34822

Материя как субстанция. Атрибуты материи ( пространство, время, движение)

Доклад

Логика и философия

Атрибуты материи пространство время движение Материя лат. Проство и времяфилософские категории всеобщие формы существования координации объектов. Но по теории относительности к 3 пространственным параметрам длина ширина высота добавляется время. Время как философская категория служит для обозначения всеобщего свойства материальных процессов протекать обладать длительностью и развиваться по этапам и стадиям.

Русский

2013-09-08

25.5 KB

13 чел.

Материя как субстанция. Атрибуты материи ( пространство, время, движение)

Материя (лат. materia — вещество), философская категория, которая в материалистической традиции обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальности) по отношению к сознанию (субъективной реальности). Выделяют три основных этапа развития категории, соответственно, связанных с ее пониманием как: 1) вещи, 2) свойства, 3) отношения. Первый этап был связан с поиском некоторой конкретной, но всеобщей вещи, составляющей первооснову всех существующих явлений. Второй этап становления категории связывается с представлением о том, что всеобщая сущность вещей проявляется в наличии у них некоторых атрибутивных свойств — массы, протяженности и т. д. Третий этап трактовки категории обусловлен фундаментальной революцией в естествознании конца 19 — начала 20 века, радикально меняющей представления человека о мироздании и его устройстве, и вводит представление о материи как о том, «что, действуя на наши органы чувств, вызывает в нас те или другие ощущения» (Плеханов).

Прост-во и время-философские категории, всеобщие формы существования, координации объектов. Их свойства определяются свойствами материи, ее вечностью и бесконечностью. Они не имеют ни начала, ни конца. И любое движение материи предполагается в пространстве и времени. Простр-во служит для обозначения всеобщего свойства материальных объектов обладать протяженностью и занимать место во взаимодействии с другими материальными объектами. Простран-во трехмерно =>тело может двигаться в 3 взаимно перпендикулярных направлениях. Но по теории относительности, к 3 пространственным параметрам (длина, ширина, высота) добавляется время. Время как философская категория служит для обозначения всеобщего свойства материальных процессов протекать, обладать длительностью и развиваться по этапам и стадиям. Время имеет одно измерение, поэтому все тела развиваются в одном направлении -от прошлого к будущему. Оно необратимо (движется только вперед), неповторимо, неотвратимо. Пространство и время существуют объективно, вне и независимо от сознания. Их свойства и закономерности также объективны, не являются порождением мысли. Если, согласно материализму, бытие есть движущаяся материя, а пространство и время ? ее атрибуты, то в таком случае должно быть особое пространство и время для каждой формы движения материи. То есть должно быть особое биологическое и социальное пространство и время. Например, специфику биологического пространства Вернадский видел в резком проявлении ?левизны? в организации живого (спирали ДНК у живых организмов закручены влево). Спецификой биологического времени считается наличие биологических часов (они включают и отключают химические реакции внутри организма). Специфику социального пространства и времени усматривают в организации и функционировании общественной жизни. Человек организует свое пространство: города, поля и т.д. Социальное (историческое) время неравномерно, оно может замедляться или ускоряться. Однако не все философы признают существование биологического и социального пространства и времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60667. Знакомый и незнакомый Я. Воспитательный час 43.5 KB
  Мотивация Мы продолжаем цикл На пути к успеху Тема сегодняшнего часа раздумий Знакомый и незнакомый Я Работа в группах: Интересна ли эта тема для вас Чего вы ожидаете от нашего общения Какую цель перед собой вы ставите...
60668. Приёмы пришивания пуговиц. Шитьё игольницы 93 KB
  Задачи: учить работать с иглой и пуговицами; учить пришивать пуговицы; обучить выполнению шва назад иголку; развивать образное мышление речь творческий подход к делу; воспитывать интерес к созданию работы...
60673. Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы» 31.5 KB
  Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки...