34815

Религиозно-философские концепции . соловьев, Достоевский, толстой

Доклад

Логика и философия

соловьев Достоевский толстой. Соловьева Одной из важнейших концепций русской философии XIX в. Соловьева. Он может быть гарантом целостности Соловьев вопреки многим своим современникам настроенным сугубо научно не мог допустить отсутствия принципа абсолютной личности.

Русский

2013-09-08

32.5 KB

21 чел.

Религиозно-философские концепции . соловьев, Достоевский, толстой.

Философия B.C. Соловьева

Одной из важнейших концепций русской философии XIX в. является философия В С. Соловьева. Его главные философские работы: «Кризис западной философии (против позитивистов)», «Философские начала цельного знания», «Критика отвлеченных начал», «Оправдание добра», «Чтение о Богочеловечестве». Основная идея — учение о всеединстве, Софии, богочеловечестве. Его философия — философия положительного всеединства. Соловьев недоволен частичностью, отвлеченностью философских систем. Рационализм берет общее, эмпиризм — частное Занимается чем-то частичным, а не единым сущим. Но что является абсолютно сущим, абсолютно единым? Только Бог. Он может быть гарантом целостности Соловьев вопреки многим своим современникам, настроенным сугубо научно, не мог допустить отсутствия принципа абсолютной личности. Сама полнота бытия требует, чтобы сущее было личностыо — всеблагой, любящей, милостивой, волевой.

бог как абсолютная личность выступает воплощением целостности («положительное всеединство»). Мир, человек и сфера сверхбытия (Бог) оказываются единым органическим целым.

Идее всеединства в русской философской традиции предшествовала идея соборности.

Концепция цельного знания. Ядро системы цельного знания — интуитивное, образно-символическое постижение истины наряду с рациональным и сенсуалистским методами познания. Соловьев с целью рационализации своей теории познания вводит понятие Софии «София» означает «мудрость» У Соловьева это понятие приобретает более широкий смысл: софийным оказывается не только познание, софийной выступает природа человечества и его история.

Поскольку Соловьев видит во всех вещах род Божественного смысла, то материальное многообразие выступает как «София», результат Божественного мастерства и творчества.

В «Чтениях о Богочеловечестве» Соловьев говорит о трех стадиях воплощения Софии.

1. София, заложенная Богом уже в конструкцию творимого им человечества.

2. Христос как София, воплощенная в индивидуальном Богочеловеке.

3 Богочеловечество как воплощение Софии в человечестве в целом. На этой стадии реализуется единство трех ликов культуры Истины, Добра и Красоты

Таким образом, в XIX в. складывается самостоятельная русская философия как единый духовный феномен. Она берет начало в идейном споре славянофилов и западников. Это спор о путях развития России.

Западники ориентировались на Европу в идейном и общественно-политическом отношении (тяготели к науке; утверждали единство естествознания и философии); критически относились к православию; акцентировали личностное начало.

Славянофилы ориентировались на: самобытность России (крестьянская община, православие, соборность), идеализацию старины; исконно отечественные идейные традиции и особую русскую философию; критически относились к немецкому рационализму как типу философствования. Подлинный смысл славянофильства — религиозно-этическое искательство.

Продолжателями славянофильской концепции в 60-70-е гг. XX в. »были почвенники: А. Григорьев, Ф.М. Достоевский.

Достоевский — религиозный мыслитель, предшественник экзистенциализма, изучает человека в его свободе. Открыл «подпольность» человека — сферу подсознательного. Опроверг идею о человеке как существе исключительно рациональном. Главная тема — нравственное самосовершенствование человека.

