34690

Предложение. Закон предложения. Кривая предложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон предложения. Кривая предложения. Предложение и величина предложения это разные понятия. Величина предложения зависит от цены.

Русский

2013-09-08

17.42 KB

2 чел.

Вопрос 18. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения.

Предложение – это количество товаров или услуг, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от цены.

Предложение  и величина предложения – это разные понятия. Величина предложения зависит от цены. Закон предложения  гласит: чем выше цена товара, тем больше величина предложения на него, и, наоборот, чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения на него. Кроме того, величина предложения зависит от времени и места продажи товаров. Таким образом, величина предложения – это то количество товаров или услуг, которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в определенное время и определенном месте.

Зависимость между ценой и величиной предложения изображают с помощью кривой предложения S.

На оси абсцисс отложим количество товара или услуг, на оси ординат - цену товара. Кривая предложения показывает, что рост цены товара приводит к росту величины предложения. Так точка А показывает, что по цене 100 р. величина предложения равна 20 шт.товаров, точка В – что по цене 2000р. величина предложения равна 30 шт.

P

S

В

2000

А

1000  

Q

                                   20            30

Величина предложения зависит только от цены. Так, перемещение от точки А к точке В показывает, что повышение цены на товар ведет к увеличению величины предложения на него. И наоборот. Перемещение по кривой спроса от точки  В  к точке А показывает, что снижение цены на товар ведет к уменьшению величины предложения.

Если изменяется предложение, то вся кривая сдвигается вправо (рост предложения) или влево (снижение предложения).

Рассмотрим факторы, влияющие на предложение:

1. Цены на ресурсы.

Если производители покупают более дешевое сырье, то они имеют возможность производить больше товаров и кривая предложения сдвинется вправо. Таким образом, чем ниже цены на ресурсы(трудовые, сырье, машины и оборудование) , тем больше предложение.

2.Изменение в технологии производства.

Если ручной труд заменить машинным, то произойдет увеличение производительности труда и предложение товара вырастет, кривая предложения сдвинется вправо. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов. Таким образом, при совершенствовании технологии производства увеличивается  предложение.

3. Налоги и дотации.

Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение. Увеличение дотаций приведет к увеличению  предложения и кривая предложения сдвинется вправо. 

4.Цены на другие товары.

Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидание изменения цен.

Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время.

В кратковременном периоде, фирма, зная, что цены на их товар вырастут, постарается придержать товар на складе, чтобы потом подороже его продать. Следовательно, в кратковременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к сокращению предложения.

В долговременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к росту предложения. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Изменение числа производителей.

При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм предложение увеличивается и кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли предложение уменьшается и кривая предложения будет смещаться влево.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39376. Проектирование двухступенчатого механического привода 1.61 MB
  механизм лебедки по рекомендациям [Чернилевский с. Определим угловую скорость 3го вала: Определим мощность 3го вала: Для двухступенчатого привода подберем двигатель и произведем кинематический и силовой расчет если мощность и угловая скорость выходного вала известны и соответственно равны: Мощность требуемая от электродвигателя: где общий КПД привода: По ГОСТ 1952381 выбираем ближайший по мощности электродвигатель 4А200М6У3 [Чернилевский с. 227] выполняя условие для которого При данной частоте вращения общее передаточное...
39377. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 489 KB
  Общественное разделение труда предполагает специализацию, обособление отдельных видов конкретного труда (труда в особой целесообразной форме - например, труд пекаря, гончара). Развитие общественного разделения труда выражается в увеличении числа профессий и специальностей
39378. Процесуальний порядок оскарження постанови про порушення кримінальної справи 539.75 KB
  Кожна кримінальна справа може бути порушена лише за на- явності приводу і достатньої підстави за відсутності обставиш що виключають провадження у справі.
39379. Структурно-функциональная теория социальных систем Т. Парсонса 15.3 KB
  Из бесчисленного множества человеческих действий и взаимодействий (интеракций), соответствующих определенным социальным ролям, складывается социальная система. Парсонс сформулировал положение о трехкомпонентной структуре социальной системы...
39380. Расчет привода 518 KB
  Выбор двигателя. От типа двигателя его мощности частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода. Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины а его частота вращения от частоты вращения приводного вала рабочей машины.3 Определяем требуемую мощность двигателя по формуле 3 2.
39381. Г. Зиммель о принципе понимания и социологии конфликтов 15.78 KB
  Принцип понимания занимает особое место в социологии Зиммеля. Он позволяет разрушить барьер бесстрастного объективизма-рационализма, отделяющий познающего субъекта от познаваемого объекта
39382. ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ КАНАДЫ ОТ США 93 KB
  Библиографический фон исследования включает в себя достаточно широкий круг отечественных и иностранных исследовательско-аналитических работ, посвященных экономической зависимости Канады от США, выражающейся в особой чувствительности к изменению экономической и политической ситуации в США
39383. Процент, прибыль и рента 70 KB
  Сущность процента. Механизм процента. Выбор вариантов инвестирования. Прибыль и рентабельность. Показатели прибыльности. Ценные бумаги. Дивиденд. Курс акций. Рента. Цена земли.
39384. Расчет привода электрической лебедки 283.5 KB
  Привод к электрической лебедке предназначен для передачи необходимой тяговой силы от двигателя к барабану. Рассмотренный нами привод обеспечивает надёжную, долговечную, производительную работу, что подтверждают расчёты на прочность и долговечность.