34815

Религиозно-философские концепции . соловьев, Достоевский, толстой

Доклад

Логика и философия

соловьев Достоевский толстой. Соловьева Одной из важнейших концепций русской философии XIX в. Соловьева. Он может быть гарантом целостности Соловьев вопреки многим своим современникам настроенным сугубо научно не мог допустить отсутствия принципа абсолютной личности.

Русский

2013-09-08

32.5 KB

21 чел.

Религиозно-философские концепции . соловьев, Достоевский, толстой.

Философия B.C. Соловьева

Одной из важнейших концепций русской философии XIX в. является философия В С. Соловьева. Его главные философские работы: «Кризис западной философии (против позитивистов)», «Философские начала цельного знания», «Критика отвлеченных начал», «Оправдание добра», «Чтение о Богочеловечестве». Основная идея — учение о всеединстве, Софии, богочеловечестве. Его философия — философия положительного всеединства. Соловьев недоволен частичностью, отвлеченностью философских систем. Рационализм берет общее, эмпиризм — частное Занимается чем-то частичным, а не единым сущим. Но что является абсолютно сущим, абсолютно единым? Только Бог. Он может быть гарантом целостности Соловьев вопреки многим своим современникам, настроенным сугубо научно, не мог допустить отсутствия принципа абсолютной личности. Сама полнота бытия требует, чтобы сущее было личностыо — всеблагой, любящей, милостивой, волевой.

бог как абсолютная личность выступает воплощением целостности («положительное всеединство»). Мир, человек и сфера сверхбытия (Бог) оказываются единым органическим целым.

Идее всеединства в русской философской традиции предшествовала идея соборности.

Концепция цельного знания. Ядро системы цельного знания — интуитивное, образно-символическое постижение истины наряду с рациональным и сенсуалистским методами познания. Соловьев с целью рационализации своей теории познания вводит понятие Софии «София» означает «мудрость» У Соловьева это понятие приобретает более широкий смысл: софийным оказывается не только познание, софийной выступает природа человечества и его история.

Поскольку Соловьев видит во всех вещах род Божественного смысла, то материальное многообразие выступает как «София», результат Божественного мастерства и творчества.

В «Чтениях о Богочеловечестве» Соловьев говорит о трех стадиях воплощения Софии.

1. София, заложенная Богом уже в конструкцию творимого им человечества.

2. Христос как София, воплощенная в индивидуальном Богочеловеке.

3 Богочеловечество как воплощение Софии в человечестве в целом. На этой стадии реализуется единство трех ликов культуры Истины, Добра и Красоты

Таким образом, в XIX в. складывается самостоятельная русская философия как единый духовный феномен. Она берет начало в идейном споре славянофилов и западников. Это спор о путях развития России.

Западники ориентировались на Европу в идейном и общественно-политическом отношении (тяготели к науке; утверждали единство естествознания и философии); критически относились к православию; акцентировали личностное начало.

Славянофилы ориентировались на: самобытность России (крестьянская община, православие, соборность), идеализацию старины; исконно отечественные идейные традиции и особую русскую философию; критически относились к немецкому рационализму как типу философствования. Подлинный смысл славянофильства — религиозно-этическое искательство.

Продолжателями славянофильской концепции в 60-70-е гг. XX в. »были почвенники: А. Григорьев, Ф.М. Достоевский.

Достоевский — религиозный мыслитель, предшественник экзистенциализма, изучает человека в его свободе. Открыл «подпольность» человека — сферу подсознательного. Опроверг идею о человеке как существе исключительно рациональном. Главная тема — нравственное самосовершенствование человека.

Самый выдающийся русский философ XIX в. — В. Соловьев. создал учение о всеединстве, Софии, Богочеловечестве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75642. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР 1.12 MB
  Общечеловеческий родовой национально-культурный и индивидуально-психологический. Общечеловеческое значение цвета напрямую связано с его физическими характеристиками и определено способностью цвета оказывать воздействие на эмоции человека его состояние. Так выявлено что синий и зеленый цвета и их оттенки расслабляют успокаивают человека. Выявлено что светлые цвета максимально удалённые от чёрного преимущественно связаны с позитивными эмоциями; тёмные...
75643. Как понять себя и другого 7.47 MB
  Особое внимание следует обратить на подбираемую к текстам наглядность: она должна отражать мимику и пантомимику персонажей. Педагог обращает внимание детей на выражении лица и позу персонажей. Аналитичность просмотра подразумевает детальный разбор мимики позы жестов персонажей мультфильма. Используются разнообразные невербальные средства: экспрессивные выражающие эмоции и чувства персонажей; изобразительные имитирующие определённые действия персонажей; указательные и символические.
75644. Особенности невербального кодирования информации детьми с общим недоразвитием речи 25.54 KB
  Выраженность вариантов невербального кодирования информации Категория детей Варианты невербального кодирования Дети с нормальным х развитием речи в Дети с общим х недоразвитием речи в 4 г. В целом в ходе выполнения диагностического задания дети с общим недоразвитием речи гораздо реже чем их нормально развивающиеся сверстники могли правильно воспроизвести невербальный знак чаще отказывались от выполнения задания. Дети с ОНР могли справиться с заданием лучше если экспериментатор задавал наводящие вопросы подсказывал...
75645. Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией 20.41 KB
  Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи: материалы междунар. Функционирование фонетического чутья позволяет ребёнку улавливать правильность фонетического оформления речи дифференцировать нормативное...
75646. Формирование невербальных основ речи в доречевой период 282.28 KB
  Формирование невербальных основ речи в доречевой период Инновационные подходы к профилактике нарушений развития Под ред. Человека впервые заинтересовавшегося вопросом развития речи ребёнка может удивить и обескуражить выбранное нами название. Основы для развития речи закладываются задолго до того когда будут произнесено первое слово. Учёные наблюдавшие за развитием младенцев находящихся в разных социальных условиях смогли выделить невербальные неречевые факторы определяющие интенсивность и качество развития речи малыша.
75647. Амвросова О.А. Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи 39.82 KB
  Основные подходы к исследованию рефлексии В рамках философского подхода рефлексия рассматривается как процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Уже у Аристотеля Платона и позже у средневековых схоластов можно найти много глубоких рассуждений касающихся разных сторон того что сейчас относится к рефлексии все же принято считать что основной и специфический круг проблем связываемых сегодня с этим понятием зарождается лишь в новое время а именно благодаря полемике...
75648. О доминирующих мотивах деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 21.09 KB
  В отечественных и зарубежных логопедических исследованиях уделяется много внимания вопросам объема, характера и качества речевых навыков, знаний, которые должны быть усвоены детьми с недоразвитием речи. Однако такой важнейший компонент деятельности, как мотивация
75649. Отношение дошкольников с ОНР к социальным нормам и правилам поведения как показатель их социального развития 31.68 KB
  Социальное развитие детей с недоразвитием речи должным образом не формируется О. В силу специфики речевого нарушения у детей ограничены контакты со взрослыми и сверстниками полноценно не осуществляется процесс общения что значительно осложняет социализацию детей. В поведении детей с ОНР отмечается ряд специфических особенностей: большое число конфликтов неумение договариваться учитывать интересы других уступать в спорах наличие рассогласования в реальном и декларируемом поведении....
75650. К вопросу о проблеме социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе 42 KB
  Поступление в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка, особенно резким в социально-психологическом статусе, так как ему приходится переходить к новым условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками