34967

Совокупный спрос. Неценовые факторы совокупного спроса

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Совокупный спрос. Неценовые факторы совокупного спроса Совокупный спрос общий платежеспособный спрос на все товары и услуги производимые в экономике. Совокупный спрос реальный объем производимой в обществе продукции по сути ВВП который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен в экономике. При расчете ВВП по потоку расходов выделялись четыре расходующие группы предъявляющие спрос на национальном рынке: население бизнес государство иностранные потребители.

Русский

2013-09-08

84 KB

8 чел.

43. Совокупный спрос. Неценовые факторы совокупного спроса

Совокупный спрос — общий платежеспособный спрос на все товары и услуги, производимые, в экономике. Совокупный спрос — реальный объем производимой в обществе  продукции (по сути» ВВП), который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен в экономике. При расчете ВВП по потоку расходов, выделялись четыре расходующие группы, предъявляющие спрос на национальном рынке: население, бизнес, государство, иностранные потребители. Именно эти группы и формируют совокупный спрос. Иными словами, совокупный спрос включает в себя следующие составляющие: спрос домохозяйств на потребительские товары и услуги; спрос производителей на инвестиционные ресурсы и товары; государственные закупки, т. е. спрос со стороны государства; спрос на продукцию, произведенную в данной стране, со стороны иностранных потребителей (этот показатель корректируется с учетом спроса национальных потребителей на импортную продукцию). Таким образом, совокупный спрос можно представить как сумму четырех компонентов:

AD = C + I + G + Xn

где AD — совокупный спрос; С — потребительские расходы; I — валовые внутренние частные инвестиции; G — государственные закупки товаров и услуг; Х— чистый экспорт.

1. Эффект процентной ставки. Процентная ставка выступает как плата за использование заемных средств.

2. Эффект богатства означает, что вместе с ростом цен обесцениваются финансовые активы, имеющие фиксированную цену или доход (срочные счета, облигации и т. п.). 3. Эффект импортных закупок. Импорт и экспорт — важные составляющие совокупного спроса. Объемы экспорта и импорта зависят от соотношения цен внутри страны и за границей.

Кроме ценовых факторов на совокупный спрос влияют и неценовые факторы. Будем считать, что уровень цен задан и неизменен, а изменяются прочие условия, влияющие на совокупный спрос. Действие неценовых факторов будет приводить к смещению графика AD вправо (совокупный спрос растет) или влево (совокупный спрос сокращается), как показано на рисунке ниже. Так как величина AD складывается из четырех основных компонентов, то выделяют и четыре группы неценовых факторов, влияющих соответственно на потребительские расходы домохозяйств, инвестиционные расходы бизнеса, объемы государственных закупок товаров и услуг и величину чистого экспорта.

Изменение потребительских расходов может быть обусловлено:

1. Изменением благосостояния населения. Благосостояние населения во многом определяется реальной стоимостью финансовых активов. При снижении их стоимости домохозяйства будут пытаться восстановить собственное благосостояние за счет роста Сбережений, при этом совокупный спрос будет сокращаться из-за сокращения потребительских расходов.

2. Ожиданиями населения. Ожидания населения оказывают значительное воздействие на потребительское поведение. Например, если потребители ожидают роста реальных доходов в будущем, то они увеличивают текущие расходы за счет сокращения сбережений. В этом случае кривая совокупного спроса сместится вправо. В том же направлении смещается график AD в случае инфляционных ожиданий.

3. Задолженностью населения. Чем больше задолженность население, тем меньше потребительские расходы, поскольку домохозяйства будут вынуждены часть своего дохода, которую они могли бы направить на приобретение материальных благ, использовать для погашения имеющейся задолженности. Следовательно, совокупный спрос будет сокращаться.

4. Уровнем налогов с домохозяйств. Естественно, чем выше уровень налогов, которые платит население в бюджеты разного уровня, тем меньше величина располагаемого личного дохода, т. е. источника роста потребительских расходов, а значит, и совокупного спроса.

