34789

Атомистическая трактовка бытия. Левкипп и Демокрит

Доклад

Логика и философия

Космос рождается в вихре из столкновения атомов а цилиндрическая Земля находится в центре Вселенной. Признавал наличие двух первоначал: атомов и пустоты. Пустоту представлял как вакуум бесконечное пространство; в пустоте движется бесконечное количество атомов составляющих Бытие то есть физический мир. Таким образом различия между предметами по цвету температуре вкусу и другим чувственно воспринимаемым качествам вызваны лишь комбинациями атомов различной конфигурации.

Русский

2013-09-08

23.5 KB

22 чел.

Атомистическая трактовка бытия. Левкипп и Демокрит.

Левкипп (около 5 века до н. э.), греческий философ, которого Аристотель и Тео-фраст считали создателем атомистической теории. Согласно его теории, материя гомогенна и состоит из бесконечного числа неделимых частиц, которые, сталкиваясь и объединяясь, принимают различные формы. Космос рождается в «вихре» из столкновения атомов, а цилиндрическая Земля находится в центре Вселенной. Допускал существование небытия, то есть пустоты.

Атомизм (от греческого atoms — неделимый), учение античной философской школы, согласно которому материальная вселенная состоит из множества мельчайших частиц, невидимых невооруженным глазом, а разнообразие видимых форм в природе обусловлено различием этих частиц и их конфигураций. Возникновение атомизма в Греции (Лев-кипп и Демокрит) было вызвано желанием найти объяснение многообразию тел и их изменениям в природе, а также дать научное истолкование отдельным природным феноменам. Главной заслугой древнегреческих философов-атомистов стала попытка анализировать природу в целом, то есть использование научного подхода к проблеме.

Демокрит (460 — около 370 до н. э.), -древнегреческий философ; основоположник традиции атомистического материализма. Признавал наличие двух первоначал: атомов и пустоты. Пустоту представлял как вакуум, бесконечное пространство; в пустоте движется бесконечное количество атомов, составляющих Бытие (то есть физический мир). Атомы, по Демокриту, бесконечно малы, непроницаемы, гомогенны и различаются только по форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, различия между предметами по цвету, температуре, вкусу и другим чувственно воспринимаемым качествам вызваны лишь комбинациями атомов различной конфигурации. Так как все сущее состоит из одних и тех же вечных атомов, нельзя сказать, что что-то появляется или исчезает, хотя количество форм, образуемых атомами, может уменьшаться или увеличиваться. Принимал идею Парменида о невозможности изменений качественных свойств веществ, однако отверг идею о невозможности количественных изменений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8054. Основы дидактики 29.08 KB
  Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение...
8055. Тенденции развития современного образования 24.92 KB
  Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе...
8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...
8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...
8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...
8062. Формы организации обучения и их характеристика 25.25 KB
  Формы организации обучения и их характеристика Форма организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, упаковка для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактичес...