34748

Виды летоисчисления (эры) и точки отсчета

Доклад

История и СИД

К первым например относится эра Кали в Индии. К политическим эрам относятся те исходной точкой которых служат даты основания городов вступления на престол различных правителей и т. Такова например эра постконсулата исходной точкой которой явилось избрание последнего римского консула Флавия Василия Меньшего в 541 г.В реальных эрах за точку отсчета времени принимается историческое событие в фиктивных легендарное.

Русский

2013-09-08

15.88 KB

37 чел.

Вопрос 14 Виды летоисчисления (эры) и точки отсчета.

Эрой называется исходный момент (точка) летосчисления.

В исходной точке отсчета времени нуждается любая календарная система. Отправной точкой летосчисления могло быть любое важное событие в истории определенного человеческого коллектива. В зависимости от того, какой характер имело это событие, различают астрономические, политические и религиозные эры. К первым, например, относится эра Кали в Индии. Счет времени по этой эре велся от 18 февраля 3102 г. до н. э., когда было зафиксировано особое взаимоположение некоторых планет. К политическим эрам относятся те, исходной точкой которых служат даты основания городов, вступления на престол различных правителей и т. д. Такова например, эра постконсулата, исходной точкой которой явилось избрание последнего римского консула Флавия Василия Меньшего в 541 г. Счет лет велся «пост консулатум Василии» («после вступления в должность консула Василия»). Эта система счета употреблялась и в Византии и была запрещена специальным указом императора Льва Философа (886—912). Наконец, религиозные эры имеют отправным моментом религиозные события — рождение Иисуса Христа, смерть Будды, переселение Мухаммеда из Мекки в Медину.

Существует и другое деление эр — на реальные и фиктивные.

В реальных эрах за точку отсчета времени принимается историческое событие, в фиктивных — легендарное. К первым относится, например, эра Набонассара, занявшего вавилонский престол 26 февраля 747 г. до н. э/Она стала широко известной благодаря выдающемуся греческому астроному Клавдию Птолемею (ок. 90—160 гг. н. э.). В одном из своих трудов он привел таблицу — так называемый «Канон царей», в котором зафиксировал имена и годы правления вавилоно-ассирийских, персидских, македонских (греческих) царей и римских императоров — от воцарения Набонассара до римского императора Антонина Пия (86—161гг.). В дальнейшем в «Канон» вошли византийские императоры вплоть до падения Византии в 1453 г. Реальной была и эра Селевкидов (по имени основателя этой династии в Сирии)—1 октября 312 г. до н.э., эра Диоклетиана (по-другому она называлась «эра мучеников чистых», так как этот император жестоко преследовал христиан) — с момента воцарения императора Диоклетиана 29 августа 284 г. н. э., эра от основания Рима с 754 г. до н. э. (по Марку Терренцию Варрону — 21 апреля 753 г. до н.э.), олимпийская эра — от первых Олимпийских игр в 776 г. до н. э.

 Фиктивными являются эра от Рождества Христова, мусульманская эра — хиджра — от дня бегства Мухаммеда из Мекки в Медину 16 июля 622 г. н.э., буддистская эра — от смерти Будды в 544 г. до н. э., различные эры от сотворения мира — антиохийская, византийская, александрийская и др. Последние три эры, широко распространенные в христианских странах, называются также мировыми. Все они по-разному датировали сотворение мира, от которого вели отсчет времени: александрийская —29 августа 5493 г. до н. э., антиохийская — 1 сентября 5969 г. до н. э. (по другим источникам — 5507 или 5515 гг. до н. э.), византийская, принятая на Руси,— 1 сентября 5509 г. до н. э., созданная при императоре Констанции (337—361 гг.), или 1 марта 5508 г. до н. э. (другие ее названия -^ константинопольская или древнерусская), которая стала применяться в Византии в VI в. и была хорошо соотнесена с Библией, так как отсчет времени в ней вели от Адама, сотворенного в пятницу, на которую и пришлось 1 марта 1 г. этой эры. Церковь так и не смогла установить единую дату этого события. Полярными датами сотворения мира являются 6984 и 3483 гг. до н. э.

