34702

Коммерческие банки. Центральный банк

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Поэтому все частные банки называют коммерческими банками в отличие от Центрального банка. Операции любого банка подразделяются на пассивные и активные. Создание коммерческого банка начинается с того что его владелец – акционерное общество – должен инвестировать сложить собственные деньги в кассу банка деньги в строительство здания в оборудование сейфы и др. Чем выше процентная ставка по вкладу тем больше вкладчиков у банка.

Русский

2013-09-08

17.35 KB

1 чел.

Вопрос 11. Коммерческие банки. Центральный банк.

В условиях развитой рыночной экономики ни банкноты, ни безналичные деньги не могут существовать и функционировать без банков, выступающих в качестве финансовых посредников между кредиторами и заемщиками. Банк – это коммерческое предприятие, которое, как правило, принадлежит акционерной компании, поэтому оно должно приносить прибыль, а значит, дивиденд его акционерам. Поэтому все частные банки называют коммерческими банками, в отличие от Центрального банка.

Операции любого банка подразделяются на пассивные и активные.

Пассивные операции банков направлены на привлечение имеющихся в экономике свободных денег. Создание коммерческого банка начинается с того, что его владелец – акционерное общество – должен инвестировать (сложить) собственные деньги в кассу банка, деньги в строительство здания, в оборудование, сейфы и др. Вложение акционерами собственных денег в банк относится к числу пассивных операций. Для привлечения вкладов  населения,  банки  устанавливают процентные ставки по вкладу. Чем выше процентная ставка по вкладу, тем больше вкладчиков у банка. Однако многие вкладчики предпочтут доверить свои деньги надежному банку, выплачивающему небольшой процент, чем банку с высоким процентом, но сомнительной репутацией. Для привлечения вкладчиков банки предоставляют различные льготы: бесплатное выполнение некоторых банковских услуг, бесплатные консультации по поводу долгосрочных вложений и др.

Активные операции банков направлены на то, чтобы заставить работать привлеченные деньги вкладчиков. К числу активных операций банков относятся банковские ссуды, которые предоставляются фирмам в виде кредитов, как правило, под залог недвижимости (здания, земельные участки), ценных бумаг, оборудования, товаров. Кредиты, которые  предоставляются под залог готовой продукции, сырья, носят краткосрочный характер. Такого рода ссуды предназначены для закупки сырья, выплаты зарплаты. Для финансирования инвестиций в новое строительство и для перехода на новую технологию предоставляются долгосрочные кредиты, которые называются ипотечными кредитами. Они выдаются фирмам под залог недвижимости. Некоторые коммерческие банки осуществляют банковскую операцию, которая получила название  - лизинг. Лизинг предполагает, что банк приобретает оборудование, которое сдает в аренду своему клиенту с правом выкупа арендуемого оборудования. К числу активных операций относятся и покупка ценных бумаг: акций и облигаций частных фирм, государственных облигаций.

Выполняемые банком операции находят свое отражение в структуре банковского баланса, который состоит из его пассивов и активов.

К пассивам банка относятся:

-его собственный капитал, которые вложили владельцы банка для его создания;

- деньги, внесенные вкладчиками, это депозиты  до востребования и срочные и сберегательные депозиты;

К активам банка относятся:

-наличные деньги, которые необходимы для выплаты наличности клиентам и для резерва на случай, если требования вкладчиков превысят привычную норму;

-безналичные денежные средства (акции и облигации частных фирм, государственные ценные бумаги)

-банковские резервы для защиты от банкротства. Банковские резервы представляют собой вклады в Центральный банк страны, их размер устанавливается, как правило, решением правления Центрального банка. Например, Центральный банк установил для коммерческого банка норму резервов, равный 10%. Коммерческий банк сделал резервный депозит в Центральный банк на сумму 8 млрд. рублей. Тогда коммерческий банк имеет право привлекать вклады до востребования на сумму, не более 80 млрд. рублей.

Коммерческие банки осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. Основная часть прибыли банка образуется за счет того, что доходы от активных операций (проценты  по ссудам, по облигациям и дивиденды по акциям) больше, чем расходы на выплату процентов по депозитам, расходы на амортизацию  зданий и оборудования, зарплату персонала. 

Особое место в банковской системе любой страны занимает Центральный банк.

Одна из важнейших целей деятельность Центрального банка  заключается в защите и обеспечении устойчивости валюты своей страны. В Законе РФ «О Центральном банке Российской федерации» отмечается, что банк России должен принимать все необходимые меры, чтобы обеспечить устойчивость российской валюты – рубля. Для этого он производит эмиссию денег, то есть выпускает новые банкноты только в зависимости от состояния экономики (может увеличить, сократить или полностью прекратить выпуск в обращение новых банкнот). Для обеспечения устойчивости валютного курса рубля Центральный банк выполняет операции по покупке и  продаже иностранной валюты, определяет для коммерческих банков порядок осуществления расчетов с иностранными фирмами, выдает или отбирает у банков лицензию на проведение операций с иностранной валютой.

Другая важная цель деятельности Центрального банка состоит в развитии и укреплении банковской системы страны. Для этого он выполняет ряд функций: кредитует коммерческие банки, обязательные нормы резервов для коммерческих банков, устанавливает правила осуществления расчетов, осуществляет регистрацию коммерческих банков (дает им лицензию на право деятельности или наоборот отбирает).

Структура баланса Центрального банка состоит из активов и пассивов.

К активам Центрального  банка относятся:

-золото и иностранная валюта,

-ссуды коммерческим банкам,

-облигации государственных займов. Во всем мире Центральные банки играют роль кредиторов государства. Часть своих средств они вкладывают в выпускаемые государством облигации для того, чтобы разместить их среди населения и частных фирм.

К пассивам Центрального  банка относятся:

-выпускаемые им банкноты,

-депозиты коммерческих банков (Центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам),

-депозиты правительства.  Центральный банк обслуживает правительство. Это значит, что правительство, в лице министра финансов, имеет свой счет в Центральном банке. Все платежи, которые приходят государству, например, налоги, приходят на этот счет.

Уставный капитал и все другие активы банка России являются федеральной собственностью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45254. Выставка как форма ПР-акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 30.5 KB
  Выставки позволяют наглядно показать каких достижений добилась организация показать фирму с наиболее выгодной стороны и заинтересовать потенциальных потребителей. Функции: организация выставки вызывает у общественности мнение что фирма обладает положительными качествами: солидность успешность компетентность авторитетность. создание благоприятного общественного мнения о фирме в рамках выставки. Для чего проводятся мероприятия: освещение выставки в СМИ интервью доклады выступления с сообщением о деятельности фирмы качествах...
45255. Участие в выставке как В ПР акция: этапы организации, содержание информационной поддержки 31 KB
  Выбор конкретной выставки. стадия работы выставки работа в ходе функционирования выставки 5. Завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки. Предоставление необходимой информации о самой фирме и ее продуктах формирование у потребителей знаний о конкретном товаре или услуге; формирование положительного имиджа фирмы доброжелательного отношения к ней поддержание репутации строительной фирмы на определенном этапе; поиск новых партнеров или агентов; формирование потребностей и стимулирование сбыта продукта; позиционирование...
45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...
45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы – целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги – представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы – представление сотрудников о фирме...