34835

Понятие риска инвестиционного проекта

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Инвестиционные риски классифицируются поособому. риск Автономный Портфельныйкорпоративный Деловой Финансовый Диверсифи Недиверсифицируемый цируемый систематический рыночный...

Русский

2013-09-08

28.5 KB

10 чел.

21 Понятие риска инвестиционного проекта

Риск – это опасность, подверженность потере или ущербу. Инвестиционные риски классифицируются по-особому.

Инестиц. риск

Автономный                                                                  Портфельный(корпоративный)

  

Деловой    Финансовый                    Диверсифи-                                               Недиверсифицируемый

                                                цируемый (систематический,

рыночный)

Автономный риск – риск отдельно взятого обособленного проекта. Автономный риск обычно оценивают по степени размытости, неопределенности ЧДП. Количественный показатель степени неопределенности денежных потоков – это коэф. вариации NCF    VNCF . Чем больше VNCF , тем неопределеннее денежные потоки и степень риска проекта больше.

Портфельный (корпоративный) риск – риск совокупности проектов, включенных в портфель проекта. Портфельный риск зависит от тесноты связи NPV проектов, включенных в портфель. Степень тесноты связи проектов измеряют с помощью коэффициентов парной корреляции доходов проектов, включенных в портфель. Чем меньше значение коэф-тов парной корреляции, тем риск портфеля ниже. Чем выше коэф-нт парной корреляции, тем риск портфеля больше.

Деловой риск – риск проекта, который реализуется исключительно за счет собственных средств, т.е. заемные средства полностью отсутствуют. Величина делового риска оценивается по величине операционного рычага или левериджа. Чем больше доля постоянных затрат в себестоимости продукции, тем деловой риск больше.

Финансовый риск – это риск тех проектов, которые реализуются как за счет собственных, так и заемных средств. Величина финансового риска зависит от финансового рычага(левериджа). Чем больше доля заемных средств в финансировании проекта, тем финансовый риск больше.

Диверсифицируемый риск – это тот риск, который можно снизить, распределяя кап.вложения по проектам, имеющим низкие значения коэф-тов парной корреляции. Чем больше кол-во проектов, по которым распределены инвестиции, тем риск меньше.

Недиверсифицируемый (систематический, рыночный) риск – риск, которому подвержен хорошо диверсифицированный портфель инвестиций. Рыночные риски не диверсифицируются, поскольку они зависят от глобальных процессов, происходящих в экономике. Снизить рыночный риск могут только те предприниматели, которые имеют шестое чувство по поводу грядущих глобальных перемен или те ученые-экономисты, которые дальше всех продвинулись в понимании глобальных закономерностей изменения рыночной экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81922. Управление в системе рыночных отношений 36.96 KB
  Функции контроля в такой экономике исполняет механизм конкуренции. Сколько и каких товаров производить по каким ценам их продавать куда вкладывать капиталы все это определяется не распоряжениями сверху а механизмом спроса и предложения прибылью курсом акций ссудным процентом курсом валют Менеджмент в рыночных условиях представляет собой средство рационального управления экономикой прежде всего экономикой в масштабах организации фирмы предприятия.
81923. Менеджмент и предпринимательство 37.56 KB
  Предпринимательство инициативная деятельность направленная на насыщение рынка товарами услугами и на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени на свой риск и ответственность. Предпринимательство предшествует менеджменту.
81924. Этапы развития и совершенствование менеджмента 39.25 KB
  Точка отсчета в накоплении знаний в области управления. обширный опыт управления государственным хозяйством был накоплен в Древнем Египте. Сформирован достаточно развитый государственный аппарат управления.
81925. Происхождение и эволюция менеджмента 39.4 KB
  За эти долгие годы развитие теории и практики менеджмента происходило в основном эволюционно путём непрерывного накопления опыта отражающего изменения которые происходили в обществе экономике и всей системе социальноэкономических отношений. Вместе с тем на этом долгом пути выделяют ряд этапов и революционных преобразований в подходах к проблемам менеджмента. Началом истории менеджмента принято считать зарождение письменности в древнем Шумере.
81926. Основные подходы в развитии теории и практики менеджмента 39.52 KB
  Первый из них это школы : Научного управления Создатели школы научного управления исходили из того что используя наблюдения замеры логику и анализ можно усовершенствовать большинство операций ручного труда добиться более эффективного их выполнения. административного управления классическая школа Сторонники научного направления пренебрегали материальным стимулированием сотрудников таким как заработная плата. количественных методов управления Количественная школа с 1950 года по настоящее время связана с развитием и...
81928. Классическая (административная) школа управления 37.06 KB
  Он разделил весь процесс управления на пять основных функций которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование организация подбор и расстановка кадров руководство мотивация и контроль. Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; координация менеджеров одного уровня; порядок; справедливость; доброта и порядочность;...
81929. Школа человеческих отношений и поведенческих наук 38.48 KB
  Родоначальником школы человеческих отношений принято считать Э. В результате движение человеческих отношений стало противовесом всему научному движению. Это связано с тем что акцент в движении человеческих отношений делался на заботе о людях а в движении научного управления на заботе о производстве.
81930. Психологічні чинники формування лідерських якостей у майбутніх фахівців 401 KB
  Мета: теоретично вивчити та експериментально дослідити психологічні чинники формування лідерських якостей у майбутніх фахівців. Гіпотеза: рівень розвитку лідерських якостей у майбутніх фахівців є обумовленим такими психологічними чинниками як: рівень розвитку комунікативних та організаторських здібностей, потреби в досягненнях.