34847

ЧДД как критерий эффективности инвестиций

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Здесь инвестициям приписывается знак а доходам проекта знак . Этот индекс показывает во сколько раз приведенная к определенному моменту времени доходы проекта больше приведенных к этому же моменту времени затрат капитальных вложений проекта. В формуле 4 доходы и затраты проекта приведены к нулевому году в формуле 5 к концу жизненного цикла проекта. При расчете этих показателей следует иметь ввиду 4 особенности инвестиционного проекта.

Русский

2013-09-08

99 KB

4 чел.

9 ЧДД как критерий эффективности инвестиций

Формулу ЧДД можно записать несколькими способами:

NPV=-NCF0 (1)

NPV= (2)

Во (2) суммирование начинается с нулевого года, а не с 1-го. Здесь инвестициям приписывается знак «-», а доходам проекта знак «+».

формула чистого компаундированного дохода:

NFV=-NCF0(1+i) (3)

Эта формула используется реже.

Индекс рентабельности капитальных вложений (инвестиций)

PI=(4)

PI=

PI - рентабельность инвестиций.

Этот индекс показывает, во сколько раз приведенная к определенному моменту времени доходы проекта больше приведенных к этому же моменту времени затрат (капитальных вложений проекта). В формуле (4) доходы и затраты проекта приведены к нулевому году, в формуле (5) к концу жизненного цикла проекта.

При расчете этих показателей следует иметь ввиду 4 особенности инвестиционного проекта.

1)при реализации проектов этих планов учитываются следующие виды деятельности:

а)инвестиционная деятельность;

б)операционная деятельность;

в)финансовая деятельность в рамках проекта.

Каждый вид деятельности оформляется в виде таблицы. По столбцам таблицы указывается шаг проекта (месяц или годы жизненного цикла), по строкам — притоки и оттоки денежных средств.

Финансовая деятельность показывается в том случае, когда проект реализуется за счет заемных средств.

инвестиционная деятельность  в таблице показывает в какие годы осуществляются инвестиции в проект, а именно в основные средства проекта и в оборотные средства проекта, в конце жизненного цикла показывают высвобождение оборотных средств из оборота. Операционная деятельность в таблице показывает приток и отток денежных средств связанные с производством и реализацией продукции, а также выручку от продажи ненужного имущества проекта по рыночным ценам.

Финансовая деятельность в таблице показывают месяц или год в котором был взят кредит, месяц или год в котором кредит будет возвращаться банку. Кроме того, в каждом году показывают процент уплаченный банку по взятому кредиту.

2)Чистые денежные потоки NCFt могут рассчитываться как с учетом инфляции (в изменении цены), так и без учета инфляции (постоянная цена)

в каждом из этих случаев применяется своя процентная ставка. Если денежные потоки прогнозируются с учетом инфляции, то для дисконтирования и компаундирования применяется номинальная процентная ставка: iном

если денежные потоки прогнозируются без учета инфляции, то применяется реальная процентная ставка i

упрощенная связь этих % ставок:

 iном = i+β

β - годовая величина инфляции

i =  iномβ

iном — это та процентная ставка, которая заранее сообщается инвестору. Реальная % ставка — это реальная покупательская способность денег в рыночной экономике. Например, по договору с банком, деньги можно положить на депозит од 12% годовых — это iном. Вкладчик оценивает годовую инфляцию  в 10% годовых. Следовательно, реальная доходность его вклада приблизительно:

i = 0,12 — 0,1 = 0,02 (2% в год).

3)чистые денежные потоки могут овладеть различной степенью риска. Размытость, неопределенность денежных потоков характеризуется степенью их рискованности. Существует следующая связь между риском и доходностью инвестиций. Более рискованные инвестиции обладают более высокой доходностью, у надежных инвестиций доходность минимальна, поэтому инвестор исходит из без рисковой % ставки.

iб — например, это доходность гос. облигаций, проценты которых, выплачивают надежные банки, например СберБанк, которые прошли процедуру страховых вкладов. Каждый инвестор вводит поправку на риск в % ставку, эта поправка иначе называется премия инвестора за риск — Δiриск. Процентная ставка с учетом риска рассчитывается так:

iриск = iбезриск +  Δiриск

iриск может быть как реальной так и номинальной. В бизнес-планах проектов индексы у процентной ставки iном, iб и т. д. не указываются. Из контекста должно быть ясно, какая процентная ставка номинальная, реальная, без рисковая или с учетом риска.

4)в бизнес-планах проекта имеется такое понятие как шаг проекта. Это интервал времени в конце которых фиксируют ту или иную величину чистого денежного потока.

1 год проекта чистые денежные потоки рассчитываются с шагом в 1 месяц, 2 год с шагом в 1 квартал, 3 и 4 года с шагом в 1 год.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27778. Механизмы социализации 18.95 KB
  Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Американский ученый Ури Бронфенбренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию приспособляемость между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями в которых оно живет. Мухина рассматривает в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности а А.
27779. Социальное воспитание 16.66 KB
  Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых коллективов субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию формам способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей подростков юношей их образования и индивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп коллективов; организацию взаимодействия членов организации а также обучение ему; стимулирование самодеятельности...
27780. Антон Семенович Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив 32.2 KB
  Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Макаренко особенно €œПедагогическая поэма€ и €œФлаги на башнях€ переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.
27781. Господарські првовідносини 106 KB
  Юридичний зміст господарських відносин — це права та обов’язки суб’єктів господарювання, які виникають у них у процесі здійснення зазначеної діяльності.
27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 1704–1795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...
27784. Социализирующие функции религиозных организаций 18.38 KB
  В социализации человека религия и религиозные организации общности верующих при молитвенных центрах были важнейшим после семьи фактором. Кроме того различные конфессии ведут активную работу по привлечению в свои ряды новых верующих. В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций а также через различные формы контроля в одних конфессиях более в других менее жесткого за соответствием жизни верующих...
27785. Личностно-ориентированные педагогические технологии 15.04 KB
  В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностноориентированного обучения. Якиманской признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностноориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностноориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.
27786. Социально-педагогическая технология 16.42 KB
  Она может рассматриваться: как обоснование описание этапов методов и средств социальнопедагогической деятельности обеспечивающих достижение определенного результата; как целесообразная оптимальная последовательность деятельности направленная на достижение определенной социальнопедагогической цели. Мардахаев полагает что в каждой конкретной ситуации социальному педагогу необходимо уяснить: Социальнопедагогическую цель к чему стремиться чего следует добиваться; Условия ее реализации; Особенности и возможности объекта; ...