34689

Спрос. Закон спроса. Кривая спроса.

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон спроса. Кривая спроса. Спрос и величина спроса это разные понятия. Величина спроса зависит от цены.

Русский

2013-09-08

184.21 KB

5 чел.

Вопрос 17. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса.

Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего, должен знать, а есть ли на данный товар спрос у покупателей и какова его величина. Спрос определяется не только желанием покупателей приобрести данный товар, но и его покупательной способностью. Например, мы можем желать купить машину, но не иметь денег на её покупку. Поэтому спрос – это потребность покупателей в данном товаре или услуге, выраженная в покупательной способности.

Спрос и величина спроса – это разные понятия. Величина спроса зависит от цены. Закон спроса гласит: чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше величина спроса. Кроме того, величина спроса зависит от времени и места покупки. Например, один и тот же товар в начале и конце года, в разных городах может иметь разную цену. Таким образом, величина спроса – это количество товаров или услуг, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Зависимость между ценой и величиной спроса изображают с помощью кривой спроса D. На оси абсцисс отложим количество товара или услуг, на оси ординат - цену товара. Точка А показывает, что покупатель готов приобрести 2 единицы товара по цене 5 рублей за штуку. Кривая спроса показывает, что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена товара повысится с 2 до 5 рублей, то величина спроса уменьшиться с 5  до 2 штук.

Величина спроса зависит только от цены. Так, перемещение по кривой спроса от точки  С к точке D показывает, что снижение цены на товар ведет к росту величины спроса. И наоборот. Перемещение от точки D к точке С показывает, что повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса на него.

Если изменяется спрос, то вся кривая сдвигается вправо (рост спроса) или влево (снижение спроса).

Рассмотрим факторы, влияющие на спрос:

1. Уровень дохода покупателей.

При увеличении уровня доходов покупателей, спрос на «низшие» товары (крупу, макароны, ремонт обуви) сокращается. Люди меньше покупают маргарина, круп, заменяя их фруктами, овощами, мясом, отказываются от ремонта обуви, покупая новую обувь. Таким образом, при увеличении доходов покупателей  кривая спроса на «низшие» товары сдвигается влево.

При увеличении уровня доходов покупателей, спрос на «нормальные» товары (мясо, рыбу, фрукты, спортинвентарь, бытовую технику, услуги туристических агентств) возрастает. Кривая спроса сдвигается вправо.

Существуют товары, спрос на которые практически не изменяется. Например, соль. На такие товары спрос не изменяется ни с увеличением доходов, ни с уменьшением, так как на ни никто не экономит.

2.Вкусы и предпочтения потребителей.

Вкусы и предпочтения людей меняются довольно часто. Например,  под воздействием моды или удачной рекламы. Спрос на вещи, вошедшие в моду, увеличивается и кривая спроса сдвигается вправо. 3. Изменение цен на взаимозаменяемые или взаимодополняющие товары.

Примеры взаимозаменяемых товаров (товары-субституты) – оливковое и растительное масло, стиральный порошок и мыло, Кока-кола и Фанта. Пусть Х и У - взаимозаменяемые товары. При увеличении цены на товар У и неизменной цене Х, увеличится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется вправо. При понижении цены на товар У и неизменной цене Х, уменьшится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется влево. Например, если увеличится цена на стиральные порошки, а цена на мыло останется прежней, то спрос на мыло вырастет. Тогда кривая спроса на мыло сдвинется вправо.

Примеры взаимодополняющих товаров (товары-комплементы) – фотоаппарат и фотопленка, теннисные ракетки и мячи, магнитофон и кассеты или диски, автомобиль и бензин.

Пусть Х и У – дополняющие товары. При увеличении цены на товар У, уменьшится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется влево. При понижении цены на товар У, увеличится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется вправо. Например, если увеличится цена на теннисные ракетки, то спрос на мячи упадет. Тогда кривая спроса на мячи сдвинется влево.

4. Ожидание изменения доходов и цен.

Спрос на товары зависит от ожидания людьми изменения доходов и цен. Если в будущем ожидается увеличение цены на сахар, то спрос на сахар увеличится. Если ожидается снижение цены на сахар, то спрос на сахар уменьшится. Если люди ожидают повышение зарплаты в следующем месяце, то начнут больше покупать товаров, то есть спрос на товары увеличится.

5. Изменение числа покупателей.

