3489

Бухгалтерский учет и аудит. Виды хозяйственного учета

Конспект

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Бухгалтерский учет и аудит Тема 1: общая характеристика и сущность бухгалтерского учета. 1)виды хозяйственного учета. Содержание и функции бухгалтерского Учета 2)задачи и принципы бухгалтерского учета 3)предмет и объект бух учета 4)метод бух.учета 5)классификация имущес...

Русский

2012-11-02

162 KB

3 чел.

Бухгалтерский учет и аудит

Тема 1: общая характеристика и сущность бухгалтерского учета.

1)виды хозяйственного учета. Содержание и функции бух. Учета

2)задачи и принципы бух.учета

3)предмет и объект бух учета

4)метод бух.учета

5)классификация имущества по составу источникам образования

6)пользователи финансовой отчетности

№1хозяйственный учет- система наблюдения, изменения, регистрации и обобщения хозяйственных факторов, явлений, процессов в целях контроля и управления ими. Модель функционирования объектов управления предполагает взаимосвязь трех видов учетов: оперативного, статистического и бухгалтерского. Оперативной учет является системой текущего наблюдения, контроля за отдельными хозяйственными операциями и управления ими в ходе их осуществления. Он ограничивается рамками организации и ведется на местах совершения хозяйственных операций и в момент их совершения. Этот вид учета является простым по технике исполнения и осуществляется по мере необходимости. Его данные не обязательно фиксируются в документах, могут быть получены с помощью технических средств и устройств. Основная особенность оперативного учета: быстрота обеспечения данными для текущего руководства и управления работой предприятия. Статистический учет- система регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений. Бух учет- упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движений путем сплошного и непрерывного документального отражения всех хозяйственных операций в денежной форме. Главная цель бух учета заключается в формировании своевременных количественной и качественной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации и ее сегментов необходимой для осуществления управления хозяйственными процессами и принятия управленческих решений на различных уровнях организационной структуры предприятия. Бух учет подразделяется на: финансовый, налоговый, управленческий. Финансовый учет основан на обще принятых международных стандартах и принципах, правила его ведения и порядок составления бухгалтерской(финансовой) отчетности регламентирует государство. Ведение финансового учета обязательно для всех организаций. Его информация носит объективный характер и поддается проверки. Налоговый учет представляет собой систему сбора, фиксации и обработки информации необходимой для правильного исчисления налоговых обязательств плательщика. Положения и нормы регламентирующие порядок и условия ведения налогового учета содержатся в налоговом законодательстве. Управленческий учет представляет собой процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки и передачи управленческому персоналу(менеджеру) информации необходимой для планирования, контроля текущей деятельности и управления какими-либо объектами. В отличие от финансового учета ведение управленческого учета не обязательно и зависит от администрации организации. Посторонние регулирующие органы не оказывают влияние на систему управленческого учета

№2 основные принципы ведения бух учета определены федеральным законом Об бухгалтерском учете и положением по ведению бух учета и бух отчетности РФ. Обязательность двойной записи хозяйственной операции на счетах рабочего плана счетов составляемого на основе Плана счетов утверждаемого министерством финансов. Учет объектов ведется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы составленные на иных языках должны иметь подстрочный перевод на русский язык. Осуществление в бух учете текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг раздельны от затрат связанных с капитальными и финансовыми вложениями. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы – должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции или сразу по окончанию операции. Они должны содержать реквизиты и составляться по типовым формам или формам утверждаемым руководителем организации. Для систематизации и накопления информации содержащейся в первичных документах используются учетные регистры. Оценка объектов в денежном выражении. Оценка имущества приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку. Оценка имущества полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования. Имущество произведенное в самой организации- по стоимости его изготовления. Обязательности проведения инвентаризации имущества. Формирование учетной политики для ведения бух учета в организации в соответствии с установленными требованиями. Основные задачи бух учета: 1)формирование полной достоверной информации о хозяйственных процессах или результатах деятельности организации. 2)контроль за соблюдением законодательства 3)контроль за наличием и движением имущества, за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 4)выявление внутри производственных резервов и их эффективное использование. 5)контроль оплаты труда работникам организации 6)своевременное и точное выявление фактических затрат 7)точный учет финансовых результатов(прибыли или убытков) 8)правильное исчисление и своевременное перечисление в бюджет налоговых платежей 9)своевременное исполнение обязательств перед органами соц страха, банком, поставщиками, подрядчиками, заказчиками и т.д. 10)получение необходимых данных для составления и своевременного предоставления отчетности. Ответственность за организацию бух учета на предприятии и за соблюдение законодательства несет руководитель организации. Ответственность за выполнение задач стоящих перед бухучетом несет главный бухгалтер

№3 предмет бух учета это финансово- хозяйственная деятельность предприятия выраженная в денежной оценке, которая состоит из: 1)имущество находящееся в виде средств и обязательств 2)движение имущества через хозяйственные операции в сфере снабжения, производства и продажи продукции. 3)результатов деятельности организации. Объекты бух учета: 1)хозяйственные средства организации. Для осуществления хозяйствен деятельности организации должны иметь соответствие их деятельности имущество. 2)источники формирования хозяйственных средств (собственный и заемный капитал) формирование имущества происходит за счет различных источников. В коммерческих организациях такими источниками является получения из банка, займы, прибыль и т.д. 3)хозяйственные процессы (хозяйственные операции) вызывающие изменение хозяйственных средств и источника их формирования.

