34698

Типы экономических систем. Традиционная экономическая система

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Традиционная экономическая система. Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем: традиционная командная или административноплановая рыночная смешанная. Самой древней из экономических систем является традиционная система. Традиционная экономическая система – способ организации экономической жизни при котором земля и капитал находятся в общем владении племени а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.

Русский

2013-09-08

19.1 KB

20 чел.

Вопрос  27. Типы экономических систем. Традиционная экономическая система.

На протяжении всей истории человечества люди пытались решить следующие проблемы:

  1.  Что производить? (то есть какие товары и услуги должны быть произведены)
  2.  Как производить? (как будут производиться товары, каким способом)
  3.  Для кого производить? (кому быть предназначены эти товары, как они будут распределены)

Чтобы найти оптимальные варианты разрешения данных проблем, люди использовали различные типы экономических систем.

Экономическая система – это способ организации хозяйственной деятельности общества, в соответствии с которым решается проблема распределения ограниченных ресурсов.

Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем:

-традиционная

-командная  или административно-плановая

-рыночная

-смешанная.

Экономические системы различаются по:

-типу собственности на экономические ресурсы, показывающей, кто именно ими владеет;

-способу управления экономической деятельностью, дающему  представление о том, кто именно принимает решения о распределении производственных ресурсов.

Самой древней из экономических систем является традиционная система.

Традиционная экономическая системаспособ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями. Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Например, если племя на протяжении нескольких поколений выращивало, скажем, ячмень, то оно и дальше будет делать то же самое.

Собственность на ресурсы в этой системе чаще всего является коллективной, т.е. охотничьи угодья, пастбища, пашни и луга принадлежат всему племени или общине. Организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета племени или общины.

Традиционная экономика характерна для доиндустриального общества, в котором преобладающими видами хозяйственной деятельности  было  земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Большинство населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве, которое было натуральным. Главной задачей общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. Продукты производились для собственного потребления, а не для продажи. Готовый продукт получал тот, кто его произвел,  но существенная часть готового продукта передавалась  тем, у кого есть власть.

Для традиционной экономической системы характерен низкий уровень технического прогресса. В течение столетий из поколения в поколение использовались одни и те же способы производства.  В производстве применялись  примитивные технологии, в основном, преобладал  ручной труд. Было слабо развито разделение труда, которое осуществлялось по полу и возрасту (женщины – делают одно, мужчины – другое, дети и старики – третье). Поэтому  уровень производительности очень низкий. Технический прогресс в таких условиях  шёл крайне медленно.   

Традиционная система сохранилась сегодня в некоторых  слаборазвитых странах Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, куда технических прогресс проникает с большими трудностями, так как он, как правило, подрывает в этих странах обычаи и традиции. Элементы традиционной экономической системы есть в хозяйстве Индии и подобных ей стран Азии и Африки, хотя и в них преобладает рыночная система. В России эта экономика сохранилась в нескольких формах.  Небольшие кустарные промыслы остались в некоторых районах современной России: хохломская роспись, семёновский ложкарный промысел (деревянные ложки), производство расписных подносов в Подмосковье (Жостово), вятская игрушка. Традиционная экономика встречается у малочисленных народов Севера, которые занимаются  оленеводством, охотой, рыбной ловлей, косторезным промыслом.

К преимуществам традиционной экономики можно отнести стабильность общества и достаточно высокое качество производимых благ, так как технологии производства  отрабатывались многие годы.

Однако налицо и недостатки данной системы. Это  - отсутствие технического прогресса, слабая приспособляемость к изменению внешних условий,  ограниченность числа производимых благ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84781. Начало Отечественной войны 1812 года 161.5 KB
  Цель урока: Сформировать у обучающихся представления о Отечественной войне 1812 года как героической странице российской истории. Образовательные: проанализировать причины цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812 году; охарактеризовать основные события войны...
84782. Путешествие по компьютеру 60.5 KB
  Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.
84784. Налоги. Макроэкономика 142.55 KB
  Цели урока: сформировать знания о государственных финансов и налоговой политики. Понятия урока: налог, налоговая система, принципы налогообложения, прямые налоги, косвенные налоги, подохлдный налог, автономный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог,
84785. Как правильно тратить деньги? 18.22 KB
  Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.
84786. Координатная плоскость 132 KB
  Развивающие: развивать умения сравнивать выделять главное анализировать и делать выводы; развивать умение самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развивать навыки применения компьютерных технологий при изучении математики; развивать речь; развивать внимание...
84787. Норд – Ост: 10 лет спустя 45.5 KB
  Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.
84788. Библия и Евангелие 37 KB
  Энциклопедии. Я думаю, многие из вас очень любят читать энциклопедии. В одних мы можем узнать много интересного из жизни животных, в других – о строении Вселенной. Есть энциклопедии, которые отвечают на самые разные вопросы. А есть такая книга, которую можно назвать энциклопедией жизни? Это – Библия.
84789. В.П. Астафьева «Васюткино озеро» 25.03 KB
  Находясь вдали от близких и родного дома оставшись один на один с суровой и величавой природой Васютка борется за выживание. Можно ли назвать наш урок; Поединок Васютки и тайги; Нет в поединке участвуют враги противники в этом же рассказе они находят общий язык...