34931

Закон Оукена. Экономический смысл. Социально-экономические последствия безработицы

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Социальноэкономические последствия безработицы. Закон Оукена эмпирическая зависимость между темпом роста безработицы и темпом роста ВНП в США начала 60х годов предполагающая что превышение уровня безработицы на 1 над уровнем естественной безработицы снижает реальный ВНП по сравнению с потенциальным на 25 . Y − Y Y = − Buc Y фактический ВНП Y потенциальный ВНП uc уровень циклической безработицы B эмпирический коэффициент чувствительности обычно принимается 2. Следствие из закона Оукена: Y1 − Y0 Y0 =...

Русский

2013-09-08

33 KB

15 чел.

51)Закон Оукена. Экономический смысл. Социально-экономические последствия безработицы.

Закон Оукена — эмпирическая зависимость между темпом роста безработицы и темпом роста ВНП в США начала 60-х годов, предполагающая, что превышение уровня безработицы на 1 % над уровнем естественной безработицы снижает реальный ВНП по сравнению с потенциальным на 2,5 %. Для других стран и других времен он может быть численно иным. Назван по имени американского экономиста Артура Оукена. В реальности это не закон, а тенденция со множеством ограничений по странам, регионам, миру в целом и периодам времени.

(Y − Y * ) / Y * = − Buc

  •  Y — фактический ВНП
  •  Y* — потенциальный ВНП
  •  uc — уровень циклической безработицы
  •  B — эмпирический коэффициент чувствительности (обычно принимается 2.5)

По каждой стране в зависимости от периода будет свой коэффициент В. Из формулы следует, что если циклическая безработица в стране отсутствует, фактический ВНП равен потенциальному, т.е. в экономике задействованы все возможные производственные ресурсы.

Следствие из закона Оукена:

(Y1 − Y0) / Y0 = − B(u1 − u0) / (1 − Bu0)

  •  Y1,u1 — ВНП и уровень безработицы в текущем периоде
  •  Y0,u0 — ВНП и уровень безработицы в базовом периоде

Практика показывает, что закон Оукена выполняется далеко не всегда, т.е. не является универсальным экономическим законом.

I. Социальные последствия безработицы

Отрицательные

  1.  Обострение криминогенной ситуации.
  2.  Усиление социальной напряженности.
  3.  Рост количества физических и душевных заболеваний.
  4.  Увеличение социальной дифференциации.
  5.  Снижение трудовой активности.

Положительные

  1.  Повышение социальной ценности рабочего места.
  2.  Увеличение личного свободного времени.
  3.  Возрастание свободы выбора места работы.
  4.  Увеличение социальной значимости и ценности труда.

II. Экономические последствия безработицы

Отрицательные

  1.  Обесценивание последствий обучения.
  2.  Сокращение производства.
  3.  Затраты на помощь безработным.
  4.  Утрата квалификации.
  5.  Снижение жизненного уровня.
  6.  Недопроизводство национального дохода.
  7.  Снижение налоговых поступлений.

Положительные

  1.  Создание резерва рабочей силы для структурной перестройки экономики.
  2.  Конкуренция между работниками как стимул к развитию способностей к труду.
  3.  Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования.
  4.  Стимулирование роста интенсивности и производительности труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58290. Число і цифра 2. Написання цифри два. Лічба предметів. Монети 1 к., 2 к 35 KB
  Скільки всього кружечків Викласти 1 жовтий трикутничок потім 1 синій. Скільки всього трикутничків Як же отримати число 2 Висновок: щоб отримати число 2 треба до 1 додати 1. Скільки намистинок ліворуч Скільки намистинок праворуч...
58291. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор 62.5 KB
  Знать: что такое профессия чем она отличается от специальности; условия способствующие успешному трудоустройству; мотивы определяющие выбор конкретной профессии; особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Мотивы выбора профессии.
58292. Лічба предметів. Поняття довгий, короткий, найдовший, найкоротший, однакові за довжиною 33 KB
  Повторення вивченого матеріалу Порахувати від 1 до 10; порахувати від 10 до 1; порахувати від того числа яке показує вчитель на картці. Порахувати овочі поєднати їх з відповідною цифрою. Завдання: порахувати скільки на малюнках гарбузів помідорів.
58294. Лічба і порівняння предметів. Знаки «більше», «менше», «дорівнює». Написання цифр 1 і 2 36 KB
  Вчитель показує картку з цифрою а учні відкладають відповідну кількість однакових геометричних фігур. Ознайомлення з математичними знаками Діти викладають на партах ліворуч 1 геометричну фігуру а праворуч дві.
58298. Склад числа 4. Чотирикутник. Розпізнавання геометричних фігур. Написання цифр 32.5 KB
  Мета: формування в учнів вміння порівнювати числа; познайомити з чотирикутником; вчити розпізнавати геометричні фігури й називати їх; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати спостережливість увагу логічне мислення.