№4 метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное оформление фактов хозяйственной жизни с целью познания их содержания (предмета бух учета) и осуществления управления ими в процессе кругооборота средств. Отдельные приемы и способы называются элементами метода бух учета. Существует 4 группы элементов метода бух учета: 1)первичное наблюдение объектов учета (документация и инвентаризация) 2)стоимостное измерение объектов учета (оценка и калькуляция) 3)текущая группировка объектов учета (счета и двойная запись) 4)периодическое обобщение хозяйственных процессов (баланс и отчетность)

Документация- первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании документов прошедших проверку правильности и объективности их оформления. А так же законности совершенных операций. Инвентаризация- способ определения фактического наличия материальных ценностей, денежных средств и финансовых результатов на предприятии и их сверка с документальными данными бухгалтерского учета. Она проводится путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки и т.д. оценка- способ выражения хозяйственных средств и источников их образования в денежном измерении. Калькуляция- способ группировки затрат и определение себестоимости единицы производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, приобретаемых материальных ценностей на основе данных бух учета. Счета применяются в межбалансовый период для накопления информации об объектах хозяйственных средств и источниках их формирования. Двойная запись заключается в том, что при записи информации на счетах бух учета в течении отчетного периода каждую сумму записывают дважды: по дебету одного счета и кредиту другого счета. Бухгалтерский баланс- система накопления и экономической группировки информации о состоянии имущества организации на определенный момент времени. Отчетность- система показателей хозяйственной деятельности организации за определенный период времени.

№5 в зависимости от состава и функциональной роли имущество организации разделяют на 2 группы: внеоборотные активы и оборотные активы. В состав внеобортных входят: основные средства- средства труда используемые при производстве работ услуг используемые в течении более 1 года и не изменяющее своей натуральной форме. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу а постепенно, частями по мере износа. Нематериальные активы- объекты долгосрочного пользования не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. К ним относятся исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель. Программы для ЭВМ, база данных, товарный знак и знак обслуживания, деловая репутация и организационные расходы. Они переносят свою стоимость на готовую продукцию так же по частям по мере износа. Доходные вложения в материальные ценности- вложения предприятия в часть имущества и др. имеющие материально вещественную форму, которые предоставляются организацией за плату во временное пользование. Капитальные вложения- затраты на строительно- монтажные работы. Приобретение оборудования, инструмента, которые учитываются как капитальные вложения до момента их ввода в эксплуатацию. Долгосрочные финансовые вложения- инвестиции организации в государственные ценные бумаги, в ценные бумаги и уставный капитал других организаций и предоставленные займы на срок более 1 года.

Оборотные активы- вложения финансовых ресурсов в объект, которые используются в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течении относительно короткого календарного времени (не более 2х дней): материальные средства- сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животное выращивание, расходы будущих периодов, готовая продукция. Денежные средства- остатки наличных денег в кассе организации и средства на расчетном счете и других счетах в банке. Дебиторская задолженность- задолженность других организаций или лиц данной организации.

В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организации разделяют на собственный и заемный капитал. В состав собственного капитала входит: уставный капитал- зарегистрированная в учредительных документах величина собственного капитала. Внесенного учредителями в виде денежных средств или другого имущества при организации предприятия. Добавочный капитал включает суммы дооценки внеобротных активов предприятия, безвозмездно полученные ценности и коммисионный доход (путем дополнительной эмиссии акции или изменения их номинальной стоимости). Резервный капитал- создается в соответствии с законодательством путем начислений из чистой прибыли организации. Он используется на следующие цели: выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли учетного года для этой цели; покрытие непредвиденных потерь и убытков предприятия за отчетный период. Целевое финансирование- безвозмездно выделенные другими организациями , предприятиями или бюджетом средства, которые становятся собственностью предприятия. Они предназначены для финансирования целевых мероприятий (изобретательство, капитальные вложения). Прибыль- основной источник хозяйственных средств любого предприятия и результат его финансово- хозяйственной деятельности, которая определяется как разница между доходами и расходами. Нераспределенная прибыль включает прибыль отчетного года и прошлых лет. Заемный капитал- это источники средств которые поступают в распоряжение предприятия на определенный срок, по истечении которого должны быть возращены с процентом или без него. К ним относятся займы и кредиты, кредиторская задолженность, обязательства по распределению. Дебиторская задолженность- долги предприятия другим организациям и физическим лицам. Кредиторами называются юридические и физический лица перед которыми организация имеет обязательства лежащие в погашении. Обязательства по распределению- задолженность предприятия работникам по начисленной но не выданной з/п, возникающей в результате несовпадения по времени моментов ее начисления и выплат.

№6 основной целью бух учета является формирование полной и достоверной информации для внешних и внутренних пользователей. Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на 3 группы: администрация организации, сторонние пользователи с прямыми финансовым интересом, сторонние пользователи с косвенным финансовым интересом. Представители администрации являются основными пользователи бухгалтерской информации. Состав которой для каждого представителя определяется выполняемыми им функциями и занимаемой должности. Собственников интересует прибыль и ликвидность предприятия. Менеджеров информация о сумме прибыли, рентабельности и прочее. Сторонние пользователи с прямым финансовым интересов настоящие или потенциальные инвесторы, банки, поставщики и др. они пользуются информацией содержащейся в бухгалтерской отчетности. Сторонние пользователи с косвенным финансовым интересом это налоговые органы, казначейство, контрольно- ревизионное управления, федеральная служба государственной статистики, органы планирования экономики. Налоговые органы и казначейства в отличие от других сторонних пользователей имеют право пользоваться не только отчетной но и все другой учетной информацией. Представителям пенсионного фонда, фондов мед и соц страха представляется учетная информация необходимая для проверки правильности отчислений в указанные фонды. Сторонние пользователи имеющие право на использование все или части внутренней информации обязаны хранить коммерческую тайну.

Тема: система счетов и двойная запись

1)балансовое обобщение и влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс

2)понятие счетов бухгалтерского учета. План счетов бух учета финансово- хозяйственной деятельности

3)двойная запись и корреспонденция счетов

4)счета синтетические и аналитические их взаимосвязь. Забалансовые счета.

