34752

Понятие о мартовском, сентябрьском и ультрамартовском годах византийской эры. Способы их перевода на современную систему летоисчисления

Доклад

История и СИД

Перевод даты по ультрамартовскому стилю на современную систему летосчисления: Если событие приходится на период времени между мартом и декабрем включительно для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5509 лет. Задача 1:Перевести в современную систему летосчисления дату приведенную по ультрамартовскому стилю: 18 июля 6793 г. Решение:Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю то для месяца июля вычитаем 5509. Задача 2:Перевести в современную систему летосчисления дату...

Русский

2013-09-08

55.18 KB

25 чел.

Вопрос 18 Понятие о мартовском, сентябрьском и ультрамартовском годах византийской эры. Способы их перевода на современную систему летоисчисления.

Мартовский календарный стиль

Один из календарных стилей (наряду с сентябрьским, январским) с началом года в марте (отсюда назв.); применялся в системах летосчисления "от сотворения мира" и "Рождества Христова". С древности существовал на Руси (до 1492) и у др. слав. народов, а также в городах Сев. Италии, Англии (до 1752). Начинался в России 1 марта, в Сев. Италии и Англии - 25 марта, на полгода позже сентябрьского. В летописях 13-14 вв. встречается т. н. ультрамартовский стиль, по которому первое число года приходилось, так же как и в М. к. с., в России на 1 марта, в Сев. Италии и Англии на 25 марта, но год наступал на полгода раньше сентябрьского. При переводе на совр. календарь дат М. к. с. года событий до 1 марта увеличиваются на 1, при ультрамартовском - года событий от 1 марта до 1 января уменьшаются на 1.

Сентябрьский календарный стиль

Один из календарных стилей (наряду с мартовским и январским) с началом года 1 сент. (отсюда назв.). Применялся в системах летосчисления "от сотворения мира" и "рождества Христова". На Руси до 1492 существовал наряду с мартовским календарным стилем (особенно часто С. к. с. пользовались при составлении актов), с 1492 стал господствующим. Применялся в Византии, Сербии, Болгарии. Сентябрьский год начинался и кончался на четыре м-ца раньше январского. При переводе на совр. календарь С. к. с. года событий, происшедших с января по август, уменьшаются на 5508 лет, а с сентября по декабрь (включительно) - на 5509 лет.

Перевод даты по ультрамартовскому стилю на современную систему летосчисления:

Если событие приходится на период времени между мартом и декабрем (включительно), для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5509 лет. Если событие приходится на январь – февраль, вычитаем 5508 лет.

Задача 1:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по ультрамартовскому стилю: 18 июля 6793 г.

Решение:

Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю, то для месяца
июля вычитаем 5509.

6793 – 5509 = 1284.

Ответ: Дата 18 июля 6793 г. соответствует 18 июля 1284 г.

Задача 2:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по ультрамартовскому стилю: 6 февраля 6865 г.

Решение:

Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю, то для месяца февраля вычитаем 5508.

6865 – 5508 = 1357.

Ответ: Дата 6 февраля 6865 г. соответствует 6 февраля 1357 г.

Перевод даты по сентябрьскому стилю на современную систему летосчисления.


Если событие приходится на период времени между сентябрем и декабрем (включительно), для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5509 лет. Если событие приходится на период времени между январем и августом (включительно), вычитаем 5508 лет.









Задача 1:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по сентябрьскому стилю:

24 декабря 7034 г.

Решение:

Так как дата приведена по сентябрьскому стилю, то для месяца
декабря вычитаем 5509.

7034– 5509 = 1525.

Ответ: Дата 24 декабря 7034 г. соответствует

24 декабря 1525 г.


Задача 2:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по сентябрьскому стилю:

30 марта 7034 г.

Решение:

Так как дата приведена по сентябрьскому стилю, то для месяца
марта вычитаем 5508.

7034 – 5508 = 1526.

Ответ: Дата 30 марта 7034 г. соответствует

30 марта 1526 г.

Перевод даты по мартовскому стилю на современную систему летосчисления.


Если событие приходится на период времени между мартом и декабрем (включительно), для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5508 лет. Если событие приходится на январь – февраль, вычитаем 5507 лет.





Задача 1:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по мартовскому стилю:

30 декабря 6712 г.

Решение:

Так как дата приведена по мартовскому стилю, то для месяца
декабря вычитаем 5508.

6712– 5508 = 1204.

Ответ: Дата 30 декабря 6712 г. соответствует

30 декабря 1204 г.


Задача 2:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по мартовскому стилю:

8 января 6849 г.

Решение:

Так как дата приведена по мартовскому стилю, то для месяца
января вычитаем 5507.

6849 – 5507 = 1342.

Ответ: Дата 8 января 6849 г. соответствует

8 января 1342 г.


Если указание на месяц события отсутствует, установить точно номер январского года по эре от Рождества Христова нельзя. В таком случае от даты следует вычитать две возможные для этого стиля цифры.


Задача 1:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по ультрамартовскому стилю:

6632 г.

Решение:

Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю, то при переводе в современную систему летоисчисления следует вычитать 5508 и 5509.

6632 – 5508 = 1124.

6632 – 5509 = 1123.

Ответ: Дата 6632 г. соответствует 1123/24 г.


Задача 2:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по мартовскому стилю:

6668 г.

Решение:

Так как дата приведена по мартовскому стилю, то при переводе в современную систему летоисчисления следует вычитать 5507 и 5508.

