34970

Сущность и виды экономических систем

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Во всех экономических системах для производства требуются экономические ресурсы а результаты хозяйственной деятельности распределяются обмениваются и потребляются. В то же время в экономических системах есть также элементы которые отличают их друг от друга: социальноэкономические отношения; организационноправовые формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм; система стимулов и мотиваций участников; экономические связи между предприятиями и организациями. Современная рыночная экономическая система Отличительные черты:...

Русский

2013-09-08

43 KB

38 чел.

Сущность и виды экономических систем

Экономическая система (англ. Economic system) — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. В любой экономической системе первичную роль играет производство в совокупности с распределением, обменом, потреблением. Во всех экономических системах для производства требуются экономические ресурсы, а результаты хозяйственной деятельности распределяются, обмениваются и потребляются. В то же время в экономических системах есть также элементы, которые отличают их друг от друга:

  •  социально-экономические отношения;
  •  организационно-правовые формы хозяйственной деятельности;
  •  хозяйственный механизм;
  •  система стимулов и мотиваций участников;
  •  экономические связи между предприятиями и организациями.

Современная рыночная экономическая система

Отличительные черты:

  •  многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных её видах;
  •  развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры;
  •  ограниченное вмешательство государства в экономику, однако роль правительства в социальной сфере по-прежнему велика;
  •  изменение структуры производства и потребления (возрастание роли услуг);
  •  рост уровня образования (послешкольное);
  •  новое отношение к труду (творческое);
  •  повышение внимания к окружающей среде (ограничение безоглядного использования природных ресурсов);
  •  гуманизация экономики («человеческий потенциал»);
  •  информатизация общества (увеличение численности производителей знаний);
  •  ренессанс малого бизнеса (быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции);
  •  глобализация хозяйственной деятельности (мир стал единым рынком).

Традиционная экономическая система

Преимущества традиционной экономики

  •  стабильность;
  •  предсказуемость;
  •  добротность и большое количество благ.

Недостатки традиционной экономики

  •  беззащитность перед внешними воздействиями;
  •  неспособность к самосовершенствованию, к прогрессу.

Отличительные черты:

  •  крайне примитивные технологии;
  •  преобладание ручного труда;
  •  все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с вековыми обычаями;
  •  организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета.

Административно-командная система (плановая)

Эта система господствовала ранее в СССР и странах восточной Европы, и ряде азиатских государств.

Основные черты:

  •  государственная собственность практически на все экономические ресурсы;
  •  сильная монополизация и бюрократизация экономики;
  •  централизованное, директивное экономическое планирование, как основа хозяйственного механизма.

Основные черты хозяйственного механизма:

  •  непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра;
  •  государство полностью контролирует производство и распределение продукции;
  •  государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-командных методов.

Этот тип экономической системы характерен для Кубы, Северной Кореи, Албании и др.

Смешанная система

Отличительные черты:

  •  приоритетность рыночной организации экономики;
  •  многосекторность экономики;
  •  государственное предпринимательство сочетается с частным при всесторонней его поддержке;
  •  ориентация государственной финансовой, кредитной и налоговой политики на экономический рост и социальную стабильность;
  •  социальная защита населения.

Данный тип экономической системы характерен для России, Китая, Швеции, Франции, Японии, Великобритании, СШA


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13062. Все профессии нужны, все профессии важны. Классный час 18.45 KB
  Все профессии нужны все профессии важны 1.Организация класса. 1.1.Приветствие: Прозвенел звонок.Начался урок. Мы пришли сюда учиться Не лениться а трудиться. Работаем старательно Слушаем внимательно. 1.2.Посадка за партой: 1.3.Знакомство: Здравствуйте дети меня зовут ...
13063. Классный час «Дети войны» 21.79 KB
  Классный час Дети войны Цель: Показать Великую Отечественную войну как личностно значимое для нашего современника событие. Задачи: привить учащимся чувство патриотизма гражданственной ответственности; помочь им стать нравственно соверше
13064. Классный час Любовь 18.68 KB
  Классный час Любовь 1 ведущий :Здравствуйте дорогие ребята сегодня мы классный час начнем с того что попробуем понять с каким настроением вы пришли сюда. 2 ведущий: Вы видите необычное дерево на котором расположены разноцветные сердечки называется оно дерево настро...
13065. Здоровье - прежде всего! Классный час - деловая игра 40.39 KB
  Классный час деловая игра Здоровье прежде всего для учащихся среднего звена Цели: Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Предупреждение формирования у детей вредных привычек. ...
13066. Классный час «Занимательная математика» 33.99 KB
  Классный час Занимательная математика Возраст учащихся: 4 класс Цели: рассмотреть и решить занимательные задачи провести занимательные игры по математике; развивать внимание память мышление творческие способности мыслительные операции. ХОД ЗАНЯТИЯ: I....
13067. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 22.51 KB
  Планконспект Тема: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Цель: Развить у учащихся познавательный интерес к изучению иностранного языка. Оборудование: интерактивная доска. Форма занятия: беседа с классом. Ход занятий I.Организационное нач
13068. Апрельские шутки, смех и прибаутки 18.71 KB
  Тема мероприятия: Апрельские шутки смех и прибаутки Время проведения: 30 минут Цель мероприятия: научить детей культуре проведения досуга и как следствие сплотить детский коллектив. Задачи мероприятия: Образовательная: Обучение виртуозному владению своим тело
13069. Птицы – наши друзья. Классный час 21.47 KB
  Классный час на тему: Птицы наши друзья Цель познакомить учащихся с многообразием пернатых; закреплять знания о пользе птиц которую они приносят человеку; прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание память логическое ...
13070. Классный час. Как жить будем 39 KB
  Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...