34960

Проблемы и последствия экономического роста

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Таким образом потребность перехода к интенсивному типу экономического роста вызвана природными условиями и интернационализации хозяйства в целом. Органической составной частью проблем связанных с повышением эффективности и качества экономического роста является увеличение инвестиций в человеческий капитал.

Русский

2013-09-08

27.5 KB

2 чел.

57) Проблемы и последствия экономического роста

Проблемы эффективности и качества экономического роста в настоящее время имеет особую значимость для всех сторон мира. Это обусловлено прежде всего нехваткой дополнительных ресурсов. Приходится включать в хозяйственный оборот полезные ископаемые, находящиеся в отдаленных и труднодоступных районах. Все это привело к удорожанию ресурсов и падению доходности производства. Таким образом, потребность перехода к интенсивному типу экономического роста вызвана природными условиями и интернационализации хозяйства в целом.

Органической составной частью проблем, связанных с повышением эффективности и качества экономического роста является увеличение инвестиций в человеческий капитал. Человеческий капитал представляет собой меру воплощенной в человеке способности приносить доход. Инвестиции в человеческий капитал со временем окупаются, давая отдачу как индивидууму, так и обществу в целом. Индивидуум получает отдачу в виде более высокой заработной платы или способности выполнять работу, приносящую удовлетворение, а общество – в виде дополнительного объема продуктов и услуг более высокого качества.

Экономический рост, связанный с дальнейшим наращиванием производства, неизбежно сопровождается и негативными последствиями:

1. Индустриализация и технический прогресс от которого зависит такой рост сопровождается все возрастающей нагрузкой на среду обитания человека – биосферу.

2. Увеличение ВНП и общественного богатства в целом не решает проблему справедливого распределения этого богатства, а следовательно проблему бедности. Возникает это в следствии ограничения собственности на владение средств производства,

капитала с помощью которых все в большей мере осуществляется производственный процесс.

3.Дегуманизация личности, превращающая рабочего в простой придаток к машине. Дело в том, что при конвейерном производстве рабочей выполняет часть производственной операции и это не способствует творческому проявлению рабочего.

4. Сокращение рабочих мест и соответственно увеличение безработицы. Новое производство становится все более автоматизированным с применением сложной технологии и это требует значительных затрат и времени для обучения и освоения новых

профессий, производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...
8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...