34708

Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы в коротком и долгом периодах. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Равновесие конкурентной фирмы в коротком и долгом периодах. Фирмы которые функционируют в условиях совершенной конкуренции называют конкурентными. Такие фирмы принимают цену на свою продукцию как данную не могут влиять на цены и называются прайстэйкерами. Фирмы которые влияют на уровень цен называются прайс мэйкерами.

Русский

2013-09-08

15.54 KB

14 чел.

Вопрос 3

Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы в коротком и долгом периодах. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции.

Совершенная конкуренция – идеальный тип рыночной структуры, который служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур. Это такой тип организации рынка, при котором исключены все виды соперничества между продавцами и между покупателями.  Например, рынок сельскохозяйственной продукции.

Признаки совершенной конкуренции:

-множество мелких продавцов и покупателей;

- стандартная продукция, то есть продукты взаимозаменяемы;

-свободный вход на рынок  и выход с рынка;

-совершенная информированность продавцов и покупателей о состоянии рынка;

-продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены;

-мобильность производственных ресурсов.

Фирмы, которые функционируют в условиях совершенной конкуренции, называют конкурентными. Такие фирмы принимают цену на свою продукцию как данную, не могут влиять на цены и называются прайс-тэйкерами. Фирмы, которые влияют на уровень цен называются  прайс – мэйкерами.

Цель любой фирмы – максимизировать прибыль. Прибыль – это разность между валовым доходом или общей выручкой (TR) и общими (совокупными) издержками (ТС), то есть П =  TR – ТС.

Валовый доход (общая выручка) – это цена реализованного блага (Р), умноженная на объем продаж (Q), то есть TR = Р * Q.

Так как на цены конкурентная фирма влиять не может, то свой доход она может увеличить только за счет изменения объема продаж. Поэтому главная проблема фирмы в условиях совершенной конкуренции – поиск объема выпуска продукции, при котором прибыль максимизируется.  

Фирма находится в состоянии равновесия, если у нее отсутствуют мотивы к изменению своего положения.

Короткий период – это период, в течение которого производственные мощности неизменны, а объем выпуска может быть изменен посредством изменения переменных факторов.

Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде

В коротком периоде общее количество фирм в отрасли сохраняется постоянным. Конкурентная фирма не располагает временем, чтобы увеличить объем выпуска. Поэтому она должна выбрать оптимальный объем продаж для максимизации прибыли и минимизации убытков. Оптимальный объем продаж Q для конкурентной фирмы в коротком периоде достигается при условии, что цена продукта Р должна быть равна предельным издержкам МС, то есть Р = МС. В этом случае фирма получит сверхприбыль.

Равновесие конкурентной фирмы в долгом периоде.

Долгий (длительный) период – это период, в течение которого производственные мощности могут изменяться. Количество предприятий в отрасли в долгом периоде может изменяться, так как в отрасль могут вступать новые фирмы, если прибыль в этой отрасли выше по сравнению с другими отраслями. В долгом периоде все виды издержек являются переменными. Фирмы выпускают продукцию только в том случае, если цена не ниже долгосрочных средних издержек, то есть Р ≥ LAC, где LAC- долгосрочные средние издержки. Именно при такой цене Р конкурентная фирма выпускает оптимальный объем продаж Q.

Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции

Предельный доход МR  - это изменение  валового дохода TR, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска.

Предельные издержки МС – дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага.

Если общие издержки ТС  превышают  валовой доход TR, то есть TR< ТС , то фирма несет убытки.

Максимальная прибыль фирмы достигается в двух случаях:

1. когда валовый доход TR  в наибольшей степени превышает общие  издержки ТС, то есть TR > ТС

2. когда предельный доход МR равен предельным издержкам МС, то есть МR = МС

Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене МR =Р, отсюда Р =  МС.

Таким образом, равенство цены продукции предельным издержкам ее производства является условием равновесия конкурентной фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29551. ФРАЗЕОЛОГІЗМИ У ЗАГОЛОВКАХ СУЧАСНИХ ЗМІ ТУРЕЧЧИНИ 419.5 KB
  15 Класифікації фразеологізмів у вітчизняному та турецькому мовознавстві. Функціонування фразеологізмів у заголовках газет.22 Трансформація фразеологізмів у заголовках газет.28 Стилістичні помилки у вживанні фразеологізмів .
29552. Влияние утренней гимнастики на повышение умственной работоспособности младших школьников 67.14 KB
  Особенности влияния утренней гимнастики на работоспособность детей младшего школьного возраста Значение утренней гимнастики. Работоспособность детей младшего школьного возраста. Анатомо физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Комплексы утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста.
29553. Оценка текущей маркетинговой стратегии предприятия и разработке рекомендаций по повышению ее эффективности 1.63 MB
  В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
29554. Белые стихи в лирике А.А. Тарковского 117 KB
  Стих – это текст, ощущаемый как речь повышенной важности, рассчитанная на запоминание и повторение. Стихотворный текст достигает этой цели тем, что делит речь на определенные, легко охватываемые сознанием части. Кроме общеязыкового членения на предложения, части предложений, группы предложений, здесь присутствует еще и другое деление...
29555. Разработка средств генерации графических текстов для информационных систем 1.07 MB
  В наше время существует достаточно много типов представления информации. И далеко не все отличаются хорошей информативностью, их бывает достаточно сложно интерпретировать. Основной ошибкой разработчика является то, что он создает интерфейс какой-либо программы, ориентируясь в основном на свои предпочтения
29556. Моделирование динамики щитовидной железы у детей школьного возраста 859.5 KB
  В результате проведенных исследований разработали математическую модель динамики объёма щитовидной железы и проследили за её зависимостью от различных морфо-антропометрических характеристик у детей школьного возраста. Для этого использовались разные показатели. В качестве таких показателей выступили: пол ребёнка, возраст, рост, масса тела.
29557. Проектування потокової лінії механічної обробки деталі і розрахунок її техніко-економічних показників 683 KB
  Потокове виробництво в Україні було деякий час одним з найбільш високорозвинених. Але в нинішніх нестабільних умовах як сам верстатний парк так і способи виробництва починають морально застарівати. Це спричинено нестачею коштів на оновлення обладнання, розривом економічних зв’язків, станом економіки та іншими причинами, пов’язаними із цими.
29558. Основи теорії масового обслуговування. Системи массового обслуговування 140.84 KB
  Мета курсового проекту - застосування теоретичних та практичних знань основ теорії ігор та статистичних рішень і теорії масового обслуговування (ТМО) для вибору і обгрунтування управлінських рішень в умовах невизначеності.