34742

Историческая хронология. Предмет и задачи. Виды календарных систем. Основные понятия и термины

Доклад

История и СИД

В этом календаре год состоял из 365 дней. по 30 дней каждый; в конце года добавлялось пять праздничных дней не входивших в состав месяцев. В течение каждых 19 лет считают 12 лет по 12 лунных месяцев по 29 30 дней и 7 лет по 13 лунных месяцев. лунносолнечный календарь является официальным в Израиле где начало года приходится на один из дней периода с 5 сентября по 5 октября.

Русский

2013-09-08

17.43 KB

36 чел.

Вопрос 8 Историческая хронология. Предмет и задачи. Виды календарных систем. Основные понятия и термины.

Хронология – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы времясчисления и историю их развития.

В предмет хронологии как вспомогательной исторической дисциплины входит учение о складывании и развитии различных систем времяисчисления, определение и уточнение дат прошлых исторических событий, зафиксированных в источниках, и перевод их на современную систему летоисчисления.

Задачей исторической хронологии является определение, путём изучения дошедших до нас документальных данных, времени отдельных исторических событий.

Виды календарных систем:

Лунный:

В лунном календаре год делится на 12 месяцев, содержащих попеременно 30 или 29 суток. Всего в лунном году 354 суток. Чтобы первый месяц каждого года приходился на новолуние (это — одно из требований лунного календаря), в определенные годы в последний месяц добавляются дополнительные сутки; годы в 355 суток являются високосными. Так как лунный год короче солнечного примерно на 11 суток, то начало лунного года ежегодно переходит на более раннее время и может приходиться на любой месяц солнечного года. Так, в 1973 начало лунного года падает на 4 февраля, в 1974 — на 25 января, в 1975 — на 14 января, в 1976 — на 3 января и 23 декабря, в 1977 — на 12 декабря, в 1978 — на 2 декабря, в 1979 — на 21 ноября, в 1980 — на 9 ноября и т. д. Семидневная неделя по дням совпадает с днями недели солнечного календаря. Лунный календарь получил широкое распространение в мусульманских странах, где он называется лунной хиджрой. Начало летосчисления в этом календаре приходится на 16 июля 622 н. э. В современную эпоху лунный календарь применяется в Алжире, Ираке, Кувейте, Ливане, Ливии, Мавритании, Марокко, Нигерии, Саудовской Аравии, Сирии, Сомали, Судане, Тунисе и ряде др. стран.

Солнечный:

Одним из первых солнечных календарей был египетский, созданный в 4-м тыс. до н. э. В этом календаре год состоял из 365 дней. Он делился на 12 мес. по 30 дней каждый; в конце года добавлялось пять праздничных дней, не входивших в состав месяцев. К солнечным календарям относятся: юлианский; григорианский: республиканский. Великой французской революции; единый национальный К. Индии; проектируемый т. н. Всемирный К. и некоторые др. В современную эпоху международный К. является григорианский.

Лунно-Солнечный:

Эти календари — наиболее сложные, т. к. в них согласуется движение Солнца со сменой лунных фаз. В основе лунно-солнечных календарей лежит соотношение: 19 солнечных лет равны 235 лунным месяцам (с ошибкой менее чем в 1,5 ч). В течение каждых 19 лет считают 12 лет по 12 лунных месяцев (по 29—30 дней) и 7 лет по 13 лунных месяцев. Дополнительные месяцы вставляются в следующие годы 19-летнего цикла: 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й. Лунно-солнечные системы календарей в древности применялись в Вавилонии, Китае, Иудее, Греции, Риме и некоторых др. странах. В 20 в. лунно-солнечный календарь является официальным в Израиле, где начало года приходится на один из дней периода с 5 сентября по 5 октября. В ряде стран Дальнего Востока (Вьетнам, Китай, Корея, Монголия, Япония и некоторые др.) в быту находит применение 60-летний циклический календарь, в котором начало года приходится на один из дней периода с 20 января по 20 февраля.

Юлианский:

Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день с 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность. В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев. Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день — 29 февраля. Таким образом, юлианский год имеет продолжительность в среднем 365,25 дней, что больше на 11 минут продолжительности тропического года. В юлианском календаре годы бывают високосные и невисокосные; годы начинаются с понедельника по воскресенье. В совокупности это даёт (2х7=14) 14 вариантов календаря.

Григорианский:

В григорианском календаре длительность года принимается равной 365,2425 суток. Длительность невисокосного года — 365 суток, високосного — 366.

Отсюда следует распределение високосных годов:

  1.  год, номер которого кратен 400 — високосный;
  2.  остальные годы — год, номер которого кратен 100 — невисокосный;
  3.  остальные годы — год, номер которого кратен 4 — високосный.

Таким образом, 1600 и 2000 годы были високосными, а 1700, 1800 и 1900 годы високосными не были.

Ошибка в одни сутки по сравнению с годом равноденствий в григорианском календаре накопится примерно за 10 000 лет (в юлианском — примерно за 128 лет). Часто встречающаяся оценка, приводящая к величине порядка 3000 лет, получается, если не учитывать, что со временем изменяется количество суток в тропическом году и, кроме того, изменяется соотношение между продолжительностями времён года. В григорианском календаре годы бывают високосные и невисокосные; год может начинаться в любой из семи дней недели. В совокупности это даёт (2х7=14) 14 вариантов календаря.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53835. Урок узагальнення та систематизації знань “Освоєння космосу” 5.55 MB
  Розвиток космонавтики; формувати знання про умови руху тіла по навколоземній і навколосонячній орбітах; розвивати логічне мислення учнів: уміння критично оцінювати і використовувати різноманітну інформацію; прагнення до вдосконалення знань; вміння застосовувати знання в нових ситуаціях робити самостійно висновки приймати активну участь в суспільному житті. Теорія космічних знань з космонавтики. Історія розвитку космонавтики. Застосування знань з космонавтики в земних умовах.
53836. Сценарий утренника «Дорога к звездам» 65.5 KB
  1й ученик: Взлетят ракеты к звездам в небеса. 2й ученик: Простой земной наш человек Пройдет Венеру к Марсу путь направит И на Луне сомненья в этом нет Он первым из людей свой след оставит. 3й ученик: Рассвет. 4й ученик: Живем мы на нашей планете В такой замечательный век И первый из первых в ракете...
53837. Сценарій виховного заходу для учнів 3-4 класів „Краса Космосу” 191 KB
  Вони помітили що Сонце світить набагато яскравіше ніж Місяць що зміна дня й ночі має ритмічний характер. Уранці Сонце підіймається в певному місці проходячи при цьому визначений шлях. Запитання для бесіди: Чи розглядали ви колинебудь зоряне небо Чи бачили як падають зорі Чи розглядали як світить місяць на небі Як світить сонце Які почуття вас охоплюють коли ви дивитися у небо Чому на вашу думку люди іноді надовго затримують свій погляд у небі Що вони там бачать Про що мріють І учень. Я пропоную вам доповнитит це...
53838. Космический рейс. Посвящается 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина 1.86 MB
  Почему люди тянутся к звездам Почему в наших песнях герой – это сокол Почему все прекрасное что он создал Человек помолчав называет Высоким Ведущий 2 Так кто же такой Юрий Гагарин – первый космонавт планеты Земля бесстрашный рацарь космоса. Взгляд материнский устремляя к сини Не сомневаясь в стойкости его Следила благодарная Земля За яркой трассой сына своего. Оно во все врывается края Во все сердца как ласточка влетает И мать-земля дыханье затая Полет героя-сына наблюдает.
53839. Космічна мандрівка. Відкритий урок у початковій школі. Інтегрований урок з природознавства і математики (4 клас) 63.5 KB
  Це найближча до Сонця планета її відстань до Сонця змінюється від 46 до 70 млн. Це найшвидша планета адже за рік вона оббігає навколо Сонця аж 4рази. А дізнатися що ближче до Сонця: Земля чи Меркурій і на скільки ви зможете розв’язавши задачу: Відстань від Сонця до Землі в средньому 150 млн.км а від Сонця до Меркурія 58 млн.
53840. Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100 43.5 KB
  Оборудование: Интерактивная доска презентация учебник цепочка чисел. 9 7 = 16 о 30 4 = 34 а 60 20 = 80 у 70 – 1 = 69 б 12 – 7 = 5 р 28 – 20 = 8 и 96 1 = 97 т 8 6 = 14 н Чему равна сумма чисел 9 и 7 16 Чему равна сумма чисел 60 и 20 80 Чему равна разность чисел 12 и 7 5 Чему равна сумма чисел 96 и 1 97...
53841. Адресовані людям вірші – найщиріший у світі лист, присвяченої творчості Ліни Костенко 108.5 KB
  Обладнання: мультимедійна апаратура портрет Ліни Костенко виставка книг поетеси плакати з висловами: Не забувайте незабутнє І не знецінюйте коштовне Не загубіться у юрбі. Костенко Не бійся прикрого рядка Прозрінь не бійсябо вони як піки Не бійся правди хоч яка гірка Не бійся смутків хоч вони як ріки. Костенко Творчість Ліни Костенко – приклад шляхетного служіння поезії.
53842. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, классификация задач анализа 28.5 KB
  Анализ финансово-хозяйственную деятельность предприятия входит в число основных направлений деятельности финансового менеджера. Он формирует объективную основу успешного управления финансами организации.
53843. Коти – пухнасті улюбленці людей. Історія одомашнювання кішки. Породи котів 150.5 KB
  Історія одомашнювання кішки. Кішки Діти а у кого дома є кішечка або котик Розповіді дітей про своїх улюбленців. Історичні відомості з одомашнювання кішки розповідь учителя. Діти а чи знаєте ви що протягом багатьох століть кішки вважалися тваринами загадковими таємничими повязаними з надприродними силами.