.

Существуют товары, спрос на которые практически не изменяется. Например, соль. На такие товары спрос не изменяется ни с увеличением доходов, ни с уменьшением, так как на ни никто не экономит.

2.Вкусы и предпочтения потребителей.

Вкусы и предпочтения людей меняются довольно часто. Например,  под воздействием моды или удачной рекламы. Спрос на вещи, вошедшие в моду, увеличивается и кривая спроса сдвигается вправо. 3. Изменение цен на взаимозаменяемые или взаимодополняющие товары.

Примеры взаимозаменяемых товаров (товары-субституты) – оливковое и растительное масло, стиральный порошок и мыло, Кока-кола и Фанта. Пусть Х и У - взаимозаменяемые товары. При увеличении цены на товар У и неизменной цене Х, увеличится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется вправо. При понижении цены на товар У и неизменной цене Х, уменьшится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется влево. Например, если увеличится цена на стиральные порошки, а цена на мыло останется прежней, то спрос на мыло вырастет. Тогда кривая спроса на мыло сдвинется вправо.

Примеры взаимодополняющих товаров (товары-комплементы) – фотоаппарат и фотопленка, теннисные ракетки и мячи, магнитофон и кассеты или диски, автомобиль и бензин.

Пусть Х и У – дополняющие товары. При увеличении цены на товар У, уменьшится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется влево. При понижении цены на товар У, увеличится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется вправо. Например, если увеличится цена на теннисные ракетки, то спрос на мячи упадет. Тогда кривая спроса на мячи сдвинется влево.

4. Ожидание изменения доходов и цен.

Спрос на товары зависит от ожидания людьми изменения доходов и цен. Если в будущем ожидается увеличение цены на сахар, то спрос на сахар увеличится. Если ожидается снижение цены на сахар, то спрос на сахар уменьшится. Если люди ожидают повышение зарплаты в следующем месяце, то начнут больше покупать товаров, то есть спрос на товары увеличится.

5. Изменение числа покупателей.

Рост населения или любое другое увеличение числа покупателей на рынке приводит к росту спроса на товар. Например, если к школе подвезти лоток мороженого, то многие школьники, проходя мимо. Его купят и спрос на мороженое увеличится.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33120. Методика разучивания танцевальных комбинаций народного танца на середине 22 KB
  Элементы народного танца выносятся на середину после усвоения их у станка. Комбинации народного танца составляются по определенным законам: в комбинацию включают не более 4 движений 12 класс и увеличивают количество с возрастом. Все комбинации народного танца исполняются на точку 1; при разучивании трюковых элементов крутки выполняют по кругу и диагонали.
33121. Музыкально-ритмическая деятельность и ее основные направления 25 KB
  Музыкальноритмическая деятельностьчасть методики музыкального воспитания. Роль заключается в моторнопластической проработке муз. Выделяют 3 вида муз.Обеспечить муз.
33122. Организация работы в детском танцевальном коллективе 26.5 KB
  Специалист должен уметь планировать работу в дтк используя эффективные методы и формы организовывать обучение и воспитание детей создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами – отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том что учащиеся хорошо разучили танец нельзя выводить детей на сцену так как это только повредит делу.
33123. Ориентированная схема занятия в кружке 21.5 KB
  К началу занятия дети переодеваются в танцевальную форму. После усвоения упражнений у станка занятия проводится на середине зала. Занятия в д.
33124. Основные критерии отбора детей в коллектив 21.5 KB
  При отборе детей в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего проводят проверку его профессиональных физических данных выворотность ног состояние стоп подъема танцевальный шаг гибкость тела прыжок. Правильный отбор детей возможен при тщательном изучении их анатомофизиологических и психических особенностей.
33125. Основные методы и приемы работы в детском коллективе 23 KB
  Основные методы: Словесный метод имеет универсальный характер. Нагляднослуховой метод является ведущим так как без него неосуществимо восприятие танца и музыки. Исполнение танца и использование живой музыки или ТСО – основное содержание этого метода.
33126. Основы классического танца 41 KB
  1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.
33127. Первое занятие 22.5 KB
  Руководитель проверяет умеют ли они поворачиваться вправо влево затем выстраиваются друг за другом в большой круг и двигаются против часовой стрелки по ходу танца исполняя маршевый шаг. После руководитель подводит детей к станку объясняет как нужно стоять у него причем каждому ребенку отводится определенное место. Дети поворачиваются к станку спиной и руководитель показывает позиции ног: 123 позднее 5 и 6 и еще позже 4 она встречается редко. Руководитель напоминает дату следующего занятия и дети под марш выходят из зала.
33128. Планирование работы как творчества 24 KB
  Существует 2 вида планов: перспективный текущий Перспективный относительно тематические планы ритмики и готовые планы работы. Тематические планы составляются согласно программе утвержденной Министерством образования и зависят от направленности работы школы. Перспективные планы включают 3 раздела: организационная работа.