3470
Исследования оптического квантового генератора (лазера)
Лабораторная работа
Физика
Исследования оптического квантового генератора (лазера). Изучения принципа работы и устройства квантового генератора (ОКГ). Освоения электроскопического метода определения состава возбужденной среды. Измерения параметров и характеристик вынужденного...
Русский
2012-11-02
48 KB
18 чел.
Исследования оптического квантового генератора (лазера).
Изучения принципа работы и устройства квантового генератора (ОКГ). Освоения электроскопического метода определения состава возбужденной среды. Измерения параметров и характеристик вынужденного излучения.
Указания по организации самостоятельной работы.
Оптический квантовый генератор (ОКГ) является прибором, в котором созданы условия для получения вынужденного излучения.
Для получения вынужденного излучения необходимо среду, которая, преобразует энергию накачки в энергию возбужденного излучения. Рабочая среда (ОКГ) может быть газообразной, твердотельной или жидкостной.
В возбужденной среде существуют спонтанное излучение, вынужд. излуч. и вынужд. поглощения. Интенсивности излучений и поглощения единицы объема среды могут быть расчислены по формулам:
(7.1)
где А21,В21,В12 коэффициенты Эйнштейна, определяющие вероятности спонтанного излучения вынужденного излучения поглощения;
N2, N1 плотности частиц в составлениях с энергии Е2 и Е1;
Проверка того, что в ОКГ существует зависимость (7.2.) и составляет сущность настоящей работы. Величины h и и В являются константами активной среды.
Целью работы предусмотрено измерения спектра излучения возб. среды. ОКГ и определение состава среды. Чтобы найти состав газа, образующего активную среду ОКГ, необходимо сравнить длины волн полученного спектра с образующих атомов.
Поляризация вынужденного излучения ОКГ определяется по измеренной зависимости интенсивности излучения, пропущенного кристалла от угла поворота вокруг оптической оси.
1.3. Описания лабораторной установки.
Оборудование: газовый ОКГ с регулируемым блоком питания, фильтр с переменным коэффициентом поглощения излучения, монохроматор, индикатор мощности излучения, анализатор таблицы спектральных линий, экран.
Ф
ОКГ VD
М A Э
0 0 0
PA2
мкА
RP mA PA1
Рис.7.1
На рис.7.1 приведена схема макета, предназначенного для измерения параметров и характеристик излучения возб. среды ОКГ и излучения и принципа его действия.
Основным элементом макета является промышленный лазер ЛГ-108.
7.4. Порядок выполнения работы.
Вращая ручку механизма перемещения фильтра поглотителя Ф, расположенную на ОКГ, добились исчезновения ярко-красного направленного излучения.
Установили ОКГ перед входной щелью монохроматора М так, чтобы в него попадало излучения возбуждённой среды. Подбором ширины входной цели, фокусировкой окуляра добились чёткого изображения спектра. Изучили спектр излучения активной среды ОКГ в видимом диапазоне длины волн. Используя градировочную кривую монохроматора определили длинны волн наиболее ярких линий излучения.
Получили следующие результаты:
Красный - =700 мкм
Оранжевый - =680 мкм
Жёлтый - =650 мкм
Зелёный - =560 мкм
Синий - =490 мкм
Фиолетовый - =450 мкм
Сравнивая линии излучения активной среды ОКГ с эталонными спектральными различных атомов, определили, что в состав активной среды входят элементы гелий и неон.
Измерили радиусы пятна излучения ОКГ на различных расстояниях от него. Получили:
при =0,15 м =10-3 м
при =2,3 м =0,6*10-3 м
Тогда по формуле
Q=arctg() научили,
Что Q=0,013 рад.
Следовательно угол расходимости вынужденного излучения очень мал.
ВЫВОД: на этой лабораторной работе мы изучили принцип работы и устройство оптического квантового генератора (ОКГ). Мы выяснили, что спонтанное излучения возбужденной среды изотропно, некогерентной, немонохроматично и неполяризовано.
Фотоны, образовавшиеся в результате излучения, должны иметь одинаковую энергию, фазу и поляризацию.
Мы выяснили, что состав активной среды ОКГ, расположенного в лаборатории входит неон и гелий.
Угол расхождения выпущенного излучения ОКГ очень мал.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
53783. | Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения | 127.5 KB | |
ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения. | |||
53784. | Конспекти уроків з української літератури | 117 KB | |
Той хто перший виконав завдання намагається здобути більшу кількість балів. Урок гра âПерших 12 балівâ Відбіркове питання: записати залежно від обсягу починаючи з найменшого: новела роман вірш оповідання романепопея. 5 балів:: âКамяний хрестâ В. 6 балів: До інтимної лірики належить така поезія: Хто автор а âЯк я люблю оті години праціâ; б âГімнâ; в âІ всетаки до тебе думка линеâ; г âТричі являлась мені лю ... | |||
53785. | Конспекти уроків «Музичне мистецтво» | 209 KB | |
Заглибимося в далеке минуле і поміркуємо, як виник цей вид мистецтва. Можливо музика народилася від співу пташок або дзюрчання струмка, а може, - від ритмічної праці людини, магічних обрядів, або від слова, мелодійної мови людини? Це було дуже давно, і ми можемо лише припустити, як жила тоді первісна людина. Цікаво, що наштовхнуло її на винахід музичних інструментів? | |||
53786. | Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Квадратное уравнение и его корни | 97 KB | |
Учащиеся должны знать: определение квадратного уравнения; формулы дискриминанта корней квадратного уравнения; зависимость между значением дискриминанта и количеством корней квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь: распознавать квадратные уравнения среди других уравнений; решать неполные квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; находить сумму и произведение корней приведенного квадратного... | |||
53787. | Конспекты занятий по математике | 1.57 MB | |
Из курса геометрии мы знаем что sin А = а соs А = . Затем выводилось основное тригонометрическое равенство: cos2 А sin2 А= = 1 Но есть недостатки этого метода. Если точка М числовой окружности соответствует числу t то абсциссу точки М называют косинусом числа t и обозначают cos t а ординату точки М называют синусом числа t и обозначают sin t слайд 5. Итак если М t = М х; у то х = cos t у= sin t слайд 5. | |||
53788. | Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. | 2.85 MB | |
Цели: систематизировать знания обучающихся о пунктуации повторить теоретический материал о разделах лингвистики закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения составлять схемы предложений; развивать внимание память такие операции мышления как анализ синтез обобщение; воспитывать интерес к предмету. Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения Докажите на примерах из текста. С каким знаком препинания в конце предложения мы не встретились Придумайте... | |||
53789. | В гостях у Айболита. Посвящение в Айболята | 503 KB | |
Доктор Айболит: Ребята я получил письмо показывает его и зачитывает. Ребята а вы знаете мы ведь чуть не опоздали к вам вы уж нас простите пожалуйста. Ребята а как вы догадались что я доктор Айболит Дети: У вас белый халат. Доктор Айболит: Молодцы ребята Вы великолепно справились с первым испытанием. | |||
53790. | Баскетбол | 96 KB | |
Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). | |||
53791. | КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ГЕОГРАФИИ | 569.5 KB | |
Её можно выразить количеством лет на которые должно хватить данного ресурса либо его запасами из расчёта на душу населения. Прочитайте текст учебника с 29 32 и ответьте на вопросы: Какова структура земельного мирового фонда Какие земли представляют наибольшую ценность в каких природных зонах сосредоточена большая часть обрабатываемых земель Какова доля пашни в земельном фонде планеты Какие процессы оказывают влияние на структуру земельного фонда планеты В чём заключается истощение земель Почему обеспеченность... | |||