34966

Совокупное предложение (две модели). Неценовые факторы совокупного предложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон совокупного предложения при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров. Неценовые факторы совокупного предложения: Изменение цен на ресурсы: Наличие внутренних ресурсов Цены на импортные ресурсы Господство на рынке Изменение в производительности объем производства общие затраты Изменения правовых норм: Налоги с предприятий и субсидии Государственное регулирование Совокупное предложение: классическая и...

Русский

2013-09-08

116.5 KB

8 чел.

44. Совокупное предложение (две модели). Неценовые факторы совокупного предложения

Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен.

Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров.

График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей:

  •  Горизонтальный.
  •  Промежуточный (восходящий).
  •  Вертикальный.

Неценовые факторы совокупного предложения:

  •  Изменение цен на ресурсы:
  •  Наличие внутренних ресурсов
  •  Цены на импортные ресурсы
  •  Господство на рынке
  •  Изменение в производительности (объем производства/общие затраты)
  •  Изменения правовых норм:
  •  Налоги с предприятий и субсидии
  •  Государственное регулирование

Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели

Совокупное предложение () — это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике; это совокупный реальный объем производства, который может быть произведен в стране при различных возможных уровнях цен.

Классическая модель AS

Классическая модель AS описывает поведение экономики в долгосрочном периоде.

При этом анализ AS строится с учетом следующих условий:

объем выпуска зависит только от количества факторов производства и технологии;

изменения в факторах производства и технологии происходят медленно;

экономика функционирует в условиях полной занятости и объем выпуска равен потенциальному; цены и номинальная зарплата — гибкие.

В этих условиях кривая AS вертикальна на уровне выпуска при полной занятости факторов производства (рис. 2.1).

Сдвиги AS в классической модели возможны лишь при изменении величины факторов производства или технологии. Если такие изменения отсутствуют, то кривая AS в краткосрочном периоде зафиксирована на потенциальном уровне, и любые изменения AD отражаются только на уровне цен.

Классическая модель AS AD1 и AD2— кривые совокупного спроса, AS — кривая совокупного предложения, Q — потенциальный объем производства.

Кейнсианская модель AS

Кейнсианская модель AS рассматривает функционирование экономики в краткосрочном периоде.

Анализ AS в этой модели базируется на следующих предпосылках:

экономика функционирует в условиях неполной занятости;

цены и номинальная зарплата относительно жесткие;

реальные величины относительно подвижны и быстро реагируют на рыночные колебания.

Кривая AS в кейнсианской модели горизонтальна или имеет положительный наклон. Следует обратить внимание на то, что в кейнсианской модели кривая AS ограничена справа уровнем потенциального объема выпуска, после чего она приобретает вид вертикальной прямой, т.е. фактически совпадает с долгосрочной кривой AS.

Таким образом, объем AS в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины AD. В условиях неполной занятости и жесткости цен колебания AD вызывают прежде всего изменение объема выпуска (рис. 2.2) и лишь впоследствии смогут отразиться на уровне цен.

Кейнсианская модель AS

Итак, мы рассмотрели две теоретические модели AS. Они описывают вполне возможные в действительности разные воспроизводственные ситуации, и если объединить предполагаемые формы кривой AS в одну, то мы получим кривую AS, включающую три отрезка: горизонтальный, или кейнсианский, вертикальный, или классический и промежуточный, или восходящий.

Горизонтальный отрезок кривой AS соответствует экономике спада, высокому уровню безработицы и недоиспользованию производственных мощностей. В этих условиях любое повышение AD — желательно, так как оно ведет к росту объема производства и занятости, не увеличивая при этом общий уровень цен.

Промежуточный отрезок кривой AS предполагает такую воспроизводственную ситуацию, когда увеличение реального объема производства сопровождается некоторым ростом цен, что связано с неравномерным развитием отраслей и применением менее производительных ресурсов, поскольку более эффективные ресурсы уже задействованы.

Вертикальный отрезок кривой AS имеет место тогда, когда экономика работает на полную мощность и достичь дальнейшего роста объема производства в короткий срок уже невозможно. Увеличение совокупного спроса в этих условиях приведет к повышению общего уровня цен.

Общая модель AS.

I — кейнсианский отрезок; II — классический отрезок; III — промежуточный отрезок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7356. Основы теории Максвелла для электромагнитного поля 114.5 KB
  Тема: Основы теории Максвелла для электромагнитного поля 1. Общая характеристика теории Максвелла для электромагнитного поля. Ток смещения 2. Закон полного тока по Максвеллу...
7357. Технологии взаимодействия специалиста социальной работы с общественными и благотворительными организациями 215.21 KB
  Тема: Технологии взаимодействия специалиста социальной работы с общественными и благотворительными организациями. Содержание. Введение Глава 1. Благотворительность в России: история и современность Социокультурные основы благотворительной деят...
7358. Расчет щековой дробилки со сложным качанием щеки 878.5 KB
  Расчет щековой дробилки со сложным качанием щеки Введение Дробильное оборудование широко применяется при переработке природных и искусственных материалов. Подсчитано, что на измельчение (дробление и помол) ежегодно тратиться не менее 5% всей произво...
7359. Основы программирования и эксплуатации промышленного робота РМ-01 модели PUMA-56 и УЧПУ модели СФЕРА-36 273 KB
  Основы программирования и эксплуатации промышленного робота РМ-01 модели PUMA-56 и УЧПУ модели СФЕРА-36 Общие сведения о роботе РМ - 01. Промышленный робот РМ-01 может использоваться в следующих основных направлениях: механизация...
7360. Стилистика и особенности оформления SEO текста 56 KB
  Стилистика и особенности оформления SEO текста Редактирование - это подготовка SEO-текста к публикации на сайте. Редакторская проверка помогает оценить логичность написанного, удалить лишнюю информацию, ошибки или опечатки, сделать текст конкретным ...
7361. Производство дрожжей 205 KB
  Производство дрожжей Содержание 1. Сырьё и основные стадии технологического процесса 2. Дрожжи используемые для производства хлебопекарных дрожжей 3. Вредители дрожжевого производства 3.1 Микрофлора мелассы 3.2 Микрофлора воды и воздуха 3.3 Вторичны...
7362. Сегментирование рынка. Ответы на экзаменационные вопросы 241.5 KB
  Ответы на экзаменационные вопросы Сегментирование рынка. Его основные критерии Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобр...
7363. Сегментирование рынка: необходимость или отсутствие таковой 195.5 KB
  Сегментирование рынка Сегментирование рынка: необходимость или отсутствие таковой После того как произведен общий анализ всех факторов внешней среды, в маркетинговых исследованиях рекомендуется все внимание сосредоточить на одном из них, а именно на...
7364. Разработка стройфинплана дорожно-строительной организации 1.16 MB
  Разработка стройфинплана дорожно-строительной организации Конструкция дорожной одежды: 1,5 см щебень 35 см песок 1. Определение затрат ресурсов на строительство 1 км автомобильной дороги. Технология работ по...