34717

Теория Маслоу. Виды благ. Факторы производства. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Он выделял пять групп потребностей: физиологические потребности в пище воде одежде жилье отдыхе воспроизведении рода; потребности в безопасности защита от преступников и внешних врагов защита от нищеты и помощь при болезнях комфорт постоянство условий жизни; социальные потребности в любви дружбе общении с людьми; потребности в уважении со стороны других людей и самоуважении достижение успеха служебный рост; потребности в самореализации реализация своих целей способностей развитие собственной личности. По...

Русский

2013-09-08

32.36 KB

1 чел.

Вопрос 15.

Теория Маслоу. Виды благ. Факторы производства.

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

Человек в повседневной жизни нуждается в самых разнообразных товарах и услугах: жилье, еда, одежда, медицинское обслуживание и т.д. Нужды людей или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, обеспечения безопасности или получения удовольствий,  называют потребностями. В настоящее время основной считается классификация потребностей, предложенная американским психологом Абрахамом Маслоу. Он выделял пять групп потребностей:

-физиологические (потребности в пище, воде, одежде, жилье, отдыхе, воспроизведении рода);

- потребности в безопасности (защита от преступников и внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях, комфорт, постоянство условий жизни);

- социальные (потребности в  любви, дружбе, общении с людьми;)

-потребности в уважении (со стороны других людей и самоуважении, достижение успеха, служебный рост);

-потребности  в самореализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности).

Схему Маслоу обычно изображают в виде пирамиды или лестницы потребностей.

По Маслоу, человек будет стремиться удовлетворить в первую очередь самые важные, первичные потребности, и, как только это ему удается, он перейдет к удовлетворению вторичных потребностей. Свою теорию Маслоу сопровождал оговорками. Схему нельзя понимать как данность. В истории много фактов, когда голодные люди восставали  против социальных и политических ограничений.

Итак, условием жизни любого человека и общества в целом является удовлетворение потребностей с помощью благ.  Различают свободные и экономические блага.

 Свободные блага - воздух, вода, деревья, солнце, дожди и т.д., их не надо производить, они употребляются свободно и бесплатно. Экономические блага – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, то есть товары и услуги.  Экономические блага создаются с помощью ресурсов – факторов производства. К важнейшим из них относятся:

-земля и другие природные ресурсы;

- труд – это трудоспособное население страны, которое занято на производстве, государственной службе, учится, ищут работу;

- капитал – это станки, оборудование, здания, сооружения, линии электропередач, транспортные коммуникации и средства, вычислительная техника и измерительные приборы, добытое сырье и полуфабрикаты;

- предпринимательская способность- это умение организовать и управлять производством;

-информация – это все знания и сведения, которые необходимы людям для экономической деятельности.

Факторами производства владеют частные лица, компании или государство. Каждый фактор производства участвует в создании различных товаров и услуг и приносит его собственнику доход.

Виды доходов, получаемых собственниками факторов производства:

1. Владелец земли получает доход в виде земельной ренты.

2. Владелец труда получает доход в виде заработной платы.

3. Владелец капитала получает доход в виде процента.

4. Владелец информации получает доход в виде информационной ренты.

5. Доходом предпринимателя является прибыль.

