34698

Типы экономических систем. Традиционная экономическая система

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Традиционная экономическая система. Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем: традиционная командная или административноплановая рыночная смешанная. Самой древней из экономических систем является традиционная система. Традиционная экономическая система – способ организации экономической жизни при котором земля и капитал находятся в общем владении племени а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.

Русский

2013-09-08

19.1 KB

19 чел.

Вопрос  27. Типы экономических систем. Традиционная экономическая система.

На протяжении всей истории человечества люди пытались решить следующие проблемы:

  1.  Что производить? (то есть какие товары и услуги должны быть произведены)
  2.  Как производить? (как будут производиться товары, каким способом)
  3.  Для кого производить? (кому быть предназначены эти товары, как они будут распределены)

Чтобы найти оптимальные варианты разрешения данных проблем, люди использовали различные типы экономических систем.

Экономическая система – это способ организации хозяйственной деятельности общества, в соответствии с которым решается проблема распределения ограниченных ресурсов.

Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем:

-традиционная

-командная  или административно-плановая

-рыночная

-смешанная.

Экономические системы различаются по:

-типу собственности на экономические ресурсы, показывающей, кто именно ими владеет;

-способу управления экономической деятельностью, дающему  представление о том, кто именно принимает решения о распределении производственных ресурсов.

Самой древней из экономических систем является традиционная система.

Традиционная экономическая системаспособ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями. Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Например, если племя на протяжении нескольких поколений выращивало, скажем, ячмень, то оно и дальше будет делать то же самое.

Собственность на ресурсы в этой системе чаще всего является коллективной, т.е. охотничьи угодья, пастбища, пашни и луга принадлежат всему племени или общине. Организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета племени или общины.

Традиционная экономика характерна для доиндустриального общества, в котором преобладающими видами хозяйственной деятельности  было  земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Большинство населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве, которое было натуральным. Главной задачей общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. Продукты производились для собственного потребления, а не для продажи. Готовый продукт получал тот, кто его произвел,  но существенная часть готового продукта передавалась  тем, у кого есть власть.

Для традиционной экономической системы характерен низкий уровень технического прогресса. В течение столетий из поколения в поколение использовались одни и те же способы производства.  В производстве применялись  примитивные технологии, в основном, преобладал  ручной труд. Было слабо развито разделение труда, которое осуществлялось по полу и возрасту (женщины – делают одно, мужчины – другое, дети и старики – третье). Поэтому  уровень производительности очень низкий. Технический прогресс в таких условиях  шёл крайне медленно.   

Традиционная система сохранилась сегодня в некоторых  слаборазвитых странах Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, куда технических прогресс проникает с большими трудностями, так как он, как правило, подрывает в этих странах обычаи и традиции. Элементы традиционной экономической системы есть в хозяйстве Индии и подобных ей стран Азии и Африки, хотя и в них преобладает рыночная система. В России эта экономика сохранилась в нескольких формах.  Небольшие кустарные промыслы остались в некоторых районах современной России: хохломская роспись, семёновский ложкарный промысел (деревянные ложки), производство расписных подносов в Подмосковье (Жостово), вятская игрушка. Традиционная экономика встречается у малочисленных народов Севера, которые занимаются  оленеводством, охотой, рыбной ловлей, косторезным промыслом.

К преимуществам традиционной экономики можно отнести стабильность общества и достаточно высокое качество производимых благ, так как технологии производства  отрабатывались многие годы.

Однако налицо и недостатки данной системы. Это  - отсутствие технического прогресса, слабая приспособляемость к изменению внешних условий,  ограниченность числа производимых благ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58937. Тренувальні вправи на добір ознак, характерних для окремих предметів 49 KB
  Відгадайте загадкуприкметники закриті Червоний колір а кислий смак Кам’яне серце чому це так вишня Чи можемо відгадати загадку Чому Які слова допомогли відгадати загадку На які питання вони відповідають Що означають Яку роль відіграють слова-ознаки в житті...
58939. Публій Вергілій Марон. Поема “Енеїда” як літературна обробка римської легенди про троянця Енея — засновника Риму. Творче наслідування поем Гомера 126 KB
  Мета: подати загальні відомості про золоту добу римської культури та літератури розкрити значення творчості Вергілія як найвидатнішого римського поета творця національного героїчного епосу пояснити...
58940. Звук (ш), позначення його буквами «Ш», «ш» (ша) 419 KB
  Мета. Ознайомити учнів з буквами «Ш», «ш» (ша), їх назвою та звуковим значенням; виробляти навички читання зв’язного тексту, вчити виразно читати текст. Розвивати фонематичний слух, усне мовлення, логічне мислення, увагу, спостережливість.
58941. Хліб, як сонечко ясне 46 KB
  Сприяти розширенню знань дітей про хліб удоско наленню навички читання вголос і мовчки. Виховувати пова гу до праці хлібороба бережне ставлення до хліба. Коломієць Хліб ілюстрації про професії вироби із хліба карт...
58942. Подарунок мамі. Виготовлення саморобної листівки 572 KB
  Мета: ознайомити учнів з об’ємними листівками, навчити виготовляти квіти з паперу; розвивати фантазію, кмітливість; виховувати любов до матері, бабусі.
58943. Київ – столиця України 45 KB
  Яке слово вийшло Отже тема нашого уроку €œКиїв - столиця України. Розповідь вчителя про місто Київ з демонстрацією слайдів. Сьогодні ми з вами помандруємо в столицю України – місто Київ.
58944. Повітря навколо нас. Властивості повітря 63 KB
  Мета: розширити й поглибити уявлення дітей про значення і місцезнаходження повітря на землі про властивості повітря про значення в природі властивостей повітря використовувати елементи музикотерапевтичної педагогіки Пісне знайка...
58945. Виконання завдань для курсу узагальнення і систематизації знань і вмінь з рідної мови, математики, читання 145 KB
  Обладнання: картки із цифрами від 1 до 6 плакати із завданнями дошки для запису балів. У другий тур потрапляють лише 6 учнів за кількістю балів. Той хто підняв картку з цифрою 5 отримує 30 балів Розкажи як за горою Сонечко сідає Як у Дніпра веселочка...