34698

Типы экономических систем. Традиционная экономическая система

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Традиционная экономическая система. Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем: традиционная командная или административноплановая рыночная смешанная. Самой древней из экономических систем является традиционная система. Традиционная экономическая система способ организации экономической жизни при котором земля и капитал находятся в общем владении племени а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.

Русский

2013-09-08

19.1 KB

20 чел.

Вопрос  27. Типы экономических систем. Традиционная экономическая система.

На протяжении всей истории человечества люди пытались решить следующие проблемы:

  1.  Что производить? (то есть какие товары и услуги должны быть произведены)
  2.  Как производить? (как будут производиться товары, каким способом)
  3.  Для кого производить? (кому быть предназначены эти товары, как они будут распределены)

Чтобы найти оптимальные варианты разрешения данных проблем, люди использовали различные типы экономических систем.

Экономическая система – это способ организации хозяйственной деятельности общества, в соответствии с которым решается проблема распределения ограниченных ресурсов.

Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем:

-традиционная

-командная  или административно-плановая

-рыночная

-смешанная.

Экономические системы различаются по:

-типу собственности на экономические ресурсы, показывающей, кто именно ими владеет;

-способу управления экономической деятельностью, дающему  представление о том, кто именно принимает решения о распределении производственных ресурсов.

Самой древней из экономических систем является традиционная система.

Традиционная экономическая системаспособ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями. Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Например, если племя на протяжении нескольких поколений выращивало, скажем, ячмень, то оно и дальше будет делать то же самое.

Собственность на ресурсы в этой системе чаще всего является коллективной, т.е. охотничьи угодья, пастбища, пашни и луга принадлежат всему племени или общине. Организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета племени или общины.

Традиционная экономика характерна для доиндустриального общества, в котором преобладающими видами хозяйственной деятельности  было  земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Большинство населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве, которое было натуральным. Главной задачей общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. Продукты производились для собственного потребления, а не для продажи. Готовый продукт получал тот, кто его произвел,  но существенная часть готового продукта передавалась  тем, у кого есть власть.

Для традиционной экономической системы характерен низкий уровень технического прогресса. В течение столетий из поколения в поколение использовались одни и те же способы производства.  В производстве применялись  примитивные технологии, в основном, преобладал  ручной труд. Было слабо развито разделение труда, которое осуществлялось по полу и возрасту (женщины – делают одно, мужчины – другое, дети и старики – третье). Поэтому  уровень производительности очень низкий. Технический прогресс в таких условиях  шёл крайне медленно.   

Традиционная система сохранилась сегодня в некоторых  слаборазвитых странах Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, куда технических прогресс проникает с большими трудностями, так как он, как правило, подрывает в этих странах обычаи и традиции. Элементы традиционной экономической системы есть в хозяйстве Индии и подобных ей стран Азии и Африки, хотя и в них преобладает рыночная система. В России эта экономика сохранилась в нескольких формах.  Небольшие кустарные промыслы остались в некоторых районах современной России: хохломская роспись, семёновский ложкарный промысел (деревянные ложки), производство расписных подносов в Подмосковье (Жостово), вятская игрушка. Традиционная экономика встречается у малочисленных народов Севера, которые занимаются  оленеводством, охотой, рыбной ловлей, косторезным промыслом.

К преимуществам традиционной экономики можно отнести стабильность общества и достаточно высокое качество производимых благ, так как технологии производства  отрабатывались многие годы.

Однако налицо и недостатки данной системы. Это  - отсутствие технического прогресса, слабая приспособляемость к изменению внешних условий,  ограниченность числа производимых благ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.
1921. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации 1.2 MB
  Научно-методические основы создания и использования образовательных интернет-порталов. Организация представления учебной информации на портале. Практическая реализация информационно-образовательного портала вуза.
1922. Земля. Справочник собственника и арендатора 1.19 MB
  Правовые основы земельных отношений, виды земель и их значение. Порядок оформления и переоформления прав на земельные участки. Основания приобретения права собственности на землю. Общая характеристика сделок с земельными участками.
1923. Лингвокультурная специфика словообразовательной категории локативности 1.19 MB
  Общая характеристика локативов как предмета исследования и терминологии работы. Лексико-семантическое поле в соотношении со словообразовательной категорией локативности. Категория локативности в русской деривационной системе.
1924. Проблема свободы в поэтическом творчестве В.С. Высоцкого 1.19 MB
  Теоретические аспекты проблемы свободы воли. Философская традиция проблемы свободы в 1950-1970 годах. Концепция свободы в песнях тюремно-лагерной тематики В.С. Высоцкого. Символика самолета, птицы и полета в разработке проблемы свободы.