34742

Историческая хронология. Предмет и задачи. Виды календарных систем. Основные понятия и термины

Доклад

История и СИД

В этом календаре год состоял из 365 дней. по 30 дней каждый; в конце года добавлялось пять праздничных дней не входивших в состав месяцев. В течение каждых 19 лет считают 12 лет по 12 лунных месяцев по 29 30 дней и 7 лет по 13 лунных месяцев. лунносолнечный календарь является официальным в Израиле где начало года приходится на один из дней периода с 5 сентября по 5 октября.

Русский

2013-09-08

17.43 KB

29 чел.

Вопрос 8 Историческая хронология. Предмет и задачи. Виды календарных систем. Основные понятия и термины.

Хронология – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы времясчисления и историю их развития.

В предмет хронологии как вспомогательной исторической дисциплины входит учение о складывании и развитии различных систем времяисчисления, определение и уточнение дат прошлых исторических событий, зафиксированных в источниках, и перевод их на современную систему летоисчисления.

Задачей исторической хронологии является определение, путём изучения дошедших до нас документальных данных, времени отдельных исторических событий.

Виды календарных систем:

Лунный:

В лунном календаре год делится на 12 месяцев, содержащих попеременно 30 или 29 суток. Всего в лунном году 354 суток. Чтобы первый месяц каждого года приходился на новолуние (это — одно из требований лунного календаря), в определенные годы в последний месяц добавляются дополнительные сутки; годы в 355 суток являются високосными. Так как лунный год короче солнечного примерно на 11 суток, то начало лунного года ежегодно переходит на более раннее время и может приходиться на любой месяц солнечного года. Так, в 1973 начало лунного года падает на 4 февраля, в 1974 — на 25 января, в 1975 — на 14 января, в 1976 — на 3 января и 23 декабря, в 1977 — на 12 декабря, в 1978 — на 2 декабря, в 1979 — на 21 ноября, в 1980 — на 9 ноября и т. д. Семидневная неделя по дням совпадает с днями недели солнечного календаря. Лунный календарь получил широкое распространение в мусульманских странах, где он называется лунной хиджрой. Начало летосчисления в этом календаре приходится на 16 июля 622 н. э. В современную эпоху лунный календарь применяется в Алжире, Ираке, Кувейте, Ливане, Ливии, Мавритании, Марокко, Нигерии, Саудовской Аравии, Сирии, Сомали, Судане, Тунисе и ряде др. стран.

Солнечный:

Одним из первых солнечных календарей был египетский, созданный в 4-м тыс. до н. э. В этом календаре год состоял из 365 дней. Он делился на 12 мес. по 30 дней каждый; в конце года добавлялось пять праздничных дней, не входивших в состав месяцев. К солнечным календарям относятся: юлианский; григорианский: республиканский. Великой французской революции; единый национальный К. Индии; проектируемый т. н. Всемирный К. и некоторые др. В современную эпоху международный К. является григорианский.

Лунно-Солнечный:

Эти календари — наиболее сложные, т. к. в них согласуется движение Солнца со сменой лунных фаз. В основе лунно-солнечных календарей лежит соотношение: 19 солнечных лет равны 235 лунным месяцам (с ошибкой менее чем в 1,5 ч). В течение каждых 19 лет считают 12 лет по 12 лунных месяцев (по 29—30 дней) и 7 лет по 13 лунных месяцев. Дополнительные месяцы вставляются в следующие годы 19-летнего цикла: 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й. Лунно-солнечные системы календарей в древности применялись в Вавилонии, Китае, Иудее, Греции, Риме и некоторых др. странах. В 20 в. лунно-солнечный календарь является официальным в Израиле, где начало года приходится на один из дней периода с 5 сентября по 5 октября. В ряде стран Дальнего Востока (Вьетнам, Китай, Корея, Монголия, Япония и некоторые др.) в быту находит применение 60-летний циклический календарь, в котором начало года приходится на один из дней периода с 20 января по 20 февраля.