№1 бухгалтерский баланс как элемент метода бух учета – экономическая группировка информации и ее обобщение в денежной оценки о состоянии имущества организации на определенную дату по двум признакам: с одной стороны по составу и размещению хозяйственных средств (актив), с другой стороны по источникам формирования хозяйственных средств (пассив). Бухгалтерский баланс явл важнейшим источником информации о финансовом состоянии предприятия за отчетный период. Он позволяет определить: 1)состав и структуру имущества предприятия 2)мобильность и оборачиваемость оборотных средств 3)состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. 4)конечные финансовые результаты. Основным элементом бух баланса является статьи бухгалтерского баланса. Для каждой статьи отводится отдельная строка, которой присваивается код и наименование. Данные по каждой строке приводятся в денежном измерении на начало и конец отчетного периода. В активе и в пассиве балансовые статьи объединяются в группы, группы в разделы. Такое объединение осуществляется исходя из их экономического содержания. Баланс состоит из 5 разделов: 1)внеоборотные активы 2)оборотные активы 3)капитал и резервы 4)долгосрочные обязательства 5)краткосрочные обязательства. Характерной особенностью действующей структуры баланса является расположение разделов и статей в каждом его разделе в строго определенной последовательности в зависимости от степени их ликвидности (в активе) и в зависимости от срока их погашения в пассиве. Итоговая сумма по активу и пассиву называется валютой бухгалтерского баланса. В балансе должно соблюдаться равенство итогов актива и пассива. Строение баланса основывается на принципе двойственности- основополагающей концепции бух учета. Уравнение двойственности: активы= собственный капитал+ креди торская задолженность. Бух баланс является формой обязательной отчетности которая регламентируется государством, то есть установлен порядок составления баланса, единые подходы к проверки его статей и единые сроки предоставления его пользователю. В ходе хозяйственной деятельности средства организации и источники их формирования подвергаются изменения, что вызывает изменения в бух балансе. Хозяйственные операции по признаку их влияния на баланс бывают 4х типов: 1)затрагивают только актив бухгалтерского баланса при этом валюта баланса не меняется. Например с расчетного счета получены денежные средства в кассу в сумме 5 тыс.руб. в этом случае будут затрагиваться 2 статьи актива баланса. Статья расчетный счет уменьшится на 5 т.р.. статья касса увеличится на 5т.р.

Вступительный баланс

актив

пассив

Расчетный счет

10000

Нераспределенная прибыль

1000 руб.

Уставный капитал

9000 руб.

Расчетный счет

5000

Нераспределенная прибыль

1000 руб.

касса

5000

Уставный капитал

9000 руб.

10000

10000

2)затрагивают только пассив баланса. Затрагивают состав источников формирования имущества. Нераспределенная прибыль направлена по пополнение уставного капитала в размере 1000 руб. в данном случае затрагивается 2 статьи пассива баланса, уставный капитал увеличивается на 1000 руб. а нераспределенная прибыль уменьшается на 1000 руб.

3)увеличивают одновременно величину хозяйственных средств и величину источников их формирования. При это валюта баланса пропорционально увеличивается. На расчетный счет организации получен краткосрочный кредит банка в размере 20 тыс. руб.

актив

пассив

Расчетный счет

25000

Уставный капитал

10000

касса

5000

Задолженность по краткосрочным кредитам и займам

20000

30000

30000

4)уменьшает одновременно величину хозяйственных средств и величину источников их формирования. Валюта баланса уменьшается. Из кассы погашен краткосрочный кредит банку в размере 5000 рублей.

актив

пассив

Расчетный счет

25000

Уставный капитал

10000

Задолженность по краткосрочным кредитам и займам

15000

25000

25000

№2 счета бух учета- способ систематизации и текущего учета состояния и изменения хозяйственных средств и источников образования, а так хозяйственных процессов для получения информации необходимой для управления и контроля за ними. Систематизация обеспечивается тем, что на каждую группу экономически однородных хозяйственных средств и их источников открываются отдельные счета. Счет является классификационным признаком позволяющим идентифицировать объекты бух учета. Для этого счет имеет название соответствующее учитываемому на нем объекту и кодовое обозначении (номер счета). Для наглядного отображения изменений в средствах и их источниках счет представляется в виде таблицы состоящей из двух частей: дебита и кредита. Счета напрямую связаны с балансом. Они открываются на основе статей баланса и подразделяются на: активные, пассивные, активно- пассивные. Структура любого счета предполагает: сальдо начальное (Сн), показатели характеризующие увеличение первоначального значения; показатели характеризующие уменьшение первоначального значения (на противоположной стороне от сальдо); итоговые показатели по всем записям на каждой стороне (обороты по дебиту и кредиту); сальдо конечное (Ск)

Активные счета предназначены для учета текущего состояния и изменения хозяйственных средств )имущества). Схема активного счета:

Дт №счета

 Кт

Сн

(-)

(+)

Об по Дт

Об по Кт

Ск

Ск= Сн+Об по Дт- Об по Кт

Основные правила активных счетов: 1)сальдо начальное и конечное всегда дебетовое или равно 0. 2)увеличение происходит по дебиту, уменьшение по кредиту.

Пассивные счета предназначены для отражения информации по учету текущего состояния и изменения источников формирования имущества.

Схема пассивного счета:

Дт №счета

Кт

(-)

Сн

(+)

Об по Дт

Об по Кт

Ск

Ск= Сн+ Об по Кт- Об по Дт

В пассивных счетах сальдо начальное и конечное либо кредитовое, либо равно 0. увеличение источников отражается по кредиту, уменьшение по дебиту.

Активно – пассивные счета предназначены для текущего учета состояния и изменения одновременно хозяйственных средств и источников их образования. Они открываются на основании 2х статей баланса активной и пассивной. На таких счетах учитываются расчеты (дебиторская и кредиторская задолженность) и финансовые результаты, а так же прибыль и убытки. Схема активно- пассивного счета:

Дт №счета

Кт

Сн

Сн

(+)

(-)

(-)

(+)

Об по Дт

Об по Кт

Ск

Ск

В активно- пассивных счетах дебитовые остатки всегда складываются с дебитовыми оборотами. А кредитовые остатки с кредитовыми. Вычитается всегда противоположный оборот. Сальдо всегда остается в той части которая больше. Активно- пассивный счет имеет 2 сальдо по дебиту и кредиту (развернутое сальдо). По отношению к балансу счета бывают: балансовые и забалансовые. Балансовые счета предназначены для учета хозяйственных средств и источников их формирования принадлежащих предприятию, а так же привлеченных им в оборот. Балансовые счета отражаются в балансе и имеют двухзначный шифр в плане счетов. Забалансовые счета предназначены для учета хозяйственных средств не принадлежащих предприятию но находящихся у него в ограниченном пользовании, а так же средства взятые предприятием на ответственное хранение. Забалансовые счета имеют 3х значный шифр и в балансе не отражаются. План счетов бух учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бух учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов 1ого порядка) и субсчетов (счетов 2ого порядка). Инструкция по применению плана счетов бух учета устанавливает единый подход к применению счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности в организации. План счетов является единым и обязательным к применению в организации всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений). Независимо от подчиненности, формы собственности и организационно- правовой формы. На основании плана счетов и инструкции по его применению в организации утверждают рабочий план счетов бух учета, который содержит полный перечень синтетических и аналитических счетов используемых на предприятии. Для учета специфических операций организации могут при необходимости в план счетов вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Субсчета предусмотренные в плане счетов используются исходя из требований управления организации, включая анализ, контроль и отчетность. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а так же вводить, исключать или объединять дополнительные субсчета. Организация не обязана использовать все синтетические счета, а она выбирает только те которые ей необходимы.

№3 для отражения хозяйственных операций на счетах используют отдельный элемент метода бух учета – двойную запись. Необходимость двойной записи обусловлена тем, что все явления в бух учете взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основные этапы составления 2ой записи: 1)определяем ключевые слова 2)определяем номера и наименования счетов 3)определяем активные или пассивные счета 4)определяем увеличиваются или уменьшаются счета. 5)составляем корреспонденцию счетов по схеме:

Активные (стрелка вверх) по Дт; стрелка вниз по Кт

Пассивные: стрелка вверх по Кт; стрелка вниз по Дт

Счета участвующие в хозяйственной операции называются корреспондирующими. Запись на счетах называется бухгалтерской проводкой. Запись на счетах бух учета производят на основании документов, поэтому все принятые в бухгалтерии документы подвергаются бухгалтерской обработке. 4 типа хозяйственных операций: 1)с расчетного счета поступили деньги в кассу на выплату з/п. расчетный счет (51)актив уменьшение касса(50)актив увеличение

2)уставный капитал (80) пассив увелич, перераспределен прибыль (84) пассив уменьш. 3)на расчетный счет поступил долгосрочный кредит банка 100 т.р. расчетный счет(51) актив, увеличивается; расчеты по кредитам и займам (67)пассив, увеличивается. 4)выдана из кассы з/п касса (50)актив, уменьшается; расчет с персоналом по оплате труда (70) активно пассивный, уменьшается.

№4 информация о состоянии и движении хозяйственных средств и источников их образования которые содержатся на счетах носят обобщающий характер. Для управления предприятием такой и информации не достаточно. По степени детализации, получаемой с бухгалтерских счетов информации их делят на: 1)синтетические счета, имеют 2х значный код и устанавливаются планом счетов. На них отражаются показатели экономических группировок имущества организации по каждому объекту в обобщенном денежном выражении. Учет который ведется на этих счетах называется синтетическим, он ведется в денежных измерителях. 2)субсчета (счета 2ого порядка) дают промежуточную группировку в пределах соответствующего синтетического счета. Например 41/1 товары/на складе. 3)аналитические счета (субконтор счета) счета 3его порядка. Дающие детализованную информацию об имуществе организации и источниках его образования в денежном или натуральном выражении. Необходимы для управления и контроля за имуществом организации. Они открываются в организации самостоятельно в зависимости от вида хозяйственной деятельности в рамках одного субсчета. В аналитическом учете используются 3 вида измерителей: натуральные, трудовые и стоимостные. Несколько аналитических счетов (субконтров) составляют 1 субсчет, а несколько субсчетов один синтетический счет. Количество групп счетов аналитического учета зависит от сложности хозяйственной деятельности, а так же целей и задач учета. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами выражается в следующем: 1)аналитические счета ведутся для детализации синтетических 2)операция записанная по синтетическому счету отражается в аналитическом счете, открытому к данному синтетическому. 3)на синтетическом счете операция записывается общей суммой, а на аналитическом частными суммами дающими в итоге общую. 4)аналитические счета дебетуются и кредитуются, так же как и соответствующие синтетические.

Тема: бух учет денежных средств

1)порядок организации и документальное оформление кассовых операций

2)синтетический учет кассовых операций

3)порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление и бух учет движения денежных средств на расчетном счете.

4)формы безналичных расчетов

№1 денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, на открытых особых счетах, в чековых книжках и т.д. порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен инструкцией центрального банка РФ. В соответствии с этим документом организации независимо от организационно правовых норм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банка. Для осуществления расчета наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленным формам. Прием наличных денег организации при осуществлении расчетов с населением производится при помощи контрольно кассовых машин (ККМ). Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассах можно хранить денежную сумму в пределах установленного банком денежного лимита. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течении 3х рабочих дней в период выдачи з/п, пособий по нетрудоспособности, стипендий, пенсий, премий, в районах крайнего севера 5 дней. Для учетно- кассовых операций применяются следующие типовые формы первичных документов: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых орденов, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. Поступления денег в кассу и выдачу из кассы оформляют ПКО (приходно кассовый орден) и РКО( расходно кассовый орден). Приходные ордера подписывает главный бухгалтер. А расходные руководитель организации и главный бухгалтер. Помарки, подчистки, исправления не допускаются. Прием и выдача денежных средств по этим документам разрешается только в день их составления. З/п, пенсии, пособия, выдают из кассы не по кассовым орденам. А по платежным или расчетно платежным ведомостям, подписанный руководителем и глав бух. При получении денег работники ставят подпись в ведомости. По истечении установленных сроков оплаты труда, выплаты пособий кассир должен: 1)в платежной ведомости на против фамилии тех кому не выплати деньги поставить штамп или сделать отметку от руки (депонировано). 2)составить реестр депонированных сумм 3)в конце платежной ведомости сделать надпись о фактических выплаченных и подлежащих депонированию суммах сверить их с общим итогом по платежной ведомости и поставить подпись. 4)записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп расходно кассовый ордер №. Бухгалтерия производит проверку отметок сделанных кассирами в платежных ведомостях и подсчитывает выданные и депонированные по ним суммы. Депонированных суммы сдаются в банк и на них составляют один расходно- кассовый ордер. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Кол-во листов в ней должно быть заверено подписями руководителя организации и глав буха. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день и остаток денег на следующий рабочий день. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации. Руководители организации обязаны обеспечить оборудование кассы, сохранность денег, их доставку и сдачу в банк. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать их. В сроки установленные руководителем и при смене кассиров производится внезапная ревизия денежных средств находящихся в кассе.

