34917

Предприятия, домашние хозяйства и государство - субъекты экономического кругооборота

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Предприятия производят товары покупают сохраняют и продают продукты домашним хозяйствам или бюджетным организациям повышают производительность производства используя новые капиталовложения. Государственные учреждения и домашние хозяйства потребляют используя свои доходы или экономя их получают либо предоставляют кредиты. С другой стороны каждый из нас как участник домашнего хозяйства потребляет товары и услуги.

Русский

2013-09-08

36.5 KB

1 чел.

Экономический кругооборот

Предприятия, домашние хозяйства и государство - субъекты экономического кругооборота.

Экономический кругооборот - движение расходов и доходов, денег, ресурсов, продукции в разных сферах экономической деятельности. В кругообороте выделяют финансовый (денежный) сектор и материальный, включающий движение товаров и предоставление услуг.

Предприятия производят товары, покупают, сохраняют и продают продукты домашним хозяйствам или бюджетным организациям, повышают производительность производства, используя новые капиталовложения.

Государственные учреждения и домашние хозяйства потребляют, используя свои доходы, или экономя их, получают либо предоставляют кредиты.

Государство через органы управления заботится об обеспечении общественных потребностей, гарантирует национальную безопасность. Оно выступает как потребитель и создает условия для экспортно-импортной деятельности предприятий, объединяющей национальную экономику с экономикой зарубежных стран.

Каждый из экономических субъектов ежедневно принимает участие в множестве процессов экономического взаимодействия, являясь частью сложного экономического механизма.

Естественно, почти каждый взрослый человек, будучи работником предприятия или государственных организаций, выступает как производитель товаров или услуг либо осуществляет управление. С другой стороны, каждый из нас как участник домашнего хозяйства потребляет товары и услуги.

В ходе экономического взаимодействия субъект хозяйствования стремится реализовать свои интересы. Домашние хозяйства стараются обеспечить максимальное количество благ в рамках своих доходов. Они распределяют свои потребности и осуществляют затраты на куплю товаров и услуг.

Предприятия (фирмы) стремятся максимизировать прибыль, но имеют также другие мотивы деятельности:

расширить сферу влияния, увеличить масштабы производства.

Государственные учреждения обязаны обеспечивать общенациональные интересы, способствующие росту национального богатства. Все эти задачи важны тем, что от них зависят общественное устройство, положение в стране и страны в мире, рациональное использование природных и других ресурсов, сохранение истории и традиций жизнедеятельности и производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68322. Функції мікрофлори ШКТ, можливі порушення, профілактика 128.5 KB
  Життєдіяльність людини не можлива без нормального функціонування єдиного екологічного комплексу макро- і мікроорганізму. За останні 20-30 років зросла кількість різних патологічних станів, в основі яких є порушення нормального мікробіоценозу організму людини – дисбактеріоз.
68324. Транспозон. Типи транспозонів та механізми їх пересування 36.5 KB
  Мобільні генетичні елементи за типом транспозиції можна поділити на два класи: ДНК-транспозони які застосовують метод вирізати й вставити та ретротранспозони пересування яких має в своєму алгоритмі синтез РНК з ДНК та подальшим зворотнім синтезом ДНК з молекули РНК тобто метод копіювати й вставити.
68325. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 32 KB
  В ответ нам покажут один максимум три листика с аккуратным указанием количества часов по каждому предмету в каждом классе. То есть практически учебный план сетка часов. Учебный план должен состоять из двух частей: объяснительная записка и сетка часов.
68326. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 74.5 KB
  Нормативный текст определяющий цели ценности образования учебный план учебные программы педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата. Организационно-управленческое знание позволяющее реализовать принцип личностной ориентации...
68327. Учебник. Учебный материал 66 KB
  Как известно содержание единицы учебника параграфы главы характеризуется следующими параметрами: структурная сложность число разнородных единиц элементов их иерархия связи и отношения; содержательная сложность категория цели; информативность степень изменения тезауруса учебника...
68328. Формы, уровни, содержание и участники процесса правового обучения 236 KB
  Формы и уровни содержание гражданско-правового юридического образования право как обучение. Формы и уровни содержание гражданско-правового образования право как предмет обучения. Уровни образования. Законодатель допускает возможность получения образования в следующих формах каждая из которых есть особый способ...
68329. Управление и нормативно-правовое регулирование в области правого обучения 166 KB
  Нормативно-правовые акты регламентирующие процесс обучения. Муниципальная система образования это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть системы образования республики взаимосвязанная с другими аналогичными частями.
68330. Методика преподавания учебной дисциплины «Уголовное право» 39 KB
  Задачи изучения дисциплины В результате изучения уголовного права студенты должны знать: − понятие предмет задачи и принципы уголовного права как отрасли национального права; − понятие значение структуру уголовного закона отдельных его статей; − понятие уголовной ответственности и ее основание...