34947

Отрасль. Признаки отраслевого рынка

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Признаки отраслевого рынка Отрасль – группа фирм производящих блага предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой. Признаки отраслевого рынка: численность продавцов и их рыночные доли; степень дифференциации продукта; условия вступления в отрасль и выхода из нее; степень контроля производителей над ценами; характер поведения фирм. К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор. Рыночные доли фирм размер фирм обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.

Русский

2013-09-08

31 KB

17 чел.

35. Отрасль. Признаки отраслевого рынка

Отрасль – группа фирм, производящих блага, предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой.

Признаки отраслевого рынка:

  •  численность продавцов и их рыночные доли;
  •  степень дифференциации продукта;
  •  условия вступления в отрасль и выхода из нее;
  •  степень контроля производителей над ценами;
  •  характер поведения фирм.

В зависимости от содержания каждого признака и их комбинации формируются типы отраслевых рынков, характеризующиеся разной степенью конкурентности.

Численность продавцов на каждом рынке важна для определения их способности оказывать влияние на рыночное равновесие.  При большом количестве продавцов на рынке,  при прочих равных условиях, спрос на продукцию каждого из них будет

столь эластичным,  что изменение любым из производителей цены или объема выпуска не повлечет за собой изменений в рыночном равновесии.  

Напротив,  при малом количестве продавцов влияние каждого из них будет достаточным,  чтобы привести к возникновению рыночной власти.  К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор.

Рыночные доли фирм  (размер фирм)  обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.  Небольшая фирма неспособна изменить рыночные условия и

вынуждена приспосабливаться к ним,  а рыночная структура,  характеризующаяся    присутствием множества имеющих незначительные мощности фирм, будет более конкурентной. Рынки,  где действуют крупные фирмы,  будут менее конкурентными из-за

значительного воздействия отдельных фирм на рыночное предложение.

Степень дифференциации продукта отражает наличие у предназначенных для удовлетворения одной потребности продуктов фирменных особенностей, отчего продукты разных фирм не являются совершенными заменителями.  Чем выше степень

дифференциации продукта,  тем менее конкурентным будет поведение продавцов, а их рыночная власть - больше.  Напротив,  чем более стандартизированной является

отраслевая продукция, тем более конкурентен рынок.  

Условия вступления в отрасль и выхода из нее связаны с наличием или отсутствием отраслевых барьеров,  к которым могут быть отнесены:  значительный положительный эффект масштаба производства,  патенты и лицензии,  согласованное поведение отраслевых фирм.  Чем выше отраслевые барьеры,  тем сложнее посторонним

фирмам проникать на отраслевой рынок,  и тем больше возможностей для действующих фирм реализовать рыночную власть.  Если отрасль капиталоемкая,  и выход из нее связан со значительными безвозвратными издержками,  фирмы склонны к проведению согласованной ценовой политики.  Это    препятствует развитию отраслевой конкуренции.

Патент –  исключительное право изобретателя производить и продавать новый продукт или устройство в течение установленного периода времени (20 лет) после подачи заявки на выдачу патента.

Степень контроля производителей над ценами -   наиболее очевидный показатель степени конкурентности рынка.  Чем больше контроль производителей над ценой, тем менее конкурентен рынок.  Контроль над ценой может быть следствием рыночной доли фирмы или дифференциации продукта.  Характер поведения фирм может быть нестратегическим, когда фирмы,  принимая решения,  не учитывают реакции

конкурентов, и стратегическим, когда они принимают во внимание возможность ответных действий со стороны соперников, а их рыночное поведение координирует