№2 денежные средства, хранящиеся в кассе учитывают на активном синтетическом счете (50). В дебет записывают поступления денежных средств в кассу, по кредиту выбытие денежных средств. Сальдо счета 50 показывает остаток наличных денежных средств в кассе на определенную дату. В счете 50 могут быть открыты следующие суб счета: 50.1 касса организации, 50.2 операционная касса. 50.3 денежные документы. На суб счете один учитывают денежные средства в кассе. На 50.2 учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплутационных участков, кассах портов, вокзалов. На 50.3 учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиа билеты. Денежные средства в кассу могу поступать из следующих источников: 1)оприходованная в кассу выручка от реализации товаров дебит 50 кредит 90 суб счет 1. 2)поступления наличных денежных средств в кассу с расчетного счета на различные нужды. Дебит 50 кредит 51. 3)поступили деньги от покупателей дебет 50 кредит 62. 4)возвращена подотчетными лицами неиспользованная подотчетная сумма дебит 50 кредит 71. 5)возмещение в кассу материально ответственным лицом сумма причиненного ущерба. Дебет 50 кредит 73 суб счеб 2. 6)возращен в кассу неипользованный аванс выданный поставщику дебит 50 кредит 60. 7)возмещена дебиторская задолжденность прочих дебиторов дебит 50 кредит 76. 8)внесены учредителями деньги в счет вклада в уставный капитал дебит 50 кредит 75. 9)безвозмездно получены деньги дебит 50 кредит 98 субсчет 2. денежные средства из кассы выбывают последующим направлениям: 1)выплачет з/п дебит 70 кредит 50. 2)выплачена из кассы сумма под отчет на опеределенные цели дебит 71 кредит 50. 3)сдана выручка из кассы на расчетный счет а)непосредстевенно на счет в банке дебит 51 кредит 50 б)через инкассатора дебит. 57 кредит 50. дебит 51 кредит 57 4)выдан из кассы аванс поставщику или оплата задолженности перед поставщиком дебит 60 кредит 50.

№3 каждая организация в праве открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация должна представить выбранное ее учреждение банка следующие документы: 1)заявление на открытие счета установленного образца 2)нотариально заверенные копии устава организации. Учредительного договора, регистрационного свидетельства. 3)справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика. 4)копии документов о регистрации в качестве плательщиков взносов во вне бюджетные фонды РФ. 5)карточку с образцами подписей руководителя, зама руководителя и главного бухгалтера. А так же с оттеском печати организации. Иностранным юридическим лицам (не резидентам)счета могут быть открыты только по нахождению их представительства и филиалов. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации проводимые в порядке безналичных расчетов. Выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списание с него банк производит на основании письменных распоряжение владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос наличными). Ежедневно или в другие сроки установленные по соглашению с организацией банк выдает ей выписки с расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальные и конечные остатки на расчетном счете и суммы операций. Бухгалтерия проверяет правильность сумм указанных в выписке и при обнаружении ошибок сообщает в банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течении 10 дней с момента получения выписки. Денежные средства хранящиеся на расчетном счете учитываются на активном синтетическом счете 51. в дебит этого счета записывают поступления денежных средств, а в кредит уменьшения. Денежные средства на расчетный счет могут поступать по следующим источников: 1)выручка от реализации готовой продукции. Товаров, услуг а)сдаваемые в дневные кассы дебит 51 кредит 50 б)через инкассатора дебит 51 кредит 57. 2)получены на расчетный счет кредит банка дебит 50 кредит 66 или 67. 3)поступления от различных дебиторов дебит 51 кредит 76. 4)поступления от учредителей в качестве вклада в уставный капитал дебит 51кредит 75. выбытие денежных средств осуществляется по следующим направлениям: 1)оплата задолженности пере поставщиками и подрядчиками дебит 60 кредит 51. 2)выбытие денег в кассу дебит 50 кредит 51. 3)оплата задолженности по налогам и сборам дебит 68 кредит 51. 4)оплата по соц страху и обеспечению дебит 69 кредит 51. 5)перед прочими кредиторами дебит 76 кредит 51. 6)погащен задолженности по кредитам и займам банка дебит 66 или 67 кредит 51.

№4 безналичные расчеты осуществляются по средствам безналичных перечислений по текущем валютным и расчетным счетам клиентов банка, системой корреспондентских счетов между различными банками, системой зачета взаимных требований с помощью векселей, чеков. Формы безналичных расчетов: 1)расчеты платежными поручениями. 2)расчеты по инкассо 3)расчеты по аккредитиву 4)расчеты чеками. Формы безналичных расчетов выбираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников этих расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств. А так же обслуживающие их банки и банки корреспонденты. Расчетный документ- оформленное на бумажном носителе или в электроном виде распоряжение.

Расчеты платежными поручениями: Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести сумму на счет получателя средств открытый в этом же или другом банке. В соответствии с условиями договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг. Расчеты осуществляются по следующей схеме (см фотку). После получения готовой продукции (1) покупатель направляет платежное поручение своему банку (2). Банк покупателя переводит деньги на р/с поставщика (3) банк поставщика направляет клиенту выписку (4) и извещает банк покупателя о поступлении денег (5). Банк покупателя направляем своему клиенту выписку (6).

Расчеты по инкассо – банковская операция, по средствам которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществлении действия по получению от плательщика платежа. Они производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений. Акцепт (согласие, подтверждение). Срок для акцепта определяется договором, но не менее 5 рабочих дней (См фото схема докумето оборота при расчете платежного требования с использованием предварительного акцепта). Достоинством акцептной формы расчета является то что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий предусмотренных договором. Недостаток медленное поступление средств на счет поставщика.

