34748

Виды летоисчисления (эры) и точки отсчета

Доклад

История и СИД

К первым например относится эра Кали в Индии. К политическим эрам относятся те исходной точкой которых служат даты основания городов вступления на престол различных правителей и т. Такова например эра постконсулата исходной точкой которой явилось избрание последнего римского консула Флавия Василия Меньшего в 541 г.В реальных эрах за точку отсчета времени принимается историческое событие в фиктивных легендарное.

Русский

2013-09-08

15.88 KB

35 чел.

Вопрос 14 Виды летоисчисления (эры) и точки отсчета.

Эрой называется исходный момент (точка) летосчисления.

В исходной точке отсчета времени нуждается любая календарная система. Отправной точкой летосчисления могло быть любое важное событие в истории определенного человеческого коллектива. В зависимости от того, какой характер имело это событие, различают астрономические, политические и религиозные эры. К первым, например, относится эра Кали в Индии. Счет времени по этой эре велся от 18 февраля 3102 г. до н. э., когда было зафиксировано особое взаимоположение некоторых планет. К политическим эрам относятся те, исходной точкой которых служат даты основания городов, вступления на престол различных правителей и т. д. Такова например, эра постконсулата, исходной точкой которой явилось избрание последнего римского консула Флавия Василия Меньшего в 541 г. Счет лет велся «пост консулатум Василии» («после вступления в должность консула Василия»). Эта система счета употреблялась и в Византии и была запрещена специальным указом императора Льва Философа (886—912). Наконец, религиозные эры имеют отправным моментом религиозные события — рождение Иисуса Христа, смерть Будды, переселение Мухаммеда из Мекки в Медину.

Существует и другое деление эр — на реальные и фиктивные.

В реальных эрах за точку отсчета времени принимается историческое событие, в фиктивных — легендарное. К первым относится, например, эра Набонассара, занявшего вавилонский престол 26 февраля 747 г. до н. э/Она стала широко известной благодаря выдающемуся греческому астроному Клавдию Птолемею (ок. 90—160 гг. н. э.). В одном из своих трудов он привел таблицу — так называемый «Канон царей», в котором зафиксировал имена и годы правления вавилоно-ассирийских, персидских, македонских (греческих) царей и римских императоров — от воцарения Набонассара до римского императора Антонина Пия (86—161гг.). В дальнейшем в «Канон» вошли византийские императоры вплоть до падения Византии в 1453 г. Реальной была и эра Селевкидов (по имени основателя этой династии в Сирии)—1 октября 312 г. до н.э., эра Диоклетиана (по-другому она называлась «эра мучеников чистых», так как этот император жестоко преследовал христиан) — с момента воцарения императора Диоклетиана 29 августа 284 г. н. э., эра от основания Рима с 754 г. до н. э. (по Марку Терренцию Варрону — 21 апреля 753 г. до н.э.), олимпийская эра — от первых Олимпийских игр в 776 г. до н. э.

 Фиктивными являются эра от Рождества Христова, мусульманская эра — хиджра — от дня бегства Мухаммеда из Мекки в Медину 16 июля 622 г. н.э., буддистская эра — от смерти Будды в 544 г. до н. э., различные эры от сотворения мира — антиохийская, византийская, александрийская и др. Последние три эры, широко распространенные в христианских странах, называются также мировыми. Все они по-разному датировали сотворение мира, от которого вели отсчет времени: александрийская —29 августа 5493 г. до н. э., антиохийская — 1 сентября 5969 г. до н. э. (по другим источникам — 5507 или 5515 гг. до н. э.), византийская, принятая на Руси,— 1 сентября 5509 г. до н. э., созданная при императоре Констанции (337—361 гг.), или 1 марта 5508 г. до н. э. (другие ее названия -^ константинопольская или древнерусская), которая стала применяться в Византии в VI в. и была хорошо соотнесена с Библией, так как отсчет времени в ней вели от Адама, сотворенного в пятницу, на которую и пришлось 1 марта 1 г. этой эры. Церковь так и не смогла установить единую дату этого события. Полярными датами сотворения мира являются 6984 и 3483 гг. до н. э.

Современной международной эрой является эра от Рождества Христова (в литературе она обозначается: до Р. X., после Р. X., до или после нашей, или новой эры). Она была создана в 525 г. римским монахом, папским архивариусом Дионисием Малым — скифом по происхождению. При составлении пасхалий Дионисий высчитал год рождения Христа — 754 г. от основания Рима или 284 г. до начала эры Диоклетиана. В VI в. эта эра распространяется в Западной Европе, а к XIX в. во всех христианских странах. В России она была введена Петром I с 1 января 1700 г.

Любая эра, а их известно около двухсот, условна. Поэтому название «фиктивная» в приложении к определенным эрам следует признать неудачным. Для правильного отсчета времени достоверность события, от которого ведется отсчет, безразлична. В настоящее время изучены далеко не все эры. Например, исходная точка херсонесской эры (в античном и средневековом Херсонесе) является дискуссионной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13667. Личность – это человек как носитель сознания 13.9 KB
  Личность – это человек как носитель сознания К.К. ПлатоновЧеловек вечная проблема. Наши предки считали что человек предназначен для жизни бесконечной. И что свою суть он должен познавать в течение всей свой земной жизни а может быть и за пределами ее. И сейчас немало ...
13668. Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается 13.85 KB
  Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности как и его сознание она ею порождается А.Н. ЛеонтьевЛеонтьев Алексей Николаевич советский психолог занимавшийся проблемами сознания и деятельности.Личность это конкр
13669. Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками 14.77 KB
  Люди рождаются только с чистой природой лишь потом отцы делают их иудеями христианами или огнепоклонниками. Саади Сложно не согласиться с данным высказыванием. Человек существо биосоциальное. От рождения мы обладаем по словам поэта Саади чистой природой. Мале...
13670. Люди существуют друг для друга 16.04 KB
  Люди существуют друг для друга Марк АврелийЧеловек по своей природе существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут социумом т.е. коллективом. И даже когда не было создано речи люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не мож
13671. Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия 14.14 KB
  Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия. Н. Бердяев На протяжении развития общества существовало много различных мнений по поводу того какой этнос считать нацией. Так н...
13672. Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер 14.71 KB
  Нация это общество людей которые через единую судьбу обретают единый характер.О. ПауэрПомимо классов и других социальных групп социальную структуру общества составляют исторически сложившиеся общности людей: племена народности нации. Постараемся ответить на вопр...
13673. Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой 14.56 KB
  Неравенство такой же хороший закон природы как и всякий другой. И.Шерр Все формы общности людей можно разделить на естественноисторические этноисторические и социально исторические. Естественно исторические формы общности людей это раса поколение пол и т.д...
13674. Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой. И. Шерр 16.69 KB
  Неравенство – такой же хороший закон природы как и всякий другой И. Шерр. Как следует понимать слова известного немецкого публициста и общественного деятеля 18 в. Иоганна Шерра Шерр говорит что неравенство является таким же хорошим законом природы как и всякий дру
13675. Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму 13.67 KB
  Никакая нация не может достичь процветания пока не осознает что пахать поле – такое же достойное занятие как писать поэму В. Букер Социология Я полностью разделяю мнение автора так как в нашем веке информационных технологий большое внимание уделяется умственному