Изменение инвестиционных расходов бизнеса может быть связано с:

1. Динамикой ставки процента. Чем она выше, тем меньше совокупный спрос.

2. Ожиданиями бизнеса. Оптимистические прогнозы относительно будущей прибыли стимулируют рост спроса на инвестиционные товары и сдвигают кривую AD вправо.

3. Уровнем налогов на бизнес. Увеличение налогов ведет к снижению прибыли, а значит, и инвестиций, и совокупного спроса.

4. Уровнем избыточных мощностей. Чем больше на предприму яти и неиспользуемых  мощностей, тем меньше потребность в приобретении нового оборудования, тем реже будут осуществи литься инвестиционные расходы.

5. Существующим уровнем технологии и быстротой морального старения оборудования. Чем быстрее развивается научно-технический прогресс, тем чаще предприниматели испытывают необходимость в обновлении оборудования, тем выше инвестиционные расходы и совокупный спрос.

Изменения в расходах, связанных с чистым экспортом, могут быть вызваны:

1. Изменением уровня ВВП в странах торговых партнерах. Чем выше ВВП в этих странах, тем выше уровень их благосостояния.

2. Динамикой валютных курсов. Так, обесценивание национальной валюты по отношению к валютам других стран увеличивает экспорт и затрудняет импорт, т. е. Х„ будет расти, будет расти и совокупный спрос. Удорожание национальной валюты, естественно, будет иметь обратный результат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79797. База данных Учебная часть РПТ 1.54 MB
  Применение ЭВМ в учебном процессе является естественным продолжением многолетнего процесса внедрения в обучение технических средств. Обладающие высоким быстродействием, большой памятью, способностью перерабатывать информацию, поступающую одновременно от многих пользователей, ЭВМ являются мощным средством повышения эффективности труда.
79798. Испытание и сертификация очень легкого самолета ХАЗ-30 2.2 MB
  Найдены расчетные скорости полета, маневренные перегрузки и перегрузки при полете в неспокойном воздухе. Построена огибающая предельных режимов самолета, определены значения максимальной и минимальной перегрузок. Построены эпюры внутренних силовых факторов, осуществлена проверка правильности построения указанных эпюр. В сечении крыла с исходя из условий статической прочности подобраны сечения силовых элементов
79799. Совершенствование управления прибылью и рентабельностью «ИП Иващенко Д.В» 5.34 MB
  Понятие значение и виды прибыли организации. Актуальность мероприятия направленные на увеличение прибыли ИП Иващенко Д. Повышение эффективности использования прибыли. Рикардо впервые сформулировали факторную модель формирования прибыли как результат использования производственных ресурсов: материальных труда и капитала.
79802. Технология DVD в курсе мультимедиа лекций по дисциплине Компьютерная графика 8.37 MB
  Существует достаточно много интерактивных обучающих курсов, как правило, лабораторные работы, или различные виды материалов для дистанционного обучения. Особенностью данной работы является то, что подготовленный материал предназначается для очного образования и для потоковых лекций. Конечный продукт данной работы –DVD диск, который служит как вспомогательный материал для проведения лекций, но никак самостоятельный обучающий курс. Данный продукт повышает интерес студентов к читаемой дисциплине и повышает качество образовательного процесса.
79804. Создание общей дизайн-концепции полиграфии для Ивангородской детской музыкальной школы 1.55 MB
  Первый слой в файле символ Ивангорода крепость обернутая в клавиши фортепиано прозрачное объяснение названия музыкальной школы Ивангородская. Далее идет слой с текстом обтекающим лиру со всех сторон. Слой Lyer 12 находится ниже остальных и отвечает за нотный стан. Поскольку размер изображения очень большой первый слой был залит белым цветом а не оставлен прозрачным так как это визуально осложнило бы работу над элементами в целом.
79805. Создание интерактивного тренажера «Видеостудия» 4.24 MB
  Создание интерактивного тренажера «Видеостудия», необходимого для иллюстрирования лекционного материала, а так же для дополнения к практическим работам со средствами съемочной студии.