34689

Спрос. Закон спроса. Кривая спроса.

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон спроса. Кривая спроса. Спрос и величина спроса это разные понятия. Величина спроса зависит от цены.

Русский

2013-09-08

184.21 KB

5 чел.

Вопрос 17. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса.

Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего, должен знать, а есть ли на данный товар спрос у покупателей и какова его величина. Спрос определяется не только желанием покупателей приобрести данный товар, но и его покупательной способностью. Например, мы можем желать купить машину, но не иметь денег на её покупку. Поэтому спрос – это потребность покупателей в данном товаре или услуге, выраженная в покупательной способности.

Спрос и величина спроса – это разные понятия. Величина спроса зависит от цены. Закон спроса гласит: чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше величина спроса. Кроме того, величина спроса зависит от времени и места покупки. Например, один и тот же товар в начале и конце года, в разных городах может иметь разную цену. Таким образом, величина спроса – это количество товаров или услуг, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Зависимость между ценой и величиной спроса изображают с помощью кривой спроса D. На оси абсцисс отложим количество товара или услуг, на оси ординат - цену товара. Точка А показывает, что покупатель готов приобрести 2 единицы товара по цене 5 рублей за штуку. Кривая спроса показывает, что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена товара повысится с 2 до 5 рублей, то величина спроса уменьшиться с 5  до 2 штук.

Величина спроса зависит только от цены. Так, перемещение по кривой спроса от точки  С к точке D показывает, что снижение цены на товар ведет к росту величины спроса. И наоборот. Перемещение от точки D к точке С показывает, что повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса на него.

Если изменяется спрос, то вся кривая сдвигается вправо (рост спроса) или влево (снижение спроса).

Рассмотрим факторы, влияющие на спрос:

1. Уровень дохода покупателей.

При увеличении уровня доходов покупателей, спрос на «низшие» товары (крупу, макароны, ремонт обуви) сокращается. Люди меньше покупают маргарина, круп, заменяя их фруктами, овощами, мясом, отказываются от ремонта обуви, покупая новую обувь. Таким образом, при увеличении доходов покупателей  кривая спроса на «низшие» товары сдвигается влево.

При увеличении уровня доходов покупателей, спрос на «нормальные» товары (мясо, рыбу, фрукты, спортинвентарь, бытовую технику, услуги туристических агентств) возрастает. Кривая спроса сдвигается вправо.

Существуют товары, спрос на которые практически не изменяется. Например, соль. На такие товары спрос не изменяется ни с увеличением доходов, ни с уменьшением, так как на ни никто не экономит.

2.Вкусы и предпочтения потребителей.

Вкусы и предпочтения людей меняются довольно часто. Например,  под воздействием моды или удачной рекламы. Спрос на вещи, вошедшие в моду, увеличивается и кривая спроса сдвигается вправо. 3. Изменение цен на взаимозаменяемые или взаимодополняющие товары.

Примеры взаимозаменяемых товаров (товары-субституты) – оливковое и растительное масло, стиральный порошок и мыло, Кока-кола и Фанта. Пусть Х и У - взаимозаменяемые товары. При увеличении цены на товар У и неизменной цене Х, увеличится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется вправо. При понижении цены на товар У и неизменной цене Х, уменьшится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется влево. Например, если увеличится цена на стиральные порошки, а цена на мыло останется прежней, то спрос на мыло вырастет. Тогда кривая спроса на мыло сдвинется вправо.

Примеры взаимодополняющих товаров (товары-комплементы) – фотоаппарат и фотопленка, теннисные ракетки и мячи, магнитофон и кассеты или диски, автомобиль и бензин.

Пусть Х и У – дополняющие товары. При увеличении цены на товар У, уменьшится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется влево. При понижении цены на товар У, увеличится спрос на товар Х. Следовательно, кривая спроса на товар Х сдвинется вправо. Например, если увеличится цена на теннисные ракетки, то спрос на мячи упадет. Тогда кривая спроса на мячи сдвинется влево.

