34947

Отрасль. Признаки отраслевого рынка

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Признаки отраслевого рынка Отрасль группа фирм производящих блага предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой. Признаки отраслевого рынка: численность продавцов и их рыночные доли; степень дифференциации продукта; условия вступления в отрасль и выхода из нее; степень контроля производителей над ценами; характер поведения фирм. К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор. Рыночные доли фирм размер фирм обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.

Русский

2013-09-08

31 KB

18 чел.

35. Отрасль. Признаки отраслевого рынка

Отрасль – группа фирм, производящих блага, предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой.

Признаки отраслевого рынка:

  •  численность продавцов и их рыночные доли;
  •  степень дифференциации продукта;
  •  условия вступления в отрасль и выхода из нее;
  •  степень контроля производителей над ценами;
  •  характер поведения фирм.

В зависимости от содержания каждого признака и их комбинации формируются типы отраслевых рынков, характеризующиеся разной степенью конкурентности.

Численность продавцов на каждом рынке важна для определения их способности оказывать влияние на рыночное равновесие.  При большом количестве продавцов на рынке,  при прочих равных условиях, спрос на продукцию каждого из них будет

столь эластичным,  что изменение любым из производителей цены или объема выпуска не повлечет за собой изменений в рыночном равновесии.  

Напротив,  при малом количестве продавцов влияние каждого из них будет достаточным,  чтобы привести к возникновению рыночной власти.  К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор.

Рыночные доли фирм  (размер фирм)  обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.  Небольшая фирма неспособна изменить рыночные условия и

вынуждена приспосабливаться к ним,  а рыночная структура,  характеризующаяся    присутствием множества имеющих незначительные мощности фирм, будет более конкурентной. Рынки,  где действуют крупные фирмы,  будут менее конкурентными из-за

значительного воздействия отдельных фирм на рыночное предложение.

Степень дифференциации продукта отражает наличие у предназначенных для удовлетворения одной потребности продуктов фирменных особенностей, отчего продукты разных фирм не являются совершенными заменителями.  Чем выше степень

дифференциации продукта,  тем менее конкурентным будет поведение продавцов, а их рыночная власть - больше.  Напротив,  чем более стандартизированной является

отраслевая продукция, тем более конкурентен рынок.  

Условия вступления в отрасль и выхода из нее связаны с наличием или отсутствием отраслевых барьеров,  к которым могут быть отнесены:  значительный положительный эффект масштаба производства,  патенты и лицензии,  согласованное поведение отраслевых фирм.  Чем выше отраслевые барьеры,  тем сложнее посторонним

фирмам проникать на отраслевой рынок,  и тем больше возможностей для действующих фирм реализовать рыночную власть.  Если отрасль капиталоемкая,  и выход из нее связан со значительными безвозвратными издержками,  фирмы склонны к проведению согласованной ценовой политики.  Это    препятствует развитию отраслевой конкуренции.

Патент –  исключительное право изобретателя производить и продавать новый продукт или устройство в течение установленного периода времени (20 лет) после подачи заявки на выдачу патента.

Степень контроля производителей над ценами -   наиболее очевидный показатель степени конкурентности рынка.  Чем больше контроль производителей над ценой, тем менее конкурентен рынок.  Контроль над ценой может быть следствием рыночной доли фирмы или дифференциации продукта.  Характер поведения фирм может быть нестратегическим, когда фирмы,  принимая решения,  не учитывают реакции

конкурентов, и стратегическим, когда они принимают во внимание возможность ответных действий со стороны соперников, а их рыночное поведение координирует


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45203. Описание архитектуры производственного предприятия в системе ПитерСофт: Управление процессами 1.3 MB
  Что же собой представляет архитектура предприятия? В самом общем виде под архитектурой предприятия (ЕА - Enterprise Architecture) понимается всестороннее и исчерпывающее описание (модель) всех его ключевых элементов и межэлементных отношений.
45205. Сметная прибыль. Определение, виды, база исчисления, состав затрат 16.01 KB
  В состав нормативов СП входят затраты: Отдельных федеральных регионов местные сборы Налог на прибыль Налог на имущество по ставкам установленным организацией местного самоуправления не выше 5 Расширение производства подрядовой организации Модернизация оборудования Реконструкция объектов основных фондов Материальная стимуляция работников Проведение мероприятий по охране и отдых несвязанных с участием работников производственных процессов Организация помощи учебным заведениям Виды сметной прибыли Общеотраслевой норматив...
45206. Локальные и объектные сметные расчеты 169.89 KB
  2004 методика по определению стоимости строительства строит. стоимости 1. Показатели единичной стоимости по конструктивным элементам Объектносметный расчет рекомендуется составлять в текущем уровне цен на объекты в целом путем суммирования ранних из локальных сметных расчетов с группировкой затрат по соответствующим графам сметной стоимости По стоимости: строительных работ монтажных работ стоимости оборудования мебели и инвентаря прочих затрат С целью определения полной стоимости объекта в конце объектной сметы рекомендуется...
45207. Методы определения стоимости строительства 15.32 KB
  Методы определения стоимости строительства При составлении смет и сметных расчетов могут применяться следующие методы определения стоимости: Базисно-индексный Ресурсный Метод на основе укрупненных сметных нормативов в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектованалогов Базисноиндексный метод Определение стоимости строительства предусматривает составление сметных расчетовсмет на различных тсадиях инвестиционного строительного процесса в базисном уровне цен с использованием единичных расценок...
45208. Базисно-индексный метод определения стоимости строительства 16.88 KB
  Определение стоимости строительства предусматривает составление сметных расчетов смет на различных стадиях инвестиционно-строительного процесса в базисном уровне цен с использованием единичных расценок действующей сметно-нормативной базы и системы текущих прогнозных индексов. Используемые при подготовке сметных расчетов индексы изменения сметной стоимости дифференцирования: по статусу используемых нормативов федеральные территориальные отраслевые индивидуальные по видам строительства по способу применения к сметной стоимости...
45209. Инструментальное оснащение и ресурсное обеспечение проектов 29.5 KB
  Определение и харка аудитории проекта Инструментальное оснащение проекта: Задачи: поиск вариантов проектного изменения ситуации просчитать последствия реализации каждого решения и выбрать оптимальное обосновать наиболее эффективные формы коммуникации определить срва и методы достижения целей средства то с помощью чего ситуация преобразуется в соответствии с ее нормативной моделью. проекта которые рассматриваются в качестве источника проблем инициатора проекта и носителя ресурсов. Технологическое воздействие оснащение...
45210. Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура, технологии формирования 28.5 KB
  Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура технологии формирования. Бренд значит клеймо то есть клейменый товар с определенной маркой содержащей имя производителя и являющейся гарантией определенного качества. Бренд как предмет и результат маркетинговой коммуникации представляет собой сложноконструированный феномен. С одной стороны бренд предполагает известность торговой марки и гарантированное качество.
45211. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании 28.5 KB
  Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании Определение целей и задач рекламной кампании. Содержание целевого блока определяется в зависимости от нескольких факторов: проблем рекламодателя; специфики предмета рекламной коммуникации размера и особенностей целевого сегмента силы партнеров и характера конкуренции этапа жизненного цикла предмета рекламы и др. Возможные цели рекламной кампании: продвижение продукта или услуги на рынок; стимулирование потребительской активности целевых групп путем формирования потребности в...