34706

Монополистическая конкуренция. Определение объема продукции в условиях монополистической конкуренции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Монополистическая конкуренция это тип рыночной структуры рынка состоящий из множества мелких фирм выпускающих дифференцированную продукцию и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Сходства монополистической конкуренции с совершенной конкуренцией: большое число продавцов свободный вход на рынок и выход с рынка. Итак рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями: наличие множества продавцов и покупателей отсутствие барьеров удерживающих новые фирмы от вступления на рынок...

Русский

2013-09-08

15.72 KB

0 чел.

Вопрос 1.

Монополистическая конкуренция.

Определение объема продукции в условиях монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция – это тип рыночной структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Примеры рынков монополистической конкуренции: текстильный, швейный, обувной, мясо-молочный.

Сходства  монополистической конкуренции с совершенной конкуренцией:

-большое число продавцов

-свободный вход на рынок и выход с рынка.

Сходства  монополистической конкуренции с монополией:

Фирма может контролировать цену своих товаров, может увеличить цену на свою продукцию, не теряя своих покупателей. Например, модницы не перестанут шить одежду у своего портного, даже если он повысит цену (клиент парикмахерской также не покинет своего мастера).

Итак, рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

-наличие множества продавцов и покупателей

-отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, отсутствие препятствий на пути фирм, покидающих рынок.

-дифференцированная продукция

-совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка

-влияние на уровень цен, но в узких рамках.

Рассмотрим, как устанавливается оптимальный объем производства и цена в условиях монополистической конкуренции.

Спрос на продукцию фирмы в условиях монополистического рынка эластичный. Изобразим кривую спроса на рисунке. На оси Х отобразим объем выпуска Q, на оси У – цена или предельный доход MR.

Цена, предельный

доход

                                                           D

                                          MR

                                          Q1                   Q2       Объем выпуска

Из данного рисунка видно, что кривая предельного дохода MR расположена ниже кривой спроса D и её наклон составляет половину угла наклона кривой спроса.

В коротком периоде  фирма в условиях монополистической конкуренции  для получения максимальной прибыли  осуществляет производство при такой комбинации цены Р и объема выпуска Q, чтобы предельный доход MR равнялся предельным издержкам MС, то есть MR= MС. В этом случае фирма извлекает сверхприбыль. На рисунке мы видим кривую спроса D, кривую предельного дохода MR, которая пересекается с кривой  предельных издержек МС и кривой средних издержек АС. В точке пересечения этих кривых и есть та комбинация цены и объема продаж, чтобы фирма смогла получить максимальную прибыль.

           Цена Р                           МС      АС

                     Р1

                                                                D

                                               MR

                                    Q1                                     Объем выпуска Q

В долгом периоде сверхприбыли привлекают новые фирмы ко входу на рынок и это вызывает понижение кривой спроса для  уже существующих фирм на рынке, то есть у данных фирм уменьшается объем продаж. Вход новых фирм на рынок будет продолжаться до тех пор, пока сверхприбыли не исчезнут и  фирмы будут получать только нормальную прибыль (экономическая прибыль равна нулю). При этом для получения максимальной прибыли  фирмы по-прежнему используют такие комбинации цены Р и объема выпуска Q, чтобы предельный доход MR равнялся предельным издержкам MС, а цена Р равнялась средним издержкам АС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53100. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ 38.5 KB
  Вопросы к викторине по Китаю Китай на политической карте 1. По территории Китай занимает место в мире. Династия Цинь именно при ней велось строительство Китайской стены 4. С какой страной воевал Китай в 18941985 гг.
53101. СЦЕНАРІЙ ЗАГАЛЬНОШКІЛЬНОЇ ЛІНІЙКИ ДО ВІДКРИТТЯ ТИЖНЯ ГЕОГРАФІЇ 92.5 KB
  Андрій. Як же я не люблю середину лютого! Зимові канікули давно вже минули до весняних ще так довго... А кожен день одне й те ж саме: окисно-відновні реакції, рівняння, формули, задачі, вправи… Юлія. Увага! 11 лютого в школі розпочинається тиждень географії. Андрій. О, ні! Тільки не географії!
53104. Тести до підсумкового уроку. Земля на плані та карті. Географія (6 клас) 108 KB
  Завдання 1-5 мають по чотири варіанти відповідей. У кожному завданні лише ОДНА ПРАВИЛЬНА відповідь. Оберіть правильну відповідь та позначте її у бланку відповідей згідно з інструкцією. Не робіть інших позначок – комп’ютерна програма реєструє їх як ПОМИЛКИ.
53105. Застосування інтерактивних технологій під час вивчення нового матеріалу на уроці географії 24.88 MB
  Виконавчо-діяльнісний етап посідає центральне місце у дидактичному процесі адже тут відбувається розвиток і навчання учнів. Досить широко відомі і достатньо розроблені вимоги до діяльності учнів на цьому етапі навчального заняття 5 126127: здобуття знань і набуття досвіду діяльності учнем має відбуватися у результаті його власної діяльності яка повинна мати навчальнопізнавальний характер; у діяльності учня мають переважати процедурні знання знанняяк над інформаційними...
53106. Використання художніх творів на уроках географії 131.08 KB
  Роль географії велична у формуванні світогляду, в свідомості закономірностей взаємозв'язків природи і людської діяльності. Географія є одним шкільним предметом, вивчаючим природу і суспільність в їх взаємозв'язку.
53108. ЗАСТОСУВАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У НАВЧАННІ ГЕОГРАФІЇ 355.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості природи океану; продовжити формування навичок роботи з картами; практично застосовувати знання з біології фізики хімії; розвивати критичне та логічне мислення; посилювати інтерес до знань. Які асоціації викликало у вас слово ОКЕАН Отже: Тихий океан складова частина Світового океану велетенська природна водойма. Запрошую вас до співпраці в експедиції з вивчення Тихого океану. Географічне положення розміри океану.