34690

Предложение. Закон предложения. Кривая предложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон предложения. Кривая предложения. Предложение и величина предложения это разные понятия. Величина предложения зависит от цены.

Русский

2013-09-08

17.42 KB

2 чел.

Вопрос 18. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения.

Предложение – это количество товаров или услуг, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от цены.

Предложение  и величина предложения – это разные понятия. Величина предложения зависит от цены. Закон предложения  гласит: чем выше цена товара, тем больше величина предложения на него, и, наоборот, чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения на него. Кроме того, величина предложения зависит от времени и места продажи товаров. Таким образом, величина предложения – это то количество товаров или услуг, которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в определенное время и определенном месте.

Зависимость между ценой и величиной предложения изображают с помощью кривой предложения S.

На оси абсцисс отложим количество товара или услуг, на оси ординат - цену товара. Кривая предложения показывает, что рост цены товара приводит к росту величины предложения. Так точка А показывает, что по цене 100 р. величина предложения равна 20 шт.товаров, точка В – что по цене 2000р. величина предложения равна 30 шт.

P

S

В

2000

А

1000  

Q

                                   20            30

Величина предложения зависит только от цены. Так, перемещение от точки А к точке В показывает, что повышение цены на товар ведет к увеличению величины предложения на него. И наоборот. Перемещение по кривой спроса от точки  В  к точке А показывает, что снижение цены на товар ведет к уменьшению величины предложения.

Если изменяется предложение, то вся кривая сдвигается вправо (рост предложения) или влево (снижение предложения).

Рассмотрим факторы, влияющие на предложение:

1. Цены на ресурсы.

Если производители покупают более дешевое сырье, то они имеют возможность производить больше товаров и кривая предложения сдвинется вправо. Таким образом, чем ниже цены на ресурсы(трудовые, сырье, машины и оборудование) , тем больше предложение.

2.Изменение в технологии производства.

Если ручной труд заменить машинным, то произойдет увеличение производительности труда и предложение товара вырастет, кривая предложения сдвинется вправо. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов. Таким образом, при совершенствовании технологии производства увеличивается  предложение.

3. Налоги и дотации.

Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение. Увеличение дотаций приведет к увеличению  предложения и кривая предложения сдвинется вправо. 

4.Цены на другие товары.

Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидание изменения цен.

Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время.

В кратковременном периоде, фирма, зная, что цены на их товар вырастут, постарается придержать товар на складе, чтобы потом подороже его продать. Следовательно, в кратковременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к сокращению предложения.

В долговременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к росту предложения. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Изменение числа производителей.

При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм предложение увеличивается и кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли предложение уменьшается и кривая предложения будет смещаться влево.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64049. Экспертиза ассортимента и качества кофе, особенности формирования его рынка в районе обслуживания 792.5 KB
  Популярность кофе в современном мире огромна и продолжает расти с каждым годом. Кофейные плантации расположены в 80 странах по всему миру, но мировыми лидерами по производству являются Колумбия, Бразилия и Индонезия. Напиток ценится по всему за свои вкусовые качества и воздействие на организм.
64050. Совершенствование системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ЗАО «Мегамарт» 291.5 KB
  Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации; охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии...
64052. Разработка генетического алгоритма 1.98 MB
  Целью данной дипломной работы является разработка генетического алгоритма, в котором поэтапно описывается решение задачи о нахождении кратчайшего маршрута в существующей системе дорог. Задачи: проанализировать возможности генетических алгоритмов...
64053. Технологическая схема освоения месторождения Озерное 2.13 MB
  В экономическом отношении район характеризуется значительным развитием сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности. Главным горным предприятием является Учалинский горно-обогатительный комбинат, продукцией которого являются медный, цинковый и пиритный концентраты.
64054. Исследование качества питьевой воды методом турбидиметрического фотометрирования 3.54 MB
  Вода, которая не вредит здоровью человека и отвечает требованиям действующих стандартов качества называется питьевой водой, в случае необходимости, чтобы вода соответствовала санитарно-эпидемиологическим нормам её проверяют...
64055. Организация рационального использования земель сельского поселения 1.21 MB
  Организация рационального использования земель и их охраны является важнейшим фактором и главными условием развития всех отраслей экономики страны и определяющей частью земельной политики государства. Отечественная практика и мировой опыт показывают что землеустройство является основным механизмом осуществления проводимой земельной политики...
64056. Значение гигиены полости рта в профилактике заболеваний пародонта 1.39 MB
  Я выбрал эту тему потому что она актуально в наше время современные эпидемиологические данные свидетельствуют не только о значительной распространенности патологии пародонта у детей и взрослых но и о влиянии на частоту заболевания зубных отложений гигиены полости рта...
64057. Проект частной мастерской по ремонту кузовов легковых автомобилей в условиях с.Ребриха 1.26 MB
  Зубило используют для прямолинейной рубки деталей из тонких листов для обрезания фасок на толстых металлических листах при отсутствии шлифовальной машинки а также для рубки металлических прутков и т. Рубку листа осуществляют зубилом установленным под углом к обрабатываемой поверхности...