34734

Введение метрической системы в России. Метрические единицы измерения, принятые в СССР

Доклад

История и СИД

Совет Народных Комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики по указанию В. И. Ленина 11 сентября 1918 г. принял декрет «О введении международной метрической десятичной системы мер и весов». Декрет определял «положить в основание всех измерений, производимых в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике...

Русский

2013-09-08

17.08 KB

23 чел.

Вопрос 38 Введение метрической системы в России. Метрические единицы измерения,  принятые в СССР

Совет Народных Комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики по указанию В. И. Ленина 11 сентября 1918 г. принял декрет «О введении международной метрической десятичной системы мер и весов» '. Декрет определял «положить в основание всех измерений, производимых в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике, международную метрическую систему мер и весов с десятичными подразделениями и производными» и «принять за основу единицы длипы метр, а за основу единицы веса (массы) килограмм. За образцы основных единиц метрической системы принять копию международного метра, носящую знак № 28, и копию международного килограмма, носящую знак №12».

Все учреждения РСФСР обязаны были ввести метрическую систему с 1 января 1919 г. В случаях, когда в силу технических затруднений инсдотшо метрической системы было невозможно, разрешалось применение старой системы с условием, что «окончательный переход к метрической системе должен быть закончен к 1 января 1922 г.». Народному комиссариату по просвещению следовало принять меры к наиболее широкой теоретической и практической постановке в школах всех типов ознакомления учащихся с метрической системой. Следовало также осуществить популяризацию новой системы мер среди населения. Декрет определял, что с 1 января 1922 г. должно быть прекращено изготовление мер и гирь русской системы, а с января 1923 г. — их продажа. С 1 января 1924 г. декрет запрещал применение всяких других мер, кроме метрических. «Для решения всех вопросов, касающихся введения и применения метрической системы, для общего технического руководства деятельностью всех заинтересованных учреждений и согласования их интересов» декрет определял создание при Народном комиссариате торговли и промышленности Междуведомственной метрической комиссии. В Комиссию были включены представители Высшего совета народного хозяйства и комиссариатов: финансов, по военным делам, путей сообщения, просвещению, земледелию, продовольствию, почт и телеграфов. В обязанности Междуведомственной метрической комиссии входило проведение реформы. В дальнейшем, с 1936 г., надзор за внедрением метрической системы был возложен на Главное управление мер и весов, а позже — на Комитет по делам мер и измерительных приборов.

При переходе к метрической системе требовалось выражать размеры и вес изделий в метрических мерах, причем перевод прежних размеров был неудобен, так как давал не целые числа. Пришлось проводить работу по унификации размеров и веса промышленных изделий и тары для них, работу по установлению стандартов. Таким образом, мероприятия по метрической реформе были связаны с разработкой новых метрических стандартов. Метрическая реформа прошла в СССР успешно. 

на VII Генеральной конференции было принято решение об установлении соотношения между метром и длиной волны красной линии кадмия. Метр был признан равным 1553164,13 длины волны красной линии паров кадмия, излучаемых при определенных условиях. В дальнейшем были выполнены новые работы по -созданию эталонных источников излучения с применением изотопов.

В 1952 г. Международный комитет мер и весов создал Консультативный комитет по определению метра. Консультативный комитет, изучив работы крупных метрологических лабораторий по световому метру, осуществленные в разных странах, рассмотрел новое определение метра, основанное на длине световой волны. 14 октября 1960 г. XI Генеральная конференция па мерам и весам приняла решение о новом определении метра как длины, равной 1650 763,73 длины волны излучения в вакууме, соответствующего оранжевой линии спектра изотопа криптона с атомным весом 86. 

Основная единица — метр. Метр есть длина, равная 1 650 763,73 длины волн в вакууме, излучения, соответствующего оранжевой линии спектра изотопа криптона с атомным весом 86.

Название

Километр . Гектометр Декаметр . Метр . . Дециметр Сантиметр Миллиметр Микрон

Отношение к основной единице

1000 м 100 м 10 м 1 ж 0,1 м 0,01 м 0,001 м 0,001 мм

Сокращенное обозначение

км гм дкм м

дм см

м

Меры площадей

Основной единицей поверхности является квадратный метр. Квадратный метр есть площадь квадрата, сторона которого имеет длину, равную одному метру.

Название Отношение к основной единице Сокращенное обозначение

Квадратный километр . . Гектар ......... Ар ........... Квадратный метр .... Квадратный дециметр . . Квадратный сантиметр Квадратный миллиметр 

Меры объема

Основной единицей объема является кубический метр. Кубический метр есть объем куба, ребро которого имеет длину, равную одному метру: 1 ле3== 999,972 м.

Название Отношение к основной единице Сокращенное обозначение

Кубический метр . . . . Кубический дециметр . . Кубический сантиметр Кубический миллиметр 

Меры вместимости

Основная единица вместимости — литр. Литр есть объем одного килограмма воды при наибольшей ее плотности и при нормальном атмосферном давлении: 1 л= 1,000027 дм3.

Основная единица веса — грамм. 1 грамм есть вес 1 кубического сантиметра воды при температуре 4° С на широте Парижа. За эталон мер веса принят кило1 грамм, определяемый прототипом. Для СССР за основной эталон килограмма принята платино-иридие-вая копия международного прототипа килограмма, имеющая обозначение «12» и хранящаяся во Всесоюзном институте метрологии в Ленинграде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56358. Техника безопасности на уроках физкультуры 227.5 KB
  Техника безопасности на уроках физической культуры Основы техники безопасности на уроках физической культуры Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры Младший школьный возраст и меры профилактики травматизма на уроках физической культуры.
56359. Правила безопасности на уроках физической культуры 100 KB
  Она должна включать две части упражнений: общеподготовительную медленный бег 23 мин комплекс общеразвивающих упражнений 68 мин и специальноподготовительную беговые и прыжковые упражнения ускорения. Выполняя упражнения при разминке необходимо...
56360. Техника безопасности на уроках технологии 25 KB
  Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. С первых занятий необходимо знакомить учащихся с правилами техники безопасности и требовать неукоснительного их выполнения.
56361. Техника безопасности на уроках труда 37.5 KB
  Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.
56362. Правила техніки безпеки під час виконання фізичних вправ 91 KB
  Метою фізичного виховання є формування особистості спрямоване на забезпечення необхідного рівня розвитку життєво важливих рухових навичок і фізичних якостей; загальнолюдських цінностей: здоровя фізичного соціального та психічного благополуччя...
56364. Промышленный подъем в России в конце XIX века. Достижения и просчеты 68.5 KB
  Помочь учащимся понять причины промышленного подъема в России и его результаты в конце 19 века; 2. Оборудование: историческая карта Развитие капитализма в России...
56365. Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!» 39.5 KB
  Вам обвинению представлять доказательства заявлять ходатайства знакомиться со всеми материалами дела иметь защитника участвовать в судебном разбирательстве заявлять отводы приносить жалобы на действия и решения суда а также имеете право на последнее слово...
56366. Интерьер детской комнаты 62.5 KB
  Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.