34735

Историческая генеалогия: история развития, предмет и задачи, смежные дисциплины

Доклад

История и СИД

Лихачева разработавшего научную методику исследования генеалогических источников и Л. Появляются исследования по истории отдельных дворянских родов работы Барсукова Васильчикова. многие отечественные генеалоги оказались за границей и там продолжили свои исследования. генеалогические исследования значительно сокращаются.

Русский

2013-09-08

13.87 KB

45 чел.

Вопрос  1 Историческая генеалогия: история развития, предмет и задачи, смежные дисциплины.

Генеалогия - вспомогательная историческая дисциплина, которая занимается происхождением родственных связей того или иного рода семьи, их роль в определенную эпоху.

История развития:

Генеалогия складывается в России в 18 веке.

Именно в XVIII веке появились специальные генеалогические труды — «Известия о дворянах российских» Г.Ф.Миллера и частично опубликованный «Родословный российский словарь» М.Г.Спиридова.

Значительно добротнее были труды П.В.Хавского и М.С.Гасгева, появившиеся в первой половине XIX века. П.В.Хавский вплотную занялся разработкой методики составления родословных. Он определил основные линии родства и разработал научную систему для составления родословий. М.С.Гастев продолжил разработку теоретических основ генеалогии, впервые назвав ее вспомогательной исторической наукой.

Дальнейшие важные события в отечественной генеалогии связаны с появлением «Российской родословной книги» П.В.Долгорукова и аналогичных справочных изданий Лобанова-Ростовского , а также И.И.Руммеля и В.В.Голубцова.

Были созданы Русское генеалогическое общество в Санкт-Петербурге (1898-1922 гг.) и Историко-родословное общество в Москве (1904-1917); начали издаваться профильные генеалогические журналы. Это время связано с деятельностью Н.П. Лихачева, разработавшего научную методику исследования генеалогических источников, и Л.М. Савелова, автора «Лекций по русской генеалогии» (1909).

Появляются исследования по истории  отдельных дворянских родов (работы Барсукова, Васильчикова).

После Октябрьской революции 1917 г. многие отечественные генеалоги оказались за границей и там продолжили свои исследования. В СССР, начиная с 1920-х гг., генеалогические исследования значительно сокращаются.

Предмет генеалогии: это отношение родства между людьми в истории.

Задачи:

Задача минимум – установление родственных связей между индивидуумами.

Задача максимум – через происхождение отдельных лиц и семей генеалогия должна исследовать условия и развитие больших социальных групп.

Смежные дисциплины: 

Геральдика - это специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.

Дипломатикой - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая исторические акты (юридические документы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24232. Лексика 23 KB
  the Union Jack перевод толкование much many a lot перевод посмотри значение в словаре образная память 3 работа над формой звуковая pronounciation графическая spelling грамматическая значением употреблением коллокация типичные сочетания слова; конатация ассоциации соц. упражнения на уровне слова: из ряда слов убрать лишнее; сгруппировать сова по темам; назвать слова по картинкам; кроссворды; вставить пропущенную букву; из разбросанных букв составить слово. упражнения на уровне предложения: вставить...
24234. Упражнение, как элементарная единица обучения 33.5 KB
  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.
24235. Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике 51 KB
  Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей...
24236. Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам 38.5 KB
  Грамматика Грамм. памяти грамм. Грамм. умение способность исполть грамм.
24237. Фонетика. Отличия письменной речи от устной 28.5 KB
  совокупность навыков форм умение. аудир чтение умение реализ навыков в дейтти говор письмо чтениеАудиров. Умение совокупность навыков. Фонетика Фонетические навыки компонент речевых навыков т.
24238. Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты 30 KB
  его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики.
24239. Реализация принципа сознательности 41 KB
  Не следует забывать и о звуках. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка речев аппарат в разрезе. имитация звука 3. тщательная отработка звука тщательная отработка; объяснение звука этот подход для языковых звуков большое колво времени занимает; очень теоретизирован; очень скучный.