Рост населения или любое другое увеличение числа покупателей на рынке приводит к росту спроса на товар. Например, если к школе подвезти лоток мороженого, то многие школьники, проходя мимо. Его купят и спрос на мороженое увеличится.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35153. Сетевое администрирование. Основные понятия. Сетевые ОС 26.5 KB
  Компьютерные сети это совокупность компьютеров связанных коммуникационной системой необходимым программным обеспечением позволяющей пользователям и приложениям получить доступ к ресурсам компьютеров сети. клиентская часть средство запроса на доступ к удаленным серверам транспортные средства сетевой ОС обеспечивающие передачу доступных между компьютерами Среди компонентов сети выделяют сетевые службы это программные модули работающие в установленном режиме которые предоставляют доступ к конкретным ресурсам компа через сеть....
35154. Модели управления доступом к ресурсам 27 KB
  Основными компонентами ролевой модели разрешения права пользователя Разрешение определяет тип доступа к объекту или его свойству дается пользователям или группам . разрешения применяются к защищенным объектам Рекомендуется назначать разрешения группам. Существуют группы разрешений которые являются основными или обязательными чтение разрешения смена разрешения смена владельца удаление разрешения Существует специальный вид разрешения владения которое назначается при создании объектов. Какие бы разрешения не были установлены для...
35155. Администрирование сетей Microsoft. Средства анализа состояния сети в Windows 29 KB
  Средства анализа состояния сети в Windows. Базовые принципы: 1 необходимо иметь точную схему и документацию сети: текущая топологическая схема подробная информация обо всем его сетевом оборудовании его конфигурации и использующихся протоколах IPадресах каналах связи WU сервера и сегментах пользовательских локальных сетей. 2 перед изменениями в сети а так же после этих изменений необходимо оценивать работу в сети для того чтобы делать выводы об отрицательном или положительном влиянии внешних изменений . В Windows отдается приоритет...
35156. Службы каталогов. Пространство имен X.500 и протокол LDAP 30 KB
  Службы каталогов. Основная цель объединения компов в вычислительную сеть это обеспечение совместного использования ресурсов при администрировании вычислительной сети 1 из основных задач это реализация оптимального метода организации общих ресурсов одним из методов эффективного управления множеством ресурсов и множеством потребителей вычислительной сети является разветвленная служба каталогов Служба каталогов это сетевая служба позволяющая получать доступ без знания точного местоположения ресурса При использовании службы каталогов вся...
35157. Active Directory. Доменная модель службы каталогов. Контроллеры домена. Возможные типы серверов в домене 33.5 KB
  Возможные типы серверов в домене. D помогает управлять как принтерами так и крупными специализированными серверами работающими одновременно в нескольких сетях С помощью D осуществляют манипулирование многими компонентами службы каталогов. В D каждый сервер содержит не менее 3 КИ: 1 КИ это логическая структура 2 КИ конфигурация 3 КИ 1 или несколько пользовательских контейнеров Это поддеревья объединенные в катало объектов Доменная модель служб каталогов В D 1 из важных вещей домен это совокупность компонентов характеризующихся...
35158. Active Directory. Схема каталога. Репликация данных. Управление службой Active Directory 34 KB
  Схема каталога. Управление службой ctive Directory Любой объект каталога принадлежит к некоторому классу объектов со своей структурой атрибутов. Определения всех классов объектов и совокупности правил позволяющих управлять структурой каталога хранится в специальной иерархической структуре схеме каталога. Схема каталога хранится в отдельном разделе и допускает возможность расширения.
35159. Службы имен. DNS, WINS 29.5 KB
  Службы имен. Помимо IPадреса для сетевых подключений и подключений удаленного доступа в сети TCP IP может потребоваться средство сопоставления имен компьютеров с IPадресами. Существует четыре механизма разрешения имен: служба DNS служба WINS широковещательное разрешение имен и использование файлов Hosts и Lmhosts. В небольших сетях где IPадреса не изменяются сетевые подключения и подключения удаленного доступа могут пользоваться для разрешения имен файлами Hosts и Lmhosts.
35160. Службы имен. Администрирование DNS 28 KB
  Администрирование DNS. DNSсервер представляет собой дополнительную компоненту операционной системы Windows Server 2003. Управление серверами DNS выполняется с помощью соответствующей оснастки Microsoft Mngement Console mmc. Выполнив команду меню Действие Подключение к DNSсерверу необходимо указать имя компьютера где установлена служба DNS.
35161. Политики безопасности в домене Windows. Понятие групповой политики. Использование групповых политик 30 KB
  Политики безопасности в домене Windows. Понятие групповой политики. Групповые политики создаются в домене и реплицируются в рамках домена. Объект групповой политики Group Policy Object GPO основной элемент групповой политики выступающий в качестве самостоятельных элементов каталога.