Юлианский:

Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день с 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность. В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев. Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день — 29 февраля. Таким образом, юлианский год имеет продолжительность в среднем 365,25 дней, что больше на 11 минут продолжительности тропического года. В юлианском календаре годы бывают високосные и невисокосные; годы начинаются с понедельника по воскресенье. В совокупности это даёт (2х7=14) 14 вариантов календаря.

Григорианский:

В григорианском календаре длительность года принимается равной 365,2425 суток. Длительность невисокосного года — 365 суток, високосного — 366.

Отсюда следует распределение високосных годов:

  1.  год, номер которого кратен 400 — високосный;
  2.  остальные годы — год, номер которого кратен 100 — невисокосный;
  3.  остальные годы — год, номер которого кратен 4 — високосный.

Таким образом, 1600 и 2000 годы были високосными, а 1700, 1800 и 1900 годы високосными не были.

Ошибка в одни сутки по сравнению с годом равноденствий в григорианском календаре накопится примерно за 10 000 лет (в юлианском — примерно за 128 лет). Часто встречающаяся оценка, приводящая к величине порядка 3000 лет, получается, если не учитывать, что со временем изменяется количество суток в тропическом году и, кроме того, изменяется соотношение между продолжительностями времён года. В григорианском календаре годы бывают високосные и невисокосные; год может начинаться в любой из семи дней недели. В совокупности это даёт (2х7=14) 14 вариантов календаря.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57563. Інтегрований урок: Математика. Народознавство 58 KB
  Мета: Закріпити навички додавання і віднімання круглих десятків і сотень, навчити додавати трицифрові числа виду 520+340, вдосконалювати вміння розв’язувати розширені задачі на зведення до одиниці...
57564. Математично-географічна подорож з тем «Раціональні числа» і «Гідросфера» 70.5 KB
  Навчальна: навчити застосовувати знання з тем Додатні і від’ємні числа Координатна пряма Модуль Порівняння чисел до розв’язування задач з географічним змістом; сформувати поняття болото показати причини їх утворення...
57565. Мовою математики про природу 92.5 KB
  Узагальнити й систематизувати навички виконання арифметичних дій з багатоцифровими числами; закріпити вміння розвязувати задачі, рівняння; вдосконалювати навички роботи з іменованими числами; збагачувати знання учнів цікавинками про природу. Розвивати логічне мислення, память, пізнавальні інтереси учнів...
57566. Traditional Chinese medicine 104.5 KB
  TCM therpy lrgely consists of Chinese herbl medicine cupuncture dietry therpy nd tui n mssge. Prior to this Chinese medicine ws minly prcticed within fmily linege systems. The term Clssicl Chinese medicine CCM usully refers these medicl prctices tht rely on theories nd methods dting from before the fll of the Qing Dynsty 1911.
57567. Використання вбудованих функцій під час опрацювання табличних даних із застосуванням до розв’язування економічних задач. Бінарний урок з інформатики та економіки 256 KB
  Мета: сформувати первинні навички використання розрахункових функцій; розвивати логічне мислення; формувати акуратність та уважність у введенні складних формул.
57568. Інтегрований урок Психологія і ОБЖ. Умій володіти собою 64 KB
  Визнати що інша людина унікальна і бачить світ поіншому. Сівши зручно в крісло заплющивши очі розслабивши тіло людина проговорює про себе формули навіювання формули залежать від того чого людина прагне досягти...
57569. Перетворення симетрії у просторі. Симетрія в природі і будівництві 179.5 KB
  Використовуючи комп’ютер на уроках математики, слід пам’ятати, що комп’ютер лише засіб, який допомагає в навчанні, що він не повинен звільнити учня від роздумів. Комп’ютер повинен звільнити учня тільки від механічної знайомої роботи і звільнити час для роздумів та творчого пошуку.
57570. Тригонометричні функції числового аргументу 93 KB
  Мета уроку: Навчальна: Закріпити знання і вміння учнів застосувати тригонометричні формули для спрощення тригонометричних виразів; Розвиваюча: розвивати увагу, логічне мислення, пам’ять, культуру математичного мовлення...
57571. Ділення і множення десяткових дробів 85 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати уміння та навички учнів виконувати дії з десятковими дробами; розвивати увагу, логічне мислення учнів; формувати пізнавальну компетентність...