34690

Предложение. Закон предложения. Кривая предложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон предложения. Кривая предложения. Предложение и величина предложения – это разные понятия. Величина предложения зависит от цены.

Русский

2013-09-08

17.42 KB

2 чел.

Вопрос 18. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения.

Предложение – это количество товаров или услуг, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от цены.

Предложение  и величина предложения – это разные понятия. Величина предложения зависит от цены. Закон предложения  гласит: чем выше цена товара, тем больше величина предложения на него, и, наоборот, чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения на него. Кроме того, величина предложения зависит от времени и места продажи товаров. Таким образом, величина предложения – это то количество товаров или услуг, которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в определенное время и определенном месте.

Зависимость между ценой и величиной предложения изображают с помощью кривой предложения S.

На оси абсцисс отложим количество товара или услуг, на оси ординат - цену товара. Кривая предложения показывает, что рост цены товара приводит к росту величины предложения. Так точка А показывает, что по цене 100 р. величина предложения равна 20 шт.товаров, точка В – что по цене 2000р. величина предложения равна 30 шт.

P

S

В

2000

А

1000  

Q

                                   20            30

Величина предложения зависит только от цены. Так, перемещение от точки А к точке В показывает, что повышение цены на товар ведет к увеличению величины предложения на него. И наоборот. Перемещение по кривой спроса от точки  В  к точке А показывает, что снижение цены на товар ведет к уменьшению величины предложения.

Если изменяется предложение, то вся кривая сдвигается вправо (рост предложения) или влево (снижение предложения).

Рассмотрим факторы, влияющие на предложение:

1. Цены на ресурсы.

Если производители покупают более дешевое сырье, то они имеют возможность производить больше товаров и кривая предложения сдвинется вправо. Таким образом, чем ниже цены на ресурсы(трудовые, сырье, машины и оборудование) , тем больше предложение.

2.Изменение в технологии производства.

Если ручной труд заменить машинным, то произойдет увеличение производительности труда и предложение товара вырастет, кривая предложения сдвинется вправо. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов. Таким образом, при совершенствовании технологии производства увеличивается  предложение.

3. Налоги и дотации.

Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение. Увеличение дотаций приведет к увеличению  предложения и кривая предложения сдвинется вправо. 

4.Цены на другие товары.

Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидание изменения цен.

Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время.

В кратковременном периоде, фирма, зная, что цены на их товар вырастут, постарается придержать товар на складе, чтобы потом подороже его продать. Следовательно, в кратковременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к сокращению предложения.

В долговременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к росту предложения. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Изменение числа производителей.

При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм предложение увеличивается и кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли предложение уменьшается и кривая предложения будет смещаться влево.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19853. Требования к приготовлению образцов для ПЭМ. Препарирование порошковых материалов. Ультромикротомирование 934 KB
  Лекция 18 Требования к приготовлению образцов для ПЭМ. Препарирование порошковых материалов. Ультромикротомирование. Химическая и электрохимическая полировка. Метод ионнолучевого утонения. Весь процесс электронномикроскопических исследований условно можно разбит...
19854. Принцип работы сканирующих зондовых микроскопов. Пьезокерамические сканеры. Процесс сканирования поверхности в СЗМ 659.5 KB
  Лекция 19 Принцип работы сканирующих зондовых микроскопов. Пьезокерамические сканеры. Процесс сканирования поверхности в СЗМ. Визуализация информации получаемой с помощью СЗМ. Для исследования микрорельефа поверхности и ее локальных физических свойств в последнее д...
19855. Принцип работы сканирующего туннельного микроскопа (СТМ). Получение изображения поверхности в режиме постоянного туннельного тока и в режиме метода постоянной высоты 417.5 KB
  Лекция 20 Принцип работы сканирующего туннельного микроскопа СТМ. Получение изображения поверхности в режиме постоянного туннельного тока и в режиме метода постоянной высоты. Модуляционная методика определения локальной работы выхода. Измерение вольтамперных харак
19856. Принцип действия атомно-силового микроскопа (АСМ). Схема реализации обратной связи в АСМ 878.5 KB
  Лекция 21 Принцип действия атомносилового микроскопа АСМ. Схема реализации обратной связи в АСМ. Параметры кантилеверов в АСМ. Контактные и бесконтактные методики измерения. Атомносиловой микроскоп АСМ был изобретён в 1986 году Гердом Биннигом Кэлвином Куэйтом и Кри...
19857. Принцип действия магнитно-силового микроскопа (МСМ). Квазистатические методики в МСМ 1.67 MB
  Лекция 22 Принцип действия магнитносилового микроскопа МСМ. Квазистатические методики в МСМ. Колебательные методики в МСМ. Магнитносиловой микроскоп МСМ был изобретен И. Мартином и К. Викрамасингхом в 1987 г. для исследования локальных магнитных свойств образцов. Дан...
19858. Принцип действия растрового электронного микроскопа. Схема РЭМ. Понятие увеличения в РЭМ 137.5 KB
  Лекция 23 Принцип действия растрового электронного микроскопа. Схема РЭМ. Понятие увеличения в РЭМ. Детектор электронов. Растровый электронный микроскоп РЭМ является одним из наиболее распространенных аналитических приборов используемых как в исследовательских ла
19859. Понятие контраста в растровом электронном микроскопе. Определение предельного разрешения РЭМ. Формирование топографического контраста в РЭМ 553 KB
  Лекция 24 Понятие контраста в растровом электронном микроскопе. Определение предельного разрешения РЭМ. Формирование топографического контраста в РЭМ. Для того чтобы на экране ЭЛТ можно было наблюдать картину отображения образца необходимо чтобы интенсивность свеч
19860. Физические основы рентгеновского микроанализа. Количественный рентгеновский микроанализ с использованием метода трех поправок 604 KB
  Лекция 25 Физические основы рентгеновского микроанализа. Количественный рентгеновский микроанализ с использованием метода трех поправок. Как было отмечено ранее при взаимодействии электронного пучка с образцом генерируется характеристическое рентгеновское излуче...
19861. Физические основы метода Оже-электронной спектроскопии. Необходимое оборудование. Модуляционная методика в Оже-электронной спектроскопии 189 KB
  Лекция 26 Физические основы метода Ожеэлектронной спектроскопии. Необходимое оборудование. Модуляционная методика в Ожеэлектронной спектроскопии. В прошлом семестре был подробно рассмотрен процесс Ожеэлектронной эмиссии. Кратко напомним схему образования Ожеэле