Расчеты инкассовыми поручениями: инкассовое поручение является расчетным документом на основании, которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.

Аккредитивная форма расчетов применяется в 2х случаях: 1)когда она установлена договором 2)когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции, производственно- технического назначения и товаров народного потребления. Особенность это формы расчетов в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Аккредитив- условное денежное обязательство принимаемое банком эмитентом по поручению плательщика произвести платеж в пользу получателя средств по предъявлению последним документов соответствующих условиям аккредитива или предоставить полномочия другому банку произвести такие перечисления в пользу получателей. Аккредитив открывается только для расчета с одним поставщиком на срок до 15 дней. Он может быть отзывным и безотзывным. Отзывной может быть изменен или аннулирован без предварительного согласия с поставщиком. Порядок расчета по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются основные условия. Выплаты по аккредитиву производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям по представленным поставщиком реестром счетов и транспортных или приемо- сдаточных документов удостоверяющих отгрузку товаров. Схема документо – оборота при расчете аккредитивом: см фотку. Выставлен аккредитив за счет собственных средств дебит 55 суб счет1 кредит 51. если аккредитив выставляется за счет банковского кредита то дебит 55 суб счет 1 кредит 66. оплата задолженности поставщику с аккредитивного счета дебит 60 кредит 55 суб счет 1. недостатки аккредитивной формы расчета: замораживание средств на период действия аккредитива до его фактического использования. Это форма гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков.

Расчеты чеками: расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанное в чеке с его счета на счет получателя средств (чека держателя). Чек действителен в течении 10 рабочих дней не считая дня выписки. Чековые книжки могут быть лимитными и безлимитными. Дебит 55 субсчет 2 кредит 51. оплата поставщику дебит 60 кредит 55 суб счет2. схема расчета чековой книжкой см фото. Депонирование (резервирование).

Тема: учет расчетов.

1)понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности.

2)учет расчетов с персоналом по оплате труда

3)учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

4)учет расчетов с покупателями и заказчиками

5)учет расчетов по кредитам и займам

6)учет внутрихозяйственных расчетов

7)учет расчетов с подотчетными лицами

8) учет расчетов по налогам и сборам

№1 под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц). Организация и лица которые должны данной организации называются дебиторами. Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторы задолженность которым возникла по другим операциям называют прочими кредиторами. В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженность отражается по их видам. По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженность подлежат списанию. Общий срок исковой давности 3 года. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончанию срока исполнения обязательств если он определен или с момента когда у кредитора возникает право предъявить требования о исполнении обязательств.

№2 основными видами оплаты труда являются повременная и сдельная. Простая повременная, повременно – премиальную, прямую-сдельную, сдельно-премиальную, сдельно – прогессивную, косвенно-сдельную. Первичными документами по учету труда работников при повременной оплате являются табели учета использования рабочего времени. Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам. Единовременные поощрительные прибыли: разовые премии, вознаграждения по итогам работы за год. Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают за счет организации в первые 3 дня болезни и за счет отчисления в социальные фонды за остальные дни нетрудоспособности. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда по всем видам з/п и выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам работникам данной организации осуществляется на счете 70, счет активно - пассивый, как правило пассивный. По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий, пенсий, доходов от участия в организации. А по дебиту удержание из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета кредитовое и показывает задолженность организации перед работниками по з/п. бухгалтерские записи по начислению з/п зависят от вида деятельности работников которым начисляется з/п: 1)начислена з/п работникам основного производства дебит 20 кредит 70. 2)насчислена з/п работникам вспомогательного производства дебит 23 кредит 70 3)начислена з/п общецеховому (общезаводскому) персоналу дебит 20 кредит 70 4)з/п работникам администрации дебит 26 кредит 70. 5)з/п работникам обслуживающих производств и хозяйств дебит 29 кредит 70 6)з/п работникам занятых продажей товаров (всем работникам торговых организаций) дебит 44 кредит 70. 7)з/п работникам занятым строительством основных средств дебит 08 кредит 70 8)з/п работникам занятым ликвидацией основных средств дебит 91 субсчет 2 кредит 70. начисление доходов работникам по акциям и их вкладам в имущество организации дебит 84 кредит 70. в некоторых организациях в ряду сезонности производства отпуска работникам предоставляют в течении года неравномерно. Поэтому для более точного определения себестоимости продукции суммы выплачиваемые работникам за отпуска относят на издержки производства в течении года равномерными долями независимо от того в каком месяце эти суммы будут выплачиваться. Тем самым создается резерв для оплаты отпусков работникам. При этом делается запись дебит 20,23,25,26,29 и т.д. кредит 96. по мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной период списываются на уменьшение созданного резерва дебит 96 кредит 70. удержания делятся на 2 группы: обязательные и по инициативе организации. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц 13%. Удержание по исполнительным лицам и надписям нотариальных контор. В учете удержание алиментов из з/п дебит 70 кредит 76. удержание за причененный материальный ущерб (порчу, недостачу ценностей) дебит 70 кредит 73субсчет2. на предприятие имеющее в своей структуре профсоюзную организацию производят удержание профсоюзных взносов из з/п в размере 1% от з/п дебит 70 кредит 76. на всю выданную по платежной ведомости сумму з/п составляется расходно – кассовый орден. з/п выдают из кассы по расчетным или расчетно – платежным ведомостям. Каждый сотрудник указанный в ведомости при получении з/п ставит подпись напротив своей фамилии. Выдачу з/п оформляют записью дебит 70 кредит 50. остатки невыданной в срок з/п (депонированных сумм) по истечении срока 3х дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. Дебит 51 кредит 50. учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной з/п, заполняемый по данным реестр невыданной з/п. книгу открывают на год, для каждого депонента отводят отдельную строку в которой указывают табельный номер депонента, ФИО, депонированную сумму и отметки о ее выдачи. Суммы оставшиеся на конец года не выплаченными вносят в новую книгу. Последующую выплату депонированной з/п осуществляют по расходно- кассовому ордену дебит 76 кредит 50.

