34722

Измерение длины, расстояния и площади Древнерусского государства

Доклад

История и СИД

существовало 3 вида сажени: Простаярасстояние по прямой между большими пальцами вытянутых в стороны рук=152см Маховаярасстояние по прямой между средними пальцами вытянутых в стороны рук=176см Косаярасстояние от ступни до конца пальцев противоположной руки вытянутой по диагонали. Следующей мерой длины был локотьрасстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца4751см или одна треть сажени.это расстояние между концами вытянутых пальцев по прямой 1 8 сажени. Пядь малая 1819смрасстояние между большим пальцем и...

Русский

2013-09-08

15.32 KB

4 чел.

Вопрос 26 Измерение длины, расстояния и площади Древнерусского государства

Измерения длины:

Система древнерусских мер длины включала в себя 4 основные меры: верста, сажень, локоть  и пядь.Сажень означает предел досягаемости еловека стоящего на земле. существовало 3 вида сажени:

Простая-расстояние по прямой между большими пальцами вытянутых в стороны рук=152см

Маховая-расстояние по прямой между средними пальцами вытянутых в стороны рук=176см

Косая-расстояние от ступни до конца пальцев противоположной руки, вытянутой по диагонали.=216см

Косой саженью измеряли высоту. Эта мера в основном использовалась в строительстве.существовали мерные верёвки,длина которых была кратна сажени.

Следующей мерой длины был локоть-расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца-47-51см или одна треть сажени.Преимущественно локоть использовался в торговле как очень удобная мера. В основном локтями измеряли ткани, которые изза границы привозили в рулонах,называемых штука или постав. В оптовой торговле локоть использовался в качестве контрольной меры.

Пядь означает кисть руки.это расстояние между концами вытянутых пальцев по прямой 1/8 сажени. Пядь малая -18-19см(расстояние между большим пальцем и указательным). Пядь великая-20-23 см(расстояние между большим пальцем и мезинцем)В киевской Руси основные меры длины симались с мужчины среднего роста=170 см.

Меры расстояния:

Для измерения больших расстояний первоначально использовались бытовые приблизительные меры:отрезки пути преодалеваемые за определённый интервал времени:

-день-расстояние, проходимое пешим человеком за день

-выпряжай- расстояние между пунктами, где перепрягали лошадей

-нержение камня- расстояние, которое пролетает брошенный камень.

-перестрел- расстояние, которое пролетает стрела, выпущенная из лука(60-70м)

Постепенно выработалась такая мера как верста(поворот плуга вконце борозды) также она называлась поприще(меры)=750 сажен. Большие расстояния определялись верстами, или поприщами, а также мерами, величина которых может колебаться,— неопределенными мерами: «вержение камня», «перестрел», «день пути».

Меры площади:  На основании сведений, сообщаемых источниками, можно установить, что земля измерялась селами и плугами. Для определения размеров земельного участка ипользовались условные единицы, характеризующие рабочую силу или с/х-ый инвентарь: дым(дом), дом(семья), муж, рало, соха, обжа. Позже стали употребляться «четверть»-участок земли, куда высеивалась четверть ржи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78850. Метатеоретический уровень научного знания 26.5 KB
  мета за после это теория о теории: объектом научного анализа для метатеории выступает сама теория. Метатеоретический подход не просто реорганизует научное знание является не только способом научного анализа теории но производит в ней сдвиги содержательного порядка порождает новое знание. Рефлексия является своеобразным способом развития самого содержания знания одним из важных путей разработки теории Дело в том что плодотворен сам по себе выход за пределы теории отстраненный взгляд на нее. На основе метатеории в процессе...
78852. Философские основания науки 27 KB
  Философские основания науки Предисловие: Философское основание науки представляет особой один из элементов философии науки направление в философии изучающее научную деятельность ее особенности и характеристики; ее цель – устанавливать правильность научных суждений и теорий и объяснять место и роль науки в современной культуре наряду с теоретическим и эмпирическим знанием. Философские основания науки. Философские основания науки. Функции функция философского обоснования: Любая новая идея для того чтобы стать либо частью картины мира...
78853. Структура эмпирического знания. Проблема факта 28.5 KB
  Проблема факта Эмпирические факты образуют базис на который опираются научные теории. Факты фиксируются в языке науки в высказываниях типа: более половины опрошенных в городе недовольны экологией городской среды и т. Вернадский: эмпирические факты хлеб науки. Проблема факта: Эмпирические факты содержат не только информацию об изучаемых явлениях но и как правило включают ошибки наблюдателя и т.
78854. Структура теоретического знания 29 KB
  Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов 2 вида научных законов: 1Универсальные и частные законы. Универсальными принято называть законы...
78855. Функции научной теории 14.81 KB
  Функции научной теории. Объяснение и предсказание окружающих нас вещей и явлений представляет собой важнейшую функцию науки в целом и научной теории в частности. Основные функций теории можно отнести следующие. Методологическая функция на базе теории формулируются многообразные методы способы и приемы исследовательской деятельности.
78856. Методы научного познания и их классификация 41.5 KB
  Методы научного познания и их классификация Метод систематизированная совокупность шагов действий кые необходимо предпринять чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. Методы эмпирического познания Методы теоретического познания. Моделирование от лат – образец мира – метод при ком исследуемый объект оригинал замещается другим модель специально созданным для его изучения. Рефлексия – основной метод метатеоретического познания в науке познание обращенное ученым на самого себя.
78857. Ценности и их роль в познании 35.5 KB
  Ценности и их роль в познании Философское учение о ценстях и их природе называется аксиологией. Эпоха Возрождения выдвигает на первый план ценсти гуманизма. В Новое время развитие науки и новых общественных отношений во многом определяют и основной подход к рассмотрению предметов и явлений как ценстей. Кант впервые употребляет понятие ценсти в специальном узком смысле.
78858. Проблема истины в познании 14.2 KB
  Проблема истины в познании. Важнейшая проблема в познании это проблема истины. Такое понимание истины было продолжено и материалистами Нового времени.в Софисты считали что объективной истины нет: Человек мера всех вещей.