34703

Бухгалтерские издержки и прибыль

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические издержки и прибыль. Издержки производства по–разному определяются бухгалтером и экономистом. Бухгалтер определяет издержки чтобы установить во что обошлось фирме производство продукции.

Русский

2013-09-08

20.08 KB

2 чел.

Вопрос 25. Бухгалтерские издержки и прибыль.

                   Экономические издержки и прибыль.

Любая фирма, прежде чем начать производство должна четко представлять, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос, определит, по какой цене будет продаваться продукция и сравнит предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести.

Издержки производства по–разному определяются бухгалтером и экономистом. Бухгалтер определяет издержки, чтобы установить, во что обошлось фирме производство

продукции. К бухгалтерским издержкам относят затраты на заработную плату рабочих и управленческого персонала, на сырье, материалы, топливо и энергию, затраты на арендную плату за помещение, на проценты по полученным ссудам, на амортизационные отчисления (отчисления фирмы на износ основного капитала: оборудования и зданий).

БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ (ИБ) - стоимость   израсходованных   ресурсов  в фактических ценах их  приобретения. Бухгалтерские издержки обычно называют себестоимостью продукции или явными издержками производства.

Чтобы определить бухгалтерскую прибыль (ПБ ), нужно из  общей выручки фирмы (В) вычесть сумму бухгалтерских издержек (ИБ), то есть ПБ = В - ИБ 

Перейдем к вопросу об экономических издержках. Если бы фирмы подсчитывали только явные издержки (бухгалтерские), то смогли бы обанкротиться, так помимо явных издержек производства существуют ещё и неявные издержки. Это издержки, связанные с упускаемыми возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы. Например, собственник земли не платит ренту, однако, обрабатывая землю самостоятельно, он отказывается от дополнительного дохода, который можно было бы получить, сдав землю в аренду. Этот дополнительный  доход  и является неявными издержками. Другой пример. Работник, который занимается индивидуальной деятельностью, не нанимается на фирму и не получает там зарплату. Зарплата, которую он мог бы получать является неявными издержками. Таким образом, чтобы учесть все возможные издержки, экономисты вычисляют экономические издержки (ИЭ), которые складываются из явных (бухгалтерских) и неявных издержек, то есть ИЭ = ИЯ + ИН

С понятием экономические (или альтернативные) издержки имеет дело любой из нас, осуществляя тот или иной экономический выбор. Например, при выборе вида транспорта (поезд или самолет) нужно принимать во внимание не только цену билета (явные издержки), но и сумму дохода, которую мы могли бы получить за то время, которое находитесь в пути (неявные издержки). Часто может оказаться, что более дешевый вид транспорта (поезд) оказывается в экономическом смысле более дорогим. Не случайно деловые люди высоко ценят свое время и предпочитают пользоваться не самым дешевым, а самым быстрым видом транспорта.  При решении вопроса о поступлении на учебу следует учитывать не только издержки, непосредственно связанные с обучением, но и те доходы, которых мы лишаемся, тратя время на учебу, а не на те виды деятельности, которые могли бы принести нам доход.

Чтобы определить экономическую прибыль (ПЭ ), нужно из  общей выручки фирмы (В) вычесть сумму экономических издержек (ИЭ), то есть ПЭ = В – ИЭ 

Посчитав экономическую прибыль, можно ответить на вопрос: целесообразно ли в будущем продолжать свою предпринимательскую  деятельность? Если экономическая прибыль выражается положительным числом, то бизнес прибыльный. Например, владелец фирмы получил общую выручку в 100 тысяч рублей. Явные издержки составили 60 тысяч, неявные – 20 тысяч. Тогда экономическая прибыль фирмы составит 100-60-20 = 20 тысяч рублей. Предприниматель получит положительную экономическую прибыль в том случае, если он,  выбрав данный вариант вложения средств, использует их при этом более эффективно, чем при любом другом варианте их вложения.

Если экономическая прибыль равняется нулю, то предприниматель  все равно будет  удовлетворен  результатами своей деятельности. Получение нулевой прибыли показывает, что он  ничего не теряет.   Поэтому нулевая экономическая прибыль считается нормальной прибылью. Предпринимателю следует задуматься о целесообразности продолжения своего бизнеса, если экономическая прибыль будет отрицательной. Это означает, что экономические издержки больше, чем выручка и предприниматель выбрал не лучший вариант вложения ресурсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77168. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 707 KB
  Действительно будущему кандидату необходимо трезво оценивать свои возможности по финансированию избирательной кампании а также планировать возможность привлечения внешних источников пополнения избирательного фонда.
77169. Создание кафе-ресторана с караоке в Центральной части города Москвы 688.5 KB
  Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с уровнем дохода средним и выше среднего. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
77170. Психологические аспекты адаптации персонала во время испытательного срока 588 KB
  Ежедневно в жизни многих людей происходят события, которые можно отнести к слову – «новое». Где-то рождается новый человек, создается новая семья, осуществляется новое открытие в какой-либо сфере или отрасли человеческой деятельности, наконец, новый работник приходит в новый для себя трудовой коллектив.
77171. Event как инструмент PR 496 KB
  Актуальность темы в том, что в современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности.
77172. Бизнес-план агентства наружной рекламы 464.5 KB
  Наружная реклама ( Outdoor advertising) - одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Данный вид рекламы является наиболее эффективным и перспективным. К основным видам наружной рекламы относят: перетяжки, щиты, суперсайты и брандмауры...
77173. PR И РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 398.5 KB
  Актуальность выбранной темы определяется также тем, что усиливается необходимость анализа некоторых аспектов деятельности коммерческих банков, нацеленных на вхождение России в мировое хозяйство.