34722

Измерение длины, расстояния и площади Древнерусского государства

Доклад

История и СИД

существовало 3 вида сажени: Простаярасстояние по прямой между большими пальцами вытянутых в стороны рук=152см Маховаярасстояние по прямой между средними пальцами вытянутых в стороны рук=176см Косаярасстояние от ступни до конца пальцев противоположной руки вытянутой по диагонали. Следующей мерой длины был локотьрасстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца4751см или одна треть сажени.это расстояние между концами вытянутых пальцев по прямой 1 8 сажени. Пядь малая 1819смрасстояние между большим пальцем и...

Русский

2013-09-08

15.32 KB

4 чел.

Вопрос 26 Измерение длины, расстояния и площади Древнерусского государства

Измерения длины:

Система древнерусских мер длины включала в себя 4 основные меры: верста, сажень, локоть  и пядь.Сажень означает предел досягаемости еловека стоящего на земле. существовало 3 вида сажени:

Простая-расстояние по прямой между большими пальцами вытянутых в стороны рук=152см

Маховая-расстояние по прямой между средними пальцами вытянутых в стороны рук=176см

Косая-расстояние от ступни до конца пальцев противоположной руки, вытянутой по диагонали.=216см

Косой саженью измеряли высоту. Эта мера в основном использовалась в строительстве.существовали мерные верёвки,длина которых была кратна сажени.

Следующей мерой длины был локоть-расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца-47-51см или одна треть сажени.Преимущественно локоть использовался в торговле как очень удобная мера. В основном локтями измеряли ткани, которые изза границы привозили в рулонах,называемых штука или постав. В оптовой торговле локоть использовался в качестве контрольной меры.

Пядь означает кисть руки.это расстояние между концами вытянутых пальцев по прямой 1/8 сажени. Пядь малая -18-19см(расстояние между большим пальцем и указательным). Пядь великая-20-23 см(расстояние между большим пальцем и мезинцем)В киевской Руси основные меры длины симались с мужчины среднего роста=170 см.

Меры расстояния:

Для измерения больших расстояний первоначально использовались бытовые приблизительные меры:отрезки пути преодалеваемые за определённый интервал времени:

-день-расстояние, проходимое пешим человеком за день

-выпряжай- расстояние между пунктами, где перепрягали лошадей

-нержение камня- расстояние, которое пролетает брошенный камень.

-перестрел- расстояние, которое пролетает стрела, выпущенная из лука(60-70м)

Постепенно выработалась такая мера как верста(поворот плуга вконце борозды) также она называлась поприще(меры)=750 сажен. Большие расстояния определялись верстами, или поприщами, а также мерами, величина которых может колебаться,— неопределенными мерами: «вержение камня», «перестрел», «день пути».

Меры площади:  На основании сведений, сообщаемых источниками, можно установить, что земля измерялась селами и плугами. Для определения размеров земельного участка ипользовались условные единицы, характеризующие рабочую силу или с/х-ый инвентарь: дым(дом), дом(семья), муж, рало, соха, обжа. Позже стали употребляться «четверть»-участок земли, куда высеивалась четверть ржи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...
58557. Образование числа 7 55 KB
  Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...