34752

Понятие о мартовском, сентябрьском и ультрамартовском годах византийской эры. Способы их перевода на современную систему летоисчисления

Доклад

История и СИД

Перевод даты по ультрамартовскому стилю на современную систему летосчисления: Если событие приходится на период времени между мартом и декабрем включительно для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5509 лет. Задача 1:Перевести в современную систему летосчисления дату приведенную по ультрамартовскому стилю: 18 июля 6793 г. Решение:Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю то для месяца июля вычитаем 5509. Задача 2:Перевести в современную систему летосчисления дату...

Русский

2013-09-08

55.18 KB

27 чел.

Вопрос 18 Понятие о мартовском, сентябрьском и ультрамартовском годах византийской эры. Способы их перевода на современную систему летоисчисления.

Мартовский календарный стиль

Один из календарных стилей (наряду с сентябрьским, январским) с началом года в марте (отсюда назв.); применялся в системах летосчисления "от сотворения мира" и "Рождества Христова". С древности существовал на Руси (до 1492) и у др. слав. народов, а также в городах Сев. Италии, Англии (до 1752). Начинался в России 1 марта, в Сев. Италии и Англии - 25 марта, на полгода позже сентябрьского. В летописях 13-14 вв. встречается т. н. ультрамартовский стиль, по которому первое число года приходилось, так же как и в М. к. с., в России на 1 марта, в Сев. Италии и Англии на 25 марта, но год наступал на полгода раньше сентябрьского. При переводе на совр. календарь дат М. к. с. года событий до 1 марта увеличиваются на 1, при ультрамартовском - года событий от 1 марта до 1 января уменьшаются на 1.

Сентябрьский календарный стиль

Один из календарных стилей (наряду с мартовским и январским) с началом года 1 сент. (отсюда назв.). Применялся в системах летосчисления "от сотворения мира" и "рождества Христова". На Руси до 1492 существовал наряду с мартовским календарным стилем (особенно часто С. к. с. пользовались при составлении актов), с 1492 стал господствующим. Применялся в Византии, Сербии, Болгарии. Сентябрьский год начинался и кончался на четыре м-ца раньше январского. При переводе на совр. календарь С. к. с. года событий, происшедших с января по август, уменьшаются на 5508 лет, а с сентября по декабрь (включительно) - на 5509 лет.

Перевод даты по ультрамартовскому стилю на современную систему летосчисления:

Если событие приходится на период времени между мартом и декабрем (включительно), для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5509 лет. Если событие приходится на январь – февраль, вычитаем 5508 лет.

Задача 1:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по ультрамартовскому стилю: 18 июля 6793 г.

Решение:

Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю, то для месяца
июля вычитаем 5509.

6793 – 5509 = 1284.

Ответ: Дата 18 июля 6793 г. соответствует 18 июля 1284 г.

Задача 2:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по ультрамартовскому стилю: 6 февраля 6865 г.

Решение:

Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю, то для месяца февраля вычитаем 5508.

6865 – 5508 = 1357.

Ответ: Дата 6 февраля 6865 г. соответствует 6 февраля 1357 г.

Перевод даты по сентябрьскому стилю на современную систему летосчисления.


Если событие приходится на период времени между сентябрем и декабрем (включительно), для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5509 лет. Если событие приходится на период времени между январем и августом (включительно), вычитаем 5508 лет.









Задача 1:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по сентябрьскому стилю:

24 декабря 7034 г.

Решение:

Так как дата приведена по сентябрьскому стилю, то для месяца
декабря вычитаем 5509.

7034– 5509 = 1525.

Ответ: Дата 24 декабря 7034 г. соответствует

24 декабря 1525 г.


Задача 2:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по сентябрьскому стилю:

30 марта 7034 г.

Решение:

Так как дата приведена по сентябрьскому стилю, то для месяца
марта вычитаем 5508.

7034 – 5508 = 1526.

Ответ: Дата 30 марта 7034 г. соответствует

30 марта 1526 г.

Перевод даты по мартовскому стилю на современную систему летосчисления.


Если событие приходится на период времени между мартом и декабрем (включительно), для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5508 лет. Если событие приходится на январь – февраль, вычитаем 5507 лет.





Задача 1:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по мартовскому стилю:

30 декабря 6712 г.