6668 – 5507 = 1161.

6668 – 5508 = 1160.

Ответ: Дата 6668 г. соответствует 1160/61 г.



Задача 3:

Перевести в современную систему летосчисления дату, приведенную по сентябрьскому стилю: 7005 г.

Решение:

Так как дата приведена по сентябрьскому стилю, то при переводе в современную систему летоисчисления следует вычитать 5508 и 5509.

7005 – 5508 = 1497.

7005 – 5509 = 1496.

Ответ: Дата 7005 г. соответствует 1496/97 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78991. Этические аспекты научной деятельности. Понятие научного этоса и проблема его современного расширения 28.5 KB
  Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности совокупность ценностных принципов принятых в научном сообществе и концентрирует в себе социальный и гуманистический аспекты науки. Этические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. На страже этических принципов стоит институт ссылок как академическая составляющая науки. Этос науки – правило деятельности ученого отвечает следующим требованиям: 1 универсализм неличностный характер научного знания его объективность деятельность в области...
78992. Аксиологические проблемы научной деятельности. Научные ценности в их соотношении с социальными. Проблема идеологизированной науки 35.5 KB
  Проблема идеологизированной науки. Оно должно исключать ценностные аспекты характерно для классической и неклассической науки. Весь XX век в философии науки шла дискуссия о роли ценностей в науке: являются ли они необходимой движущей силой для развития науки или условием успешной деятельности ученых служит их освобождение от всех возможных ценностных ориентиров Возможно ли полностью исключить из суждений о фактах ценностные предпочтения и познать объект как таковой сам по себе Необходимо ли и возможно ли противопоставление фактичности...
78993. Эстетические аспекты научной деятельности, их функция и роль в формировании идеала науки. Наука и искусство в их соотношении 19.76 KB
  Наука и искусство в их соотношении. В современной философской литературе понятия эстетики отнесены главным образом к искусству – эстетическое содержание научного творчества и других видов человеческой деятельности не связанных с искусством практически не рассматривается. В 1931 голу была опубликована книга моего отца – драматурга и искусствоведа В. Наука сближается с искусством то есть с эстетикой и высшее эстетическое значение имеет простая и ясная картина мира.
78994. Космологический дискурс научного знания. Наука как часть ноосферы. Проблемы современной экологической этики 23.12 KB
  Понятие экологической этики Подъем этики окружающей среды был в первый День Земли в 1970 году когда сторонники защиты окружающей среды вынудили философов которые работали в области окружающей среды сгруппироваться чтобы сделать некоторые замечания об этике окружающей среды. Дискуссия началась в 1974 когда австралиец именуемый John Pssmore опубликовал книгу пол названием Ответственность человека за природу: экологические проблемы и западные традиции в которой он аргументировал точку зрения что сохранение окружающей среды и ее...
78995. Наука в контексте традиционалистского и техногенного цивилизационного развития. Футурологические аспекты научного знания 16.91 KB
  Понятие цивилизации впервые возникло в 18 веке во Франции для обозначения общества в котором господствует свобода равенство и братство. Традиционные цивилизации. Техногенные цивилизации. Особенности техногенной цивилизации: Ориентация на совершенствование техники производства.
78996. Научное знание в контексте глобальных проблем. Особенности развития науки в глобализующемся мире. Роль науки в преодолении современного кризиса 14.1 KB
  К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры проблемы терроризма. Это включает в себя медикобиологические проблемы указывающие риски для здоровья современного человека сокращение ареалов нищеты и бедности комплекс минеральносырьевых проблем проблемы энергетического кризиса проблемы прекращения гонки вооружения и предотвращения использования средств массового уничтожения. Глобальные экологические проблемы требуют от ученых и предпринимателей повышения...
78997. Философские проблемы науки, их сущность, специфика и типология. Историко-философские, онтологические, логико-методологические, аксиологические аспекты науки в их соотношении 18.15 KB
  Философские проблемы науки их сущность специфика и типология. Историкофилософские онтологические логикометодологические аксиологические аспекты науки в их соотношении. Предметом философии науки являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Философия науки иногда отождествляется с ближними областями науковедения наукометрии социологии науки что неправомерно.
78998. Проблема генезиса научного знания и плюрализма историко-научных концепций. Интернализм и экстернализм в анализе факторов развития науки 15.95 KB
  Интернализм и экстернализм в анализе факторов развития науки. Средоточием научных знаний является философия и ее предмет неотделим от философии науки и от естественных наук вообще. В истории формирования и развития науки можно выделить две стадии которые соответствуют двум различным методам построения знаний и двум формам прогнозирования результатов деятельности. создавших принципиально новое по сравнению с античностью и средневековьем понимание мира и началась классическая наука ознаменовавшая генезис науки как таковой как целостного...
78999. Позитивистская традиция философии науки: эволюция основных подходов и концепций. Критический рационализм и перспективы его развития 17.51 KB
  Позитивистская традиция философии науки: эволюция основных подходов и концепций. и был ориентирован на развитие науки. Позитивисты видели роль философии в развитии науки исследования закономерностей языка науки. Позитивизм – наиболее широко распространенное течение западной философии второй половины XIXXX веков утверждающее что источником подлинного положительного позитивного знания могут быть лишь отдельные конкретные эмпирические науки и их синтетические объединения а философия как особая наука не может претендовать на...