34845

Простые методы оценки экономической эффективности капитальных вложений. Достоинства и недостатки

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Достоинства и недостатки Среди простых методов оценки экономической эффективности капитальных вложений является расчет простых показателей а именно: простого срока окупаемости инвестиций и показателя прибыли на вложенный капитал. Простой срок окупаемости PP это срок возврата инвестиций. нормативный срок окупаемости РР например если он установлен не более 3 лет то все проекты со сроком окупаемости более 3 лет отвергаются. В общем случае они зависят: 1 от отрасли ее динамики развития например в электронике нормативы окупаемости...

Русский

2013-09-08

38.5 KB

7 чел.

7 Простые методы оценки экономической эффективности капитальных вложений. Достоинства и недостатки

Среди простых методов оценки экономической эффективности капитальных вложений является расчет простых показателей, а именно: простого срока окупаемости инвестиций и показателя прибыли на вложенный капитал.

Простой срок окупаемости PP – это срок возврата инвестиций.

ARR – учетная норма прибыли или показатель прибыли на вложенный капитал.

Существует 2 подхода к расчету этих показателей:

1) показатели рассчитываются исходя из динамики чистых денежных потоков

2) эти показатели рассчитываются по среднегодовым значениям

Различают 2 случая выбора более эффективного проекта:

а) имеется несколько проектов, нужно выбрать лучший. В этом случае рассчитываются показатели для каждого проекта, и у того проекта, у которого РР – самый маленький, а ARR – самый большой, тот и будет лучше.

б) оценка данного проекта на эффективность (возможно, этот проект предварительно был выбран из множества разных проектов)

Выбор наиболее эффективного проекта возможен только в том случае, когда у предприятия имеются нормативы эффективности, т.е. нормативный срок окупаемости РР, например, если он установлен – не более 3 лет, то все проекты со сроком окупаемости более 3 лет отвергаются. Учетная норма прибыли –  также устанавливается норматив, если доходность проекта ниже установленной нормы, то проект отвергается.

Нормативы РР и ARR предприятия в рыночной экономике устанавливают самостоятельно. В общем случае они зависят:

1) от отрасли, ее динамики развития, например, в электронике нормативы окупаемости инвестиций более низкие, чем в пищевой, нефтедобыче, в атомной энергетике.

2) от риска проекта, чем больше проект рискованней, тем срок окупаемости должен быть ниже, а показатель прибыли на вложенный капитал должен быть очень высоким.

3) от стратегии предприятия, например, если предприятие предполагает лидировать на рынке, то оно должно внедрить проекты с более короткими сроками окупаемости и с более высокими показателями рентабельности капитала.

Нормативы сроков окупаемости для проектов могут устанавливаться исходя из анализа, успешных проектов, которые уже были внедрены на предприятии. Недостаток такого подхода – это планирование от достигнутого без глубокого анализа ситуации.

Первый подход расчета показателей исходя из динамики чистых денежных потоков.

РР = год, предшествующий полному возврату инвестиций + недостаточная величина возврата инвестиций / NCF след. года.

ARR = среднегодовая чистая прибыль / величина инвестиций (капитальных вложений).

Второй подход – распределение чистых денежных потоков по годам проекта неизвестно, но известна среднегодовая величина чистых денежных потоков (NCF), в этом случае РР рассчитывается как:

РР = величина инвестиций / NCF

ARR также, как и в первом подходе.

Проект, у которого рассчитаны простые показатели далее нужно проверить на эффективность. Эффективный проект должен одновременно соответствовать двум требованиям:

1. РР  РРn

2. ARR ≥ ARRn

РРn и ARRn – нормативы срока окупаемости и рентабельности капитала.

При оценке экономической эффективности инвестиций следует иметь ввиду, что существуют краткосрочные  (Short) и долгосрочные (Long) проекты.

Краткосрочными считаются проекты с убывающими по годам денежными потоками. Долгосрочными, наоборот, с возвращающими по годам денежными потоками, поэтому при одной и той же продолжительности жизненного цикла Т проект может быть краткосрочным или долгосрочным, все зависит от распределения денежных потоков по годам, иными словами, долгосрочный и краткосрочный это термин, указывающий на величину срока окупаемости проекта.

Достоинства и недостатки.

Достоинства простых показателей в том, что их можно просто рассчитать, недостатков гораздо больше.

1) простые показатели нельзя использовать для отбора и сравнения проектов

– с разной динамикой чистых денежных потоков

– с различной продолжительностью жизненного цикла

2) простые показатели не учитывают проценты, которые нужно выплатить инвестору

3) они не учитывают инфляцию в экономике.

С другой стороны, при всех недостатках простой срок окупаемости – это важнейший показатель риска проекта, а учетная норма прибыли - важнейший показатель рентабельности вложенного капитала.

К другим недостаткам простых показателей следует отнести то, что простой срок окупаемости не видит «хвост проекта», а в хвостовой части, т.е. после срока окупаемости до окончания жизненного цикла, могут быть получены существующие доходы, поэтому в сложных ситуациях применяют и более сложные показатели, такие как NPV – чистая текущая стоимость проекта (чистый дисконтированный доход), DPP – дисконтированный срок окупаемости инвестиций, IRR – внутренняя норма доходности инвестиций. Эти показатели учитывают риск проекта, инфляцию и процентную ставку по вложенному капиталу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9689. Понятие и виды информации 64.5 KB
  Понятие информации Слово информация происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информация в курсе информатики является базовым (основным), его нел...
9690. Понятие управления. Кибернетика 46.5 KB
  Понятие управления. Кибернетика. Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связаны с процессами управления. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информаци...
9691. Основные понятия информатики. Информация и ее виды 38 KB
  Сообщение - это материальная форма информации. Сообщения могут передаваться между людьми с помощью самых разнообразных способов. Однако любое сообщение всегда материально, то есть, представлено некоторой материальной субстанцией...
9692. Правовая охрана программ и данных. Методы защиты информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы 43.5 KB
  Правовая охрана программ и данных. Методы защиты информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Все программы по их юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные (shareware) и своб...
9693. Понятие структуры. Индекс массива 149.5 KB
  Понятие структуры До сих пор мы работали с простыми типами данных - логический (boolean), целый (integer, word, byte, longint), вещественный (real), символьный (char). Для оптимизации обработки больших объемов информации требуются да...
9694. Формы и виды оптовой продажи 35 KB
  Формы и виды оптовой продажи Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления. В зависимости...
9695. Транзитная форма продажи товаров с участием и без участия торговых посредников в расчетах 34 KB
  Транзитная форма продажи товаров с участием и без участия торговых посредников в расчетах. В сфере торговли широко распространены так называемые транзитные сделки. Транзитная торговля позволяет ускорить товарооборот и сократить цепочку последователь...
9696. Складская форма продажи товаров и ее особенности 31 KB
  Складская форма продажи товаров и ее особенности. Складская форма товародвижения подразумевает оптовую продажу товаров со складов. Это позволяет выполнять предварительную подсортировку имеющихся товаров и предлагать товары оптовым покупателям в необ...
9697. Методы оптовой продажи товаров 30.5 KB
  Методы оптовой продажи товаров. При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам (зака...