Решение:

Так как дата приведена по мартовскому стилю, то для месяца
декабря вычитаем 5508.

6712– 5508 = 1204.

Ответ: Дата 30 декабря 6712 г. соответствует

30 декабря 1204 г.


Задача 2:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по мартовскому стилю:

8 января 6849 г.

Решение:

Так как дата приведена по мартовскому стилю, то для месяца
января вычитаем 5507.

6849 – 5507 = 1342.

Ответ: Дата 8 января 6849 г. соответствует

8 января 1342 г.


Если указание на месяц события отсутствует, установить точно номер январского года по эре от Рождества Христова нельзя. В таком случае от даты следует вычитать две возможные для этого стиля цифры.


Задача 1:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по ультрамартовскому стилю:

6632 г.

Решение:

Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю, то при переводе в современную систему летоисчисления следует вычитать 5508 и 5509.

6632 – 5508 = 1124.

6632 – 5509 = 1123.

Ответ: Дата 6632 г. соответствует 1123/24 г.


Задача 2:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по мартовскому стилю:

6668 г.

Решение:

Так как дата приведена по мартовскому стилю, то при переводе в современную систему летоисчисления следует вычитать 5507 и 5508.

6668 – 5507 = 1161.

6668 – 5508 = 1160.

Ответ: Дата 6668 г. соответствует 1160/61 г.



Задача 3:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по сентябрьскому стилю: 7005 г.

Решение:

Так как дата приведена по сентябрьскому стилю, то при переводе в современную систему летоисчисления следует вычитать 5508 и 5509.

7005 – 5508 = 1497.

7005 – 5509 = 1496.

Ответ: Дата 7005 г. соответствует 1496/97 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84374. Закріплення літери ц. Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 56.5 KB
  Ви у цирку побувайте І багато чого взнайте а Словникова робота. А як називається те місце в цирку де відбувається вистава Арена круглий майданчик посередині цирку де виступають артисти цирку. Що вам сподобалося в цьому цирку в Читання оповідання ланцюжком.
84375. Г. Скребицький «Їжачок теж прокинувся» 93 KB
  Мета: Розвивати і удосконалювати техніку читання. Розвивати творчі та пізнавальні інтереси учнів. Виховувати любов до природи. Обладнання: картини Весна. Малюнки тварин. Картки. Хід уроку: Побажаємо собі успіху. Посміхнемося. Нехай гарний настрій допоможе нам.
84376. Закріплення звукових значень букви «зе». Читання слів. Опрацювання тексту 50.5 KB
  Читання слів. Закріпити набуті знання про букву з; її звукове значення; формувати в учнів уміння читати слова з буквою з; удосконалювати вміння робити звуковий та звукоскладовий аналіз слів; розвивати уяву навички виразного читання увагу мислення фонематичний слух пізнавальний...
84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.
84378. Відпрацювання літературної (дзвінкової) вимови слів з виучуваними звуками (віз, казка, слизько). Заучування скоромовки 58 KB
  Вчити дітей правильно артикулювати звуки [ з ], [ з ]; виправляти в читанні складів та слів з буквою “зе”; збагачувати активний словник учнів; розвивати їх уважність, спостережливість, логічне мислення
84379. Закріплення знань про звук ж, букви Ж, ж (же). Опрацювання народної казки «Лисичка і Журавель» 51.5 KB
  Мета: - закріплювати вміння читати слова, речення з вивченими буквами; формувати навички читання вголос; розвивати зв’язне мовлення, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до тварин.
84380. Г. Черінь “Чи ми з природою єдині...”; І. Драч “В товаристві джмеля”; Д. Білоус “Пісенька до куличка”; К. Перелісна “Песик і хлопці” 38.5 KB
  Мета: розвивати образне бачення поетичних картин уміння простежувати взаємозв’язок людини з природою знаходити спільне й відмінне в його зображенні в різних віршах; удосконалювати вміння читати діалоги; знаходити рими.
84381. Добре того вчити, хто хоче все знати. Англійська народна казки «Сорочаче гніздо» 73 KB
  Мета: ознайомити учнів із англійською народною казкою «Сорочаче гніздо», вдосконалювати навики читання школярів, учити стежити за послідовністю описуваних подій, орієнтуватися у структурі тексту; розвивати критичне мислення учнів; виховувати наполегливість у здобутті знань.