34736

Источники по генеалогии дворянства 16 - 17вв.: Государев родословец и Бархатная книга (история создания, структура, содержание)

Доклад

История и СИД

: Государев родословец и Бархатная книга история создания структура содержание Государев родословец История создания: Составлен Разрядным приказом в 1555 1556 году. В XVII веке Государев родословец включён в Бархатную книгу. Структура: 1 часть – государев родословец был составлен при Иване 4; 2 часть – составлена на основе приказов. В Бархатную книгу включены: Государев родословец 1555 1556 состоящий преимущественно из родословных записей Рюриковичей и Гедиминовичей царский княжеские боярские роды а также материалы за вторую...

Русский

2013-09-08

13.23 KB

64 чел.

Вопрос 2 Источники по генеалогии дворянства 16 - 17вв.: Государев родословец и Бархатная книга (история создания, структура, содержание)

Государев родословец

История создания: Составлен Разрядным приказом в 1555—1556 году. Не сохранился.  В XVII веке Государев родословец включён в Бархатную книгу.

Структура: Включает 43 главы. Каждая из 43 глав посвящалась отдельному роду.

Содержание: содержит росписи княжеских и боярских родов. Роспись родов ведется по мере убывания знатности, только мужчины, перечень русских княжеских родов от Рюрика до Ивана Грозного.

Бархатная книга – основной источник по генеалогии дворянства

История создания: Составлена в 1687 в связи с отменой местничества (1682) и после прекращения составления разрядных книг. В 1787 году «Бархатная книга» была издана Н. И. Новиковым под названием «Родословная книга князей и дворян российских и Выезжих» и является ценным документом для генеалогических исследований. 1799-первая публикация.

Структура:

1 часть – государев родословец, был составлен при Иване 4;

2 часть – составлена на основе приказов.

В Бархатную книгу включены: «Государев родословец» 1555—1556, состоящий преимущественно из родословных записей Рюриковичей и Гедиминовичей (царский, княжеские, боярские роды), а также материалы за вторую половину XVI—XVII веков из родословных росписей, поданных представителями этих фамилий в 1682—1687. Несмотря на многочисленные дополнения, в «Бархатную книгу» вошли далеко не все знаменитые и древнейшие русские роды.

Содержание: содержит в себе родословные наиболее знатных боярских и дворянских фамилий России


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46240. Структура лексического значения. Функциональный статус составляющих лексическое значение компонентов (денотативное и сигнификативное содержание значения) 14.17 KB
  Прямое значение слова – это непосредственная связь между звуковым комплексом и явлением действительности. Ядро лексического значения – концептуальное значение: а денотативный аспект выражает отношение содержания слова к предмету который оно означает. б сигнификативный аспект выражает отношение слова к понятию которое стоит за этим словом. г лингвистический аспект определяет место данного слова среди других единиц языка.
46241. Структуры. Действия со структурами. Передача структур в функции 14.1 KB
  Объявление структуры следует рассматривать как объявление типа. В C структуры заключают в себе не только данные но и код и относятся к средствам объектноориентированного программирования. Объявление структуры которая хранит сведения о журнале: название год номер.mgzinmg = { Nture 3 1995;Доступ к элементам структуры осуществляется по составному имени:имя_структуры.
46242. Проявление категории вежливости в русском языке. О социальных аспектах культуры речи 14.09 KB
  Проявление категории вежливости в русском языке. Принципу вежливости и его использованию в речи посвящено немало работ. Например Лакофф формулирует принцип вежливости в виде трех правил: не навязывай своего мнения предоставляй собеседнику возможность выбора будь доброжелательным Цель принципа вежливости – поддерживать социальное равновесие и такие социальноречевые отношения которые позволят результативно общаться При выражении вежливости большое значение играет взгляд. Средством выражения вежливости являются также модуляции голоса.
46243. THE STATIVE 14.06 KB
  Unlike such clsses of words s nouns djectives verbs nd dverbs the number of sttives functioning in English is limited. There re bout 30 stble sttives used both in colloquil nd in forml style: frid live like.Semnticlly sttives fll into five groups describing vrious sttes of persons or nonpersons:1.^ From the point of view of their morphologicl composition the clss of sttives is homogeneous tht is ll of them hve specil mrker the prefix : sleep live lone fire etc.
46244. Критический анализ ранних работ Ж.Пиаже. Л.С.Выготский: теоретический, экспериментальный и методологический анализ ранних идей Ж.Пиаже. Ответ Ж.Пиаже Л.С.Выготскому 14.05 KB
  Пиаже считал что детская речь эгоцентрична прежде всего потому что ребёнок говорит лишь со своей точки зрения и не пытается стать на точку зрения собеседника. Выготский писал: Согласно учению Пиаже эгоцентрическая речь ребёнка представляет собой прямое выражение эгоцентризма детской мысли который в свою очередь является компромиссом между изначальным аутизмом детского мышления и постепенной его социализацией что приводит постепенному снижению на нет эгоцентризма. По своей функции эгоцентрическая речь не может быть ничем иным...
46247. Классификация дооржно-ремонтных работ, организация содержания и ремонта дорог 13.87 KB
  Текущий ремонт АД 3.Капитальный ремонт АД Содержание АДкомплекс профилактических работ с учетом сезона выполняемый в течении года по уходу за АД сооружениями и полосой отвода по выявлению и устранению незначительных по объему повреждений и дефектов а также по предотвращению их развития . Состав работ устанавливается по результам обследования фактического состояния дороги или по результату осмотров Текущий ремонт Это комплекс или отдельные виды работ выполняемых с целью предотвращения интенсивного износа покрытий и развития дефектов...
46248. Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте 13.83 KB
  Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка – ситуация мы Л. Ведущий тип деятельности: эмоционально непосредственное общение предметом которого для ребенка является взрослый человек. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка Эриксон: базовое недоверие к миру.