34705

Смешанная экономическая система

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА это рыночная система основанная на частной собственности и свободном предпринимательстве регулируемая государством. В смешанной экономике активную роль играет государство. Государство вырабатывает правила игры создает законы которые должны обеспечить всем участникам хозяйственной деятельности равные права: государство ведет борьбу с недобросовестной конкуренцией контролирует деятельность фирм с целью недопущения незаконных финансовых операций и нарушения прав потребителей защищает от злоупотребления крупными...

Русский

2013-09-08

16.52 KB

1 чел.

Вопрос 30. Смешанная экономическая система.

Среди типов экономических систем наиболее распространена рыночная система. Однако в реальной действительности чисто рыночной системы никогда не существовало и существовать не может. В настоящее время практически в любой стране мира уже сложилась или формируется смешанная экономика.

Возникновение этой системы обусловлено тем, что рыночная экономическая система, несмотря на свою эффективность, не справляется с выполнением некоторых задач. Например, не может содержать армию, уменьшить разницу между бедными и богатыми,   не может  защитить население от безработицы и инфляции, а природу от загрязнения в результате  деятельности коммерческих фирм и т. д. Решить данные проблемы можно только с активным участием государства.

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - это рыночная система, основанная на частной собственности и свободном предпринимательстве, регулируемая государством.

Основой смешанной экономической системы является частная собственность, но наряду с частными фирмами существуют  и государственные предприятия, капитал которых полностью или частично принадлежит государству, а сами предприятия функционируют по законам рынка.

В смешанной экономике активную роль играет государство. Государство вырабатывает "правила игры",  создает законы, которые должны обеспечить всем участникам хозяйственной деятельности равные права: государство ведет борьбу с недобросовестной конкуренцией,  контролирует деятельность фирм с целью недопущения незаконных финансовых операций и нарушения прав потребителей, защищает от злоупотребления крупными фирмами монопольным положением. При этом сами государственные структуры обязаны действовать в рамках принятых законов.

Так как рыночная  система нестабильна (возможны экономические кризисы), то перед любым государством стоит проблема стабилизации экономики. 

Чтобы разрешить эту проблему, государство несет расходы на социальные нужды (помощь малоимущим, инвалидам, престарелым, безработным), на образование, здравоохранение, науку, на оборону страны,  на поддержание общественного порядка, на выплату процентов государственного долга, на содержание государственного аппарата. Государство  стремится обеспечить всех граждан работой, не допускать большой инфляции (обесценивание денег).

В условиях смешанной экономической системы  живет большинство стран мира. И живут страны по-разному. Всё зависит от того, в какой мере государство участвует в экономике.
Поэтому в смешанной системе наиболее сложной проблемой является  решение вопроса о том, насколько государство вмешивается в экономику. Государство  должно действовать в рамках законов рынка. В противном случае произойдет разрушение рыночной системы, и экономика может трансформироваться в худший вариант командной системы. Например, в  Швеции в 20 веке государство хотело  поднять уровень жизни населения за счет повышения налогов на индивидуальные доходы на 80%. В результате  высокооплачиваемое население страны перестало стремиться к высокой производительности труда и к овладению сложными специальностями. А низкооплачиваемое население не стремилось работать, так как социальные пособия были высокими и позволяли, не работая, обеспечивать себе нормальный уровень жизни. К тому же такая политика государства не способствовала укреплению семьи, так как пособие обычно выплачивалось только одиноким матерям и  если женщина выходили замуж, выплата пособия прекращалась. Всё это вызвало снижение эффективности шведской экономики. Таким образом, если государство пытается выйти за рамки той роли, которая ему отведена в условиях рыночной экономики, то, какими бы благими намерениями оно ни руководствовалось, это отрицательно сказывается на развитии экономики страны. В результате  страдает все общество, в том числе и те его слои, которым государство стремилось помочь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54491. The magic world of music 34.5 KB
  It is difficult to imagine our life without music .It helps us to live and relax. We are going to speak about music because it plays a great role in our lives. Music is everywhere It is in the streets, in the shops, in the parks, on the television sets.
54492. Жанры украинской народной музыки 940 KB
  Цель. Закрепить представления учащихся о жанровых особенностях украинской народной музыки. Повторить календарно-обрядные, исторические, колыбельные, шуточные песни, учащиеся должны продемонстрировать знания песенных жанров народной песни, ее особенностей, характерных признаков. Развивать вокально–хоровые навыки, эмоционально-чувствительный опыт учащихся. Воспитывать интерес к народной песне и уважение к народным традициям. Воспитывать эстетический вкус учащихся.
54493. Загадки про музичні інструменти 81.5 KB
  УДАРНІ ІНСТРУМЕНТИ Живий мертвого бє Живий мовчить а мертвий реве Барабан Тратата тратата Зверху шкіра знизу теж Всередині пустота. Барабан В руки палочки беремНе желаем его бьемТрамтамтам трамтамтам. Барабан Его не жалко никому Колотят палкой по нему. Барабан Сам пустий голос густий Дріб вибиває дітей збирає.
54494. Musik in unserem Leben 239.5 KB
  Anne-Sophie Mutter ist eine weltberühmte Geigerin. Schon als Kind wusste sie, was sie wollte, und bald hat sie ihren Traum verwirklicht. Im Alter von 7 Jahren gewann sie den Wettbewerb „Jugend musiziert“. 1976 fiel sie dem bekannten österreichischen Dirigenten Herbert von Karajan auf. Ein Jahr später trat sie schon als Solistin seines Orchesters bei den Salzburger Konzerten auf. Diese Zusammenarbeit öffnete der Geigerin die Tür zum internationalen Erfolg.
54495. Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands 97.5 KB
  Das Thema der heutigen Stunde lautet: Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands. Lernziele sind: Wortschatz festigen und erweitern, Fragen stellen und beantworten, den Text lesen, Dialoge führen.
54496. Музика як мова почуттів 54.5 KB
  Мета уроку: Закріпити в учнів отримані на протязі вивчення теми знання про композиторів та їх творчість. Виявити рівень володіння і розуміння супутньої темі музичної термінології. На конкретних прикладах показати можливості музичного мистецтва виражати різноманітні настрої та почуття людини.
54497. Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей 41.58 KB
  В условиях рыночной экономики производитель ставит перед собой цель получения максимально возможного дохода, отбирая для производства наиболее подходящие для этой цели материальные блага
54498. Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики 50.5 KB
  Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.
54499. La musique dans notre vie 46.5 KB
  Практична: - повторення й активізування вживання ЛО та МФ за темою. - розвивати навички та вміння аудіювання; - розвивати вміння та навички діалогічного та морфологічного мовлення; - розвивати навички та вміння читання тексту з метою отримання необхідної інформації;