№3 каждое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков на предприятие поступают товарно – материальные ценности. Для учета расчетов по таким операциям предназначен активно пассивный счет 60. ТМЦ ( товарно-материальные ценности). К счету 60 могут быть открыты следующие субсчета: расчеты по авансам, расчеты по векселям и т.д. количество субсчетов и их название организация определяет самостоятельно. При поступлении от поставщика ОС и материальных активов делается запись дебит 08 кредит 60. поступление материалов дебит 10 кредит 60. поступление товаров дебит 41 кредит 60. принятие выполненной работы и оказанных услуг дебит 20, 25,26 или 44 (если это торговая организация, т.к. там не 20х счетов) кредит 60. если поставщик (подрядчик) является плательщиком НДС то на основании полученной от него счет- фактуры отражается НДС по приобретенным материальным ценностям дебит 19 кредит 60. погашение задолженности перед поставщиком дебит 60 кредит 50,51,52. задолженность перед поставщиками и подрядчиками которая отражается по кредиту счета 60 это кредиторская задолженность предприятия. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщика по расчетным документам срок оплаты которых не наступил, по неоплаченным в срок расчетным документам, по авансам выданным, по выданным векселям.

№4 продажи товароно-материальных ценностей осуществляются на основании договоров купле-продажи, поставки,мены, комиссии. Бух учет операций по расчетам с покупателями и заказчиками ведется на активно-пассивном счете 62. аналитический учет ведется по каждому счету. В бух учете моментом реализации продажи признается отгрузка продукции. Поступления от покупателей денежных средств в оплату задолженности дебит 50,51,52 кредит 62. списанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007. построение аналитического учета должно обеспечить получение данных об покупателях и заказчиках по расчетным документам срок оплаты которых не наступил.

№5 предприятия могут получать от других юридических лиц денежные средства на возмездной и безвозмездной основе. Если предприятию предоставляются денежные средства во временное пользование, то необходимо заключить договор займа. По такому договору одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) денежные средства или вещи. А заемщик обязуется вернуть такую же сумму денег или равное количество других вещей. Займы и кредиты могут краткосрочными и долгосрочными. Кредиты и займы, полученные на срок не более одного года – краткосрочные. Они учитываются на счете 66. такой кредит выдается на нужды текущей деятельности организации. Долгосрочные кредиты и займы учитываются на счете 67. Они используются для приобретения и строительства ОС, расширения производства. Долгосрочные кредиты и займы, а так же проценты по ним учитываются одинаково независимо от срочности. При получение денежных средств в виде кредита составляется запись дебит 51 кредит 66 или 67. возврат займа отражается обратной проводкой дебит 66 или 67 кредит 51. предприятия могу получать кредиты и займы как на возмездной так и на безвозмездной основе. Конкретные процентные ставки за пользование кредитами, порядок уплаты процентов предусматриваются в кредитном договоре. Начисление процентов по кредитам и займам отражается в составе прочих расходов. Дебит 91 субсчет 2 кредит 66 или 67. если кредит взят на приобретение инвестиционных активов то в учете делается запись по начислению процентов дебит 08 кредит 66 или 67. проценты про кредитам и займам начисляются в том отчетном периоде в котором они подлежат уплате в соответствии с договором.

№7 подотчетные лица это работники организации, в том числе совместители, которым из кассы выданы наличные средства с условием предоставления отчета об их использовании. Список подотчетных лиц устанавливает руководитель организации. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки на которые они могут быть выданы установлены правилами ведения кассовых операций. Под отчет деньги выдаются: 1)в качестве аванса на командировочные расходы 2)на хозяйственные нужды. Согласно порядку ведения кассовых операций запрещено: 1)выдавать подотчетные суммы работнику который не отчитался по ранее выданному авансу. Расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 71. выдачу денежных средств под отчет отражают записью дебит 71 кредит 50. срок на который можно выдать деньги под отчет на хозяйственные нужды не ограничен. Если срок руководителем не установлен но работник должен отчитаться не позднее чем через 3 рабочих дня. Списание подотчетных сумм отражается по кредиту счета 71 на основании авансового отчета работника. 1)отражено использование подотчетной суммы в зависимости от характера расхода дебит 20, 26, 10,08 и т.д. кредит 71. в случае если работник приобретает материальные ценности в организациях розничной торговли то к авансовому отчету прилагается товарный и кассовый чек. Не возвращенные суммы списывают дебит 94 кредит 71. удержание недостачи может происходить из з/п дебит 70 кредит 94.

№8 учет расчетов по налогам и сборам.

Учет производится на активно-пассивном счете 68. аналитический расчет идет по видам налогов и сборам. По дебиту счета 19 организация заказчик отражает сумму налога по приобретаемым материальным ресурсам, ОС, и нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 или 76. про продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога отражается дебит 90 или 91 кредит 68 субсчет расчеты по НДС. Учет расчетов по налогам от прибыли: порядок учета таких расчетов определен положением о бух учету 18/02. в общем виде налогооблагаемая прибыль определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами, перечень которых определен главной 25 налогового кодекса РФ. Начисление налога на прибыль оформляют записью дебит 99 кредит 68.

Учет налога на доходы физических лиц. Учет транспортного налога: плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица на которых зарегистрированы транспортные средства являющиеся объектом налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности двигателя или валовая вместимость транспортных средств. Категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну или на единицу транспортного средства на основе ставок установленных НК РФ. Платежи включаются в состав себестоимости продукции, работ, услуг. Начисление налога отражают записью дебит 26 или 44 кредит 68. уплата налога дебит 68 кредит 51.

Учеты расчетов по социальному страхованию и обеспечению: страховые взносы зачисляются в государственные не бюджетные фонды. И предназначены для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное, пенсионное и социальное обеспечение и мед помощь. Объектом для начисления страховых взносов признаются выплаты вознаграждения и иные доходы начисляемые работодателями в пользу работника. Сумма страховых взносов исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля. Общая процентная ставка 34%. Для учета расчетов по страховым взносам к счете 69 открываются отдельные субсчета по фондам. При начислении страховых взносов делается запись дебит 20,23,25,26,29 или 44 кредит 69 и субсчета. Уплата взносов дебит 69 кредит 51.