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41556. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И МИССИЯ КОМПАНИИ 63.5 KB
  Среди обширного спектра факторов влияющих на выбор миссии компании есть чрезвычайно важный с точки зрения долгосрочной перспективы безкризисного существования фирмы это фактор адекватности инвестирования выдвинутым критериям. Акцент на исследовании этого вопроса делается по двум основным причинам: определяющей роли которая принадлежит инвестиционному процессу в выборе линии поведения фирмы особенно на долгосрочном горизонте ее роста и инноваций продукта. Принятие решений в этой области...
41557. ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ 151.5 KB
  Одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы являются инвестиционные операции. Оба типа инвестиций имеют большое значение для сохранения жизнеспособности фирмы и ее развития. Их целью является прежде всего создание условий для снижения затрат фирмы за счет замены оборудования обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства; инвестиции в расширение производства. Логика зависимости между типом инвестиций и уровнем их риска очевидна: она определяется степенью...
41558. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 187 KB
  Как и практически всякая иная политика она неодинакова в разных странах хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научнотехнического потенциала. Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для капиталистических компаний. Так к числу внутренних побудительных мотивов инновационной активности можно...
41559. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ 168.63 KB
  Хотя по своей экономической сути все виды ГЦБ есть долговые ценные бумаги на практике каждая самостоятельная ГЦБ получает свое собственное название позволяющее отличать ее от других видов облигации. ГЦБ как правило занимают ведущее место на рынке облигаций где их доля доходит до 50 а значит и на всем рынке ценных бумаг поскольку на последнем преобладают облигации. В структуре ГЦБ наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные облигации но по отдельным странам имеется значительный разброс показателей характеризующих место...
41560. Вторичные ценные бумаги 142.54 KB
  Привлекательные качества АDR для инвесторов состоят в: покупке ценных бумаг с более высоким уровнем доходности чем акции национальных компаний; минимизации рисков по сравнению с прямой покупкой иностранных акций; возможности выхода на рынок другой страны при отсутствии достаточных знаний иностранных фондовых рынков их особенностей и традиций налогообложения и т. Упрощенно торговлю в США акциями российского эмитента через АDR можно представить следующим образом. Американский инвестор пожелавший купить АDR делает заказ на покупку...
41561. СРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ 341.76 KB
  В последнем случае класс производных инструментов включает не только срочные контракты но и любые другие новые инструменты рынка такие как вторичные ценные бумаги в их потенциально бесконечном многообразии комбинации ценных бумаг со срочными контрактами и т.1 Основные различия между ценными бумагами и срочными контрактами как производными инструментами Признак Ценная бумага Срочный контракт как производный инструмент Вид капитала Представитель действительного капитала Фиктивный капитал Движимое имущество собственность Представитель...
41562. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 166 KB
  Третья группа участников рынка ценных бумаг представлена профессиональными участниками к которым согласно Федеральному закону â€œО рынке ценных бумаг†следует отнести юридических лиц в том числе и кредитные организации а также граждан физических лиц зарегистрированных в качестве предпринимателей и специализирующихся на оказании услуг всем участникам фондового рынка. Понятие профессионального участника рынка ценных бумаг в Российской Федерации по мере его развития и создания...
41563. ИДЫ СДЕЛОК И ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ 138.05 KB
  Становление фондового рынка в России потребовало выработки правил организации взаимоотношений между участниками сделок с ценными бумагами а также привело к появлению специализированных организаций обеспечивающих все процедуры сделок и составляющих инфраструктуру рынка ценных бумаг. Если несколько лет назад при организации расчетов на российском рынке ценных бумаг в основном ориентировались на западные технологии то теперь эти технологии адаптировались к российским условиям и...
41564. ФОНДОВАЯ БИРЖА. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДОВОЙ БИРЖИ 247.35 KB
  Первая задача фондовой биржи заключается в том чтобы предоставить место для торговли иначе говоря централизовать место где может происходить как продажа ценных бумаг их первым владельцам так и вторичная их перепродажа. Для выполнения первой задачи централизовать торговлю ценными бумагами в одном месте фондовой бирже необходимо не только отработать правила и системы регулирования торговли но также выработать достаточно жесткие требования к компаниям поставляющим ценные бумаги для продажи а также к...