34845

Простые методы оценки экономической эффективности капитальных вложений. Достоинства и недостатки

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Достоинства и недостатки Среди простых методов оценки экономической эффективности капитальных вложений является расчет простых показателей а именно: простого срока окупаемости инвестиций и показателя прибыли на вложенный капитал. Простой срок окупаемости PP – это срок возврата инвестиций. нормативный срок окупаемости РР например если он установлен – не более 3 лет то все проекты со сроком окупаемости более 3 лет отвергаются. В общем случае они зависят: 1 от отрасли ее динамики развития например в электронике нормативы окупаемости...

Русский

2013-09-08

38.5 KB

7 чел.

7 Простые методы оценки экономической эффективности капитальных вложений. Достоинства и недостатки

Среди простых методов оценки экономической эффективности капитальных вложений является расчет простых показателей, а именно: простого срока окупаемости инвестиций и показателя прибыли на вложенный капитал.

Простой срок окупаемости PP – это срок возврата инвестиций.

ARR – учетная норма прибыли или показатель прибыли на вложенный капитал.

Существует 2 подхода к расчету этих показателей:

1) показатели рассчитываются исходя из динамики чистых денежных потоков

2) эти показатели рассчитываются по среднегодовым значениям

Различают 2 случая выбора более эффективного проекта:

а) имеется несколько проектов, нужно выбрать лучший. В этом случае рассчитываются показатели для каждого проекта, и у того проекта, у которого РР – самый маленький, а ARR – самый большой, тот и будет лучше.

б) оценка данного проекта на эффективность (возможно, этот проект предварительно был выбран из множества разных проектов)

Выбор наиболее эффективного проекта возможен только в том случае, когда у предприятия имеются нормативы эффективности, т.е. нормативный срок окупаемости РР, например, если он установлен – не более 3 лет, то все проекты со сроком окупаемости более 3 лет отвергаются. Учетная норма прибыли –  также устанавливается норматив, если доходность проекта ниже установленной нормы, то проект отвергается.

Нормативы РР и ARR предприятия в рыночной экономике устанавливают самостоятельно. В общем случае они зависят:

1) от отрасли, ее динамики развития, например, в электронике нормативы окупаемости инвестиций более низкие, чем в пищевой, нефтедобыче, в атомной энергетике.

2) от риска проекта, чем больше проект рискованней, тем срок окупаемости должен быть ниже, а показатель прибыли на вложенный капитал должен быть очень высоким.

3) от стратегии предприятия, например, если предприятие предполагает лидировать на рынке, то оно должно внедрить проекты с более короткими сроками окупаемости и с более высокими показателями рентабельности капитала.

Нормативы сроков окупаемости для проектов могут устанавливаться исходя из анализа, успешных проектов, которые уже были внедрены на предприятии. Недостаток такого подхода – это планирование от достигнутого без глубокого анализа ситуации.

Первый подход расчета показателей исходя из динамики чистых денежных потоков.

РР = год, предшествующий полному возврату инвестиций + недостаточная величина возврата инвестиций / NCF след. года.

ARR = среднегодовая чистая прибыль / величина инвестиций (капитальных вложений).

Второй подход – распределение чистых денежных потоков по годам проекта неизвестно, но известна среднегодовая величина чистых денежных потоков (NCF), в этом случае РР рассчитывается как:

РР = величина инвестиций / NCF

ARR также, как и в первом подходе.

Проект, у которого рассчитаны простые показатели далее нужно проверить на эффективность. Эффективный проект должен одновременно соответствовать двум требованиям:

1. РР  РРn

2. ARR ≥ ARRn

РРn и ARRn – нормативы срока окупаемости и рентабельности капитала.

При оценке экономической эффективности инвестиций следует иметь ввиду, что существуют краткосрочные  (Short) и долгосрочные (Long) проекты.

Краткосрочными считаются проекты с убывающими по годам денежными потоками. Долгосрочными, наоборот, с возвращающими по годам денежными потоками, поэтому при одной и той же продолжительности жизненного цикла Т проект может быть краткосрочным или долгосрочным, все зависит от распределения денежных потоков по годам, иными словами, долгосрочный и краткосрочный это термин, указывающий на величину срока окупаемости проекта.

Достоинства и недостатки.

Достоинства простых показателей в том, что их можно просто рассчитать, недостатков гораздо больше.

1) простые показатели нельзя использовать для отбора и сравнения проектов

– с разной динамикой чистых денежных потоков

– с различной продолжительностью жизненного цикла

2) простые показатели не учитывают проценты, которые нужно выплатить инвестору

3) они не учитывают инфляцию в экономике.