Тема: учет основных средств и нематериальных активов.

  1.  понятие и классификация объектов основных средств. Оценка основных средств
  2.  документальное оформление и аналитический учет ОС
  3.  учет поступления и выбытия ОС
  4.  амортизация ОС
  5.  понятие нематериальных активов
  6.  документальное оформление и бух учет поступления, выбытия и амортизации не матер активов

№1 основные средства – часть имущества, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течении периода превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл. При принятии к бух учету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение след условий: 1)использование их в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, либо для управленческих нужд организации. 2)использование в течение длительного времени 3)организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов. 4)способность приносить организации экономические выгоды (доход). К ОС относятся капитальные вложения на коренное улучшение земель и в арендованные объекты ОС. Единицей учета ОС является отдельный инвентарный объект, то есть законченное устройство, предмет со всеми приспособлениями и принадлежностями выполняющими в совокупности одну функцию. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость ОС. В бух учете ОС отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов: 1)изготовленных на самом предприятии, а так же приобретенных у других 2)внесенных учредителями в счет их вклада в уставный капитал 3)полученных од других организаций и лиц безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования. 4)приобретенных по договорам предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами. Фактические затраты на приобретение и изготовление ОС слагаются из: 1)сумм уплачиваемых организацией в соответствии с договором купле – продажи. 2)регистрационных сборов и государственных пошлин произведенных в связи с приобретение прав на объекты ОС. 3)таможенные пошлины 4)невозмещаемых налогов уплачиваемых в связи с приобретение объектов ОС 5)вознаграждений уплачиваемых посреднической организацией через которую приобретено ОС. Изменение первоначальной стоимости ОС допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и т.д. остаточная стоимость ОС= первоначальная стоимость – амортизация. Восстановительная – стоимость воспроизводства ОС в современных условиях.

№2 пособность приносить организации экономические выгоды (доход)
редполагается последующая перепродажа данных активов. ации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25168. Арістотель. «Метафізика»: вчення про сутність 22.5 KB
  Справді ми маємо на увазі одне й те ж коли говоримо людина і одна людина людина що існує і людина.
25169. Ідея поступу в філософії історії Просвітництва 24 KB
  Ідея поступу загальносвітоглядна ідея що відображає віру в прогрес і є символом європейської цивілізації. Активного розвитку в епоху Просвітництва набуває ідея розвитку. Ідея поступу розглядає історію як певний процес що прямує до досконалості. Також ідея поступу включає в себе ідею породження тобто кожна наступна стадія розглядається як результат попередньої.
25170. Поняття феномену у феноменологічній філософії 31 KB
  Поняття феномену у феноменологічній філософії Феномен від грецьк. У феноменології Гуссерля Ф. дається в принципово іншій – феноменологічній – установці. Після процедури феноменологічної редукції очищення змісту свідомості від натуралізму та психологізму цей зміст постає як інтенційна даність ноезоноематичних актів що конституюють змістовний результат пізнання.
25171. М.Фуко. “Слова і речі” 28 KB
  Підзаголовок €œАрхеологія гуманітарного знання€. Археологія як протиставлення кумулятивістським концепціям для яких найважливішим є прогрес знання через накопичення спостережених фактів. В книзі €œАрхеологія знання€ доробив та €œпомякшив€ розриви між епістемами за рахунок поняття €œдискурсивна практика€.
25172. Роль соціальних інститутів в житті суспільства 25.5 KB
  Соціальні інститути бувають: Економічні – поділ праці право приватної власності заробітна плата; Політичні – держава армія суд партії Інститути шлюбу та сімї Виховні Соціальні інститути в системі культури.Дюркгейма вивів ряд базових соціальних характеристик якими повинні володіти соціальні інститути. Інститути сприймаються індивідами як зовнішня реальність. Інститути сприймаються індивідом як об'єктивна реальність.
25173. Поняття нації в сучасній соціальній філософії 25 KB
  Поняття нації в сучасній соціальній філософії. Але якщо говорити про сучасне розуміння нації то панує ряд таких тенденцій: Нації – це явища модерної епохи Європоцентризм погляди дослідників завжди спрямовані на Європу пр розгляді цього поняття Нації – це штучно створений феномен вони є продуктом процесу модернізації та створені для певних цілей. Нації – це територіальні та політичні спільноти Вони завжди засновані на соціальній комунікації. Ентоні Сміт пропонує виокремлювати такі підходи до розуміння нації в сучасну епоху:...
25174. Критика соціальних теорій Гегеля і Маркса за працею К.Поппера “Відкрите суспільство та його вороги” 22.5 KB
  Найголовніший пункт критики – ідея історичної закономірності розвитку людської спільноти. Поппер відкидає поняття закону історії і каже що історичні факти можна пояснити після того як вони відбулися але шукати в них закономірності немає сенсу. Закономірності вивчає соціологія історія ж аналізує окремі події. Він вважав хибною дихотомію природничонаукового та соціального знання через те що й там і там діє принцип фальсифікації заперечував існування обєктивних законів історії стверджував відсутність жорсткого детермінізму в природі і...
25175. К.Леві-Стросс – один з найвизначніших представників структуралізму 29.5 KB
  Подібні спроби вчинялися до нього Проппом при аналізі казки але саме ЛевіСтросс вкорінив інваріантні форми структуру не у емпіричній реальності а у самій людині в несвідомих структурах розуму. – нова дисципліна яка виникає як результат об’єднання ЛевіСтросом соціальної антропології і етнологічної дисципліни. Недоліки вчення ЛевіСтросса: поглинання свободи індивіда об’єктивними закономірностями переоцінка ролі позасвідомого недооцінка ролі історії.
25176. Взаємовплив науки і філософії 27.5 KB
  Співвідношення філософії і науки можна показати на прикладі міркувань Патнема. тобто тут висловлюється думка сама про взаємовплив науки і філософії. Філософія створює для науки ціннісно нормативну сферу і в свою чергу беручи за цінності результати отримані наукою.