34690

Предложение. Закон предложения. Кривая предложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон предложения. Кривая предложения. Предложение и величина предложения это разные понятия. Величина предложения зависит от цены.

Русский

2013-09-08

17.42 KB

2 чел.

Вопрос 18. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения.

Предложение – это количество товаров или услуг, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от цены.

Предложение  и величина предложения – это разные понятия. Величина предложения зависит от цены. Закон предложения  гласит: чем выше цена товара, тем больше величина предложения на него, и, наоборот, чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения на него. Кроме того, величина предложения зависит от времени и места продажи товаров. Таким образом, величина предложения – это то количество товаров или услуг, которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в определенное время и определенном месте.

Зависимость между ценой и величиной предложения изображают с помощью кривой предложения S.

На оси абсцисс отложим количество товара или услуг, на оси ординат - цену товара. Кривая предложения показывает, что рост цены товара приводит к росту величины предложения. Так точка А показывает, что по цене 100 р. величина предложения равна 20 шт.товаров, точка В – что по цене 2000р. величина предложения равна 30 шт.

P

S

В

2000

А

1000  

Q

                                   20            30

Величина предложения зависит только от цены. Так, перемещение от точки А к точке В показывает, что повышение цены на товар ведет к увеличению величины предложения на него. И наоборот. Перемещение по кривой спроса от точки  В  к точке А показывает, что снижение цены на товар ведет к уменьшению величины предложения.

Если изменяется предложение, то вся кривая сдвигается вправо (рост предложения) или влево (снижение предложения).

Рассмотрим факторы, влияющие на предложение:

1. Цены на ресурсы.

Если производители покупают более дешевое сырье, то они имеют возможность производить больше товаров и кривая предложения сдвинется вправо. Таким образом, чем ниже цены на ресурсы(трудовые, сырье, машины и оборудование) , тем больше предложение.

2.Изменение в технологии производства.

Если ручной труд заменить машинным, то произойдет увеличение производительности труда и предложение товара вырастет, кривая предложения сдвинется вправо. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов. Таким образом, при совершенствовании технологии производства увеличивается  предложение.

3. Налоги и дотации.

Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение. Увеличение дотаций приведет к увеличению  предложения и кривая предложения сдвинется вправо. 

4.Цены на другие товары.

Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидание изменения цен.

Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время.

В кратковременном периоде, фирма, зная, что цены на их товар вырастут, постарается придержать товар на складе, чтобы потом подороже его продать. Следовательно, в кратковременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к сокращению предложения.

В долговременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к росту предложения. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Изменение числа производителей.

При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм предложение увеличивается и кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли предложение уменьшается и кривая предложения будет смещаться влево.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34247. Эколо́гия 11.75 KB
  социальная экологияэкология личности семьи социальной группы Методы исследований в экологии подразделяются на полевые экспериментальные и методы моделирования. Полевые методы представляют собой наблюдения за функционированием организмов в их естественной среде обитания. Экспериментальные методы включают в себя варьирование различных факторов влияющих на организмы по выработанной программе в стационарных лабораторных условиях. Методы моделирования позволяют прогнозировать развитие различных процессов взаимодействия живых систем между собой...
34248. Абиотические факторы 13.98 KB
  Биотические факторы это совокупность влияний одних организмов на другие в процессе их жизнедеятельности опыление растений затенение верхними ярусами нижних поедание одних особей другими. К биотическим факторам относятся и антропические роль которых год от году возрастает. АБИОТИЧЕСКИЕ БИОТИЧЕСКИЕ Физические климатические влага свет температура ветер давление течения продолжительность суток Влияние растений друг на друга и на другие организмы в биоценозе прямо или опосредованно Физические эдафические влагоемкость...
34249. МЕДИЦИНСКАЯ ЭКОЛОГИЯ 13.27 KB
  Устанавливается причино-следственные связи между состоянием среды и здровья, разрабатывает методы диагностики и профилактики, неблагоприятного влияния среды на человека
34250. Основные экологические проблемы современности 11.51 KB
  На планету вываливаются горы отбросов; человек провоцирует природные катастрофы.не подрывать природные ресурсы сдерживание роста населения; развитие новых промышленных технологий позволяющих избежать загрязнения поиск новых чистых источников энергии; увеличение производства продовольствия без роста посевных площадей.
34252. Популяция 63.47 KB
  Закон Харди Вайнберга: Частоты генов и генотипов в популяции остаётся неизменным из поколения в поколение. Численность популяции важная экологическая характеристика популяции. Это общее количество особей в популяции. Колебания численности Изменение численности популяции складывается за счет явлений: рождаемости смертности вселения и выселения.