Потребности каждого человека и общества безграничны. Это вполне естественно, так как каждому  из нас всегда мало того, что мы имеем. Однако все люди не в состоянии полностью удовлетворить свои потребности. Почему?  Как мы уже выяснили, для удовлетворения потребностей необходимы экономические блага, которые создаются с помощью факторов производства, а их количество ограниченно. К примеру, ограниченны трудовые ресурсы, так как  в производство экономических благ может быть вовлечена только часть трудоспособного населения страны, только те ее жители, которые могут работать и которые хотят работать. Общество располагает ограниченными природными ресурсами. Например,  не все земли пригодны для производства сельскохозяйственной продукции. Таким образом, потребности общества безграничны, а  ресурсы для их удовлетворения ограниченны.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31245. Особенности организации лабораторного практикума в обучении информационному моделированию в школьном курсе информатики 808.5 KB
  На основе анализа учебно-методической литературы по предмету изучить сущность понятий «объект», «модель», «моделирование» и их виды, классификацию; На основе анализа документов, регламентирующих изучение информатики в школе определить место изучаемой темы в структуре современного курса информатики и ее содержание; На основе изучения методической литературы ознакомиться с методическими основами преподавания темы и с системой работы учителя по обучению информационному моделированию в школе с использованием прикладных задач.
31246. УГОЛОВНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 315.5 KB
  Предмет исследования - понятие, развитие, место, социальная роль уголовной политики современной Республики Беларусь, её стратегические целевые установки, основы механизма и магистральные направления совершенствования
31248. Порядок формирования прочих доходов и расходов в системе бухгалтерского учета 329.5 KB
  Проанализировать прочие доходы и расходы. Предметом исследования являются прочие доходы и расходы в данной организации. Теоретические аспекты учета прочих доходов и расходов Доходы и расходы: понятие их сущность значения виды В соответствии с п. 4 ПБУ 9 99 можно сделать вывод что указанная в нем классификация доходов для целей бухгалтерского учета является основанием для их раздельной группировки и обобщения на счетах учета финансовых результатов: 90 Продажи и 91 Прочие доходы и расходы.
31249. Адаптационный потенциал спортсменов паралимпийцев 135 KB
  Изучить субъективное восприятие качества жизни. Осгуд Метод оценки качества жизни И. ДОПОЛНИТЬ ПРО АДАПТАЦИЮ ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ПО НЕСКОЛЬКИМ КНИГАМ НА ЧЬЕ МНЕНИЕ БУДУ ОПИРАТЬСЯ Исследования качества жизни В настоящее время в психологических и медицинских исследованиях изучение вопросов качества жизни занимает значительное место. Оно может оказывать значительное влияние на его мироощущение значимые моменты его существования и восприятия жизни в целом.
31250. Интенсивная система возделывания кукурузы на силос в хозяйстве, позволяющая уменьшить себестоимость продукции на 5,2%, повысить производительность труда на 40% 592 KB
  Повышение эффективности дальнейшая интенсификация растениеводства становятся реальностью с переходом на индустриальную технологию возделывания, при которой сокращается число почвообработок, применяются высокопроизводительные агрегаты и техника, используются высокопродуктивные гибриды разных сроков созревания, перспективные, научно обоснованные приемы агротехники.
31251. Изучение влияния наночастиц диоксида титана на клеточную мембрану методом атомно-силовой спектроскопии 5.93 MB
  Для исследования были выбраны эритроциты человека, как наиболее доступный носитель биологических мембран. Кроме того, мембрана эритроцитов отличается упругостью и высокой (относительно большинства других клеток) устойчивостью к физическим воздействиям. Этот факт позволяет экстраполировать результаты экспериментов по разрушению мембран эритроцитов на другие клетки, предполагая, что в тех условиях, когда повреждения получают эритроциты, более мягкие клетки получат заведомо не меньшие повреждения.
31252. ЕКOЛOГІЧНЕ ВИХOВAННЯ МOЛOДШИХ ШКOЛЯРІВ У ПРOЦЕСІ ВИВЧЕННЯ МAТЕМAТИКИ 839 KB
  Метoди дoслідження: aнaліз пoрівняння синтез системaтизaція клaсифікaція тa узaгaльнення теoретичних дaних предстaвлених у педaгoгічній тa метoдичній літерaтурі; вивчення тa узaгaльнення передoвoгo педaгoгічнoгo дoсвіду з прoблеми екoлoгічнoгo вихoвaння учнів; педaгoгічні спoстереження бесіди педaгoгічний експеримент. Дoпускaти до плaнувaння влaснoгo навчання учнів a тaкoж до прийняття рішень тa aнaлізу їх нaслідків. Вихoдити з вікoвих oсoбливoстей вoлoдіння знaннями нaвичкaми з вирішення прoблем і рoзуміння ціннoстей стoсoвнo...
31253. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) 664.5 KB
  Структура и содержание дипломного проекта 6 3. Оформление выпускной квалификационной работы дипломного проекта 9 4. Порядок подготовки дипломного проекта к защите 13 Приложение 1. Общие требования предъявляемые к выпускной квалификационной работе дипломному проекту Выполнение выпускной квалификационной работы дипломного проекта в дальнейшем в тексте дипломный проект завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.