Современной международной эрой является эра от Рождества Христова (в литературе она обозначается: до Р. X., после Р. X., до или после нашей, или новой эры). Она была создана в 525 г. римским монахом, папским архивариусом Дионисием Малым — скифом по происхождению. При составлении пасхалий Дионисий высчитал год рождения Христа — 754 г. от основания Рима или 284 г. до начала эры Диоклетиана. В VI в. эта эра распространяется в Западной Европе, а к XIX в. во всех христианских странах. В России она была введена Петром I с 1 января 1700 г.

Любая эра, а их известно около двухсот, условна. Поэтому название «фиктивная» в приложении к определенным эрам следует признать неудачным. Для правильного отсчета времени достоверность события, от которого ведется отсчет, безразлична. В настоящее время изучены далеко не все эры. Например, исходная точка херсонесской эры (в античном и средневековом Херсонесе) является дискуссионной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54047. Логарифмічна функція 217.5 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання й навички учнів з теми Логарифмічна функція; розвивати логічне мислення навички колективної та самостійної роботи уміння розраховувати свої сили і оцінювати свої можливості спонукати до самоконтролю взаємоконтролю; виховувати культуру математичної мови наполегливість самостійність контролювати увагу на всіх етапах уроку. Сьогодні на уроці ми повинні узагальнити та систематизувати знання з теми Логарифмічна функція закріпити й відкоригувати уміння й навички розвязувати...
54048. Логарифм, його властивості 370 KB
  Навчальна познайомити учнів логарифмічною функцією з властивостями логарифмів навчити застосовувати їх при знаходженні значень нескладних виразів б розвиваюча розвивати память логічне мислення продовжувати формування математичної мови; в...
54049. Основні методи розвязування логарифмічних рівнянь 154 KB
  Мета уроку: освітня: продовжити роботу над пошуком шляхів розвязування логарифмічних рівнянь формувати вміння аналізувати здобуті корені рівняння; розвиваюча: організувати діяльність з розвитку уваги математичного мовлення робити висновки узагальнювати факти відпрацювати вміння говорити коротко але по суті й переконливо; виховна: виховувати цілеспрямованість вміння працювати в колективі бути стійким перед труднощами створювати ситуацію успіху...
54050. Логарифмічні рівняння 681 KB
  Мета уроку: навчальна: систематизувати узагальнити знання учнів про логарифми та їх властивості формувати вміння і навички розвязувати логарифмічні рівняння користуючись означенням та властивостями логарифма. розвивальна: удосконалювати навички застосовувати властивості логарифмів під час розвязування рівнянь удосконалювати розумові здібності здатності до самостійного мислення розвивати пам'ять увагу. Розвязки домашнього завдання. Розвязати рівняння: 1.
54051. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений 450.5 KB
  Обзор зарубежного и российского опыта социальной работы с несовершеннолетними. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений. Охарактеризовать преступность несовершеннолетних, выделить её особенности. Рассмотреть возрастные особенности представленной категории лиц.
54052. МЕТОДИКА ВИКЛАДАННЯ ЛОГАРИФМІЧНОЇ ФУНКЦІЇ В ШКОЛІ 884 KB
  Мета роботи - системазувати відомості про логарифмічну функцію в шкільному курсі алгебри старшої школи і розкрити роль і місце вивчення логарифмічної функції, рівнянь та нерівностей в школі та вибрати методику подання цієї теми.
54053. ЛОГАРИФМІЧНІ РІВНЯННЯ. МЕТОДИ РОЗВЯЗУВАННЯ ЛОГАРИФМІЧНИХ РІВНЯНЬ 857 KB
  Мета: продовжувати роботу над пошуком шляхів розв’язування логарифмічних рівнянь, формувати вміння і навички аналізувати здобути корені рівнянь; розвивати увагу, математичне мовлення, робити висновки, узагальнювати факти; виховувати цілеспрямованість, вміння працювати в колективі, бути стійким перед труднощами.
54054. Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры 35 KB
  Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.
54055. Урочисте відкриття тижня Логіки 149.5 KB
  Учень. Відкрити тиждень логіки дозволяю Капітанів прошу представити команди і здати рапорти команди здають рапорти 1 учень. Увага Увага 2 учень. Доброго дня дорогі діти і гості 1 учень.