Самый выдающийся русский философ XIX в. — В. Соловьев. создал учение о всеединстве, Софии, Богочеловечестве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21999. Страны Северной Европы в XVI-первой половине XVII вв. 120.5 KB
  В Швеции в 1570е гг. Это было основным занятием населения в прибрежных областях Швеции и Финляндии особенно на севере. среди натуральных податей Северной Швеции до 60 составляла рыба. власти поощряли возделывание заброшенных земель но в Швеции начался конфликт изза королевских лесов которые были захвачены крестьянамилесокрадами.
22000. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. 128.5 KB
  Интересы Габсбургов сталкивались также в Южной Германии. Рейне и угроза усиления католического лагеря в Германии таили предпосылки обострения конфликта Габсбургов с Францией. сохранения политической раздробленности Германии и всемерной поддержки внутренней борьбы происходившей в ней между протестантскими и католическими князьями. Французские политики стремились не допустить усиления Австрийских Габсбургов в Германии.
22001. Франкское государство 82.5 KB
  Военные предводители франков короли герцоги завоевали земли от Рейна до Соммы затем между Сеной и Луарой продвигаясь к югу вытеснили готов за Пиренеи. Так же была размещена и общая для всей деревни площадь пахотной земли которая в свою очередь делилась на различные поля так называемые геванны или коны по качеству почвы. Хлодвиг присвоил себе земли бывшего императорского фиска. Его преемники прихватили все свободные земли бывшие достоянием общины.
22002. Франция в XI-XV вв. 269.5 KB
  Серв получал свободу только через отпуск для чего требовалась еще и санкция вышестоящего сеньора или короля. должность графа равно как и прочие бенефиции полученные от короля становилась наследственным достоянием их обладателей. на дворянский отряд осуществлявший в Бовези реквизицию продуктов у крестьян стали осаждать рыцарские замки сжигать или захватывать поместья было разрушено не менее 100 замков или домов уничтожать списки повинностей и требовать истребления всех дворян кроме короля. Города разными путями добивались...
22003. Франция в XVI-XVIII вв. 183 KB
  Во Франции в XVIXVII вв. Парижский бассейн самая развитая область Франции урожайность 15 цт с 1 га сам5; на юге чуть ниже; трехполье; для сравнения урожайность в Англии составляла 13 цт с 1 га. в некоторых местностях Северной Франции появилась новая форма аграрных отношений краткосрочная аренда более или менее крупных земельных комплексов. климат характеризуется потеплением и преобладанием урожайных лет над неурожайными а война велась вне пределов Франции и сопровождалась умеренным ростом налогов.
22004. Україна у складі Російської та Австро-Угорської імперій (кінець ХVІІІ – початок ХХ ст.) 56 KB
  Український суспільно-політичний рух опирався не тільки на внутрішні джерела, а й на зовнішні чинники. Йдеться, зокрема, про відчутний вплив на цей рух Французької революції, зокрема її концепції вільної нації.
22005. Чехия в XI-XV вв. 127.5 KB
  Леса хвойные Чехии смешанные Словакия. В Чехии со второй четверти XII в. конец династии Пшемысловичей борьба за престол и утверждение в Чехии Люксембургов 1310 г. Во главе деревни стоял наследственный староста в Чехии рижстарж в Польше солтыс войт.
22006. Швейцария в XVI в. 52.5 KB
  Торговля содействовала развитию кредита так как Цвингли и Кальвин отвергли запрет . Ульрих Цвингли 14841531 сын сельского старосты окончил латинскую школу в Берне в Базельском и Венском университетах связан с Эразмом магистр свободных искусств увлекался гуманистическими штудиями. У Цвингли не было ничего из мистического созерцания Лютера. Цвингли свои взгляды изложил в 67 тезисах 1523 г.
22007. Япония в III-VIII –XII вв. 64 KB
  Заселение овов Японии началось давно. в Японии образовался племенной союз занимавший ов Кюсю или по мнению других южную часть ова Хонсю провинции Ямато Коти Эцу. По синтоизму японская нация ведет свое происхождение от богиги Солнца Аматэрасу потомком которой был легендарный император Японии Дзиммутэнно 660 г. Особенность исторического развития Японии состоит в том что первобытнообщинный строй трансформировался в феодальный минуя рабовладельческий.