34722

Измерение длины, расстояния и площади Древнерусского государства

Доклад

История и СИД

существовало 3 вида сажени: Простаярасстояние по прямой между большими пальцами вытянутых в стороны рук=152см Маховаярасстояние по прямой между средними пальцами вытянутых в стороны рук=176см Косаярасстояние от ступни до конца пальцев противоположной руки вытянутой по диагонали. Следующей мерой длины был локотьрасстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца4751см или одна треть сажени.это расстояние между концами вытянутых пальцев по прямой 1 8 сажени. Пядь малая 1819смрасстояние между большим пальцем и...

Русский

2013-09-08

15.32 KB

4 чел.

Вопрос 26 Измерение длины, расстояния и площади Древнерусского государства

Измерения длины:

Система древнерусских мер длины включала в себя 4 основные меры: верста, сажень, локоть  и пядь.Сажень означает предел досягаемости еловека стоящего на земле. существовало 3 вида сажени:

Простая-расстояние по прямой между большими пальцами вытянутых в стороны рук=152см

Маховая-расстояние по прямой между средними пальцами вытянутых в стороны рук=176см

Косая-расстояние от ступни до конца пальцев противоположной руки, вытянутой по диагонали.=216см

Косой саженью измеряли высоту. Эта мера в основном использовалась в строительстве.существовали мерные верёвки,длина которых была кратна сажени.

Следующей мерой длины был локоть-расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца-47-51см или одна треть сажени.Преимущественно локоть использовался в торговле как очень удобная мера. В основном локтями измеряли ткани, которые изза границы привозили в рулонах,называемых штука или постав. В оптовой торговле локоть использовался в качестве контрольной меры.

Пядь означает кисть руки.это расстояние между концами вытянутых пальцев по прямой 1/8 сажени. Пядь малая -18-19см(расстояние между большим пальцем и указательным). Пядь великая-20-23 см(расстояние между большим пальцем и мезинцем)В киевской Руси основные меры длины симались с мужчины среднего роста=170 см.

Меры расстояния:

Для измерения больших расстояний первоначально использовались бытовые приблизительные меры:отрезки пути преодалеваемые за определённый интервал времени:

-день-расстояние, проходимое пешим человеком за день

-выпряжай- расстояние между пунктами, где перепрягали лошадей

-нержение камня- расстояние, которое пролетает брошенный камень.

-перестрел- расстояние, которое пролетает стрела, выпущенная из лука(60-70м)

Постепенно выработалась такая мера как верста(поворот плуга вконце борозды) также она называлась поприще(меры)=750 сажен. Большие расстояния определялись верстами, или поприщами, а также мерами, величина которых может колебаться,— неопределенными мерами: «вержение камня», «перестрел», «день пути».

Меры площади:  На основании сведений, сообщаемых источниками, можно установить, что земля измерялась селами и плугами. Для определения размеров земельного участка ипользовались условные единицы, характеризующие рабочую силу или с/х-ый инвентарь: дым(дом), дом(семья), муж, рало, соха, обжа. Позже стали употребляться «четверть»-участок земли, куда высеивалась четверть ржи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68583. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ КОНТРОЛЮ ЗА СТАНОМ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ 299 KB
  Педагогічний аналіз - засіб виховання педагогічного та учнівського колективів. Ніщо так не виховує людей, як справедлива оцінка їх діяльності та поведінки. Вона допомагає побачити свої слабкі сторони і визначити шляхи підвищення професійної майстерності.
68584. Изучение состояния преподавания государственного языка (Денисовская, Чайкинская, Константиновская школы) 194 KB
  Крым является специфическим в языковом отношении регионом Украины. Одним из факторов, определяющих эту специфику, можно считать русско-украинский и украинско-русский билингвизм (первым в каждом случае является родной язык). На протяжении многих лет разговаривать по-украински, выписывать украинские газеты и журналы...
68585. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 29.15 KB
  Выявляется и анализируется степень удовлетворенностью взаимоотношениями с матерью рассматриваются когнитивные поведенческие и эмоциональные критерии восприятия матери. Определяются причинно-следственные факторы возникновения материнской конфликтности в семье.
68586. О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 74 KB
  В статье проведён анализ исследований по проблеме психологии одаренной личности: рассмотрены особенности психологического портрета одарённой личности готовности педагога к развитию одаренности личности предоставлены результаты анализа представлений педагогов о психологической...
68587. Выявление уровня надежности студентов 52.69 KB
  Проявление надежности оценивалось по показателям самооценки и оценки экспертов творческие способности фиксировались в реальной деятельности – решении креативных задач. В статье поднимается вопрос о возможном существовании связи между показателями надежности личности академической успеваемостью...
68588. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 75.5 KB
  В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития логического мышления младшего школьника способности выполнять действия по заданному образцу мыслительных операций синтеза анализа обобщения. Данные описывают особенности развития теоретического...
68589. ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ РАЗВОДА 139 KB
  Приводятся результаты исследования отношения к медиации у мужчин и женщин в процессе развода в Республике Беларусь. Приводятся данные указывающие на интерес к медиации у разводящихся супругов. В России и Казахстане уже приняты законы о медиации и идет активное внедрение ее в суды создаются...
68590. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ 33.91 KB
  В статье представлены результаты исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности у студентов-педагогов 4 курса. У большинства студентов выявлена внешняя положительная мотивация педагогической деятельности. ученых занимающихся проблемой мотивации учебной деятельности студентов...
68591. ИМПЛИЦИТНАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА У ПЕДАГОГОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН 101 KB
  В статье излагаются результаты моделирования имплицитных теорий личности ИТЛ одаренных школьников существующих в сознании педагогов. Теперь педагог является не только источником знаний но и человеком который организует и направляет образовательный процесс в рамках которого осуществляется...