34698

Типы экономических систем. Традиционная экономическая система

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Традиционная экономическая система. Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем: традиционная командная или административноплановая рыночная смешанная. Самой древней из экономических систем является традиционная система. Традиционная экономическая система способ организации экономической жизни при котором земля и капитал находятся в общем владении племени а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.

Русский

2013-09-08

19.1 KB

20 чел.

Вопрос  27. Типы экономических систем. Традиционная экономическая система.

На протяжении всей истории человечества люди пытались решить следующие проблемы:

  1.  Что производить? (то есть какие товары и услуги должны быть произведены)
  2.  Как производить? (как будут производиться товары, каким способом)
  3.  Для кого производить? (кому быть предназначены эти товары, как они будут распределены)

Чтобы найти оптимальные варианты разрешения данных проблем, люди использовали различные типы экономических систем.

Экономическая система – это способ организации хозяйственной деятельности общества, в соответствии с которым решается проблема распределения ограниченных ресурсов.

Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем:

-традиционная

-командная  или административно-плановая

-рыночная

-смешанная.

Экономические системы различаются по:

-типу собственности на экономические ресурсы, показывающей, кто именно ими владеет;

-способу управления экономической деятельностью, дающему  представление о том, кто именно принимает решения о распределении производственных ресурсов.

Самой древней из экономических систем является традиционная система.

Традиционная экономическая системаспособ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями. Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Например, если племя на протяжении нескольких поколений выращивало, скажем, ячмень, то оно и дальше будет делать то же самое.

Собственность на ресурсы в этой системе чаще всего является коллективной, т.е. охотничьи угодья, пастбища, пашни и луга принадлежат всему племени или общине. Организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета племени или общины.

Традиционная экономика характерна для доиндустриального общества, в котором преобладающими видами хозяйственной деятельности  было  земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Большинство населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве, которое было натуральным. Главной задачей общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. Продукты производились для собственного потребления, а не для продажи. Готовый продукт получал тот, кто его произвел,  но существенная часть готового продукта передавалась  тем, у кого есть власть.

Для традиционной экономической системы характерен низкий уровень технического прогресса. В течение столетий из поколения в поколение использовались одни и те же способы производства.  В производстве применялись  примитивные технологии, в основном, преобладал  ручной труд. Было слабо развито разделение труда, которое осуществлялось по полу и возрасту (женщины – делают одно, мужчины – другое, дети и старики – третье). Поэтому  уровень производительности очень низкий. Технический прогресс в таких условиях  шёл крайне медленно.   

Традиционная система сохранилась сегодня в некоторых  слаборазвитых странах Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, куда технических прогресс проникает с большими трудностями, так как он, как правило, подрывает в этих странах обычаи и традиции. Элементы традиционной экономической системы есть в хозяйстве Индии и подобных ей стран Азии и Африки, хотя и в них преобладает рыночная система. В России эта экономика сохранилась в нескольких формах.  Небольшие кустарные промыслы остались в некоторых районах современной России: хохломская роспись, семёновский ложкарный промысел (деревянные ложки), производство расписных подносов в Подмосковье (Жостово), вятская игрушка. Традиционная экономика встречается у малочисленных народов Севера, которые занимаются  оленеводством, охотой, рыбной ловлей, косторезным промыслом.

К преимуществам традиционной экономики можно отнести стабильность общества и достаточно высокое качество производимых благ, так как технологии производства  отрабатывались многие годы.

Однако налицо и недостатки данной системы. Это  - отсутствие технического прогресса, слабая приспособляемость к изменению внешних условий,  ограниченность числа производимых благ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59217. Додавання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Приклади виду 34 + 52 68.5 KB
  Вчити застосувати здобуті знання під час обчислення виразів розвязанні різних завдань. Розвивати увагу спостережливість. 24 73 = 20 4 70 3 Як зручно обчислити суму 2 Пояснити розвязання прикладу 34 52.
59218. Текст-опис за картиною. Сценарій проведення уроку 28.5 KB
  Передати функції контролю за написанням твору групам Розвивати спостережливість, зв’язне мовлення, уміння чітко висловлювати свої думки. Виховувати шанобливе ставлення до слова і любов до природи.
59219. Текст-опис за картиною В. Д. Поленова: Ставок, що заріс 32 KB
  Мета. Вчити змальовувати пейзажі за картиною та колективно складеним планом. Розвивати мову і спостережливість, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння висловлювати свої думки та почуття.
59220. Письмове ділення багатоцифрового числа на одноцифрове у випадку, коли в частці дістають нулі 27.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з випадком ділення, коли в середині або в кінці частки з’являються нулі. Продовжити роботу з формування в учнів уміння виконувати письмове ділення на одноцифрове число. Розвивати логіку мислення. Виховувати працелюбність.
59221. Тестирование аппаратно-программных средств ЭВМ 584.52 KB
  Цель работы – с помощью программного средства диагностики ЭВМ определить основные характеристики аппаратных и программных средств ЭВМ, выполнить анализ производительности ЭВМ.
59222. Г.Ібсен Ляльковий дім – соціально-психологічна драма. Показ шляху становлення особистості Нори 31.5 KB
  Мета уроку: розкрити суть соціально-психологічної драми Ляльковий дім зясувати основні проблеми особливості композиції драми дослідити як у пєсі розглядається проблема становлення особистості Нори і формувати вміння та навики аналізу драматичного твору з опорою на текст.
59223. Методика розвитку рухових костей у дітей шкільного віку 29 KB
  Мета. Виховувати любов до фізкультури та спорту: розвивати руховий апарат, фізичні уміння та навички, зміцнювати здоровя, виховувати почуття дружби, колективізму.
59224. Моя земля – земля моїх батьків 117 KB
  Сучасна епоха науковотехнічного прогресу характеризується насамперед прискореним розвитком системи наукових знань що дедалі більше розгалужуються поглиблюються і разом з тим взаємопроникають.