34694

Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене. Мера того насколько изменяется величина спроса на данный товар или услугу относительно изменения цены другого товара или услуги называется перекрестной эластичностью спроса по цене. Для измерения перекрестной эластичности спроса по цене используют коэффициент перекрестной эластичности который рассчитывается по формуле: где изменение величины спроса товара в изменение цены товара а.

Русский

2013-09-08

13.62 KB

0 чел.

Вопрос 22. Перекрестная эластичность спроса по цене.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене.

Мера того, насколько изменяется величина спроса на данный товар или услугу относительно изменения цены другого товара или услуги, называется перекрестной эластичностью спроса по цене.

Для измерения перекрестной эластичности спроса по цене используют коэффициент перекрестной эластичности, который рассчитывается по формуле:

где  - изменение величины спроса товара в,  - изменение цены товара а.

Различают три вида перекрестной эластичности спроса по цене:

-положительная;

-отрицательная;

-нулевая.

Положительная перекрестная эластичность спроса по цене, когда , относится к взаимозаменяемым товарам (товарам-субститутам). Например, масло и маргарин. Если повысить цены на маргарин, то спрос на масло увеличится и его цена поднимется. Следовательно, при положительной перекрестной эластичности спроса товаров по цене с ростом цены одного товара увеличивается потребление другого товара. Чем больше взаимозаменяемость двух товаров, тем больше величина перекрестной эластичности спроса по цене.

Отрицательная  перекрестная эластичность спроса по цене, когда , относится к взаимодополняемым товарам (товарам-комплементам). Например, обувь и крем для обуви. Если повысить цены на обувь, то спрос на крем для обуви уменьшится. Следовательно, при отрицательной перекрестной эластичности спроса товаров по цене с ростом цены одного товара сокращается потребление другого товара.  Чем больше взаимодополняемость товаров, тем больше величина перекрестной эластичности спроса по цене (по модулю).

Нулевая перекрестная эластичность спроса по цене, когда , относится к товарам,  которые не являются ни взаимозаменяемыми, ни взаимодополняющими, такие товары абсолютно не связаны между собой. Например, кофе и телевизор. Если повысить цены на кофе, то это никак не отразится на  спросе на телевизоры.

Перекрестная эластичность спроса по цене применяется при осуществлении антимонопольной политики. Фирма, чтобы доказать, что она не является монополистом в производстве своего товара, вычисляет коэффициент перекрестной эластичности, который в данном случае должен быть положительным. Это будет свидетельствовать о том, что у товаров данной фирмы есть заменители, то есть, что фирма – не монополист и к ней нельзя применять антимонопольные меры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57438. Защита информации от вредоносных программ 1.02 MB
  Признаки заражения компьютера: вывод на экран непредусмотренных сообщений; подача непредусмотренных звуковых сигналов; неожиданное открытие и закрытие лотка CD DVD...
57441. Простые вещества – неметаллы 54 KB
  Оборудование: сера кристаллическая красный фосфор уголь активированный йод кристаллический медиапроектор презентация. открыты водород и фосфор в конце 18 в. Твердые вещества: бор углерод кремний фосфор сера мышьяк селен теллур йод астат...
57443. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМПЬЮТЕРУ 39 KB
  Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера» получение дополнительных знаний по данной теме. Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
57445. Организация банковского обслуживания на основе банковских пластиковых карт ОАО «Балтийский Банк» 1002.21 KB
  Несмотря на проблемы, в России разворачиваются и набирают обороты различные пластиковые системы, а рынок банковских платежных карт эксперты называют в числе наиболее перспективных направлений развития банковских услуг для населения.