34690

Предложение. Закон предложения. Кривая предложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон предложения. Кривая предложения. Предложение и величина предложения это разные понятия. Величина предложения зависит от цены.

Русский

2013-09-08

17.42 KB

2 чел.

Вопрос 18. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения.

Предложение – это количество товаров или услуг, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от цены.

Предложение  и величина предложения – это разные понятия. Величина предложения зависит от цены. Закон предложения  гласит: чем выше цена товара, тем больше величина предложения на него, и, наоборот, чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения на него. Кроме того, величина предложения зависит от времени и места продажи товаров. Таким образом, величина предложения – это то количество товаров или услуг, которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в определенное время и определенном месте.

Зависимость между ценой и величиной предложения изображают с помощью кривой предложения S.

На оси абсцисс отложим количество товара или услуг, на оси ординат - цену товара. Кривая предложения показывает, что рост цены товара приводит к росту величины предложения. Так точка А показывает, что по цене 100 р. величина предложения равна 20 шт.товаров, точка В – что по цене 2000р. величина предложения равна 30 шт.

P

S

В

2000

А

1000  

Q

                                   20            30

Величина предложения зависит только от цены. Так, перемещение от точки А к точке В показывает, что повышение цены на товар ведет к увеличению величины предложения на него. И наоборот. Перемещение по кривой спроса от точки  В  к точке А показывает, что снижение цены на товар ведет к уменьшению величины предложения.

Если изменяется предложение, то вся кривая сдвигается вправо (рост предложения) или влево (снижение предложения).

Рассмотрим факторы, влияющие на предложение:

1. Цены на ресурсы.

Если производители покупают более дешевое сырье, то они имеют возможность производить больше товаров и кривая предложения сдвинется вправо. Таким образом, чем ниже цены на ресурсы(трудовые, сырье, машины и оборудование) , тем больше предложение.

2.Изменение в технологии производства.

Если ручной труд заменить машинным, то произойдет увеличение производительности труда и предложение товара вырастет, кривая предложения сдвинется вправо. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов. Таким образом, при совершенствовании технологии производства увеличивается  предложение.

3. Налоги и дотации.

Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение. Увеличение дотаций приведет к увеличению  предложения и кривая предложения сдвинется вправо. 

4.Цены на другие товары.

Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидание изменения цен.

Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время.

В кратковременном периоде, фирма, зная, что цены на их товар вырастут, постарается придержать товар на складе, чтобы потом подороже его продать. Следовательно, в кратковременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к сокращению предложения.

В долговременном периоде ожидание увеличения цен на товары приведет к росту предложения. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Изменение числа производителей.

При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм предложение увеличивается и кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли предложение уменьшается и кривая предложения будет смещаться влево.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46792. Общая характеристика подросткового возраста 30.5 KB
  Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке коголибо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Внешний вид подростка еще один источник конфликта. У подростка появляется своя позиция.
46795. Поведение потребителя в рыночной экономике 30.67 KB
  Они выдвинули субъективнопсихологическую концепцию стоимости и цены товара которую противопоставили трудовой теории стоимости. Потребитель может выразить свое желание приобрести некоторое благо посредством количественной оценки его полезности. Он рассматривал предельную полезность не как единственное основание цен а как лишь один из факторов который через свое влияние на спрос воздействует и на изменение цен. Парето считал необходимым отказаться от абсолютного измерения предельных полезностей и сконцентрировать внимание на предпочтении...
46796. What is a Sole Proprietorship? 30.77 KB
  With more than 17 million operating in the United States, nearly 70 percent of businesses operate as sole proprietorships. In addition to the relative simplicity compared to large corporations, opening a sole proprietorship is a low-cost method of entering into the business world. From consultants and free lancers to independent contractors, nearly anyone can create a sole proprietorship
46797. Маркетинговая среда. Анализ рынка 30.83 KB
  Маркетинговая среда фирмы совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Изучение мотивации является необходимым этапом в маркетинговых исследованиях ведь цель маркетинга заключается в обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. К микросреде маркетинга относятся те субъекты рынка с которыми фирма имеет возможность взаимодействовать напрямую...
46798. Расчеты посредством чеков 30.9 KB
  судебного постановления кот санкционирует исполнение суд решения придает ему принудительную силу. Возможна проверка решения по существу если оно вынесено против своего гражданина. Условие выдачи экзекватуры: решение не д противоречить публичному порядку места исполнения решения и должник надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства.В РФ решения иных судов признаются и исполняются если это предусмотрено междун договором.
46799. Политическая коммуникация: сущность и особенности 31 KB
  Три основных типа политического общения: Побудительное приказ указ Информирование населения Фактическое Функции: Распространение политических ценностей Интеграция и регулирование политических отношений Формирование общественного политического мнения Распространение политической культуры и её развитие у конкретного индивида Политикокультурный обмен Подготовка общественности к участию в политике Три способа политической коммуникации: Коммуникация через печать и электронные СМИ из центра в регионы Коммуникация через организации население и...