34947

Отрасль. Признаки отраслевого рынка

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Признаки отраслевого рынка Отрасль группа фирм производящих блага предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой. Признаки отраслевого рынка: численность продавцов и их рыночные доли; степень дифференциации продукта; условия вступления в отрасль и выхода из нее; степень контроля производителей над ценами; характер поведения фирм. К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор. Рыночные доли фирм размер фирм обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.

Русский

2013-09-08

31 KB

19 чел.

35. Отрасль. Признаки отраслевого рынка

Отрасль – группа фирм, производящих блага, предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой.

Признаки отраслевого рынка:

  •  численность продавцов и их рыночные доли;
  •  степень дифференциации продукта;
  •  условия вступления в отрасль и выхода из нее;
  •  степень контроля производителей над ценами;
  •  характер поведения фирм.

В зависимости от содержания каждого признака и их комбинации формируются типы отраслевых рынков, характеризующиеся разной степенью конкурентности.

Численность продавцов на каждом рынке важна для определения их способности оказывать влияние на рыночное равновесие.  При большом количестве продавцов на рынке,  при прочих равных условиях, спрос на продукцию каждого из них будет

столь эластичным,  что изменение любым из производителей цены или объема выпуска не повлечет за собой изменений в рыночном равновесии.  

Напротив,  при малом количестве продавцов влияние каждого из них будет достаточным,  чтобы привести к возникновению рыночной власти.  К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор.

Рыночные доли фирм  (размер фирм)  обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.  Небольшая фирма неспособна изменить рыночные условия и

вынуждена приспосабливаться к ним,  а рыночная структура,  характеризующаяся    присутствием множества имеющих незначительные мощности фирм, будет более конкурентной. Рынки,  где действуют крупные фирмы,  будут менее конкурентными из-за

значительного воздействия отдельных фирм на рыночное предложение.

Степень дифференциации продукта отражает наличие у предназначенных для удовлетворения одной потребности продуктов фирменных особенностей, отчего продукты разных фирм не являются совершенными заменителями.  Чем выше степень

дифференциации продукта,  тем менее конкурентным будет поведение продавцов, а их рыночная власть - больше.  Напротив,  чем более стандартизированной является

отраслевая продукция, тем более конкурентен рынок.  

Условия вступления в отрасль и выхода из нее связаны с наличием или отсутствием отраслевых барьеров,  к которым могут быть отнесены:  значительный положительный эффект масштаба производства,  патенты и лицензии,  согласованное поведение отраслевых фирм.  Чем выше отраслевые барьеры,  тем сложнее посторонним

фирмам проникать на отраслевой рынок,  и тем больше возможностей для действующих фирм реализовать рыночную власть.  Если отрасль капиталоемкая,  и выход из нее связан со значительными безвозвратными издержками,  фирмы склонны к проведению согласованной ценовой политики.  Это    препятствует развитию отраслевой конкуренции.

Патент –  исключительное право изобретателя производить и продавать новый продукт или устройство в течение установленного периода времени (20 лет) после подачи заявки на выдачу патента.

Степень контроля производителей над ценами -   наиболее очевидный показатель степени конкурентности рынка.  Чем больше контроль производителей над ценой, тем менее конкурентен рынок.  Контроль над ценой может быть следствием рыночной доли фирмы или дифференциации продукта.  Характер поведения фирм может быть нестратегическим, когда фирмы,  принимая решения,  не учитывают реакции

конкурентов, и стратегическим, когда они принимают во внимание возможность ответных действий со стороны соперников, а их рыночное поведение координирует


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67200. Маркетинговые коммуникации 28.98 KB
  Представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам. Согласно этой концепции компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации реклама средствами массовой информации личная продажа стимулирование сбыта связи с общественностью прямой маркетинг...
67201. Вказівник this 34 KB
  Під час кожного виклику функції-члена класу їй автоматично передається вказівник на об'єкт, який іменується ключовим словом this, для якого викликається ця функція. Вказівник this – це неявний параметр, який приймається всіма функціями-членами класу.
67202. Анализ опасности 22.47 KB
  Анализ опасностей позволяет определить источники опасностей, потенциальные несчастные случаи - ЧП, ЧП - инициаторы, последовательности развития событий, вероятности ЧП, величину риска, величину последствий, пути предотвращения ЧП и смягчения последствий.
67203. Военный коммунизм (1918 – 1921) 39 KB
  Сталин выступил перед пленумом ЦК: Советский союз сильно отстал от запада в промышленном смысле СССР нуждается в немедленной и молниеносной индустриализации НЭП не позволяет создать мощную экономику и способствует дальнейшему отставанию СССР Сталин предложил постепенно сворачивать НЭП а после возникновения трудностей...
67204. 60-е годы. Оттепель 42 KB
  Она наполняет жизнь советского человека атрибутами западного образа жизни. Западная культура привлекает красивым образом жизни. Новые моменты появляются и в повседневной жизни в быту он становится более легким. Таким образом новое мировоззрение выходит за рамки повседневности становится философствованием о прошлом и будущем страны о смысле жизни о возможностях другой жизни.
67205. Испанская драматургия эпохи возрождения. Творчества Лопе де Вега 47 KB
  Творчества Лопе де Вега. Потребность в обновлении заставило одного из руководителей заставило сочинить чтото свое Лопе де Руэга. Но начало было положено и в след за ним появляется целая плеяда драматургов но решительный поворот был сделан после того как появилась новая звезда Лопе де Вега.
67206. ДЖЕРЕЛА КЛЮЧІВ ТА ЇХ ВЛАСТИВОСТІ 132.92 KB
  В криптографічних системах створюються спеціальні підсистеми – джерела ключових даних та ключової інформації, а також здійснюється управління ключовими даними (ключами). При цьому під ключовими даними (ключами) розуміється сукупність випадкових або псевдовипадкових значень змінних параметрів...
67207. Антонимия. Понятие антонимии 67 KB
  Антонимы греч. Антонимы образуют антонимические пары чаще и ряды: умный способный посредственный бестолковый глупый. Классификация по типу противоположности выражаемой антонимами 1 Градуальные антонимы Такие антонимы выражают качественную контрарную лат. Дополнительные антонимы Антонимы этого типа выражают контрадикторную лат.
67208. СУТНІСТЬ І РОЛЬ ДЕМОКРАТІЇ В ПОЛІТИЧНОМУ ЖИТТІ СУСПІЛЬСТВА 91 KB
  Виникла демократія разом із появою держави. Вперше це поняття згадується в працях мислителів Давньої Греції (Демокріта). У класифікації держав, запропонованій Аристотелем, воно означало «правління всіх», на відміну від аристократії («правління обраних»), і монархії («правління одного»).