4. Ожидание изменения доходов и цен.

Спрос на товары зависит от ожидания людьми изменения доходов и цен. Если в будущем ожидается увеличение цены на сахар, то спрос на сахар увеличится. Если ожидается снижение цены на сахар, то спрос на сахар уменьшится. Если люди ожидают повышение зарплаты в следующем месяце, то начнут больше покупать товаров, то есть спрос на товары увеличится.

5. Изменение числа покупателей.

Рост населения или любое другое увеличение числа покупателей на рынке приводит к росту спроса на товар. Например, если к школе подвезти лоток мороженого, то многие школьники, проходя мимо. Его купят и спрос на мороженое увеличится.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю грамматическое значение и внешнюю грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.
46300. ФОНЕМА КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ 15.5 KB
  Функции фонем Фонемы выполняют следующие функции: дистинктивная различительная функция выражается в том что фонема служит для фонетического опознавания и семантического отождествления слов и морфем. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную опознавательную и сигнификативную смысл оразличительную функции перцептивная функция функция доведения звуков речи до восприятия: она дает возможность воспринимать и опознавать органом слуха звуки речи и их сочетания способствуя отождествлению одних и тех же слов и морфем...
46301. Методика экономического анализа 15.5 KB
  В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика экономического анализа совокупность специфических приемов и способов исследования которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами. Она содержит следующие моменты: задачи и формулировки целей анализа; объекты анализа; системы показателей с помощью которых будет исследоваться каждый...
46302. Понятие языковой идиоматики: пословицы, поговорки, афоризмы и речевое клише 15.48 KB
  Понятие языковой идиоматики: пословицы поговорки афоризмы и речевое клише. Можно говорить о пословичном стиле существующем как бы вне времени: традиционность настолько неотъемлемая его черта что сама мысль об истоках пословицы кажется в чемто противоречивой. Пословицы изучает паремиология. Определение Даля складная короткая речь ходячая в народе но не составляющая полной пословицы вполне подходит к поговорке отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки ходячее выражение недоразвившееся до полной...
46303. С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» 15.45 KB
  Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Хрестоматия по возрастной психологии. схематически сводит все существующие решения вопроса об отношении развития и обучения ребенка к трем основным группам. Первая группа имеет своим центром положение о независимости процессов детского развития от процессов обучения. Обучение в этих теориях рассматривается как чисто внешний процесс который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития но сам по себе не участвующий активно в детском развитии ничего в...
46304. Методика обучения словообразованию 15.44 KB
  Изучение морфемики и словообразования это основа формирования представлений о языке как развивающейся системе постоянно пополняющейся новыми словами. Элементарные знания даются в начальной школе в 57 классах ученики знакомятся с основными понятиями структуры слова и словопроизводства в 89 классах полученные сведения закрепляются и обобщаются. познавательные цели: ознакомление учащихся со структурой русского слова основными способами русского словообразования показать взаимосвязь между единицами разных уровней языка:...
46305. Noun 15.41 KB
  Noun hs ctegoricl mening of thingness becuse noun effects nomintion of the fullest vlue. The N is chrcterized by specific set of wordbuilding ffixes nd wordbuilding models which unmistkbly mrk noun mong them: suffixes of the doer worker nturlist etc. s for wordchnging ctegories the noun is chnged ccording to the ctegories of number boyboys cse boyboys nd rticle determintion boy boy the boy.
46306. Слово в системе языка: статус системная функция, коммуникативная необходимость 15.3 KB
  Внутренним содержанием слова является его лексическое значение. Значение слова это соотнесенность слова с определенным понятием. Основная функция слова назывная или номинативная лат. Значение семантика слова это явление историческое: оно не является раз и навсегда данным а может изменяться в процессе функционирования слова в речи; некоторые слова постепенно приобретают новое или новые значение при этом происходит расширение значения слова; некоторые из значений слова могут исчезать забываться происходит сужение значения слова [ср.