34934

Инфляция, причины и показатели

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Инфляция – это повышение общего уровня цен сопровождающееся обесцениванием денежной единицы. Открытая инфляция это форма инфляции проявляющаяся в повышении общего уровня цен характерная для рыночной экономики. Скрытая латентная инфляция это форма инфляции которая проявляется не в повышении цен а в хроническом дефиците товаров и услуг развитии теневой экономики карточном распределении товаров росте вынужденных денежных сбережений.

Русский

2013-09-08

30 KB

3 чел.

52) Инфляция, причины и показатели.

Инфляция – это повышение общего уровня цен, сопровождающееся обесцениванием денежной единицы.

Открытая инфляция  - это форма инфляции, проявляющаяся в повышении общего уровня цен, характерная для рыночной экономики.

Скрытая (латентная) инфляция - это форма инфляции, которая проявляется не в повышении цен, а в хроническом дефиците товаров и услуг, развитии теневой экономики, карточном распределении товаров, росте вынужденных денежных сбережений. Эта инфляция характерна для командно-административной системы.

Ползучая (умеренная) инфляция характеризуется темпами до 10% в год.

Гиперинфляция определяется при темпе не менее 50% в месяц на протяжении более шести месяцев. Этот вид инфляции вызывает «бегство от денег», разрушает банковскую систему и парализует не только производство, но и сам механизм рынка.

Инфляция спроса возникает как следствие избыточных совокупных расходов (совокупного спроса) в условиях, близких к полной занятости (AD>AS).

Инфляция предложения (издержек) возникает как следствие повышения средних издержек и снижения совокупного предложения (AD>AS).

Индекс цен – это отношение рыночной оценки набора благ, измеренного в ценах текущего периода, к рыночной оценке аналогичного набора благ, измеренного в ценах базисного периода, умноженное на 100%.

Темп инфляции – это отношение разности индекса цен текущего периода и индекса цен предыдущего периода к индексу цен предыдущего периода, умноженное на 100%: .

Кривая Филлипса показывает обратную зависимость между нормой безработицы, приростом номинальной заработной платы и инфляцией.

Кривая Филлипса показывает, что безработица ограничивает возможность роста зарплаты, а последняя образует элемент издержек.

В экономической науке различают следующие причины инфляции:[1]

  1.  Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.
  2.  Сверхплановое расширение денежной массы за счёт массового кредитования (см. Банковский мультипликатор);
  3.  Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях;
  4.  Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы;
  5.  Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84668. Звуки т, т. Буква Т 18.76 KB
  Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества учащихся. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. Развивающие: Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
84669. МНОГООБРАЗИЕ РЫБ. КЛАСС КОСТНЫЕ РЫБЫ 63.5 KB
  Цель: Продолжить работу по знакомству с многообразием рыб их приспособленностях к жизни в различных условиях водной среды; формировать умения сравнивать и описывать особенности строения рыб процессы жизнедеятельности познакомиться с наиболее распространёнными отрядами.
84670. Антонимы. Урок русского языка 18.37 KB
  Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока усвоение знаний по теме. Обеспечить формирование умения определять лексическое значение слова. Развивающие задачи: Развитие умения применять новые знания на практике. Формирование умения анализировать и обобщать знания по теме «Антонимы».
84671. Я и мои друзья 2.65 MB
  Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни. Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений. Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.
84672. Розбір прислівника як частини мови. Систематизація вивченого про прислівник 19.3 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання семикласників з розділу Прислівник його вживання і правопис сформувати цілісну систему особистих знань учнів з теми структурувати вивчений теоретичний матеріал удосконалювати орфографічні вміння й навички...
84673. Интеллектуальный конкурс «Своя игра» 52.5 KB
  Цель: повторение и обобщение изученного материала; развивать интеллектуальные способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к истории. Сегодняшнюю встречу мы начнем словами Ильяса Есенберлина «Любовь к своему Отечеству – это то, что делает нацию нацией, а человека гражданином»
84674. Здоров’я – найцінніший скарб 87 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про здоров’я, формувати бажання вести здоровий спосіб життя, поглибити знання учнів про шкідливі звички та їх вплив на здоров’я, виховувати почуття відповідальності за збереження свого здоров’я.
84675. В гости к пернатым друзьям. Экологическая викторина 413 KB
  Оформление: заголовок мероприятия фотографии и рисунки птиц цитата: Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо. Покормите птиц. Оборудование: чёрный ящик диск Птицы средней полосы России.
84676. Образи повісті Ольги Кобилянської «Земля». Духовні орієнтири твору 99.5 KB
  Мета: навчальна: розкрити образи повісті, удосконалювати вміння на основі аналізу твору характеризувати героїв, усвідомити майстерність письменниці в розкритті різних психологічних типів людей, у порушенні «вічних проблем» і спробі їх вирішити.