34918

Цикличность экономического развития. Экономический цикл и его фазы

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Фазы экономического цикла Цикличность экономического развития. В основе цикла лежит динамика спроса которая в свою очередь определяется доходами домашних хозяйств и фирм Выделяют три типа экономических циклов в зависимости от причин и сроков длительности. Выделяют четыре фазы цикла: пик высшая точка экономической активности спад рецессия низшая точка активности подъем экспансия. Фазы экономического цикла изображены на рис.

Русский

2013-09-08

30.5 KB

1 чел.

Экономический цикл. Фазы экономического цикла

Цикличность экономического развития. Экономический цикл и его фазы

Экономическим циклом называется промежуток времени между двумя одинаковыми состояниями экономики (экономической конъюнктуры). Кейнс показал, что экономический цикл есть результат взаимодействия трех составляющих: национального дохода, потребления и накопления капитала. В основе цикла лежит динамика спроса, которая в свою очередь определяется доходами домашних хозяйств и фирм Выделяют три типа экономических циклов в зависимости от причин и сроков длительности.

 К первому типу относятся краткосрочные циклы продолжительностью 3 — 4 года, получившие название циклов Китчина. Их причины экономисты связывали с колебаниями мировых запасов золота, а также с закономерностями денежного обращения.

Второй тип — среднесрочные циклы продолжительностью 10 — 20 лет. В качестве причин средних циклов одни экономисты называли кредитную сферу (Жугляр), а также периодическое обновление производственных сооружений и жилья (так называемые строительные циклы Кузнеца). Другие экономисты основную причину видели в износе и периодичности обновления основных фондов.

Третий тип — долгосрочные циклы (большие экономические циклы Кондратьева) продолжительностью 48-55 лет. Причину больших циклов Н.Д.Кондратьев объяснял нарушением долгосрочного равновесия, в основе которого лежит механизм накопления и распределения капитала, и последующим восстановлением этого равновесия.

Цикл - это волнообразные колебания различной длительности вокруг положения равновесия. Выделяют четыре фазы цикла: пик (высшая точка экономической активности), спад (рецессия), низшая точка активности, подъем (экспансия). Фазы экономического цикла изображены на рис. Первая фаза — пик цикла. Здесь наблюдаются наиболее высокая занятость, полная загруженность производственных мощностей, наивысший уровень деловой активности. Очень высокие уровень цен, ставки зарплаты и процента.

Вторая фаза — спад. В этой фазе производство и занятость сокращаются, в результате предложение превышает спрос, возникают инфляция и другие негативные явления в экономике. Длительный спад называется депрессией. Она характеризуется застоем в производстве, низким уровнем цен и ссудного процента, наличием свободного денежного капитала. Во время спада меняется структура производства: вымываются нерентабельные предприятия и неперспективные отрасли, продукция которых не находит сбыта. Третья фаза — низшая точка спада. Здесь производство и занятость самые минимальные. Предприятия стараются выйти из застоя, приспособиться к низким ценам путем снижения издержек производства. В этой фазе обновляется основной капитал, растет спрос на него, что стимулирует развитие отраслей, производящих средства производства, а затем оживляется вся экономика. Четвертая фаза — оживление. Растут цены, прибыль, заработная плата, вследствие чего уровни производства и занятости постепенно возрастают вплоть до полной занятости и полной загрузки мощностей, т.е. до пика. Затем фазы цикла повторяются снова и снова.

 Циклическому развитию экономики свойственны также периодически повторяющиеся кризисы, предшествующие депрессии. Обычно кризисы проявляются в несоответствии производства и потребления. Причинами экономических кризисов могут быть: несовпадение по времени моментов продажи и оплаты товаров, неплатежеспособность покупателей, несовпадение структур предложения и спроса. Кроме того, в последние годы возникали нефтяной, энергетический, продовольственный, сырьевой, экологический кризисы. Не являясь циклическими они оказывают значительное влияние на общее состояние производства, изменяя длительность фаз цикла, обостряя его противоречия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.
66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).
66358. Погода, свята та традиції 574.5 KB
  Цілі: Практична: активізувати вживання лексики з теми, ввести та опрацювати нові лексичні одиниці; формувати навички вживання граматичних структур типу It is winter. It is cold. Навчальна: формувати предметні компетентності...
66359. Animals. Тварини 38.5 KB
  Мета: Повторити та активізувати лексичні одиниці теми, правильно їх вимовляти, вживати в реченнях та розпізнавати в тексті. Відпрацювати вимову звуків o a au і вживання конструкцій this is, that is, these are, those are, I have got, I can see. Формувати вміння читання тексту за темою уроку.
66360. Пори року 45 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою лексикою опрацювати в говорінні та активізувати з ранішевивченою по цій темі; навчити учнів нази вати улюблену пору року за допомогою мовленнєвого зразка My fаvourite seаson is; удосконалювати навички усного мовлення й читання...
66363. ENGLISH MARATHON RACES 49.5 KB
  We have two teams, representing 7”A” and 7”B” forms. They are to pass successfully a number of tasks. Then according to their results we will define the winner, that’s the best and the smartest team. To cope with this task we have a commission of strict jury consisting of...