С другой стороны, при всех недостатках простой срок окупаемости – это важнейший показатель риска проекта, а учетная норма прибыли - важнейший показатель рентабельности вложенного капитала.

К другим недостаткам простых показателей следует отнести то, что простой срок окупаемости не видит «хвост проекта», а в хвостовой части, т.е. после срока окупаемости до окончания жизненного цикла, могут быть получены существующие доходы, поэтому в сложных ситуациях применяют и более сложные показатели, такие как NPV – чистая текущая стоимость проекта (чистый дисконтированный доход), DPP – дисконтированный срок окупаемости инвестиций, IRR – внутренняя норма доходности инвестиций. Эти показатели учитывают риск проекта, инфляцию и процентную ставку по вложенному капиталу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28085. Классификация источников экологического права 10.52 KB
  По юридической силе все источники подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы как источники экологического права представляют собой нормативные акты принимаемые представительным и законодательным органом РФ Федеральным Собранием состоящим из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Подзаконные нормативные акты как источники экологического права представляют собой документы правового характера принимаемые Правительством РФ правительствами республик РФ органами исполнительной...
28086. Конституционные основы охраны окружающей среды 4.7 KB
  Законы и иные НПА не должны противоречить конституции РФ. Наиболее важные положения по вопросам использования и охраны окружающей природной среды предусмотрены в нормах Конституции РФ. Провозглашение осуществление и защита предусмотренных в Конституции экологических прав физических и юридических лиц по поводу окружающей среды является одним из направлений развития конституционного права России. Нормы Конституции РФ можно разбить на две группы: первая непосредственно посвященная...
28087. Международное экологическое право 3.31 KB
  Международное экологическое право МЭП или международное право окружающей среды – составная часть отрасль системы международного права представляющая собой совокупность норм и принципов международного права регулирующих деятельность его субъектов по предотвращению и устранению ущерба окружающей среде из различных источников а также по рациональному использованию природных ресурсов. Объектом МЭП являются отношения субъектов международного права по поводу защиты и разумной эксплуатации окружающей среды на благо нынешнего и будущих...
28088. Общественные экологические организации и их роль в обеспечении экологической безопасности 2.77 KB
  Важно чтобы научнотехнический потенциал общественных объединений нашел достойное применение и поддержку в решении многих проблем по оздоровлению окружающей среды улучшению здоровья населения рациональному использованию природных ресурсов. Общественные и иные некоммерческие объединения осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды имеют право: разрабатывать пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды защищать права и законные интересы граждан в области охраны...
28089. Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На примере Омской области 9.19 KB
  10 Федерального закона Об охране окружающей среды управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной...
28090. Сформулюйте вимоги для приведеної в завданні функції інформаційної системи 132.55 KB
  Запустити сервер Відключити сервер під ними розташовуються інтерфейсні елементи для управління параметрами компоненту на формі серверу. Провести тестування роботи серверу під управлінням контролера. Умова завдання: Компонент на формі серверу Функції контролера автоматизації – управління компонентом на формі серверу TListBox При натисненні: 1ї кнопки – в список TListBox на сервері додається рядок з поля редагування TEdit; 2ї кнопки – із списку видаляється поточний рядок; 3ї кнопки – список очищуеться.
28091. Виконайте декомпозицію інформаційної системи по її опису 148.64 KB
  У телефонній компанії ведеться оперативний облік міжміських розмов з реквізитів: номер телефону прізвище ім’я побатькові абонента ідентифікаційний код стать дата народження вік адреса час початку та закінчення розмови її тривалість населений пункт та номер телефону з яким велась розмова тариф в залежності від пункту усередині чи поза однієї області і періоду доби день чи ніч вартість розмови відомості про сплату послуг з зазначенням дат та сум. Розробити БД та підготувати звіт про стан оплати розмов за вибраний квартал за...
28092. Сформулюйте вимоги для наведеної в завданні функції інформаційної системи 148.33 KB
  Функція «Обробка звітів». Податкова інспекція приймає звіти по прибутковому податку щомісяця. Звіти від підприємств приходять в електронному виді. Для безпеки використовується шифрування за допомогою відкритого ключа. Підприємство шифрує звіт відкритим ключем податкової, податкова шифрує звіт відкритим ключем підприємства
28093. Виконайте декомпозицію інформаційної системи по її опису 32.5 KB
  Основні завдання, які вирішує підрозділ: облік продажів комп’ютерів й їх комплектуючих. Покупець може вибрати або готову конфігурацію комп’ютера, або сформувати свою конфігурацію разом з менеджером, або придбати комплектуючі окремо. Для підвищення ефективності роботи менеджера існує можливість підбора аналогічних комплектуючих