34695

Эластичность предложения по цене. Факторы, влияющие на эластичность предложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Эластичность предложения по цене. Факторы влияющие на эластичность предложения. По закону предложения мы знаем что величина предложения зависит от цены. Закон предложения гласит: чем выше цена товара тем больше величина предложения на него и наоборот чем ниже цена товара тем меньше величина предложения на него.

Русский

2013-09-08

21.08 KB

20 чел.

Вопрос 23. Эластичность предложения по цене. Факторы, влияющие на эластичность предложения.

По закону предложения мы знаем, что величина предложения зависит от цены. Закон предложения  гласит: чем выше цена товара, тем больше величина предложения на него, и, наоборот, чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения на него. 

Мера того, насколько изменяется величина предложения относительно изменения цены, называется эластичностью предложения по цене. Для измерения эластичности используют коэффициент ценовой эластичности предложения, который рассчитывается по формуле:

где   - изменение объема или величины предложения,  - изменение цены товара или услуги,  - первоначальная цена товара,  - конечная цена товара,  - первоначальный объем предложения,  - конечный объем предложения.

Различают: эластичное предложение, неэластичное предложение, совершенно эластичное предложение и совершенно неэластичное  предложение.

1. Эластичное предложение означает, что величина предложения очень сильно реагирует на изменения в цене. Например, при подорожании  мебели величина предложения на данный товар  резко увеличивается.

Если в процентном выражении величина предложения изменяется больше, чем цена, то предложение эластично. Например, если при подорожании мороженого на 10% величина предложения вырастет на 15% , то предложение мороженого эластично по цене.

При эластичном предложении коэффициент ценовой эластичности предложения больше 1> 1 ), а кривая эластичного предложения  имеет следующий вид:

      Р

S

Q

2. Неэластичное  предложение означает, что величина предложения  не сильно реагирует на изменения в цене.

Если в процентном выражении величина предложения изменяется меньше, чем цена, то предложение данного товара неэластично. Например, если  цена на нефть вырастет на 40%, а объем предложения увеличится на 30%, то предложение нефти неэластично по цене.

При неэластичном предложении коэффициент ценовой эластичности предложения меньше 1 <1), а кривая неэластичного предложения имеет следующий вид (приближается к вертикали):

      Р

S

Q

3. При совершенно эластичном предложении величина предложения бесконечно изменяется при малом изменении цены. 

При совершенно эластичном предложении коэффициент ценовой эластичности равен 1, а кривая совершенно эластичного предложения представляет собой горизонтальную прямую:

      Р

 S

Q

5. При совершенно неэластичном предложении величина предложения абсолютно не меняется при изменении цены. 

При совершенно неэластичном предложении коэффициент ценовой эластичности равен 0, а кривая совершенно неэластичного предложения представляет собой вертикальную прямую:

      Р

                       S

Q

Рассмотрим факторы, которые влияют на ценовую эластичность предложения:

  1.  Основным фактором эластичности предложения является время.

В краткосрочном периоде времени предложение совершенно неэластично по цене. Например, на рынок завезли 5 тонн картофеля. Допустим, что цены на картофель выросли, но продавцы не могут продать больше 5 тонн, так как за такой короткий промежуток  времени поставщики просто не успеют поставить на рынок ещё картофель.

В среднесрочном периоде предложение неэластично по цене.

Теперь представим, что на следующий день поставщикам удалось привезти на рынок ещё 10 тонн картофеля. Тогда предложение картофеля незначительно увеличится, но всё равно останется неэластичным по цене.

 В долгосрочном периоде предложение эластично по цене.

Если производители будут уверены в том, что цена на картофель останется высокой и на следующий год, то они увеличат площади земель для выращивания картофеля, посадят более урожайные сорта, привлекут для выращивания картофеля больше трудовых ресурсов и в итоге произведут гораздо больше картофеля. В этом случае предложение картофеля будет эластичным по цене.

Таким образом, эластичность предложения растёт по мере увеличения рассматриваемого периода времени.

  1.  Второй фактор ценовой эластичности предложения - наличие или отсутствие резервов производства.

Если производственные мощности используются не полностью (то есть не всё оборудование задействовано) и часть рабочих работает не полный рабочий день, то у предприятия есть возможность быстро отреагировать на повышение цены товара и увеличить объем предложения. Тогда предложение товара даже в краткосрочном периоде будет эластичным по цене.

Если же у предприятия нет резервов производства, то понадобится много времени, чтобы закупить необходимое оборудование, нанять рабочих. Тогда предложение данного товара в краткосрочном периоде будет неэластичным по цене.

  1.  Характер и тип производимого товара или услуги.

Допустим, в связи с увеличением количества строек, увеличился спрос на услуги архитекторов. Но для подготовки хороших специалистов нужно несколько лет. Поэтому в течение этих лет предложение на услуги архитекторов будет неэластичным по цене.

Другой пример. Возросла цена на красочную упаковку. Тогда в полиграфии, где печатают газеты, можно быстро наладить производство упаковки, так как для этого не требуется дополнительных затрат. В этом случае предложение упаковки будет эластичным.

  1.  Возможность хранения значительного количества запасов продукции.

Предложение товаров эластично в том случае, когда фирма может хранить большое количество запасов готовой продукции. В этом случае при повышении цены товара, фирма может быстро поставить со своих складов товар. Поэтому предложение данного товара будет эластичным по цене.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70480. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии 31 KB
  Законы адаптации, уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений, требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).
70481. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн) 28 KB
  Согласно теории Берна личность состоит из трех отдельных функциональных структур известных как Эгосостояния. Экстеропсихе неопсихе и археопсихе рассматриваются как психические органы которые проявляют себя феноменологически и как экстеропсихические то есть идентифицирующие неопсихические...
70482. Социализация: Понятие, содержание, механизмы и условия 28 KB
  Социализация человека происходит посредством механизмов социализации способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. Содержание социализации определяется с одной стороны всей совокупностью социальных влияний реализующихся через...
70483. Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии 42.5 KB
  Прежде чем перейти к краткой характеристике основных теоретических и эмпирических линий социально-психологического анализа процесса социализации заметим что несмотря на известную традиционность данной проблематики последние два десятилетия она...
70484. Проблема социально-психологической периодизации в развитии личности 33.5 KB
  Существует ряд взглядов на периодизацию личностного развития человека. Пиаже фактически отождествлял процесс периодизации развития личности со стадиями интеллектуального развития: сенсомоторного интеллекта до 2 лет; дооперационального мышления от 2 до 7 лет...
70485. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности 29 KB
  Телесное выделение себя из окружающего мира начинается в младенчестве и завершается к двум годам когда ребенок понимает что его тело существует независимо от внешнего мира и принадлежит только ему. Двухлетний ребенок способен узнавать себя в зеркале выделяя себя и другого ребенка...