34910

Функции экономической теории

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Такое изучение начинается с рассмотрения фактов массовых экономических данных особенностей поведения хозяйствующих субъектов что в западной экономической литературе обозначают термином описательная наука. Прогностическая функция экономической теории состоит в определении перспектив социальноэкономического развития на будущее. Изучая и систематизируя факты экономической действительности раскрывая содержание экономических категорий законов закономерностей экономическая теория позволяет прогнозировать экономическое развитие что дает...

Русский

2013-09-08

32.5 KB

15 чел.

Функции экономической теории

Экономическая теория в обществе выполняет несколько важных функций: познавательную, прогностическую, практическую, критическую, методологическую, воспитательную.

  1.  Познавательная функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство. Такое изучение начинается с рассмотрения фактов, массовых экономических данных, особенностей поведения хозяйствующих субъектов, что в западной экономической литературе обозначают термином «описательная наука». Затем проводится их обобщение, анализ и объяснение на этой основе сути экономических процессов и явлений. Анализируя действительность, оперируя фактами, положениями, доказательствами, экономическая теория вырабатывает научные концепции (теории).
  2.  Прогностическая функция экономической теории состоит в определении перспектив социально-экономического развития на будущее. Изучая и систематизируя факты экономической действительности, раскрывая содержание экономических категорий, законов, закономерностей, экономическая теория позволяет прогнозировать экономическое развитие, что дает возможность полнее учитывать потребности общества и более рационально использовать ограниченные ресурсы. Таким образом, прогностическая функция связана с разработкой перспективных критериев и показателей и особое значение имеет при разработке планов и прогнозов развития национальной экономики.
  3.  Практическая (прагматическая) функция состоит в научном обосновании экономической политики государства, выявлении принципов и методов рационального хозяйствования на всех уровнях функционирования экономики. Экономическая теория должна давать реальные результаты, стимулировать через свои концепции развитие общественного производства в целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей людей. Таким образом, экономическая теория не только формулирует проблемы, но и указывает конкретные направления и способы их решения.
  4.  Критическая функция экономической теории позволяет выявлять достижения и недостатки различных форм производства. Кроме того, она предполагает анализ, осмысление различных существующих точек зрения (подходов, суждений, решений) на предмет их соответствия достижениям теории и реальной хозяйственной практике. В конечном итоге, формируя ту или иную концепцию, экономическая наука должна критически подходить к уже существующим положениям, доказывая их несостоятельность или общественную ценность.
  5.  Методологическая функция экономической теории заключается в том, что она является основой, которая позволяет определить направленность экономического развития (например, капитализм, социализм и т.п.), в зависимости от которого конкретные проблемы получают определенную оценку, имеют конкретную значимость для людей.
  6.  Воспитательная функция связана с формированием определенного мировоззрения, взглядов по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества. Значимость этой функции особенно очевидна в условиях деидеологизации экономической науки и других сфер общественной жизнедеятельности. Ее реализация в новых условиях должна способствовать формированию экономического образа мышления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58498. Урок-путешествие «По следам Робинзона» 34.5 KB
  Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.
58499. Принципы, этапы контролируемой чистки. Способы мотивации пациента 51 KB
  Для мотивации пациента кабинет гигиены и профилактики предполагает обязательное наличие умывальника, зеркала и специальных средств, предназначенных для информирования пациентов...
58501. Весільні обряди в усній народній творчості. Веснянки, гаївки, заклички 40.5 KB
  Діти: Стрітення. Діти вибігали на вулицю і співали: Пташок викликаю З теплого краю. Ідіть діти і здоровте хлібом людей. Хто з вас знає які заклички Діти відповідають: Прийди до нас весно Із радістю із великою до нас милістю Із житом зернистим Із пшеницею золотою І вівсом кучерявим.
58502. Урок – гра «О, математик!» 45.5 KB
  Який гвіздок міцніше тримається у дерев’яній стіні (важче витягти із стіни) – круглий, квадратний чи трикутний, якщо їх забивають на одну глибину і площі їх поперечного перерізу рівні? (Трикутний, він має більшу бічну поверхню)
58504. Урок - игра: суд над сигаретой 49.5 KB
  Слушается дело о вреде курения табака сигареты. Сегодня моей задачей является разоблачение сигареты и курения как вредной привычки приносящей вред организму человеку юного растущего. Моя цель сорвать с сигареты покров романтики и мужественности показать её злостную сущность.
58505. КНЯЖА РУСЬ - УКРАЇНА 647.5 KB
  Дайте відповідь на питання яке ставили учням у часи Київської Русі. Скільки слідів залишить віл в останній борозні під час оранки Відповідь: жодного сліду тому що плуг сліди приоре.
58506. УРОК В РАМКАХ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 71 KB
  Определение понятия урок;экскурс в историю классноурочной системы обучения. Вот некоторые из них: 1 Урок это такая форма организации педагогического процесса при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся классов с учетом особенностей каждого из них используя виды средства методы работы создающие благоприятные условия для того чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения а также для...